Назад

Фильм Легион

Legion
Развернуть трейлер

Кто мог знать, что ему когда-либо придется смотреть онлайн разудалый боевик категории "Б", главную роль в котором сыграет британский театральный актер и приверженец серьезных драматических ролей Пол Беттани? Тем не менее, с разницей в год на экраны вышли два фантастических фильма с ним в главных ролях от одного и того же постановщика. Первым удивила всех картина "Легион", рассказывающая о библейском конце света, противостоять которому вызвался архангел-ренегат Михаил. В последний раз, когда бог окончательно потерял веру в человечество, он решил истребить весь род людской, наслав на них потоп. Но в этот раз все будет гораздо серьезнее. Полчища боевых ангелов спустятся на Землю, чтобы уничтожить на ней все живое. Однако один из них все же ослушался своего повелителя и решил спуститься к людям, но не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы попытаться спасти их. Накачанный и татуированный архангел Михаил появляется в грязной лос-анджелесской подворотне, отрезает свои крылья и отправляется в одинокую забегаловку у трассы, где-то в пустыне Мохаве. В маленькой компании смельчаков и юной девушки, носящей в утробе Спасителя, Михаил превращает кафе в укрепленный форпост, без какой либо надежды на победу. Посмотреть фильм "Легион" онлайн вы можете в хорошем качестве. Приятного просмотра!

5,1

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,5
5,1
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,5
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Архангел Михал падает с небес на землю в районе Лос-Анджелеса, отрезает свои крылья и взламывает склад с оружием. Враги превращают полицейских, прибывших по вызову, в одержимых но экс-ангел расправляется с ними и едет на патрульном автомобиле в закусочную «Paradise Falls» в Мохаве. Пока он туда добирается, одержимый в теле старухи атакует собравшихся в заведении случайных людей, тем удается отбиться, но из-за гигантского роя мух они оказываются заблокированы в здании.

Вслед за Михаилом к бистро начинают прибывать толпы одержимых, однако благодаря привезенному им оружию все атаки удается отбить. Бывший ангел вводит людей в курс дела, рассказывая о мессии, которым беременна официантка Чарли, и о своем намерении защищать его. Истребление человечества уже началось – по радио осажденные узнают о других очагах сопротивления, но Михаил отговаривает их от попыток объединения, на открытой местности слишком опасно.

На следующую ночь атаки продолжаются и, защищая рожающую Чарли, погибает еще один мужчина. Трубы возвещают о появлении Гавриила – архангела, прибывшего лично покончить с мятежниками. Михаил вступает с ним в бой, пытаясь выиграть время, а Одри, Чарли и Джип эвакуируются на грузовике – сила новорожденного не позволяет тварям добраться до них. Гавриил повергает своего соперника, а последний умирающий человек поджигает газ, взрывая закусочную.

Архангел преследует троицу, атакуя внедорожник, Одри жертвует собой, устроив аварию и придавив врага. Когда же Гавриил настигает последних выживших, с небес спускается воскресший Михаил, который объясняет, что все это было частью божьего плана по проверке ангелов. Те удаляются, а пара людей с младенцем устремляются к небольшому поселению в долине.

Знаете ли вы, что

  • Съемочной площадкой стала пустынная территория штата Нью-Мексико – в павильонах было отснято минимум сцен.
  • Татуировки на теле Михаила, а затем и появившиеся на плечах Джипа надписи, изображают сакральные тексты, написанные на так называемом «енохианском языке». Это смесь из древнееврейского наречия, латыни и арабского диалекта, созданная в конце 16-го века Джоном Ди и Эдуардом Келли. Они утверждали, что стали свидетелями пришествия ангелов, которые и снабдили их соответствующими знаниями о неизвестном доселе языке.
  • В 2014-ом году был запущен телесериал «Доминион» – в нем показан вымышленный мир, образовавшийся спустя 25 лет после событий «Легиона».
  • Название закусочной «Paradise Falls» (Падение из рая) – указание на изменчивое отношение бога к людям, которые в его глазах то являются объектом защиты, то превращаются в тех, кто следует искоренить раз и навсегда. Также можно считать это отсылкой к произведению Джона Мильтона «Потерянный рай», в котором описано сражение между ангелами и людьми.
  • Ветеран кинопроизводства Дэвид Ланкастер впервые прочел сценарий фильма ужасов с апокалиптичным подтекстом и характерным названием "Легион" шесть лет назад. "Я понимал, что жанр выбран непростой", – вспоминает президент студии Bold Films. "В то же время я чувствовал, что комбинация сценария, режиссера и актерской труппы абсолютно беспроигрышная. Такая картина по определению должна вызвать интерес у многочисленной аудитории". Ланкастер был убежден, что из сценария можно было выжать больше, чем просто очередной банальный ужастик. Поэтому он обратился к сценаристу и маэстро визуальных эффектов Скотту Стюарту, чтобы тот поработал над материалом. Заинтригованный сюжетом Стюарт превратил сценарий в насыщенную историю, сфокусированную на развитии персонажей. В сценарии Стюарта куда меньше внимания уделялось страшным моментам. "Оригинальный сценарий был слишком уж откровенным", – говорит сценарист и режиссер. "Словно автор говорил: "Мы вам покажем все, на что способны". Я же, напротив, предпочитаю другую формулировку: "Мы вас еще немного подержим с закрытыми глазами". Темнота куда страшнее очевидной опасности. Предвкушение страха куда действеннее самого страха. Ты вжимаешься в кресло каждый раз, когда мы немного потуже закручиваем гайки". "Я обожаю фильмы ужасов, в которых событиям позволяют развиваться по естественному пути", – продолжает Стюарт. "Ты узнаешь героев, понимаешь, через что им пришлось пройти. Вот когда становится по-настоящему страшно".
