Назад

МатьОтецСын

MotherFatherSon
Развернуть трейлер
Поделиться
8,2
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Владелец влиятельной газеты Макс Финч пытается взять под контроль своего взрослого сына и наследника Кейдена, склонного к саморазрушению. В борьбу за сына вступает и его разведенная мать Кэтрин, у которой к Максу старые счеты. Ричард Гир и Хелен Маккрори («Острые козырьки», франшиза Гарри Поттер) в остросюжетной британской теледраме «МатьОтецСын» от сценариста «Американской истории преступлений» Тома Роба Смита.

Макс Финч – один из самых влиятельных людей планеты. Высокопоставленные чиновники мечтают добиться его расположения, от него зависят итоги выборов и настроение широких масс. Его оружие и источник власти – информация. Финч построил могущественную медиа-империю, возглавив престижную газету The National Reporter. Но за успех и влияние Макс расплатился счастьем своих близких. Его амбиции сломали жизнь его бывшей жене – британской аристократке и потомственной журналистке Кэтрин, которая после развода потеряла семейный бизнес и единственного сына. Повзрослевший Кейден Финч мечется между своими родителями, как меж двух огней. Он работает на авторитетного отца и теряет себя в его тени. Он по-прежнему любит мать и не может быть с ней рядом. Наркотики, алкоголь, беспорядочные связи делают свое дело – молодого Кейдена ударяет инсульт. Его жизнь начинается с чистого листа, где Макс и Кэтрин могут по-новому сыграть свои роли.

Ценителям напряженных семейных драм предлагаем посмотреть онлайн британский мини-сериал «МатьОтецСын».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Запись телефонных переговоров, оставленных на автоответчике. Взволнованный женский голос обращается к Тоне: вернись, где ты, мы с отцом волнуемся. Звонки идут один за другим. Ответа на следует. Вид сверху: в траве в лесу лежит телефон, на который приходят вызовы.

Мужчина за компьютером записывает сообщения на телефон Тони, прибор на его столе показывает частотную характеристику сигнала.

Макс Финч летит в самолете. Он делает вырезки из газет и журналов, помещает их в конверт. Газетные заголовки: пропала девочка по имени Тоня.

Кейден Фрич совершает пробежку. Он прибегает на территорию порта, останавливается, кричит во весь голос.

Самолет приземляется в Лондоне. Оттуда выходит Макс и его помощница Лорен Элгуд. Она спрашивает босса: будем премьер-министра выбирать или с сыном вашим разбираться?

Кейден входит в офис медиахолдинга The National Reporter. Он переодевается в деловой костюм, нюхает кокаин, идет в помещение, где трудятся журналисты.

Журналистка Мэгги Барнс выгребает вещи из своего стола. Она извлекает оттуда пишущую машинку и рассказывает стоящим рядом с ней сотрудникам редакции, что когда-то в журналистику ее привела мать. Тогда все курили, работали на пишущих машинках. Мэгги вставляет в машинку лист бумаги, закуривает, печатает короткую фразу, забирает сумку с вещами и идет к выходу. Она останавливается, оборачивается к журналистам и спрашивает их: кто из вас скажет, что это грустно, что это неправильно? Неужели никто не скажет ни слова? Люди молчат. Говорит Кейден: я скажу. Я считаю, что ты должна остаться. Мэгги: ты просто боишься сказать отцу, что я ушла. Я верила во что-то, но только не в тебя. Мэгги уходит.

Макс и Лорен едут на машине. Лорен сообщает Максу, что премьер-министр просил их войти через заднюю дверь. Макс и Лорен входят в кабинет премьер-министра Джахана Закари. Макс видит на столе бисквиты, он спрашивает, что это такое. Премьер министр рассказывает, что бисквиты называются коржиками и готовятся по шотландскому рецепту. Макс и надкусывает один из них. Он говорит, что раньше в кабинете премьер-министра можно было угоститься фруктовыми кексами. Я думал, что так полагается всегда. Я тут был при трех премьер-министрах, участвовал в пяти избирательных кампаниях. Сейчас будет шестая. Премьер-министр: так что, мне заказать фруктовые кексы? Макс: не надо. Назовите дату.

Столовая в ночлежке для бездомных. Кэтрин, бывшая жена Макса и мать Кейдена, накладывает в тарелки пищу. Один мужчина (Скотт Раскин) ей скромно улыбается, говорит, что не думал, что дойдет до такой жизни.

