Назад

Фильм Темная башня

The Dark Tower
Развернуть трейлер
Поделиться
7,3
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Идрис Эльба и Мэтью МакКонахи в мрачной экранизации романа Стивена Кинга режиссера Николая Арселя, обладателя награды Берлинале за фильм «Королевский роман» с Алисией Викандер и Мадсом Миккельсеном. После смерти отца подросток Джейк Чемберс видит странные сны, как будто он и не спит вовсе, а плавает в параллельной вселенной и видит, как чародей Уолтер пытается сокрушить Темную башню, последнюю опору сил добра, без которой весь мир погрузится в хаос. Противостоять ему пытается стрелок Роланд, последний из ордена рыцарей и своего рода. Но ни мама, ни психиатр не верят Джеку и пытаются убедить его в том, что эти сюжеты – просто игры разума. Джейк продолжает верить в то, что загадочная вселенная на самом деле существует, и не ошибается: однажды он просто проваливается в нее и узнает, что этот таинственный мир действительно находится в опасности. Теперь он должен помочь Роланду отстоять Темную башню. Смотреть онлайн фантастическую зрелищную ленту «Темная башня» можно на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Где-то в параллельной вселенной (на небосводе видны две гигантские луны) стоит Черная башня. В бункере Разрушителей люди с ненастоящей кожей усаживают детей в кресла, подключают к ним электроды, из бункера вырывается столб огня, он несется к Черной башне. Дети в креслах корчатся и кричат.

Нью-Йорк. Одиннадцатилетний Джейк Чеймберз просыпается в своей кровати от сумасшедшей тряски. Входит мать, интересуется, все ли в порядке с мальчиком. Диктор по телевидению сообщает, что в Нью-Йорке случилось землетрясение. Недавно такое же стихийное бедствие постигло другие крупные города мира. Мать спрашивает, снятся ли Джейку кошмары. Тот говорит, что все в порядке. Стены комнаты мальчика увешаны рисунками. Там есть Черная башня, бункер Разрушителей. А еще там есть портреты Человека в черном и Стрелка, а также фотография Джейка и его покойного отца, который геройски погиб на пожаре.

Джейк отправляется в школу. С собой он берет папку со своими рисунками. В школе один из мальчишек забирает у него папку, Джейк набрасывается на него и избивает. Учительница отправляет Джейка домой.

Джейк посещает психоаналитика. Тот говорит, что мальчика просто мучат кошмары после смерти отца. Мальчик утверждает, что мир Черной башни – реальность. Если ее разрушат – наступит хаос. Снова начинается землетрясение. На улице Джейка бродяга предупреждает о том, что его могут похитить. Оглядевшись вокруг, мальчик замечает нескольких людей, чем-то напоминающих людей с ненастоящей кожей. Он заскакивает в автобус и едет домой. Из школы позвонили матери и отчиму Джейка. Педагоги предлагают отправить мальчика в специальное заведение. Отчим настаивает на этом. Джейк снимает рисунки со стен, складывает их в папку. На одном из рисунков – заколоченный дом. Джейк ложится спать.

В мире Черной башни на поле битвы, усеянное мертвыми телами, только два живых человека – отец и сын. Последние уцелевшие Стрелки в ожидании нападения Человека в черном. Появляется Человек в черном (Уолтер). Он приказывает отцу: не дыши. Тот падает на землю и умирает. Уолтер говорит, что на сына (Роланда) его магия не действует. Он поворачивается и уходит. Роланд кричит: сразись со мной, перестань прятаться за свою магию! Тот идет не оборачиваясь. Роланд стреляет в спину уходящему из револьвера. Уолтер ловит пулю рукой.

Утром Джейк через интернет выясняет адрес заброшенного дома. Он находится в Нью-Йорке. Мать говорит Джейку, что за ним приехали люди из лечебницы. Мальчика настораживают странные руки женщины и ужасает шрам на шее мужчины. Это явно люди с ненастоящей кожей. Джейк умоляет мать не отдавать его этим людям, та утешает сына и говорит, что речь идет всего лишь о паре дней. Отчим в жесткой форме требует от Джейка, чтобы он отправился в лечебницу. Мальчик просится в туалет и выскакивает из окна. Мужчина со шрамом гонится за ним по крышам, но Джейк ускользает от погони.