  • Работая над сценарием, Стюарт не забывал о том, что он сам называет "атмосферой таинственности". "Изначально это пошло от Фрейда", – говорит режиссер. "Он четко определял границу между фантастическими вымыслами и пугающей реальностью. Дракон нереален. Отец, стоящий посреди кухни с топором в руках – страшен. Я пытался развить одну из таких идей, которые останутся непонятными для нас как в эмоциональном плане, так и с точки зрения логики. Это основной замысел "Легиона"". Ланкастер настолько воодушевился новой версией сценария, что предложил Стюарту выступить и в роли режиссера. "Скотт передал мистерию сюжета как нельзя лучше", – говорит продюсер, в чьем послужном списке такие картины, как "Любовная лихорадка" и "Бобби". "Он переписал сценарий в необычной форме. Такое ощущение, что у нас с ним похожее видение мира. И мне все равно, что это будет его дебютный режиссерский проект. Все, что он привнес в сценарий, я нахожу очень важным и даже незаменимым. Кроме того, его опыт работы со спецэффектами поистине воодушевляет". После обучения на сценарном факультете университета Нью-Йорка Стюарт поступил на работу в Industrial Light and Magic – легендарную студию Джорджа Лукаса, специализирующуюся на спецэффектах. "Это был неоценимый опыт, можно сказать – школа кинематографа", – говорит Стюарт. "Но как кинематографисту, мне хотелось сделать что-то свое".
  • Стюарт с двумя друзьями основали компанию The Orphanage, которая довольно скоро стала одной из самых значимых студий по разработке визуальных эффектов в Голливуде. В послужном списке компании не один десяток блокбастеров, включая такие фильмы, как "Железный человек", "Пираты Карибского моря: На краю света", "Ночь в музее" и "Гарри Поттер и кубок огня". По замыслу основателей компании, они могли не только разрабатывать спецэффекты для других фильмов, но и снимать собственные. "Легион" стал в какой-то степени осуществлением их замысла. "Накопленный опыт позволил мне увидеть то, каким должен был стать "Легион"", – говорит Стюарт. "Я прокрутил в воображении все сцены, которые бы составили фильм. Работая над спецэффектами больших фильмов, я четко понимал, какая из идей технически осуществима, а какая – нет. В то же самое время, освоившись в мире спецэффектов, я опасался перенасытить ими фильм и старался не перегибать палку".
  • Завершенный сценарий привлек внимание президента студии Screen Gems (подразделение Sony Pictures Entertainment) Клинта Кулпеппера. "Клинт – настоящий шоумен", – отмечает Стюарт. "Он четко знает, чего хочет и идет к намеченной цели несмотря ни на что". По словам Ланкастера, Кулпеппер с самого начала верил, что из "Легиона" может получиться нечто большее, чем просто очередное "жанровое кино". "Клинт по достоинству оценил сценарий", – говорит продюсер. "Он был едва ли не единственным, кто поддерживал идею, и я бесконечно признателен ему за это. Заручившись его поддержкой, мы смогли выйти на замечательных актеров. При другом раскладе они могли бы запросто не согласиться".
  • Кинематографисты усмотрели в апокалипсическом подтексте "Легиона" возможность поднять и раскрыть некоторые злободневные темы в динамичном боевике с элементами мистики. Фильм по сути своей не является теологическим пособием, однако в нем присутствует характерный способ повествования. "Вне зависимости от того, выросли ли вы в религиозной семье или нет – мы все живем в обществе, в котором религия признана одним из краеугольных камней", – объясняет Стюарт. "Своим фильмом мы не пытаемся развить какие бы то ни было конкретные теологические доктрины. Мы говорим о самой сути веры, используя для повествования то, что известно каждому из истории христианской идеологии. Не важно, какой религии вы отдаете предпочтение – что-то свое в картине найдет каждый". Кто-то может найти фильм провокационным. И Стюарт не отрицает, что это стало одной из его задач. "Фильм может вызвать общественный резонанс, но для этого мы его и снимали", – уточняет режиссер. "Надеюсь, он будет воспринят неоднозначно и вызовет многочисленные споры. Я не забываю, что работаю в индустрии развлечений, но все же хочется, чтобы кто-то назвал фильм провокационным. Именно так следует воспринимать реальность любого добротного триллера".
  • Главные герои фильма составляют квинтэссенцию американцев: разведенный отец спешит на слушание дела о передаче родительских прав, супружеская чета ругается со своей несовершеннолетней дочерью, юная особа того и гляди родит нежеланного ребенка. "Героев окружает привычная комфортная нормальность", – говорит Стюарт. "А затем, слой за слоем, комфорт начинает исчезать. Ощущение нормальности и привычности пропадает. Иссохшая старушка, семья из микроавтобуса, продавец мороженного – все эти до боли знакомые образы принимают совсем иные очертания. Мир меняется на глазах". Теперь, когда "Легион" готов начать свой поход по большим экранам, Ланкастер с уверенностью говорит о том, что фильм станет одним из лучших в своем жанре. "Мне нравится снимать кино", – говорит продюсер. "В этом сосредоточились все, о чем я до этого не мог и мечтать – отменная игра актеров и очень динамичный экшн в одном флаконе". В фильме заняты очень талантливые актеры. Прибавьте сюда захватывающие спецэффекты, боевые сцены, сотни человек массовки. С учетом всего вышеперечисленного, этот проект стал для меня очень запоминающимся".