Скотт и Кэтрин курят на крыше здания. Кэтрин читает книгу, Скотт пытается завязать с ней разговор: у меня была карьера, дом, жена, друзья, все эти гольф-клубы. Но я сам виноват. Кэтрин говорит, что ей очень жаль, что у Скотта так сложились обстоятельства.

Журналист Ник Каплан после семейного ужина заходит в свой кабинет, включает компьютер, он просматривает записи с камеры: за столом сидит человек, прослушивает запись телефонного разговора. К нему подкрадывается мужчина, накидывает сзади на шею удавку и душит. На следующих кадрах записи видно, что убийца похитил компьютер своей жертвы.

В редакцию приезжает Макс, он обнимает сына. Тебя что-то тревожит? Кейден: а почему ты взял Лорен к премьер-министру?

Сын с отцом заходят в зал главных новостей, сотрудники стоя приветствуют Макса. Господа, не отвлекайтесь, продолжайте работать! Макс разговаривает со стажером Чарли. Почему ты сидишь на этом месте? Меня сюда посадили. Макс и Кейден заходят в кабинет. Чей это был стол? Мэгги Барнс. Где она? Уволилась? Ты отпустил лучшего политического обозревателя? Она не оправдала доверия. Макс: все мы способны на предательство без должного управления.

Скотт расписывает глиняную чашку. Он приносит ее на крышу и просит Кэтрин принять от него подарок. Если вы не возьмете – получится, что я зря старался. Кэтрин забирает подарок.

Макс инспектирует съемочный павильон информационных программ. Он рассказывает журналистам, как нужно правильно устанавливать мебель для того, чтобы взять провокационное интервью. Потом он садит напротив себя Кейдена, наклоняется к сыну и спрашивает: ты разобрался в ситуации со своей матерью? Кейден: пока нет. Макс говорит сотрудникам, что нейтральная позиция во время интервью, это очень плохо. Повторяйте за мной: нейтрально это очень плохо!

Руководительница ночлежки разговаривает в своем кабинете с Кэтрин: сотрудники сообщают, что у вас возникли тесные отношения с одним из клиентов. Вы стали слишком близки с ним. Вы вместе курите на крыше. Кэтрин: этого больше не повторится.

Дома Кэтрин наполняет ванну до краев, погружает туда руку, вода льется через край ванны на пол.

Кэтрин приходит в ресторан. Сын заказал для них столик в отдельном кабинете. Он выкладывает перед матерью конверт, в котором находятся снимки: Кэтрин курит на крыше со Скоттом. Конкурирующие издания напечатают статью о твоем романе с бездомным. Нам надо действовать на опережение. Кэтрин: его зовут Скотт. И я не позорюсь. Я там работаю, он интересный мужчина, добрый. Он мне нравится. А что же ты не спрашиваешь? Отец спросил бы: ты его трахаешь? Но ты так не можешь. Я закурю. Здесь нельзя! Тогда какой смысл в приватности Кейден вырывает сигареты из рук матери, тушит ее. Кейден: мы должны напечатать статью о волонтерстве, о том, что ты приветливо себя держишь со всеми, и с женщинами, и с мужчинами. Кэтрин: я отказываюсь. Так и передай своему отцу. Кейден: я не могу ему этого сказать. А ты скажи ему, что организовал встречу с мамой, мы замечательно отобедали, и ты не прятался в тайной комнате.

Кэтрин выходит в общий зал, садится за столик. Подходит Кейден. Мать велит ему снять пиджак и галстук. Они сидят за столиком, Кэтрин вспоминает: помнишь, как ты тогда на пляже потерялся? Я тебя искала, а потом нашла рядом с умирающим морским котиком. Я сказала тебе, что ничего нельзя поделать, нужно пойти и сообщить кому-нибудь. Но ты отказался, ты не хотел, чтобы он умирал в одиночестве. Мы остались, говорили с ним, а когда кончились слова, ты начал петь. Я так тобой гордилась! Я хочу говорить с тобой, но только не о работе: девушки, любовницы, хобби, праздники.

Ник встречается с Мэгги в галерее современного искусства. Он говорит о материале, которым располагает. У частного сыщика украли компьютер. Но детектив утверждает, что это убийство с целью ограбления. Когда я отнес материал Кейдену, он тоже сказал, что это ограбление. Он знал ту же самую ложь. Мэгги: а зачем мне в это вмешиваться? Я счастлива на пенсии. Ник: однажды утром я увидел, что на автобусной остановке лежит женщина алкоголичка. К ней подошел полицейский, но он не стал вызывать скорую, а дал наводку журналистам. Приехали репортеры, заплатили ему, засняли женщину. Она была женой политика. И после этого мы продолжали заниматься своими делами, будто так и надо.

