Касл-Рок

Castle Rock
Развернуть трейлер
Поделиться
7,3
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сериал по рассказам Стивена Кинга о тайнах вымышленного городка Касл-Рок, который знаком всем поклонникам творчества писателя.

Череда странных событий в Касл-Роке начинается с самоубийства начальника тюрьмы Шоушенк. Его место занимает строгая и амбициозная Тереза ​​Портер, которая первым делом решает использовать давно заброшенный корпус тюрьмы, чтобы увеличить количество заключенных и получить больше средств из бюджета. При проверке этого крыла охранник Залевски обнаруживает клетку с неизвестным заключенным. Ни у кого нет информации, кто, когда и почему поместил его сюда, а сам паренек произносит лишь три слова – Генри Мэттью Дивер.

Это имя помнят многие жители Касл-Рока. Годы назад 11-летний Генри Дивер бежал из дома в 40-градусные морозы, практически обрекая себя на гибель. Но Генри нашелся так же неожиданно, как и пропал, – целый и невредимый. Его приемному отцу повезло куда меньше: раненый мужчина не протянул и трех дней. Никто точно не знает, что тогда произошло на озере Касл, однако именно Генри местные жители посчитали виновным в смерти отца. В итоге он уехал, стал адвокатом и теперь работает где-то в Хьюстоне.

Руководство тюрьмы хочет замять историю с неучтенным узником, но благодаря Залевски о случившемся узнает Дивер. Он решает вернуться в родной город, чтобы защищать таинственного заключенного.

Сериал «Касл-Рок» вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Город Касл-Рок, 1991 год. Шериф Алан Пэнгборн сидит в патрульной машине на опушке занесенного снегом леса. Он слушает радио: ввиду сильных морозов поиски пропавшего одиннадцатилетнего Генри Дивера приостановлены. Теперь нужно говорить не о спасательной операции, а о поисках тела. Температура упала ниже 30 градусов мороза.

Пэнгборн выходит из машины, заходит в лес. Он при помощи палки проверяет подозрительные места, где может быть обнаружен труп пропавшего мальчика. Шериф обращает внимание на небольшой холмик. Он разгребает снег и обнаруживает труп оленя.

Пэнгборн выходит на берег озера Касл. Он садится на ствол дерева, пьет горячий кофе из термоса. Внезапно он видит стоящего на льду озера чернокожего мальчика. Это Генри Дивер. Пэнгборн спускается на лед, зовет мальчика, бежит к нему.

Касл-Рок, 2018 год. На кухне своего дома Дэйл Лэйси, начальник частной тюрьмы Шоушенк, готовит завтрак для себя и своей жены Марты. Она провожает мужа: у Дэйла последний день службы перед выходом на пенсию.

Дэйл приезжает в лес на берег озера, на то самое место, где Пэнгборн когда-то обнаружил Генри. Дэйл привязывает к стволу дерева веревку, делает петлю, накидывает себе на шею. Из леса выходит собака, она смотрит на самоубийцу, громко лает. Дэйл вдавливает в пол педаль газа, машина несется вперед, петля срывает с плеч Дэйла его голову, салон служебного автомобиля заливает кровью, машина падает с обрыва в озеро и тонет.

В тюрьму Шоушенк приезжает новый начальник. Это Тереза Портер. Ее провожают в кабинет предшественника. Она говорит, что тоже покончила бы с собой, если бы ей пришлось трудиться в таком кабинете. Ей сообщают, что голова Дэйла так и не была найдена: это позволило сэкономить на похоронах, понадобился гроб на 10 процентов меньшего объема.

Портер обсуждает со своим заместителем Ривзом финансовые перспективы функционирования тюрьмы: если увеличить количество сидельцев на 20 процентов, это принесет дополнительные полтора миллиона прибыли в год. Охранник Деннис Залевски сообщает Портер, что тюрьма переполнена. Та говорит, что надо разместить кровати в спортзале. Но это уже сделано! Залевски утверждает, что места в Шоушенке больше нет, за исключением корпуса F, который пустует со времени пожара, который случился там в 1987 году. Портер интересуется: сколько коек находится в этом корпусе? Залевски говорит, что речь идет о 60 или 70 дополнительных местах. Портер удивлена: вы хотите сказать, что ваш начальник целых 40 лет держал пустым целое крыло тюрьмы?