Он добирается до дома, который видел во сне, входит туда. Там никого нет, но Джейк обнаруживает пульт. Автоматический голос приветствует гостя и спрашивает, куда он желает отправиться. Джейк набирает на пульте цифры: 19 19 (они ему часто снились). Открывается портал: видна пустынная местность. Мальчик бросает в портал снятый с ноги ботинок. Внезапно вздымается пол, деревянный вихрь окутывает мальчика. Тот кричит, вырывается и бросается в портал. Он оказывается в пустыне. На небе видны две огромные луны. Мальчик бредет по пустыне. Видит металлическую фляжку, пьет оттуда. К нему подходит Стрелок (Роланд) и целится в Джейка из револьвера. Мальчик говорит, что видел его во сне. Стрелок предлагает отправиться вместе с ним в поселение, где живет Провидица. Она сможет выяснить, что за сны видел мальчик.

Подручные Человека в черном – люди с ненастоящей кожей, обслуживающие аппаратуру в бункере Разрушителей – отслеживают «сияние» Джейка. Они докладывают своему вождю о том, что совершен несанкционированный переход через портал в мир Черной башни. Человек в черном отправляется в Нью-Йорк. Он находит обитающих там людей с ненастоящей кожей и требует от них выяснить, кто прошел через портал. Ищейка из числа людей с ненастоящей кожей отправляет Уолтера к тем двоим, которые приезжали за Джейком. Они указывают Уолтеру адрес, где живут родители мальчика. Человек в черном перед уходом приказывает парочке прикончить друг друга. Те вступают в схватку. Вернувшись домой, родители Джейка видят, что на их кухне хозяйничает чужак. Отчим мальчика пытается угрожать Уолтеру, но жена его останавливает: она узнала в пришельце портрет, нарисованный сыном. Уолтер приказывает мужчине не дышать. Тот умирает. А женщину он отводит в комнату Джейка и, считывая ее сознание, видит нарисованные мальчиком картины, висевшие раньше на стенах.

Стрелок и Джейк останавливаются в лесу на ночлег. Джейк чертит на земле какие-то знаки. Роланд утверждает, что это карта. Существует множество параллельных миров, а посреди мироздания стоит Башня, ее энергетические лучи защищают вселенную от угроз извне. Уолтер атакует Башню, хочет ее разрушить. Стрелок намерен отомстить Уолтеру за смерть отца. Ночью Джейк слышит голос. Он поднимается и идет в лес, видит своего отца, который говорит, что соскучился по сыну, зовет его с собой. Раздается выстрел, это Стрелок. Отец превращается в монстра, который бросается на мальчика. Стрелок его убивает. Но в лесу появляется еще одно чудовище, оно преследует Джейка. В результате ожесточенной борьбы Роланду удается убить и этого монстра.

Утром Джейк и Стрелок приходят в селение. Роланд просит Провидицу растолковать сновидения Джейка. Она говорит, что от мальчика исходит «сияние» невероятной силы, его могут заметить прислужники Человека в черном. Стрелок просит отправить их в мир Джейка (здесь его называют Ключевым). Соплеменники Провидицы готовят портал. На них обрушиваются прислужники Уолтера. Они убивают людей, поджигают дома. Стрелок ранен, мальчика один из напавших хватает и тащит прочь. Раненый Стрелок умудряется застрелить похитителя. Стрелок с мальчиком проходят через портал и попадают в Нью-Йорк.

Джейк отводит Стрелка в больницу, где ему оказывают первую помощь. Потом они встречают бомжа, который предупреждал Джейка об опасности. Из его сознания мальчик получает информацию о местоположении нужного им портала. Потом Стрелок и мальчик идут в квартиру, где жил Джейк. Там они обнаруживают труп его отчима и обугленное место на полу, где была сожжена мать Джейка. Мальчик рыдает, Роланд пытается его утешить. Они отправляются в оружейный магазин, где заставляют продавца снарядить их патронами. Джейк выходит на улицу, а внезапно появившийся Уолтер запирает Стрелка в магазине. Мальчика заталкивают в фургон, он мысленно зовет Роланда на помощь. Уолтер заставляет продавца магазина вступить в перестрелку с Роландом, но тот вырывается из магазина. Джейка доставляют в бункер Разрушителей, усаживают в кресло. Его «сияние» способно разрушить Черную башню. Джейк сопротивляется, возникает луч, Нью-Йорк начинает трясти. Мальчик силой своего «сияния» держит портал открытым.