  • Скотт Стюарт и Дэвид Ланкастер сошлись в том, что для выработки потенциала такого характерного триллера на мистическую тему, как "Легион", потребуется привлечь необыкновенных актеров, способных работать вдохновенно и самозабвенно. "Одно из самых важных решений, которые выпадает принимать режиссеру – подбор актерского состава", – считает Стюарт. "Если выбор удачен, считай, половина пути уже пройдена. Надо отдать должное нашему директору по подбору актеров Рику Монтгомери – он был абсолютно бесстрашен. Он понимал, насколько высоко мы подняли планку, и старался изо всех сил не обмануть наши ожидания в отношении актеров". Кинематографистам удалось подобрать внушительный актерский состав, включая неоднократно награжденных актеров с обеих сторон Атлантики. "О таком актерском составе можно было только мечтать", – говорит Стюарт. "Для нас кастинг был очень важен. Весь фильм мы коптим героев в одной закусочной, так что аудитория должна переживать за их судьбу. У нас нет так называемых проходных персонажей – у каждого есть свое предназначение". Ключевой фигурой фильма является архангел Михаил – эпохальная фигура, появляющаяся буквально из ниоткуда. "Михаил настолько убедителен, что все остальные следуют за ним беспрекословно", – говорит Стюарт. "Я не хотел делать его загадочным персонажем. В конце концов, он – архангел; тут трудно придумать что-то новое". Одна из, наверное, самых известных ролей Пола Беттани – Силас в фильме "Код да Винчи". На протяжении нескольких лет актер играл на подмостках популярного британского театра Royal Shakespeare Company. Могло показаться, что у Монтгомери не было шансов уговорить Беттани на роль Михаила. "Пол идеально соответствовал нашему видению персонажа", – говорит Стюарт. "Но, учитывая его родословную, мы совсем не были уверены в том, что его заинтересует эта роль". Режиссер тщательно спланировал то, как он будет убеждать актера взяться за предлагаемую роль. Беттани был поражен той картиной, которую обрисовал ему Стюарт. "Скотт продумал свою картину намного тщательнее, чем кто бы то ни было другой до него", – говорит актер. "Он мог показать наброски всех сцен, о которых только заходила речь. Он буквально горел своим детищем. Среди съемочной группы ходили слухи, что к девятнадцати годам он уже закончил Гарвард, Кембридж, Оксворд и Массачусетский технологический институт". Необычные тематические элементы, которыми изобилует фильм, стали последней каплей в убеждении актера. "Это – очень динамичное игровое кино, в котором нет тупости, которой так грешат картины этого жанра", – говорит Беттани. "Так уж повелось, что Михаил является защитником человечества. Он известен, как первый из ангелов, который относился к людям с уважением. Он по-прежнему верит в человечество, несмотря на войны и прочие ужасы, которые он видел. Но эта вера претерпевает серьезный кризис". "Уникальные таланты Пола идеально сочетались с выбранным для него амплуа колеблющегося архангела", – говорит режиссер. "В нем есть какое-то вселенское спокойствие, присущее только великим актерам. Его роли отличаются практически хирургической точностью и виртуозностью. Все это помогло показать его персонажа мистической фигурой, которой веришь подсознательно, даже если не до конца понимаешь. Пол – идеальный актер, о работе с которым режиссер может только мечтать. С одной стороны он очень щепетильно относится к своей работе и картине в целом. С другой – хочет как можно быстрее и качественнее отснять сцену и расслабиться".
  • Известие о согласие Беттани стало своеобразным рекламным роликом фильма в кинематографическом сообществе. "Мы как будто во всеуслышание заявили, что работаем над чем-то необычным", – говорит Стюарт. "Согласие Пола дало нам лишний козырь при последующих переговорах". Одним из первых, кто дал свое согласие на участие в проекте после Беттани, был Дэннис Куэйд. Он играет хозяина закусочной Боба Хэнсена. Признание пришло к Куэйду более 30 лет назад. В его послужном списке – самые разноплановые роли, начиная с классической картины "Вырваться вперед" 1979 года вплоть до блокбастера "Бросок кобры", который вышел на экраны минувшим летом. Стюарт считает, что репутация кинозвезды иногда мешает Куэйду полноценно раскрыться на экране. "Он носит титул звезды уже довольно долгое время", – объясняет режиссер. "Думаю, многие принимают его талант и амплуа, как данность и безусловность. Между тем, это не так – он очень разноплановый актер. И в "Легионе" ему досталось амплуа, диаметрально противоположное привычному. Зрители привыкли видеть его в роли героических персонажей. Тем непривычней им будет видеть Боба – человека, который за свою жизнь сделал несколько грубых ошибок, в чем искренне раскаивается. Дэннис не упустил возможности продемонстрировать и свое потрясающее чувство юмора. В сценарии есть несколько комичных моментов, и Дэннис сыграл их, как нельзя лучше". Куэйда подкупила возможность поработать с подобранным актерским составом. "Я очень люблю работать с хорошими актерами", – говорит он. "С теми, кого подобрал Скотт, мы действительно могли бы отразить любое нападение, окажись мы на месте наших героев". Куэйда также привлекло неожиданное сочетание высокооктанового триллера и завуалированных серьезных вопросов, поднимаемых фильмом. "История действительно очень злободневная", – добавляет актер. "И в то же время фильм получился очень динамичным и зрелищным. Скотт Стюарт показал библейский апокалипсис с довольно оригинальной стороны".