После совещания у Портер охранники Залевски и Бойд обсуждают самоубийство Лэйси. Залевски удивляется: он получил выходное пособие, его размер составляет шестизначное число. И это не считая пенсии. Зачем кончать с собой после этого?

По поручению Портер Залевски и Бойд заходят в крыло F. Они должны пересчитать находящиеся здесь койки. Бойд ложится на кровать в одной из пустующих камер и решает отдохнуть. Залевски с включенным фонариком в руке продолжает обследование. Он обнаруживает закрытый крышкой люк. Залевски поднимает крышку, светит фонариком в глубокий подземный лаз, роняет блокнот. Ему приходится спустить по лестнице в люк. Он оказывается в большом подземном резервуаре. При свете фонарика Залевски видит стул, рядом с ним большая банка, доверху заполненная окурками. В луч фонарика внезапно попадает находящаяся в углу помещения клетка, в ней сидит какой-то парень. Испуганный Залевски спешно покидает цистерну.

В тюрьме проводится перекличка. Надзиратели докладывают: все заключенные на месте.

Надзиратели допрашивают обнаруженного в клетке парня: кто ты, как ты туда попал? Парень молчит. У него берут отпечатки пальцев.

Парня отводят в душ. Бойд делится своими впечатлениями с Залевски: итого, один старый извращенец и один долботрахнутый парень. Минус голова. Залевски говорит напарнику: ты не знаешь, куда исчезла та банка с окурками, которая стояла возле клетки? Бойд этого не знает. Залевски: ты думаешь, его теперь отпустят?

Портер изучает окурки, обнаруженные в подземной цистерне. Они идентичны тем, что остались на столе после Лэйси. Портер сообщают о том, что отпечатков парня в полицейской базе данных нет. У него не было даже приводов за мелкие правонарушения. Она направляется в камеру, где содержат парня. Ты кто? Он меня слышит? Парень говорит: Генри Мэттью Дивер. Охранники сообщают, что это не имя парня. Дивер – совсем другой человек.

Техас. Адвокат Генри Дивер выступает с речью перед присяжными заседателями. Он призывает их усомниться в том, что его подзащитная, пожилая женщина Лиэнн Чемберс, убила своего мужа. В деле имеются только косвенные улики, в суде первой инстанции ее защищал адвокат-алкоголик, уже давно не имеющий практики. Дивер говорит, что в случае вынесения обвинительного вердикта Лиэнн казнят при помощи инъекции смертельного яда. Она обратится в прах, а прах, как известно, не может подать апелляцию.

Дивер выходит из здания суда. По телевидению передают новости: в Техасе вынесен смертный приговор самой пожилой в истории штата обвиняемой.

Дивер приходит в тюрьму к своей подзащитной. Она поглощает свою последнюю трапезу. Лиэнн вспоминает свои первые ощущения: это запах, который исходил от фабрики хлопьев, находящейся рядом с домом ее родителей. Мы с отцом иногда шли вместе в кабачок, выпивали. Потом за руль садилась я. Иногда мы приходили на крокодиловую ферму и несколько часов наблюдали за аллигаторами. А у вас какие первые воспоминания? Дивер напевает мелодию. Лиэнн: хорошая песня!

Флешбэк. Шериф Пэнгборн несет на плече Дивера, усаживает его на пассажирское сиденье своей машины. По радио передают песню, которую спустя много лет адвокат будет напевать женщине, приговоренной к смертной казни.

Лиэнн говорит Диверу: неужели все эти воспоминания исчезнут? Дивер: вы этого боитесь? Нет, я этого хочу.

Флешбэк. Пэнгборн спрашивает найденного им мальчика: вчера был сорокаградусный мороз. Ты знаешь, что это такое? Человек замерзает насмерть за час. А тебя не было 11 дней. Где ты был? Я не помню.