Роланд проникает в логово людей с ненастоящей кожей, в массовом порядке уничтожает их и прорывается через открытый портал в бункер Разрушителей. Там происходит финальная битва Роланда с Уолтером. При помощи рикошета Роланд убивает Человека в черном. Джейк вырывается из кресла, бежит к порталу, бункер Разрушителей рушится.

Стрелок и Джейк поедают в Нью-Йорке хот-доги. Роланд говорит, что ему нужен новый Стрелок. Они вместе с мальчиком отправляются в портал.

Знаете ли вы, что

  • В основе фильма лежит цикл романов Стивена Кинга «Темная башня» (1982-2012), на написание которого автора вдохновили поэмы Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни» и Томаса Элиота «Бесплодная земля».
  • Права на экранизацию цикла «Темная башня» Стивен Кинг продал за $19,19. Это число неоднократно фигурирует в книгах серии.
  • Как рассказал сам Стивен Кинг, фильм является продолжением цикла романов «Темная башня», и события в нем будут начинаться с того момента, на котором все закончилось в книгах.
  • На роль Роланда Дискейна рассматривались Дэниэл Крэйг, Кристиан Бэйл, Вигго Мортенсен и Хавьер Бардем, однако в итоге роль получил Идрис Эльба.
  • Цикл книг «Темная башня» охватывает множество персонажей и сюжетных линий из других, не связанных друг с другом книг Стивена Кинга. Среди таких книг: «Жребий» (1975), «Сияние» (1977), «Противостояние» (1978), «Талисман» (1984), «Дорожные работы» (1981), «Оно» (1986), «Глаза дракона» (1987), «Нужные вещи» (1991), «Бессонница» (1994), «Роза Марена» (1995), «Безнадега» (1996), «Смиренные сестры Элурии» (1998), «Сердца в Атлантиде» (1999), «Черный дом» (2001), «Все предельно» (2002), «Мобильник» (2006) и рассказ «Ур».
  • Когда с Эбби Ли начали вести переговоры по поводу ее участия в проекте в роли Тираны, это вызвало некоторое замешательство среди поклонников цикла, так как по книгам она хоть и была злодейкой, но персонаж Тираны был второстепенным, мало влиял на сюжет и появлялся лишь в последней книге серии.
  • Идрис Эльба ранее снимался с Антоном Ельчиным в фильме «Стартрек: Бесконечность» (2016). Ельчин же снимался в фильме «Сердца в Атлантиде» (2001), который является экранизацией романа Стивена Кинга, связанного с циклом «Темная башня»: персонаж, которого в том фильме сыграл Энтони Хопкинс, появляется в последней книге «Темной башни».
  • Николас Хэмилтон сыграл в этом фильме второстепенного персонажа Лукаса Хансона. Он также сыграл в другом фильме, снятом по роману Стивена Кинга, - «Оно» (2017) режиссера Андреса Мускетти. Там Хэмилтон исполнил уже одного из главных персонажей – Генри Бауэрса.
  • В фильме «Мгла» (2007) можно было заметить постер тогда еще несуществующего фильма по мотивам «Темной башни». Этот постер висел в доме Дэвида Дрейтона, которого сыграл Томас Джейн.
  • Колокольный звон, который звучит в первом трейлере фильма, совпадает с мелодией карманных часов из фильма «На несколько долларов больше» (1965). В том фильме Клинт Иствуд и Ли Ван Клиф сыграли охотников за головами, преследующих опасную банду. Иствуд и Ван Клиф также снялись в качестве антагонистов в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966). Стивен Кинг рассказывал, что этот фильм стал для него одним из источников вдохновения при написании «Темной башни».
  • Том Харди рассматривался на роль, которую в итоге исполнил Мэттью МакКонахи.
  • В трейлере фильма персонаж Мэттью МакКонахи проходит мимо стены, на которой красным цветом написано «All Hail The Crimson King» (Да здравствует Алый Король). Алый Король – это главный антагонист серии романов «Темная башня».
  • «Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его». Этими словами Стивен Кинг начал описывать целую вселенную, которая стала местом действия нового фильма ТЕМНАЯ БАШНЯ студий ColumbiaPictures, MRC и ImagineEntertainment. Главные роли в картине поделили Идрис Эльба и МэттьюМакКонахи. Первый вжился в образ Роланда Дискейн, поклявшегося защищать наш мир. Другому досталось амплуа его вечного противника УолтераО′Дима, человека в черном.