  • По словам Ланкастера, с приходом Куэйда проект поднялся еще на несколько строчек в рейтинге ожидания. "Он сразу же понял, к чему мы стремимся", – говорит продюсер. "Дэннис никогда бы не взялся за роль во второсортном проходном боевике. И Куэйд, и Беттани отлично понимали, что этим фильмом они смогут заинтересовать куда большую аудиторию. Эти и многие другие актеры подписали контракты, почувствовав, что могут стать частицей чего-то сверхъестественного". Михаил приходит в закусочную в поисках Чарли – молоденькой официантки на последних сроках беременности. Архангел убежден, что она носит под сердцем ребенка, которому суждено определить дальнейшую судьбу человечества. "Мы довольно долго искали актрису на главную роль до того, как нашли Эдрианн Палики", – вспоминает Ланкастер. "Чарли – необычная девушка. Она беременна, но не знает, кто отец ребенка; в ней постоянно идет борьба – оставить ребенка или отдать в приют. Эдрианн смогла всю внутреннюю борьбу своей героини передать своей игрой". Стюарт не был знаком с работами актрисы, но его сразу же впечатлила ее самобытность. "Скажем так, она – не голливудского типа", – говорит режиссер. "Она из Огайо и играет свою роль с какой-то фундаментальной реалистичностью. Кроме того, она очень покладиста и открыта – с ней приятно работать". Палики в свое время сыграла одну из главных ролей в телепроекте "Огни ночной пятницы". Для нее участие в проекте даже не ставилось под вопрос. "То, что меня утвердили на эту роль – просто фантастика", – говорит актриса. "Это одна из лучших ролей в моей возрастной группе из всех, которые я только могу вспомнить. Кроме того, играть настолько сильную героиню мне было безумно приятно". "На самом деле, каждый персонаж этой истории по-своему силен", – продолжает она. "Каждый герой пытается выбрать свой путь. Я благодарна Скотту за то, что он позволил мне выбрать свой. Он был непреклонен в отношении своих требований к персонажу. Но в то же время позволял и даже настаивал, чтобы мы и сами прочувствовали своих героев". Одна из сцен запомнилась Палики особенно хорошо. "Сцена родов была для меня, пожалуй, самой страшной за всю мою карьеру", – признается актриса. "За день до съемок меня обуяла настоящая паника. Слава Богу, на площадке было немало женщин, которые смогли меня урезонить и успокоить".
  • Определившись с главной женской ролью, кинематографисты начали поиски молодого актера, который бы сыграл роль Джипа Хэнсена – сына Боба и защитника Чарли. В это амплуа идеально вписался актер Лукас Блэк. "Лукас – довольно незамысловатый паренек, у него все эмоции на лицо", – говорит Стюарт. "Он вырос в Алабаме, сейчас живет в Миссури. Так что он тоже – не голливудский типаж. Именно такой, каким и должен был быть Джип". Блэку посчастливилось еще тинэйджером сыграть в фильме "Отточенное лезвие", в котором его партнером по съемочной площадке был Билли Боб Торнтон. В сценарии актера очень привлекли метаморфозы, которые претерпевает его герой по ходу развития сюжета. "Сначала он довольно замкнут", – говорит Блэк о своем герое. "До тех пор, пока не появляется Михаил, который становится для Джипа своеобразным духовным наставником". Блэку льстила возможность поработать с актерами, игрой которых он восхищался на протяжении многих лет. "Дэнник Куэйд просто великолепен", – восторгается юноша. "Наши сцены отношений отца и сына получились очень гармоничными. Не секрет, что отношения между актерами привносят реализма в отношения между их персонажами. И у нас этот реализм просто зашкаливал". С библейской тематикой Блэк был знаком не понаслышке – он вырос в баптистской семье. "В фильме есть очень серьезный подтекст", – говорит он. "Скотт представил пророчество в неожиданном свете. И я думаю, что такой поворот заинтересует очень многих и вызовет массу дебатов".
  • Чарльз С. Даттон играет роль Перси – партнера Боба. Актер трижды был награжден статуэтками "Эмми"®, постоянно курсируя между полнометражным кино, театральной сценой и телепроектами. Относительно недавно его имя появилось в титрах фильма "Слава". Он играл главные роли в фильмах таких режиссеров, как Роберт Алтман ("Колесо фортуны") и Джон Сэйлз ("Бар "Медонос""). Стюарт называет актера "силой природы". "Чарльз обладает нечеловеческой добросовестностью и ответственностью", – отмечает режиссер. "Здорово, что у нас получилось уговорить его принять участие в съемках жанрового кино – ведь он буквально заставляет верить зрителя в реальность ситуации. Когда его персонаж по сценарию верит во что-то (вне зависимости от того, насколько это что-то фантастично), зритель невольно верит в эту мистику вместе с ним". Ланкастер добавляет, что Даттон привнес серьезность в сцены с его участием. "Он схватывал все на лету", – восхищается продюсер. "Чарльз штудировал Библию и мог довольно свободно рассуждать на темы, которые поднимаются его героем. Он идеально соответствовал тому образу, который может родиться в воображении верующего человека". На самом деле, незамысловатая вера Перси стала для Даттона ключевой особенностью его персонажа. "Перси говорит, что всегда знал о том, что этот день настанет", – отмечает актер. "Он просто не был уверен, что доживет до этого дня. Только у него находятся силы для произнесения молитвы. Он один верит в то, что апокалипсис действительно настает". По словам актера, сценарий Стюарта стал для него подробнейшей картой на пути от начала съемок до их окончания. "Персонажи настолько скрупулезно прописаны, что ты сам того не желая представляешь, как бы поступил в той или иной ситуации", – уточняет Даттон. "Тебе не приходится задавать миллион лишних вопросов. Нужно всего лишь вписаться в эмоциональное состояние своего героя. И тогда у тебя рождается четкое осознание того, что настал конец света. Прелесть сценария в том, что кучке отбросов общества предстоит спасти это общество. Идея абсурдна, и, тем не менее, это – факт". Впрочем, актер уточняет, что картину не стоит воспринимать слишком серьезно – фильм остается фильмом. "Помимо всего прочего, это – фильм ужасов, снятый в лучших традициях жанра", – говорит Даттон. "Мы пытаемся напугать зрителей до холодного пота, до мурашек по телу, до невольных вскриков и до боли сжатых кулаков. Я называю это "тройным кольцом на американских горках". Это страшно, это смешно и тут есть о чем задуматься".