Дивер в тюрьме наблюдает за процедурой казни. В вену Лиэнн вводят яд. Диверу выдают вещи казненной. Внезапно раздаются звуки сирены. Дивер спрашивает всполошившихся охранников: что случилось? Ему говорят: она ожила. Дивер бежит к камере, где проходила процедура казни. Через пуленепробиваемое стекло он видит, как тело его подзащитной бьется в конвульсиях, а охранники вводят ей вторую дозу яда. Дивер кричит: вы не смеете казнить ее повторно! Я свидетель! Он колотит об стекло стулом, но безуспешно.

Дивер приезжает на крокодиловую ферму и наблюдает за аллигаторами.

Ривз приносит Портер досье на Дивера. Он в детстве часто попадал в полицию. Его отца нашли со сломанным позвоночником, он потом трех дней не прожил. А пацан после того, как потерялся, вернулся, можно сказать, с того света. Говорит, что ничего не помнит. Портер: значит, наш парень потребовал адвоката? Я думаю, что не стоит в наши внутренние дела впутывать адвоката по уголовным делам. Совету директоров это не понравится. Ривз предлагает вывезти парня за пределы тюрьмы и выпустить на свободу. Портер: и он тут же попадет в полицию. Мне потом вовек не отмыться. Ривз: или подыскать ему напарника? Посадить в камеру к психу с двумя пожизненными сроками?

Дивер наблюдает, как служащий фермы дразнит аллигатора, держа над краем вольера бьющуюся в его руках курицу. Звонит телефон. Анонимный собеседник сообщает Диверу, что в тюрьме Шоушенк человек просит его о помощи. Это не мой клиент. Но он назвал ваше имя.

Флешбэк. Пэнгборн останавливается возле дома Диверов. Он спрашивает мальчика: знаешь, что с твоим отцом случилось? Я ничего не помню. Пэнгборн выходит из машины, звонит в дверь. Из дома выходит Рут, приемная мать Дивера. Она подбегает к машине, обнимает мальчика.

Дивер выходит из междугородного автобуса в Касл-Роке. Его видит сидящая в автомобиле Молли Стрэнд. Она старается, чтобы Дивер ее не заметил, осторожно отъезжает от остановки автобуса.

Дивер идет по городу. Один из увидевших его людей говорит ему: здорово, убийца!

Дивер подходит к церкви. Он с изумлением разглядывает расположенную рядом с храмом заасфальтированную площадку. Он заходит в церковь. На стене в коридоре Дивер обнаруживает фотопортрет своего отца.

Дивер заходит в дом своей матери. На кухне чадит сковородка, стоящая на включенной плите. Слышны свистки противопожарной сигнализации. Дивер убирает с плиты сковородку. В окно он видит Рут, она бродит по двору. Дивер подходит к Рут, та его не узнает. Дивер заводит мать в дом. Где сиделка? Я же нанял ее за счет твоей медицинской страховки. О, ее давно нет. Где она? На небесах, впрочем, может быть, я ошибаюсь. А в доме кто-то еще есть? Рут испугана: посторонние в доме? Дивер осматривает дом. По лестнице спускается пожилой человек. Это бывший шериф Алан Пэнгборн. Что вы тут делаете? Нам с твоей матерью нравится быть вместе. А отцовские рубашки вам тоже нравятся? Я думаю, что он точно возражать не станет. А где мой отец? Вместо кладбища возле церкви – заасфальтированная площадка. Пэнгборн объясняет: церковная община сделал неудачные вложения, церковь потеряла часть земли. И что – кладбище просто заасфальтировали? Нет, его перенесли. Мой опыт говорит, что покойники очень сговорчивый народ. Но ведь требуется разрешение родственников, мне никто не позвонил! Твоя мать разрешила. То есть вы за нее расписались? Где вы еще за нее расписывались?

Входит Рут: хотите, я вам яишенку приготовлю? Пэнгборн: ты лучше сыну найди свежее постельное белье. Если он тут останется. Генри: я вообще-то по делам, задержусь денька на два.

Парень сидит в камере. Он наблюдает за мышью. Грызун крадется вдоль стены, бросается на кусочек сыра и погибает в мышеловке.

В Шоушенк приходит Дивер. Он говорит охраннику, что он адвокат. А как зовут вашего клиента? Пока не знаю. Странно: адвокат не знает, как зовут его клиента.