  • На протяжении пятидесяти лет своей творческой карьеры Кинг написал более 80 книг, завоевав лавры одного из величайших писателей в мире. Автора множества бестселлеров отметил даже президент Соединенных Штатов, вручив Кингу Национальную медаль США в области искусств. Национальный фонд книголюбов наградил писателя медалью за неоценимый вклад в развитие американской литературы. Творчество Кинга было оценено и многими другими престижными премиями и наградами. Его имя у всех ассоциируется со способностью виртуозно смешивать нашу повседневную жизнь с чем-то сверхъестественным. Однако одна его работа выгодно выделяется на фоне всех прочих: эпическое сказание «Темная башня» в восьми томах, на страницах которых разворачивается непримиримая борьба добра со злом за все человечество. «Я начал писать «Темную башню», когда мне было всего 22 года, – рассказывает Кинг. – Я только что окончил колледж, так что первая книга фактически предопределила мою карьеру. По мере того, как я писал все новые и новые книги, я невольно отмечал, что все истории приводят меня в другой мир, названный мною Срединным миром – миром Темной башни. Он стал перекрестком всех вымышленных мною вселенных. Персонажи из других книг могли появиться в «Темной башне» и наоборот». Кинг и сам стал персонажем в одном из последних томов. «Темная башня» стала краеугольным камнем творчества писателя, на котором нашлось место для многих референсов с другими книгами Кинга.
  • Работая над своим шедевром, Кинг черпал вдохновение в самых различных источниках. «Я был под большим впечатлением от «Властелина колец», – признается писатель. – Я не в восторге от эльфов, орков и энтов, но мне очень понравилось то, что сделал Толкиен. Примерно в то же время я посмотрел фильм ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ, и безымянный герой в исполнении Клинта Иствуда также стал хорошим примером для подражания. Следует также упомянуть поэму Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни» – я использовал ее для того, чтобы начать свой фантастический эпик. После прочтения поэмы я написал первую строчку книги: «Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом». Но на тот момент я не знал ничего ни о Срединном мире, ни как он связан с нашим миром, ни что бы то ни было еще». Эпик впечатлил миллионы читателей по всему миру. Одним из них был датский мальчишка, чье воображение буквально поработили приключения в Срединном мире. Сейчас, по прошествии многих лет, Николай Арсель признается, что не растерял того детского впечатления от «Темной башни». Именно ему доверили экранизацию книги. Арсель вырос на книгах Кинга, самостоятельно выучив английский язык, чтобы только читать творения любимого писателя. «Когда мне было 13 лет, книги Кинга практически не переводились на датский, – вспоминает режиссер. – Но те, которые мне удалось достать и прочитать, буквально вскружили мне голову. Несмотря на возраст, я начал учиться читать по-английски неадаптированные тексты, что было, надо сказать, весьма непросто. Если можно так выразиться, именно Кинг научил меня английскому языку».
  • Роман «Стрелок» Арсель прочитал, когда ему было 17 лет. Книга настолько впечатлила юношу, что он написал одноименную песню, которую исполнял со своей группой (у него по сей день сохранилась аудиокассета с записями тех выступлений). Арсель считает, что поклонников творчества писателя привлекает именно способность Кинга увязать вместе нечто личное и нечто глобальное. «Он с хирургической точностью передает душевные переживания одержимого 14-летнего мальчишки, которого считают сумасшедшим, – говорит режиссер. – Но эта и многие другие истории разворачиваются на фоне эпического противостояния героя всемогущему злодею в отчаянной попытке спасти все сущее. Романы Кинга охватывают и микроскопические моменты нашей жизни, и глобальные катаклизмы». Центральным столпом сюжета стала Темная башня. «Башня прекрасна и не может не вызывать благоговейного трепета, – рассказывает Арсель. – Ее присутствие незримо чувствуется постоянно, поскольку именно она удерживает наш мир в стабильном состоянии. Я думаю, что она просто за гранью нашего понимания, но у каждого фаната творчества Кинга есть свое субъективное мнение относительно сущности Темной башни».