  • До того, как Кейт Уолш пришла на пробы на роль Сандры, Стюарт и не подозревал о том, какой популярности актриса добилась, сыграв в телесериале "Анатомия страсти". "Я не большой любитель протирать джинсы перед телевизором", – признается режиссер. "Но в тот момент, когда она переступила порог, я уже знал, что лучшей актрисы на роль Сандры я не найду. Она не боялась идти в темноту, страх и неизвестность вместе со своей героиней". Ланкастер говорит, что очень обрадовался, узнав, что Кейт согласилась на роль Сандры. Ее героиня – жительница пригорода, пытающаяся уберечь дочь от ловушек современного жестокого мира. По большей части, безрезультатно. "Среди всех актрис, работающих для телеэкранов, Кейт показалась нам самой подходящей для этой роли", – уточняет продюсер. "Она сексуальна, и ей не откажешь в чувстве юмора. Она многое привнесла в свою героиню и отлично сработалась с Джоном Тенни, который играет ее мужа Говарда". В сценарии Уолш подкупило идеальное сочетание детально описанных персонажей и динамичного действия. "Фильм изобилует динамичными сценами, иногда обстоятельства просто-таки экстремальные", – говорит актриса. "Но это не просто очередной боевик – это еще и мистический триллер, и любовная история. В фильме нашлось место всему: рождению, жизни и смерти. Получилась захватывающая картина, постоянно держащая зрителя в напряжении". "Прочитав сценарий, я была в ужасе", – признается она. "Мне казалось, что и зрителя охватит это чувство. Но в фильме найдется место и комичным моментам. Это – одно из замечательных качеств Скотта-сценариста. Каждый из героев держится бодрячком".
  • Уилла Холланд играет Одри – дочь Говарда и Сандры. Актриса знакома телевизионной аудитории по роли Кэтлин Купер в сериале "О.С. – Одинокие сердца". Девушка считает, что ее роль во многом отличается от большинства других, которые пишутся для подростков. "У кинематографистов существует какой-то негласный кодекс для актеров, не достигших совершеннолетия", – считает Холланд. "Ты можешь появиться там и тут, а вот "это", "то" и уж конечно "здесь" – ни в коем случае. Моя Одри начинает свой путь непослушным подростком с бунтарским духом. Ей предстоит стать матерью для своей собственной мамы, а в конечном итоге – спасительницей всего человечества". Холланд признается, что не видела ни одного фильма ужасов. "Я до смерти боюсь смотреть такие фильмы", – признается актриса. "Я для этого слишком впечатлительная. Но на премьеру этого фильма я все же схожу – просто, чтобы понаблюдать за реакцией зрителей".
  • Контингент попавших в ловушку в закусочной дополняет Кайл Уильямс – разведенный мужчина, который пытается добраться до Лос-Анджелеса на суд по передаче родительских прав. Кинематографисты не скрывали своей радости, получив известие о том, что на роль согласился популярный актер Тайриз Гибсон, который сыграл одну из главных ролей в дилогии "Трансоформеры" и был награжден премией "Грэмми" за свою музыкальную карьеру. "Тайриз отнесся к своей роли очень ответственно и серьезно", – говорит Ланкастер. "Он – замечательный актер и, как только появляется на экране, от него трудно оторвать взгляд. Когда он в кадре, он его заполняет".
  • Противником Михаила становится его брат – архангел Гавриил. Он обычно показывается как один из самых верных Господу ангелов, Божий вестник. Роль слуги Всевышнего взял на себя двухметровый актер Кэвин Дюран, который смог блеснуть мускулатурой, не роняя ангельского достоинства. "Кэвин неотразим", – считает Ланкастер. "Мало того, что он потрясающе двигается, но он каким-то непонятным образом заряжает людей вокруг своей грацией". Не удивительно, ведь Дюран в свое время танцевал в балете. Режиссера и продюсеров впечатлила работа Дюрана в фильме "Люди Икс: Начало. Росомаха" и его амплуа хладнокровного головореза Мартина Кими в телевизионном сериале "Остаться в живых". "Мы хотели найти актера, который бы смог выступить с Полом Беттани на равных", – говорит Стюарт. "У Кэвина весьма внушительные физические данные, кроме того, в его послужном списке есть несколько серьезных актерских достижений. Это – характерный актер, заточенный в стальной оболочке героя боевиков. Что может быть лучше такого сочетания?".
  • По мере развития сюжета отношения между архангелами из обычного повседневного братского разлада приобретают масштаб вселенской катастрофы. "Мы с Полом играли двух братьев, которые постоянно борются за внимание и любовь отца", – говорит Дюран. "Михаилу доставалась львиная доля этой любви, без особых усилий с его стороны. Гавриил же, напротив, всегда следовал правилам, но никогда не получал того внимания, которого, как ему казалось, он достоин. Состязание продолжительностью в миллиард лет вылилось в битву не на жизнь, а на смерть".
