Монтекки и Капулетти против Шекспира и Дзеффирелли
Верону в 1301 году сотрясают конфликты. Знатные семьи Монтекки и Капулетти борются за власть. Юные Ромео и Джульетта влюбляются друг в друга, когда вражда между их родителями достигает кульминации. Смотрите фильм «Джульетта и Ромео».
У многих киноделов регулярно возникает желание замахнуться на Уильяма нашего Шекспира. И они-таки замахиваются! Так, в 2025 году состоялась уже 25-я экранизация трагедии великого барда «Ромео и Джульетта». На несчастных влюбленных поднял руку творческий коллектив под управлением режиссера и сценариста Тимоти Скотта Богарта.
Италия начала XIV века – не самое уютное местечко на планете. Страна подобна лоскутному одеялу из относительно небольших территорий, управляемых агрессивными политическими кликами, которые грызутся между собой, а еще представляют интересы более крупных хищников: папы римского, французского короля, кровожадных неаполитанских династов и воинственных немецких феодалов. Верона исключения не составляет. Борьбу за власть в городе ведут два аристократических клана, Монтекки и Капулетти. Первые традиционно поддерживают гибеллинов, а вторые – гвельфов (то ли черных, то ли белых, сразу не поймешь, но можно и погуглить).
И как раз в тот момент, когда политические страсти достигают апогея, а стороны вот-вот всерьез затеют кровопролитную резню, у молодой парочки, Ромео Монтекки (роль сыграл Джэми Уорд) и Джульетты Капулетти (Клара Ругор) случается любовь. Начинается повесть, печальней которой нет на свете.
Как экранизировать классическое произведение, которое до тебя оприходовало 24 предшественника (это если не считать балета на музыку Прокофьева и оперы Беллини)? Хочется что-то поменять, проявить свой авторский пыл, собственное прочтение сюжета обозначить. Можно поступить по-мейерхольдовски радикально, но не у всех хватит смелости показать со сцены сковородку с яичницей (Остапу Бендеру с Кисой Воробьяниновым у Ильфа и Петрова повезло, они насладились такой интерпретацией гоголевской «Женитьбы»). Другой вариант: смените позицию рассказчика, вместо изложения материала от первого лица попробуйте рассказать историю от третьего. Вот Милош Форман попробовал, и получилось так же гениально, как у Кена Кизи (это про полет кукушки, если кто подзабыл). Еще вариант: показать тот же сюжет с точки зрения совсем других персонажей. Том Стоппард изложил историю Гамлета глазами Розенкранца и Гильденстерна так, что просто дух захватывает.
Проблема в том, что Тимоти Скотт Богарт слегка не дотягивает творческим авантюризмом ни до Мейерхольда, ни до Формана, ни до Стоппарда. Поэтому он пошел другим путем. Внимание, следующий абзац содержит спойлер!
Этот умелец присобачил к трагедии хэппи-энд, и на этом успокоился. Смотрите, наслаждайтесь и ни в чем себе не отказывайте!
Что же в итоге получилось у современного кинодела? Каждое поколение может выбирать собственный вариант истории о веронских влюбленных. Однако на взгляд большей части представителей моего поколения экранизация Франко Дзеффирелли 1968 года до сих пор остается непревзойденной. Автор под номером 25, конечно же, видел этот шедевр, а потому вольно или невольно вступил в неизбежное соревнование с великим предшественником. Об этом говорит стремление Скотта Богарта изобразить эдакий средневековый итальянский карнавал, в котором страсти кипят, эмоции выплескиваются через край, любовь зашкаливает, а ненависть чернит души людей.
Нам выдают полноформатный мюзикл, в котором вокальные и хореографические эпизоды аккуратно чередуются с драматическими. Однако чуда не случилось, буквально по всем позициям фильм Дзеффирелли несмотря на свою вроде бы очевидную олдовость выигрывает у крайней (пока) экранизации.
Самая главная проблема Скотта Богарта – абсолютно провальный кастинг. Ромео получился еще более-менее прилично, а вот Джульетта из Клары Ругор – как из собачьего хвоста сито. Датчанка под 30 пытается изобразить итальяночку слегка пубертатного возраста. Героиня Ругор кокетничает напропалую со своим предметом, а похотливая ухмылка бывалой бабенки на лице якобы юной девственницы выглядит столь же неуместно, как балетная пачка на татуированном рэпере.