  • Кто может лучше рассказать о Темной башне, если не ее создатель? «Попробуйте представить шпиндель или штырь, на который насажены все известные нам миры, – объясняет свой замысел Кинг. – Можете себе представить, что случится с автомобилем, если сломается один из мостов? Машина уже не сдвинется с места. Башня – это некая стабилизирующая сила, а стрелки – древняя когорта рыцарей, которые посвятили свои жизни защите Башни. К несчастью, стрелки вымерли, и Роланд – последний из них. Ему противостоит посланец хаоса, стремящийся низвергнуть Башню». «Роланд – не ковбой; он – очень меткий стрелок, настоящий снайпер, – говорит о своем персонаже Эльба. – Когда мы встречаем его, он – последний в роду защитников Башни». «Башня – своеобразный магнетический вихрь, сохраняющий целостность вселенной, – объясняет свое видение МакКонахи. – Если Башня падет, то вселенная погрузится в анархический хаос, свет обратится во тьму, а на Земле будут править демоны. Башня поддерживает определенный баланс добра и зла во вселенной. Уолтер намерен уничтожить Башню и нарушить этот баланс». Именно эта серия книг Кинга помогла Арселю сформироваться как творческой личности. Ничего удивительного в том, что он стал идеальным кандидатом на должность режиссера экранизации. «Я обожаю фильмы, которые переносят нас в другие миры, позволяют иначе взглянуть на мифологию, предлагают новые идеи и трактовки привычных событий, – говорит Арсель. – Не каждому выпадает шанс реализовать свои мечты на большом экране, особенно если он только что вырвался из Дании в большой мир!»
  • Продюсер Эрика Хаггинс вспоминает: «Николай очень хотел, чтобы фильм поручили ему. Он был в теме, и с самой первой нашей встречи мы поняли, что он отлично справится со своей работой. Он нашел свой уникальный способ рассказать эту полюбившуюся многим читателям историю». Подход Арселя к работе оказался предельно прост: «Я решил придерживаться описанной Кингом смеси современности и фантастики. Стивен Кинг в этом вопросе – настоящий дока». В книгах серии «Темная башня» фантастические элементы существуют сами по себе и не являются чем-то из ряда вон выходящим. Чтобы сохранить общую атмосферу романа Кинга, Арсель стремился сделать фильм как можно более реалистичным. «Необходимо убедить зрителей в правдоподобности происходящего на экране, – считает режиссер. – Мир «Темной башни» необъятен и невероятно сложен, нередко реальность соседствует с абстракцией. Мне очень хотелось, чтобы Срединный мир и его обитатели были настолько же убедительными, насколько наша обычная, повседневная жизнь. Я стремился воздерживаться от высокопарного стиля и излишней витиеватости реплик. Я пытался дать зрителям понять – любой из них может побывать в Срединном мире, понять его и почувствовать, что он населен обычными людьми».
  • Арсель также пытался сохранить эмоциональную составляющую истории. «Даже отрицательные персонажи не производят впечатления холодных циников, – говорит режиссер. – Напротив, книги учат ценить семью и дружбу; они написаны от всего сердца и пробуждают в читателе понимание ценности сплочения в борьбе со злом».
  • Работу над сценарием осложнял уникальный подход Кинга к работе, который он сам называет «инстинктивным». «Я вообще не люблю что бы то ни было планировать», – признается писатель. Это стало первым камнем преткновения в работе над экранизацией «Темной башни». С чего начать, учитывая столь объемный материал? «Как представить зрителю сюжет, заключенный в восьми полноценных томах? – задавался вопросом Кинг. – Как мгновенно погрузить аудиторию в сюжет, вне зависимости от того, читал человек книги или нет?»Ответ был найден лишь после того, как «Темную башню» рассмотрели как единое произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей. «Это распространенный прием, который называется «бросить в самую гущу событий», – продолжает Кинг, – то есть, начать с середины истории, а затем постепенно подтягивать различные элементы из начала и конца. Однако «локомотив» в этом «составе» будет находиться именно посередине».