  • Д
  • ля легендарного актера Дага Джонса режиссер приберег впечатляющую эпизодическую роль. Дага без грима узнать не так легко, и, тем не менее, именно он играл роли Эйба Сапиена в дилогии "Хэллбой" и Фавна в эпическом фильме Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна". В "Легионе" Джонсу досталась роль мороженщика, который претерпевает ужасающие телесные метаморфозы. Работавшие с актером люди говорят, что это – самый гибкий человек на планете. "Теперь я понимаю, за что его так любит Гильермо дель Торо", – улыбается Стюарт. "Даг – великолепный актер. Мало того, он – настоящий фокусник из "Цирка дю Солей". Он нечеловечески пластичен и гибок. Он может делать такие гримасы, которые недоступны всем прочим. Если бы я не видел собственными глазами, то решил, что такие гримасы не обошлись без спецэффектов".Впрочем, Гленн Хетрик, который отвечал за спецэффекты в фильме, немного усовершенствовал трюки Джонса при помощи инновационного эндопротезирования. Трансформация человека в мистического монстра была завершена. "Мы не пытались сделать из него мистера Фантастика", – говорит Хетрик. "Мы лишь хотели подчеркнуть его нечеловеческие способности. И, думаю, аудитория оценит наши совместные усилия, когда увидит, что получилось. Уверен, фигура мороженщика станет одной из самых запоминающихся из всего сонма плохишей". Играя зловещего персонажа, Джонс заметил, что его герой оказывает на него дурное влияние. "Когда зрители впервые видят мороженщика, они невольно думают: "Какой милый парнишка"", - говорит актер. "А потом приглядываются и понимают, что с ним что-то не так. Так же некоторые реагируют на меня и в реальной жизни. Я заходу в комнату – высокий, бритый паренек. Но люди понимают, что я какой-то странный".
  • Эпический сюжет фильма "Легион" разворачивается в экстерьере бескрайнего неба и бесконечной панорамы пустыни американского Запада. "За свою жизнь я прочитал немало пьес и рассказов Сэма Шепарда", – говорит Стюарт. "У меня в воображении четко сложился образ мифического Запада, которого нет в реальности. Это послужило фундаментом для ландшафта". Стюарт собрал целый альбом фотографий с различными ракурсами мест съемок. "Я выезжал в пустыню и фотографировал старые заброшенные заправочные станции, дорожные знаки с пулевыми отверстиями и все прочее в том же духе. Все эти образы для меня символизируют упадок Америки и времена Дикого Запада".
  • Встречаясь с актерами, их агентами и менеджерами, режиссер всегда брал фотоальбом с собой, чтобы проиллюстрировать свое видение фильма. "Мне было важно, чтобы собеседник проникся общим настроением картины", – уточняет Стюарт. "Мне хотелось показать людям общую картину, которую я сам видел очень четко". "Альбом походил на примитивный комикс", – продолжает режиссер. "В нем объединились элементы мистического триллера и бескрайнее небо Дикого Запада. Я просто делал то, что казалось мне важным. Это был своеобразный жест, демонстрирующий мое искреннее уважение к жанру".
  • Художник-постановщик фильма Джефф Хигинботам расценивал эти фотографии как ключевые при планировании фона. "Наша пустыня стала неким симбиозом работ средневекового художника Эдварда Хоппера и современного фотографа Грегори Крюдсона", – говорит Хигинботам. "Скотт знал, что хотел получить на выходе – это было очень приятно. Иногда режиссер сам не знает, чего хочет. Ты показываешь ему какие-то фото, наброски, эскизы, а он все это отметает, настаивая на чем-то другом". "Наша задача состояла в воссоздании визуальной целостности", – продолжает он. "Нужно было найти заброшенную закусочную на краю мира, в Богом забытом месте, где время остановилось. При взгляде на это здание зрители должны невольно задаться вопросом: "Где они нашли такую закусочную?"" Уже на ранних стадиях подготовки к съемкам Стюарт решил, что будет насыщать "Легион" атмосферой изоляции и безысходности. "Уже во время работы над сценарием, я понимал, что изолированная местность вынудит героев принять бой", – объясняет режиссер. "По ходу развития сюжета, они поймут, что полностью отрезаны от внешнего мира. Если от него вообще хоть что-то осталось".
  • Довольно долго велись поиски локации, хоть отдаленно напоминающей стоянку для грузовиков в пустыне Мохаве. "Все ведь отлично понимают, о чем я говорю, правда?" – улыбается Стюарт. "А вы попробуйте – найдите такую. Нам пришлось выстроить закусочную в Нью-Мексике. Выглядит она так, будто стоит уже лет 50, не меньше. Редкие проезжающие даже пытались притормозить, чтобы заправить машину". Декорация была выстроена неподалеку от поселения Галистео. Строители закончили работу всего за месяц, несмотря на снег, дождь и ветер, дующий со скоростью около 80 километров в час. "Это была одна из первых локаций, которые я отсмотрел", – продолжает Стюарт. "И сразу понял: "Это – то, что нужно!" Кожей почувствовал, что место выбрано правильно, сообразно описываемой ситуации. Если бы эта местность попала в зону наводнения, спастись можно было бы только в этой закусочной. Именно это и произошло с нашими героями"
  • Место за камерой занял Джон Линдли. У оператора, как и у режиссера, был большой опыт работы с визуальными эффектами – они без труда понимали друг друга. "Джон очень помог мне в создании атмосферы фильма", – говорит Стюарт. "Мы решили работать под девизом "Ни одной скучной сцены". Каждый кадр мы насыщали по максимуму, чтобы как можно лучше раскрыть историю. Фильм получился похожим на комикс о реальной жизни". Режиссер и оператор сошлись во мнениях, что визуальный ряд "Легиона" должен прогрессировать по мере развития сюжета. "Сначала экстерьер очень похож на фрагменты картин Хоппера – эдакое американское захолустье", – объясняет Стюарт. "Но со временем цвет уходит, и картинка становится апокалипсической".