Дивер сидит в кабинете Портер. Он говорит, что его отец долгое время сотрудничал с Шоушенком. Он был охранником? Нет, он был пастором, помогал заключенным в изучении Библии. Портер показывает Диверу список заключенных. Здесь указаны все. А призраков я вызывать не умею. Дивер говорит, что его вызвал как раз призрак. Если он найдется – позвоните мне. Портер утверждает, что в Шоушенке нет типичных клиентов Дивера, тех, которые приговорены к смертной казни. Здесь не Техас. У нас уже 150 лет смертная казнь не применяется. А вообще это же очень белый штат. Может быть, над вами просто подшутили.

Вечером Дивер разговаривает с Пэнгборном. Он рассказывает ему, что в тюрьме нашли парня, который сидел в клетке. Пэнгборн говорит, что ничего посоветовать Диверу не может: тюрьма – это другой мир. Дивер возражает: но полиция везде одинакова.

Молли спускается в подвал своего дома, ставит на столик песочные часы, достает картонную коробку, вынимает оттуда объявление о пропавшем мальчике. На объявлении фотография одиннадцатилетнего Генри. Молли достает из коробки красную детскую куртку, прижимает ее к лицу. В часах падает вниз последняя песчинка. Молли закрывает коробку, ставит ее на место, уходит из подвала.

Ночью в Шоушенке дежурит Залевски. Он читает книгу, перед его лицом мониторы, которые дают обзор тюремных помещений. На одном из экранов виден парень, сидящий на полу своей камеры. Залевски отвлекается: в его кружке с кофе оказалась муха. На экранах возникают помехи, потом изображения восстанавливаются. Залевски обнаруживает, что парень выбрался из камеры и идет по тюремному коридору. Повсюду валяются тела убитых заключенных и охранников. Залевски в панике нажимает на красную кнопку, звучит сирена.

Дивер приезжает к месту, где Лэйси покончил с собой. У дерева лежат цветы, тут же портрет покойного, плюшевый медвежонок. Дивер подходит к краю обрыва и смотрит на озеро. Ему кажется, что за его спиной стоит он сам в возрасте 11 лет. Он оборачивается, но никого не видит.

Флешбэк. Дэйл Лэйси сидит рядом с клеткой, в которой заперт парень, говорит ему: когда тебя найдут, позови Генри Дивера.

Залевски берет револьвер, проверяет заполненность боеприпасами его барабана, выходит в коридор идет вдоль камер, откуда заключенные протягивают к нему руки. Он слышит какой-то звук, оборачивается и стреляет. Бойл: ты что, совсем сдурел? Прости. Тревога отменяется.

Звучит закадровый голос. Это Алан Пэнгборн читает направленное ему посмертное письмо Дэйла Лэйси. Очередной городской призрак появился в 1961 году, тогда был еще бешеный пес и душитель. Меня на футбольном поле крепко приложили, но нужно было беспокоиться не обо мне, а моем брате.

Флешбэк. Брат Дэйла в костюме лиса бросается с крыши и разбивается насмерть.

Любой дом в этом городе запятнан грехом.

Флешбэк. Люди кончают жизнь самоубийством, вскрывая вены или травя себя выхлопными газами автомобиля.

Когда-то я вставал на колени просил бога, чтобы он открыл мне мое предназначение. Но что может сделать один человек против зла? Я долгие годы ждал от бога приказа. И однажды всевышний мне ответил. Однако зло переживет нас всех.

Дивер приходит в дом вдовы Дэйла Марты. Он просит ее разрешения осмотреть бумаги покойного в его кабинете. Марту отвлекает телефонный звонок. Дивер осматривает бумаги на столе покойного. Возвращается Марта. Мне звонила соседка. Вы – черный? Да. Вы – Генри Дивер? Да. Вы воспользовались моей слепотой! Дивер: а что у вас в подвале? Марта: мы знали твоего отца, ходили к нему с церковь. А тебя давно ждут в аду, я сейчас вызову полицию.

Дивер приходит в церковь. Пастор говорит прихожанам о том, что заключенные Шоушенка просят помянуть их в своих молитвах.