  • Кинг одобрил сценарий, который написали АкиваГолдсман, ДжеффПинкнер, Андерс Томас Йенсен и Николай Арсель. Больше того, писатель был вовлечен во все стадии творческого процесса работы над фильмом. Ключевым моментом подготовительного периода стал кастинг актеров на главные роли: стрелка Роланда Дискейна и Уолтера, человека в черном, олицетворяющего силы зла. Роланд Дискейн был потомком Короля Артура, известного в Срединном мире под именем Артура Эльдского, и последним представителем легендарного ордена стрелков – миротворцев и защитников Темной башни. Все стрелки были истреблены, и теперь Рональду приходится справляться в одиночку. Он отправляется в крестовый поход к таинственной Темной башне, чтобы спасти то, что осталось от мира. «Стивен Кинг создавал Роланда, черпая вдохновение в образе одного из самых отъявленных сорвиголов нашего времени, – говорит продюсер РонХовард. – Со временем Роланд изменялся, подчиняясь воображению читателей, и стал самостоятельной фигурой. Мы использовали это в качестве отправной точки в поисках актера на роль Роланда, задаваясь вопросами: «Кто может сыграть самого отчаянного героя из современных актеров? Кто мог бы вместить сложный характер Роланда?» В процессе мозгового штурма всплыло имя Идриса Эльбы. Этот феноменальный актер, как нам показалось, отлично передал бы все нюансы характера Роланда».
  • Арсель говорит, что в его воображении внешность Идриса Эльбы в точности совпала с образом стрелка. «Я слежу за его творчеством с того момента, когда увидел его в сериале «Прослушка», он притягивает к себе взгляд, как магнитом, – признается режиссер. – Единственное, что нас беспокоило, – сможет ли актер принять необычное видение своего героя, будет ли готов пережить многочисленные приключения, разделит ли философию нашего киногероя. К счастью, все наши сомнения оказались беспочвенными. Выбор был идеальным по всем показателям». «Будучи последним в роду защитников вселенной, Роланд заслуживает уважения, но к тому времени, когда мы видим его впервые, его сердце почернело и разбито, – рассказывает о своем персонаже Эльба. – Он стал почти что призраком, который ищет то, что невозможно найти. Человек в черномдразнил и подначивал его на протяжении многих лет, стерев с лица Земли все и всех, кем Роланд так дорожил. Роланд движим яростным желанием отомстить своему извечному противнику». Эльба говорит, что был очень рад поработать над ролью стрелка, поскольку знал, что Стивен Кинг прописывает очень глубоких и сложных персонажей. «Он – настоящий мастер в создании невероятно многослойных героев, – отмечает актер. – Роланд пережил невероятное приключение, которое растянулось на несколько книг». Уолтер – таинственный соперник Роланда, психопат, вознамерившийся разрушить Срединный мир. Он стремится повергнуть все миры, удерживаемые Темной башней, в абсолютный хаос. «Этот персонаж прост и весел, но при этом безжалостен и страшен, – продолжает Ховард. – Кажется, что у него все под контролем. МэттьюМакКонахи идеально подходил на роль человека в черном – он запредельно очарователен, расслаблен, но в нем чувствуется чудовищная энергетика». «За много лет Уолтер побывал в самых разных мирах, включая современный Нью-Йорк, он знает, что такое бургер и с чем его едят, – рассказывает Арсель. – В то же самое время благодаря своей магической сфере он вхож в покои многих королей. Он стремится стать предвестником наступления эры Алого Короля, которого мы именуем дьяволом». «У Уолтера довольно нестандартный подход к определению добра и зла, – продолжает режиссер. – Он по-своему смотрит на мир, и даже если кажется, что его понимание света и тьмы кардинально отличается от общепризнанного, оно имеет право на существование. Мы с Мэттью вместе проработали этот многогранный персонаж, вплоть до манеры общения и жестикуляции, чтобы он был похож на того, кого в своих книгах описал Кинг».