  • Стюарт и Линдли применили несколько визуальных приемов, которые были призваны культивировать у зрителя чувство тревоги. "Джон – настоящий профессионал", – говорит Стюарт. "Но особенно хорошо у него получается концентрироваться на деталях. Он может выхватить самое нужное из банальной мясорубки. Именно то, что мне было нужно – я хотел фокусироваться на деталях, а затем переходить на общий план. Этот прием идет вразрез с общепринятыми канонами американской киноиндустрии. Так уж повелось, что сначала снимаешь "что" и "где", а уже потом – "как"". "Камера у нас либо была у самой земли, либо взмывала высоко вверх – практически никогда не задерживалась на уровне глаз", – продолжает режиссер. "Постоянная смена ракурсов добавляла сценам динамики. Мы также частенько снимали сверху, чтобы зритель получил полное представление о происходящем. Мы это называем "Божий взгляд"". "Это самый зрелищный фильм из всех, над которыми я работал", – говорит Ланкастер. "И это во многом – заслуга Джона Линдли. Он ухватился за шанс, сделать что-то новое и необычное, который ему представился. Работа выдалась очень не простой, но он справился на все 100%".
  • Костюмы героев гармонично дополняли визуальный ряд "Легиона". "Я абсолютно убежден в том, что цветовая палитра в фильме может сказать о многом", – заявляет Стюарт. "Мы решили, что все "нормальные" люди в нашей истории будут носить одежду приглушенных нейтральных цветов – серую, оливковую, бежевую. А за "одержимых" можно только порадоваться – их одеяния будут "кричать" красками". Костюмер "Легиона" Венди Партридж создала целую коллекцию одежды нейтральных тонов для главных героев. "Задача была довольно не простой и деликатной, но в конечном итоге все получилось как нельзя лучше", – говорит она. "Самое трудное в работе костюмера – создать законченный костюм для каждого персонажа, в котором он будет ходить до тех пор, пока съемки не будут закончены. У тебя есть единственный шанс создать законченный образ. После того, как первая сцена будет отснята, обратной дороги уже не будет". Со временем костюмы героев изнашиваются и рвутся, особенно если актер задействован в каких-то динамичных сценах. "Подтекстом того, что герои начинают хуже выглядеть, является изменение из душевного состояния и накапливающийся стресс", – объясняет Партридж.
  • Музыка тоже сыграла немаловажную роль в формировании общей атмосферы и передаче драматизма событий. "Я не большой фанат фильмов, похожих на видеоклипы", – говорит Стюарт. "Музыка должна либо нарочито контрастировать с тем, что происходит на экране, либо передавать эмоциональную составляющую истории. Можно сказать, что музыкальный автомат в закусочной – самостоятельный и немаловажный персонаж. На нем крутятся старые пластинки, подчеркивая то, что в этом месте время остановилось". Режиссерский план по обрамлению истории соответствующим музыкальным фоном всецело поддержал звукорежиссер Крис Доридас, в чьем послужном списке "Красота по-американски" и серия фильмов об Остине Пауэрсе. "Изначально я решил, что музыка будет играть из фактических источников, таких как музыкальный автомат или автомагнитола", – говорит Стюарт. "Музыкальный автомат практически исполняет роль хора в греческом театре. Песни, которые предложил Крис, гротескно контрастируют с тем, что происходит на экране".
  • Для воссоздания конца света потребовалось привлечь целый полк специалистов. Ограниченный бюджет вынудил Стюарта принять максимально практическое решение: создать армию ангелов, толпы проклятых и бесчисленное множество прочих свалившихся на человечество бед за счет комбинирования трюков и современных достижений в области визуальных эффектов. "Сейчас выходят фильмы, в которых многое, если не все, нарисовано на компьютере", – сетует режиссер. "Мы же довольно часто снимали какой-нибудь трюк, а потом доводили его до ума компьютерной графикой".
  • Одна из самых страшных сцен – когда старушка предсказывает находящимся в закусочной конец света. "В этой сцене бабушка проносится через кафе, как бык на корриде, и взбирается по стене на потолок", – вспоминает режиссер. "Мы использовали комбинацию игры реальной актрисы на крупных планах (для этого была выстроена отдельная перевернутая декорация комнаты), игры девушки-каскадера, пристегнутой страховкой к потолку, и, наконец, по стене взбиралась уже компьютерная версия старушки".
  • Армия ангелов в "Легионе" – сонм хорошо вооруженных воинов. Они нисколько не похожи на привычных глазу слащавых ангелочков, которыми в старину украшали фасады. От экипировки актеров настоящими крыльями пришлось отказаться, когда выяснилось, что "наращивание" крыльев при помощи компьютерной графики будет куда более убедительным и менее накладным. Создание крыльев на компьютере также позволило внести соответствующие коррективы в сценарий. "Крылья выглядят, как сделанные из перьев, но при этом достаточно крепкие, чтобы отражать пули", – говорит Стюарт. "Края перьев очень острые и крылья могут служить холодным оружием. Вообще, наши ангелы сильно отличаются от всех прочих, которые появлялись на экранах".