Меркуцио, Тибальт и нянюшка по сравнению персонажами Дзеффирелли – то же самое, сокрушительная катастрофа. Вроде бы массовка, костюмы и хореография картины свидетельствуют о приличном бюджете, но, видимо, на гонорарах звезд все-таки пришлось сэкономить.
Картинка. Тут инициаторы проекта расстарались: кадр пестрит попугайно-акриловыми красками. В сочетании с разухабистой распопсой и лихой акробатической хореографией это создает ощущение лубочного карнавала. Авторы картины, похоже, слегка промахнулись во времени и пространстве, такие визуально-акустические интонации лучше подходят к истории из века джаза. Кажется, на экране сейчас появится Джей Гэтсби.
Музыка. Несмотря на то, что в творческий коллектив влился композитор, лауреат «Грэмми», за два часа экранного времени прозвучала лишь одна приличная баллада в стиле кельтского рока (привет команде Блэкмор-Найт). Тема Нино Роты из картины 1968 года навсегда войдет в анналы музыкальной киноклассики, чего не стоит ожидать от песенных безделок образца 2025 года.
Такая же промашка и с боевыми эпизодами. Забавно наблюдать, как средневековые головорезы, с чьих поясов свисают здоровенные железяки, молотят друг друга кулаками, подобно пьяным ковбоям из третьесортного вестерна. И лишь минут через пять ребята берутся за свои живорезки. Если хотите узнать, с какой скоростью обнажалось холодное оружие в стычках примерно тех времен и почти в тех же местах – почитайте мемуары Бенвенуто Челлини: временной зазор между косым взглядом и перерезанным горлом исчислялся миллисекундами. Дзеффирелли об этом был осведомлен, а Скотт Богарт едва ли вообще знает, кто такой Челлини.
И – вишенка на торте – мелкий, но забавный ляп создателей картины. Ее персонажам в таверне предлагают чашечку горячего шоколада. До открытия европейцами Америки остается чуть меньше 200 лет.
Так что единственное, чем отличились творцы крайней (пока) экранизации «Ромео и Джульетты», это умение превратить высокую трагедию в пошлую поцелуйную историю. Такую влюбленную парочку не хочется видеть ни в склепе, ни за его пределами. Они спасаются бегством из недружелюбной Вероны. Попутного ветра. У них есть целых 10 минут, чтобы, спасаясь от злющих родственников, добежать до канадской границы, как это удалось героям рассказа О.Генри.
7
,0
2025, США, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Верону в 1301 году сотрясают конфликты. Знатные семьи Монтекки и Капулетти борются за власть. Юные Ромео и Джульетта влюбляются друг в друга, когда вражда между их родителями достигает кульминации. Смотрите фильм «Джульетта и Ромео». У многих киноделов регулярно возникает желание замахнуться на Уильяма нашего Шекспира. И они-таки замахиваются! Так, в 2025 году состоялась уже 25-я экранизация трагедии великого барда «Ромео и Джульетта». На несчастных влюбленных поднял руку творческий коллектив под управлением режиссера и сценариста Тимоти Скотта Богарта. Италия начала XIV века – не самое уютное местечко на планете. Страна подобна лоскутному одеялу из относительно небольших территорий, управляемых агрессивными политическими кликами, которые грызутся между собой, а еще представляют интересы более крупных хищников: папы римского, французского короля, кровожадных неаполитанских династов и воинственных немецких феодалов. Верона исключения не составляет. Борьбу за власть в городе ведут два аристократических клана, Монтекки и Капулетти. Первые традиционно поддерживают гибеллинов, а вторые – гвельфов (то ли черных, то ли белых, сразу не поймешь, но можно и погуглить). И как раз в тот момент, когда политические страсти достигают апогея, а стороны вот-вот всерьез затеют кровопролитную резню, у молодой парочки, Ромео Монтекки (роль сыграл Джэми Уорд) и Джульетты Капулетти (Клара Ругор) случается любовь. Начинается повесть, печальней которой нет на свете. Как экранизировать классическое произведение, которое до тебя оприходовало 24 предшественника (это если не считать балета на музыку Прокофьева и оперы Беллини)? Хочется что-то поменять, проявить свой авторский пыл, собственное прочтение сюжета обозначить. Можно поступить по-мейерхольдовски радикально, но не у всех хватит смелости показать со сцены сковородку с яичницей (Остапу Бендеру с Кисой Воробьяниновым у Ильфа и Петрова повезло, они насладились такой интерпретацией гоголевской «Женитьбы»). Другой вариант: смените позицию рассказчика, вместо