Дивер разговаривает с пастором. Тот выражает удовлетворение тем, что с Дивером случилось духовное перерождение.

Пэнгборн приходит в бар. Там у стойки сидит Портер. Пэнгборн подсаживается к ней, рассказывает, что тоже когда-то служил в полиции. Однажды я тормознул машину за серьезное превышение скорости. Там сидел Дэйл Лэйси. Он сказал, что с ним случилось озарение. Он раньше думал, что дьявол – это метафора. А теперь он убедился, что дьявол – это мальчишка. Он поймал его и запер под замок. И после этого все жили долго и счастливо. Не выпускай мальчишку. Пэнгборн покидает бар.

Портер разговаривает с Ривзом. Все говорят про Лэйси, что он был хороший человек. И, тем не менее, он долгие годы держал парня под замком. Значит, у него была причина. Ривз: хочешь, я все это замету под ковер? Портер утвердительно кивает.

Ривз выводит парня из тюремного лазарета, где его до этого момента держали, приводит его в камеру, где сидит здоровенный скинхед. Его лицо и тело покрыты нацистскими татуировками, он читает книгу Гитлера. Это что за чмошник? Ривз: теперь вы соседи.

Скинхед спрашивает парня: ты педераст? Он подходит к новичку. Парень говорит: не надо ко мне прикасаться. Скинхед зловеще ухмыляется.

Молли наблюдает в окно за домом семьи Дивер.

Флешбэк. Молли подает световые сигналы Генри, тот в ответ машет ей рукой. Молли исписывает целые страницы своего альбома именем Генри Дивера. Она в бинокль подсматривает за своим соседом.

Молли в кафе встречается со своей сестрой Бриджит. Она говорит, что намерена для реализации одного перспективного проекта арендовать здание заброшенной текстильной фабрики. Для этого ей нужны 40 тысяч долларов. Молли просит сестру выдать ей эти деньги в счет доли в стоимости дома, который сестры унаследовали от родителей. Бриджит говорит, что она не допустит, чтобы сестра умерла под забором, растранжирив причитающиеся ей средства. Молли говорит, что уже оформила все необходимые бумаги, подделав для этого подпись Бриджит.

Дивер приходит в бар, где надеется встретить охранника Шоушенка, который ему позвонил. Там он разговаривает с Джеки Торранс. Та рассказывает Диверу, что о нем говорят жители города. Они считают, что это Дивер столкнул с обрыва своего приемного отца, потом пропадал где-то несколько дней и утверждает, что ничего не помнит.

В бар приходят охранники. Дивер передает записку Залевски с просьбой о встрече.

Залевски приезжает к дому Дивера. Они сначала разговаривают по телефону, потом Дивер выходит и подсаживается в машину Залевски. Охранник говорит, что не хочет больше рисковать, ему дорога его работа: другой в городе не найти, а его жене скоро рожать. В конце концов, это парень хотел с вами встретиться.

Пэнгборн выкапывает из земли труп похороненной им собаки. Эту дворнягу очень любила Марта, потом собаку сбила машина. Марта требует, чтобы Пэнгборн убедился, что собака мертва. Ей кажется, что она роется на помойке. Дивер упрекает Пэнгборна, что тот не сообщил ему о переносе могилы отца. Я по суду три года назад установил опеку над матерью. И только мне решать, кто может находится с ней в одном доме.

Из камеры выносят труп скинхеда. Вскрытие показывает, что он умер от рака: метастазами были поражены все внутренние органы заключенного.

Дивер приезжает в тюрьму вместе с прихожанами местной церкви, которые вызвались читать Библию заключенным. Во двор тюрьмы он видит парня. Его вытолкнул во двор Залевски. Дивер кричит парню: я могу стать вашим защитником. Только вы должны об этом попросить. Охранники заталкивают парня обратно в помещение.

Закадровый голос Пэнгборна: не дай ему снова увидеть свет божий!

В лесу пес раскапывает землю, оттуда появляется голова Дэйла Лэнси.