Кэтрин приходит к Скотту. Тот говорит, что в общей кухне часто бывает толкучка. Комната, которую он сейчас занимает, это нечто среднее между улицей и независимостью. Здесь не воруют, но молоко в холодильнике – добыча. Но я рад, что вы ко мне пришли, жаль, что не просто так. Кэтрин: вы продали СМИ историю о нашей дружбе, о том, что мы неприлично близки? Вы разве не знаете, за кем я была замужем? Ник утверждает, что никому не продавал информацию и не знает, за каким знаменитым человеком Кэтрин была замужем.. Одним из условий проживания здесь является соблюдение четкого распорядка дня. И в нем нет пункта о предательстве единственной в мире подруги. Как и о попытке ее поцеловать, даже если очень хочется это сделать. Кэтрин говорит, что для нее честь дружить со Скоттом. Тот интересуется: так за кем ты была замужем?

Макс в присутствии Кейдена, Лорен и других сотрудников его медиахолдинга встречается с кандидатом на пост премьер-министра Анжелой Говард.

После рабочего дня Макс подвозит домой сына и Лорен, спрашивает их: она победит? Лорен: ей нужна вся наша поддержка. Кейден: она даст нам все, что мы попросим. Лорен выходит из машины первой. Когда автомобиль останавливается возле дома, где живет Кейден, отец напрашивается к нему в гости: я еще не видел твою новую квартиру. Они поднимаются в просторный пентхаус. Макс осматривает интерьер, содержимое холодильника, кухонные ножи. Потом он заводит речь о технологии приготовления тартара, используя при этом слово «параферналии». Макс утверждает, что Кейден наверняка слышал этот термин совсем в другом контексте. Кейден интересуется: тебе не нравится моя квартира? Макс отвечает вопросом на вопрос: почему мы ошибаемся? Что это – недостаток информации, глупость или протест? Кейден: и против чего я, по-твоему, протестую? Макс: для меня это загадка. Ну давай же, скажи, что ты хотел мне сказать. Нет? Попытайся, пожалуйста. Кейден молчит. Макс: почему с тобой так трудно? Он уходит из квартиры сына.

Мэгги приходит к Нику домой, говорит ему: я умираю, у меня рак. Я хочу помочь тебе с расследованием, но для меня оно будет последним. Мы метим наверх. Нам нужен Кейден и Макс. Мы оставим свой след. Ты готов к этому? Да.

К Кейдену приходит проститутка. Он заставляет девицу сделать вид, что она ничего не знает о сексе. Я должна прикинуться девственницей? Нет. Кейден велит проститутке вести с ним бессмысленный диалог, будто она впервые слышит такие слова, как «платье», «тело», «трусики», «вагина». При этом Кейден требует: никогда не говори то, что я хочу от тебя услышать. Когда дело доходит до секса, Кейден спрашивает: что ты чувствуешь, удовольствие? По правилам игры проститутка произносит реплику: а что такое удовольствие? Удовольствие – это противоположность боли. Выполнив свою работу, девица уходит. Кейден пьет виски, нюхает кокаин.

Кейден спускается в лифте на подземную парковку. У него трясутся руки, он роняет ключи от машины. Кейден садится за руль, с ним случается истерика, он колотит по рулю кулаками, принимает таблетку из пузырька, кричит: параферналии! Кейден трогается задним ходом и врезается в припаркованный там автомобиль. Раздаются звуки сигнализации. Кейден выбирается из машины, его рвет. Он заходит в лифт, у него идет носом кровь. Кейден выползает из лифта в пентхаус, падает ничком, заблокировав двери.

Кэтрин прорывается через толпу репортеров в больницу, она подходит к операционной, где будут делать операцию Кейдену. Приходит Макс и говорит: он будет жить, прорвется, он всегда был бойцом. Я это знал, когда он родился почти мертвый, с пуповиной на шее, весь синюшный. Кэтрин: ты говоришь так, будто меня там не было. Ты была, но не видела. Да, врачи и медсестры грудились вокруг, но я и так знала обо всем этом, мне не надо было видеть. А потом его мне отдали, самого красивого и хрупкого мальчика, не готового войти в этот мир. Ты шагнул, чтобы забрать его у меня. И тогда мой инстинкт велел мне его не отпускать.

Начинается операция, врачи пилят крышку черепа Кейдена. Родители наблюдают за этим через стекло.