изложения материала от первого лица попробуйте рассказать историю от третьего. Вот Милош Форман попробовал, и получилось так же гениально, как у Кена Кизи (это про полет кукушки, если кто подзабыл). Еще вариант: показать тот же сюжет с точки зрения совсем других персонажей. Том Стоппард изложил историю Гамлета глазами Розенкранца и Гильденстерна так, что просто дух захватывает. Проблема в том, что Тимоти Скотт Богарт слегка не дотягивает творческим авантюризмом ни до Мейерхольда, ни до Формана, ни до Стоппарда. Поэтому он пошел другим путем. Внимание, следующий абзац содержит спойлер! Этот умелец присобачил к трагедии хэппи-энд, и на этом успокоился. Смотрите, наслаждайтесь и ни в чем себе не отказывайте! Что же в итоге получилось у современного кинодела? Каждое поколение может выбирать собственный вариант истории о веронских влюбленных. Однако на взгляд большей части представителей моего поколения экранизация Франко Дзеффирелли 1968 года до сих пор остается непревзойденной. Автор под номером 25, конечно же, видел этот шедевр, а потому вольно или невольно вступил в неизбежное соревнование с великим предшественником. Об этом говорит стремление Скотта Богарта изобразить эдакий средневековый итальянский карнавал, в котором страсти кипят, эмоции выплескиваются через край, любовь зашкаливает, а ненависть чернит души людей. Нам выдают полноформатный мюзикл, в котором вокальные и хореографические эпизоды аккуратно чередуются с драматическими. Однако чуда не случилось, буквально по всем позициям фильм Дзеффирелли несмотря на свою вроде бы очевидную олдовость выигрывает у крайней (пока) экранизации. Самая главная проблема Скотта Богарта – абсолютно провальный кастинг. Ромео получился еще более-менее прилично, а вот Джульетта из Клары Ругор – как из собачьего хвоста сито. Датчанка под 30 пытается изобразить итальяночку слегка пубертатного возраста. Героиня Ругор кокетничает напропалую со своим предметом, а похотливая ухмылка бывалой бабенки на лице якобы юной девственницы выглядит столь же неуместно, как балетная пачка на татуированном рэпере. Меркуцио, Тибальт и нянюшка по сравнению персонажами Дзеффирелли – то же самое, сокрушительная катастрофа. Вроде бы массовка, костюмы и хореография картины свидетельствуют о приличном бюджете, но, видимо, на гонорарах звезд все-таки пришлось сэкономить. Картинка. Тут инициаторы проекта расстарались: кадр пестрит попугайно-акриловыми красками. В сочетании с разухабистой распопсой и лихой акробатической хореографией это создает ощущение лубочного карнавала. Авторы картины, похоже, слегка промахнулись во времени и пространстве, такие визуально-акустические интонации лучше подходят к истории из века джаза. Кажется, на экране сейчас появится Джей Гэтсби. Музыка. Несмотря на то, что в творческий коллектив влился композитор, лауреат «Грэмми», за два часа экранного времени прозвучала лишь одна приличная баллада в стиле кельтского рока (привет команде Блэкмор-Найт). Тема Нино Роты из картины 1968 года навсегда войдет в анналы музыкальной киноклассики, чего не стоит ожидать от песенных безделок образца 2025 года. Такая же промашка и с боевыми эпизодами. Забавно наблюдать, как средневековые головорезы, с чьих поясов свисают здоровенные железяки, молотят друг друга кулаками, подобно пьяным ковбоям из третьесортного вестерна. И лишь минут через пять ребята берутся за свои живорезки. Если хотите узнать, с какой скоростью обнажалось холодное оружие в стычках примерно тех времен и почти в тех же местах – почитайте мемуары Бенвенуто Челлини: временной зазор между косым взглядом и перерезанным горлом исчислялся миллисекундами. Дзеффирелли об этом был осведомлен, а Скотт Богарт едва ли вообще знает, кто такой Челлини. И – вишенка на торте – мелкий, но забавный ляп создателей картины. Ее персонажам в таверне предлагают чашечку горячего шоколада. До открытия европейцами Америки остается чуть меньше 200 лет. Так что единственное, чем отличились творцы крайней (пока) экранизации «Ромео и Джульетты», это умение превратить высокую трагедию в пошлую поцелуйную историю. Такую влюбленную парочку не хочется видеть ни в склепе, ни за его пределами. Они спасаются бегством из недружелюбной Вероны. Попутного ветра. У них есть целых 10 минут, чтобы, спасаясь от злющих родственников, добежать до канадской границы, как это удалось героям рассказа О.Генри.