Екатерина Голубева

Екатерина Голубева

Ekaterina Golubeva

Екатерина Голубева - русская актриса, начавшая свою карьеру в советском кинематографе, но получившая настоящее признание в авторском зарубежном кино. Являлась музой режиссеров Шарунаса Бартаса и Леоса Каракса, исполнившей ряд главных ролей в их картинах: «Коридор», «Пола Х», «Нас мало» и «Три дня», а также в немалом количестве фильмов других иностранных и отечественных кинорежиссеров.

Главные фильмы актера Екатерины Голубевой

Краткая биография

Актриса Екатерина Николаевна Голубева, чья известность и необычайный талант остались в основном в фонде так называемого «артхаусного» кино, родом из советского Ленинграда. Она появилась на свет 9 октября 1966 года и прожила в России все детство и годы юности. Пройдя обучение мастерству актера в Российском университете театрального искусства - ГИТИС, а затем и во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова, она впервые появилась на экране в 1985 году. В криминальной драме Леонида Мартынюка «Научись танцевать» Екатерина сразу же получила главную женскую роль. И это неудивительно, ведь актриса всегда умела очаровывать не только кинорежиссеров, но и оставлять сильнейшее, можно даже сказать магическое, впечатление у зрителей. Прежде чем получить приглашение на съемки от кинорежиссера из Литвы Шарунаса Бартаса, за которого она вскоре еще и вышла замуж, Голубева также успела сыграть в «Сказке про влюбленного маляра» 1987 года. Но прославиться ей было суждено совсем не в отечественном кино. Екатерина Голубева сумела потрясти зарубежную кинопублику своей невероятно загадочной славянской красотой в сочетании с неоспоримым актерским талантом и глубиной женской души. Покорив сердца искушенного иностранного зрителя, она продолжила свой путь в авторском кино. В девяностые годы Голубева снялась в драматических кинолентах своего мужа «Три дня», «Коридор» и «Нас мало», а также во французско-немецком триллере Клера Дени «Не могу уснуть» и короткометражной картине производства Нидерландов «Солина». В конце девяностых годов брак Екатерины и Шарунаса Бартаса распался. Переживая один из самых сложных периодов в своей жизни, актриса познакомилась с довольно известным в определенных кругах французским сценаристом, актером и режиссером Леосом Караксом. Именно он помог ей справиться с тяжелейшей депрессией и вновь почувствовать себя желанной и любимой. Выйдя замуж во второй раз, Екатерина Голубева испытывала колоссальную поддержку со стороны мужа, которой как никто другой мог подсказать ей, как играть ту или иную роль, каждую из которых она пропускала через себя. В кино актрисе в основном приходилось играть героинь со сложной натурой и трагической судьбой, что давалось ей очень нелегко, ведь в жизни она и сама нередко страдала депрессиями. Тем не менее личные переживания Голубевой всегда оставались за кадром, а на экране же зрители видели ее таинственную и притягательную красоту, восхищались игрой актрисы и влюблялись в ее загадочный образ. Такой она запомнилась им в мелодраме Леоса Каракса «Пола Х», драме Бруно Дюмона «29 пальм» и картине Клера Дени «Незваный гость». Кроме того, в последние несколько лет своей жизни актриса вновь начала сниматься у российских режиссеров. В 2006 году у Николая Хомерики в его фантастической киноленте «Девять Семь Семь», у Рамиля Салахутдинова в драме «Которого не было» в 2010 году и военной картине 2011 года «Дом с башенкой», режиссером которой выступила Ева Нейман. Работа над двумя последними фильмами была закончена уже после смерти Екатерины Голубевой. Скончалась актриса 14 августа 2011 года в Париже и была похоронена там же на одном из местных кладбищ.

Вся фильмография

Актер

Сценарист

Отзывы

Оформить подписку