Флешбэк. Кэтрин в адвокатской конторе в присутствии Макса просматривает документы. Он хочет установить опеку над Кейденом на том основании, что Кэтрин из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем в свое время потеряла свою нерожденную дочь. Кэтрин говорит, что это ложь: проблемы с алкоголем и наркотиками у нее начались как раз после трагедии. И я все это время играла роль твоей жены, мы принимали премьер-министров и президентов. Кэтрин говорит, что будет бороться. Мы встретимся в суде. Ты способен на все, ты используешь потерю одного ребенка, чтобы забрать у меня второго. Ты это с самого начала задумал? Макс утверждает, что Кэтрин делает это только потому, что она боец по природе. Но ты все равно проиграешь. А эти материалы появятся в газетах. Не в моей, я их публиковать не стану. Конечно, Кейден возненавидит меня, но он возненавидит и тебя тоже. И для чего все это затевать? Чтобы самоутвердиться? Подумай, поговори с адвокатом. У тебя будет возможность общаться с сыном.

Маленький Кейден плачет, просит, чтобы мать его не оставляла. Кэтрин говорит, что они будут постоянно встречаться, но она не может забрать сына у его отца. Кэтрин укладывает в багажник чемоданы и уезжает. Она останавливается на дороге, плачет, в отчаянье колотит кулаками по рулю.

Лечащий доктор разговаривает с Максом и Кэтрин. У Кейдена возникнут трудности с речью, подвижностью и памятью. Проблемы будут также в области самоконтроля. Макс: это что значит? Доктор говорит, что в результате инсульта у Кейдена повреждена лобно-височная доля. Этот участок головного мозга служит своеобразным фильтром, если он поврежден – способность к самоконтролю снижается. Меняется характер и поведение человека: он был вежливым – становится грубым, был спокойным – становится агрессивным. И такой человек озвучивает каждую мысль, которая ему приходит в голову. Кэтрин: но он все равно останется нашим сыном. Макс: все мы меняемся, и Кейден тоже может поменяться.

В больничном коридоре Кэтрин представляется Тейт, начальник охраны Кейдена. Зачем ему охрана? А вы знаете, что фото Кейдена стоит сегодня 200 тысяч фунтов? Что уже были попытки выкрасть историю его болезни. Зачем это кому-то нужно? Макс: я не знаю.

В комнате для родственников Кэтрин встречает Софию, жену Макса. На каком ты месяце? На четвертом. Кэтрин говорит, что она очень рада за Софию и за Макса. Женщины обнимаются.

Тейт приносит в палату Кейдена музыкальную открытку. Там спрятан микрофон. Теперь Макс имеет возможность слышать все разговоры в палате.

Мэгги и Ник приходят к частному детективу, который когда-то работал с убитым сыщиком. Детектив рассказывает, что в 80-е годы они с покойным вместе разыскивали должников, нахватавших кредитов. Ник: а вы работаете на газеты? Зачем, когда у них есть такие квалифицированные журналисты, как вы. А с вами встречались полицейские? Нет. И это вас не удивило? А зачем, ведь в данном случае имело место обыкновенное ограбление.

К Максу приходит Анжела Говард. Макс: вы сколотили состояние на торговле футболками? Да. Вы перенесли производство из Бангладеш сюда? Да. Здесь дороже, но зато и продать можно больше. Вы дали работу тысячам людей. Анжела: на меня работает семь тысяч человек. И ваши работники очень тепло о вас отзываются? И я о них тоже тепло отзываюсь. Говорят, у вас отличный муж, дети, а еще пес? Да, он очень милый. А еще у вас есть яблоневый сад и вы делаете прекрасный сидр? Да. Анжела говорит, что не верит в то, что ее страна находится в упадке, она намерена сделать Британию снова сильной. Я хочу доказать, что мы не пустое место. Макс: вы считаете, что можете сделать этот островок самой сильной державой мира? Да. Вам не кажется, что футболок и сидра для этого маловато? Анжела рассказывает, что ее родители не имели ни денег, ни связей, ни образования. Но они верили в нее, и это придавало ей сил.

Флешбэк. Вечеринка в честь десятилетия брака в доме Макса и Кэтрин, на которой присутствуют высокопоставленные гости. Кэтрин в ванной нюхает кокаин. Кэтрин танцует с премьер-министром, а Макс – с его женой. Гости собираются расходиться, но Кэтрин уходит, чтобы уложить спать Кейдена. После ухода гостей Макс выговаривает жене за то, что она манкирует своими обязанностями хозяйки и балует сына. Кэтрин заводит разговор о том, чтобы вернуться к работе: я снова хочу писать. Макс говорит, что ему никогда не нравилась писанина Кэтрин: там все про голод и бедность. Ты не желаешь знать, нужно ли это моим читателям. Но меня уважают! Уважают, но не читают. Мои газеты не место для нереализованных жен.