Знаете ли вы, что

  • Фотография Уордена Нортона (Боб Гантон) из фильма "Побег из Шоушенка" (1994) висит на стене в тюрьме Шоушенк.
  • Некоторые сцены сериала снимались в Государственной тюрьме штата Западная Вирджиния в Маундсвилле.
  • Марк Бернардин оставил свою должность редактора в "The Los Angeles Times", чтобы занять должность сценариста сериала.
  • Актер Билл Скарсгард похудел специально для роли в сериале.
  • Актеры Билл Скарсгард, Мелани Лински, Терри О’Куинн, Чоузен Джейкобс и Сисси Спейсек ранее снимались в адапатциях произведений писателя Стивена Кинга. Мелани Лински снималась в мини-сериале Особняк «Красная роза» (2002), Терри О’Куинн снимался в фильме "Серебряная пуля" (1985), Чоузен Джейкобс и Билл Скарсгард снимались в фильме "Оно" (2017), Сисси Спейсек снималась в фильме "Кэрри" (1976).
  • Майкл Рукер играл роль шерифа Алана Пэнгборна в фильме "Темная половина" (1992). В фильме "Нужные вещи" (1993) эту роль исполнял Эдд Харрис. В сериале же постаревшего Алана Пэнгборна играет актер Скотт Гленн.
  • Во вступительной сцене охранник слушает радио на частоте 100.3 FM. WKIT в Бэнгоре, штат Мэйн. Это классическая рок-станция, которой владеет Стивен Кинг, наряду со станцией WZON, которая также появляется в произведениях писателя.
  • Музыка, которая играет, когда Уорден Лэйси совершает самоубийство - это композиция "Che soave zeffiretto" из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". Эта же композиция играет в одной из сцен фильма "Побег из Шоушенка".
  • Актер Билл Скарсгард снялся в этом сериале в перерыве между съемками двух частей фильма "Оно", экранизации Стивена Кинга.
  • В другой экранизации Стивена Кинга, в фильме "Останься со мной" (1986), действие происходит в городе Касл-Рок.
  • Актриса Скайлер Фиск, дочь актрисы Сисcи Спейсек, исполняет роль молодой версии персонажа Спейсек. Её можно увидеть в первом эпизоде сериала.
  • Данный сериал является вторым совместным проектом продюсера Джей Джей Абрамса, Стивена Кинга и Hulu.
  • Во втором эпизоде Генри Дивер находится в доме покойного надзирателя Дэйла Лэйси и просматривает его вещи. Он натыкается на паку с газетными вырезками. Заголовок одной из статей гласит: "Бешеная собака терроризирует город". Очевидно, что это отсылка к роману Стивена Кинга и фильму "Куджо" (1983).
  • Город Касл-Рок также фигурирует в фильме "Мертвая зона" (1983).
  • Энн Кьюсак исполнила в этой экраниации Стивена Кинга одну из ролей, а её брат Джон Кьюсак снялся в другом фильме по Стивену Кингу - "Останься со мной" (1986), в котором действие также происходит в Касл-Роке.
  • В первом эпизоде сериала упоминается смерть Уордена Нортона в фильме "Побег из Шоушенка". Один из охранников говорит, что до сих пор можно увидеть отверстие от пули.
  • Композитором первого эпизода сериала был Томас Ньюман. Он также написал музыку к фильму "Побег из Шоушенка" и к фильму "Зеленая миля", еще одной адаптации произведения Стивена Кинга.
  • Действие первого эпизода происходит в 1991 и через 27 лет, в 2018 года. Столько же лет прошло между первой и второй экранизацией романа Стивена Кинга "Оно".
  • В одной их сцен второго эпизода упоминается, что тюрьма Шоушенк расположена на Редемпшен-роуд. Фильм "Побег из Шоушенка" на англлийском языке называется "Shawshank Redemption".
  • В четвертом эпизоде Джеки рассказывает про её дядю, писателя, который пытался убить свою жену и ребенка топором, что является отсылкой к Джеку Торренсу и событиям фильма "Сияние" (1980).
  • Ошибки в сериале

  • Во втором эпизоде, когда Генри смотрит на календарь на столе в офисе Дэйла, можно заметить, что на нем установлена дата 26 апреля 2043 года.
  • Оформить подписку