  • Для финальный битвы Михаила и Гавриила второй режиссер и постановщик трюков Джон Медлен предложил прибегнуть к системе риггинга. В руках у героев оказалось оружие, сделанное по особому дизайну – меч и булава. Все движения актеров были тщательно отработаны с хореографом. Получившийся стиль на съемочной площадке тут же окрестили "ангел-фу"."В стиле ангел-фу очень много акробатических приемов", – говорит Стюарт. "Но в нем нашлось место и грубому рукопашному бою. Поединок Михаила и Гавриила поистине жестокий и бескомпромиссный. Но в то же время он похож на элегантный танец. Ведь земная физика на ангелах не работает". Каждое движение было отработано дублерами актеров, и весь поединок был представлен режиссеру еще до того, как актеры приступили к первой репетиции. "Между тем, парни изнывали от нетерпения", – вспоминает Медлен. "Оба они от природы обладают атлетическим телосложением и отработали сцену на все 100%. В тот момент, когда Пол делает сальто и бьет Кэвина в грудь, у всех нас просто дыхание перехватывало – настолько потрясающе выглядело. И Кэвин, и Пол долго тренировались для этой сцены. Зато в конце занятий они могли весь бой провести в воздухе".
  • Дюран и Беттани с нетерпением приступили к изнуряющим тренировкам. "Мы с Полом вместе занимались танцами и учились восточным единоборствам, когда были помладше", – вспоминает Дюран. "В этом фильме мы пошли дальше, обзаведясь парой крыльев. Я практически представлял себе, как они хлопают у меня за спиной и то, какие повреждения я могу ими нанести. Словно я в тот момент испытывал какое-то суперсекретное новое оружие". Для Беттани трюковая сцена стала "бесконечным праздником веселья". "Когда я впервые очутился над землей на страховке, ощущения были ни с чем несравнимые", – говорит актер. "Драка была похожа на свару 10-летних пацанов, которые не обидятся, если ты случайно заедешь им по носу или подобьешь глаз. А что делать? Если ты снимаешь боевик, и нет ни единой боевой сцены – значит, ты снимаешь уже не боевик". По словам Медлена, такое отношение обеспечило Беттани уважение всей каскадерской группы. "Я знаю, что Пол до этого ни разу не выполнял подобных трюков", – признает второй режиссер. "Но он был готов буквально ко всему и играл очень убедительно".
  • Среди прочих визуальных эффектов стоит отдельно упомянуть многочисленные витиеватые татуировки, которые украшают тело Михаила. Чтобы разукрасить Беттани гримерам требовалось работать несколько часов каждый день. "Продолжительность работы зависела от того, во что актер был одет в этот день и в каких сценах снимался", – говорит гример Гленн Хетрик. "Если он был в футболке, мы рисовали около 15 отдельных элементов. Всего же на теле помещалось около 40 или 50 татуировок, каждая из которых рисовалась вручную". Дизайн рисунков был разработан профессиональным татуировщиком Риком Страттоном. Сначала художник прикидывал на бумаге, куда и как расположить разные элементы, рассчитывая на то, что впоследствии нужно будет наносить рисунки многократно. Замысловатые узоры на поверку оказываются чем-то большим, нежели простыми рисунками. "Мы создали пиктограммы с геометрической точностью, так что они выглядят, как круги на полях", – говорит Стюарт. "Каждый отдельно взятый узор имеет свое значение. Мы также нанесли эти пентаграммы на оружие и броню. А если приглядеться получше, то их можно заметить и на текстуре ангельских крыльев".
  • Маркировка основана на записях астролога XVI века Джона Дина Эдварда Келли, советника при дворе королевы Елизаветы I. Келли утверждал, что вошел в контакт с потусторонними негативными и позитивными силами, которых он описал, как "ангелов". "Мы называем эти письмена "инструкциями"", – улыбается Стюарт. "Правда, к чему эти инструкции прилагаются, мы пока не решили". Впрочем, у Стюарта и Ланкастера уже есть задел на вторую серию "Легаона". "Я надеюсь, что зрители придут посмотреть "Легион" с определенными ожиданиями, а выйдут из кинотеатра с новыми ощущениями", – говорит продюсер. "Это уникальная история с отличным актерским составом и захватывающими спецэффектами. Надеюсь, что, увидев все это собранное воедино, зрители не удержатся от возгласа: "Вау! Не терпится взглянуть на продолжение".
  • Ошибки в фильме

  • Говард серьезно укушен в шею старухой-одержимой – чтобы остановить кровь, Кайл прижимает к ране шарф. В нескольких последующих кадрах ткань сменяется салфеткой и наоборот.
  • В схватке Гавриила с Михаилом последний едва успевает отдернуть руку с пистолетом из-под удара тяжелого кистеня, и тот разбивает стеклянную столешницу. Далее мы видим, как сцепившиеся ангелы вновь борются на целёхоньком столе.
  • Одержимый царапает окно микроавтобуса, пытаясь добраться до Одри – на стекле остается четко видимый след когтей. Но лишь до следующего кадра.
  • Трубы в кузове грузовика изначально уложены двумя штабелями, а чуть позже остается только один из них.
  • Кайл в течение фильма несколько раз просит у Чарли сигареты и почти всегда они оказываются разной длины. Вероятно, тот предпочитает разные марки и подает произвольные пачки, но в фильме это напрямую не отражено, что можно трактовать, как киноляп.
  • Расположение минивэна Chevrolet Astro относительно газового насоса меняется в течение сцены с перестрелкой возле него, хотя по сюжету автомобиль не двигался с места.
  • Перси, защищая Сандру, прикрывает ее от брызг кислоты, получая серьезные ожоги. Но до того как он падает на землю, несколько раз мелькает вид вполне здоровой спины. И лишь потом камера фиксирует словно выставленные напоказ масштабные повреждения от кислоты.
  • В сцене с проездом Одри, Чарли с ребенком и Джипа через толпу их автомобиль якобы движется вперед. Однако если приглядеться к изображению в зеркале заднего вида, нетрудно подметить, что силуэты людей движутся в обратном направлении. Это легко объяснить, если в реальности для удобства съемки транспортное средство ехало задом.
  • Оформить подписку