Лорен говорит Максу и Кэтрин: в прессе пройдет информация о том, что Кейден попал в автокатастрофу. Тейт докладывает, что в крови Кейдена обнаружен высокий уровень содержания алкоголя и кокаина. Макс: мы не знали своего сына, он наркоман.

Оставшись наедине с Кэтрин, Макс показывает ей досье, собранное на Кейдена. Та приходит в ужас.

В редакции газеты Ник общается с Лорен. Та выражает восхищение таланту Ника. И мне жаль, что Мэгги ушла. Мне тоже. Вы друзья? Не самые близкие. Но связь с ней поддерживаете. Лорен угощает Ника тортом, рассказывает, что ее мать была уборщицей. Я хотела ей помочь, начала печь торты. Их покупали во всех домах, где работала моя мать. Я задрала нос. Но мать мне объяснила: если бы она не убирала в домах, там никто бы не стал покупать мои торты. То есть люди покупали не торты, а милость к дочке уборщицы. А если бы она попросила прибавки – ей бы отказали. Отсюда вывод: не надо просить о чем-то напрямую, лучше начать печь торты.

В коридоре больницы Кэтрин встречает Скотта. Тот дарит ей цветы. Я рада тебя видеть, но не стоит сюда приходить. Но у меня твоего телефона. Я сама позвоню.

Кэтрин заходит в палату, Кейден пришел в себя. Его руки привязаны к кровати. Медсестра объясняет, что Кейден врывал все трубки. Речь Кейдена понять можно с большим трудом. Приходит Макс, он говорит сыну, что у него все наладится.

Макс говорит с премьер-министром. Как ваш сын? Очнулся, но дезориентирова. С моим сыном тоже были проблемы. Я слышал, что к тебе приходила Анжела Говард. Она успешная бизнесвумен, но с ней что-то не так. Она опасна. Макс: для тебя.

Макс спрашивает Лорен: что мы знаем о сыне премьер-министра?

Кэтрин звонит Скотту, приглашает его в бар. Скотт говорит, что может пить безалкогольное пиво, но он не может угостить Кэтрин, у него нет денег. Это неважно. Но не для меня. Почему ты мне позвонила? Устала от печальных людей. Кэтрин рассказывает, что она буквально влюбилась в красивую медсестру, которая ухаживает за Кейденом. Она просто воплощение людской доброты. Я хочу ее поцеловать. Скотт и Кэтрин танцуют, целуются. Они проводят ночь в квартире Кэтрин.

Флешбэк. В доме Макса и Кэтрин собираются учредители газеты The National Reporter. Это респектабельное издание имеет двухсотлетнюю историю, но сейчас оно находится на грани финансового краха. Макс приехал в Англию из Америки, его отец был фабрикантом и не считал нужным давать сыну престижное образование, Макс постигал искусство управления бизнесом на практике. Теперь Макс – владелец двух таблоидов. И он готов купить The National Reporter.

Утром Кэтрин торопится в больницу. Она предлагает Скотту остаться в ее квартире. Скотт выбегает из квартиры, громко хлопнув дверью.

Кейден разговаривает с медсестрой. Он говорит ей: я сделал твой телефон. Девушка не понимает Кейдена. Макс прослушивает этот разговор.

В палату заходит Кэтрин. Кейден бьется в истерике. Мать пытается успокоить сына, тот твердит, с трудом выговаривая слова: я хочу умереть. Кэтрин обнимает сына: нет! Кейден говорит ей: тебя трахнули. Кейден срывает с себя трубки, расцарапывает раны на голове. Потом он приникает к груди Кэтрин и пытается ее сосать. Кэтрин рыдает, зовет на помощь.

Знаете ли вы, что

  • Персонаж Ричарда Гира Макс Финч основан на Руперте Мердоке.
  • Первая работа Ричарда Гира для телевидения с 1976 года.
  • Ошибки в сериале

  • В пятой серии показан момент из Пенсильвании 1960 года, когда Макс показан школьником с длинными волосами. Это было бы немыслимо в то время.
  • В пятой серии во время сцены в гостиной со стеклянной стеной над головой отца виден микрофон.
  • Оформить подписку