  • МакКонахи с радостью взялся за работу над столь динамичным персонажем. «Такой шанс выпадает не часто, – говорит актер. – Мне повезло получить эту роль в самом начале работы над фильмом – было достаточно времени, чтобы проработать персонажа. Надеюсь, мое представление о человеке в черном не будет сильно грешить против ожиданий фанатов серии». Отношения между Уолтером и Роландом развиваются с простейшей, но в то же время сложнейшей динамикой. «Уолтер представляет темные силы в этой извечной мифической битве добра со злом, – говорит МакКонахи. – Если Башня падет, Уолтер займет свое законное место подле Алого Короля». Однако Кинг сделал из Уолтера не совсем обычного негодяя. «Уолтер, как и Роланд, балансирует на грани пропасти, – считает МакКонахи, – при этом можно сказать, что мой герой в чем-то даже симпатизирует стрелку. Разумеется, он не верит в кодекс чести и извечные ценности, столь почитаемые Роландом. Но Уолтеру нравится играть со своим противником в кошки-мышки, и он не хочет, чтобы игра прекратилась слишком быстро, даже ценой собственной победы. Роланд – один из самых талантливых соперников Уолтера. Поэтому когда стрелок готов сдаться, не в силах превозмогать боль и паранойю, Уолтер возвращает его к жизни, поднимает со дна, чтобы Роланд мог продолжать эту ужасающую игру».
  • МакКонахи считает, что эпическая битва между Роландом и Уолтером – игра в одни ворота:«Уолтер неприкосновенен. Любой нанесенный удар или летящая пуля могут развеять видение, в то время, как сам Уолтер будет за много километров от того места. Для него это веселье и развлечение». Между двух противоборствующих сил оказывается мальчик из нашего мира, который может склонить весы как в одну, так и в другую сторону. 14-летний Джейк живет обычной жизнью в Нью-Йорке со своей матерью Лори (Кэтрин Уинник) и отчимом Лоном (Николас Полинг). Мальчика постоянно мучают видения, которые он никак не может объяснить. Он пытается зарисовать преследующие его образы: стрелка, человека в черном и невероятные ландшафты Срединного мира, в которых угадываются очертания Темной башни.
  • «Немалую часть истории мы видим глазами Джейка, и это очень важно, – считает Хаггинс, – поскольку зрители, как и сам мальчик, не могут понять, являются ли образы реальностью или плодом воспаленной фантазии. В начале фильма аудитории предстоит составить Джейку компанию в невероятном, страшном путешествии. В конечном итоге, мальчик убедится в том, что он не сумасшедший. Он действительно видит этот параллельный мир, и его роль куда важнее, чем он мог себе представить. На столь непростое амплуа Ник искал необычного актера, который смог бы всецело и самозабвенно погрузиться в гущу фантастических событий. Таким актером стал Том Тейлор, которого в сонме других претендентов выгодно выделяла естественная детская непосредственность».
  • Следуя подсказкам в своих видениях, Джейк находит путь в Срединный мир, где он встречается с Роландом Дискейном. Пообщавшись со стрелком, мальчик решает внести свой вклад в битву за будущее вселенной и во что бы то ни стало помочь Роланду защитить башню, которая удерживает в равновесии и Срединный мир, и наш, современный. Поначалу Роланд относится к Джейку с недоверием. «Роланд не хочет иметь с этим мальчишкой ничего общего, – объясняет Арсель. – Ему вообще никогда не доводилось иметь дело с детьми. Однако потом Джейк рассказывает стрелку о своих видениях и о человеке в черном, чем вызывает интерес Роланда. Ему кажется, что у парня может быть информация, которая поможет найти Уолтера».
  • Знакомство с Джейком помогает Роланду восстановить связь с окружающим миром, осознать свою роль в предстоящей битве. «Роланд сам не отдает себе отчет в том, что у него остались какие бы то ни было чувства, а этот маленький мальчик дает ему понять, что его душа пока не умерла, – объясняет Эльба. – Было очень интересно наблюдать за тем, как эти двое узнавали друг друга. Их ожидает очень трогательное и полное опасностей приключение». Арсель говорит, что Тейлор всегда сохранял самообладание, даже когда работал с таким именитым актером, как Эльба. «Он был настоящей неутомимой машиной на съемочной площадке, – восхищается трудоспособностью мальчика Арсель. – Между дублями он играл в футбол, но когда мы начинали снимать, полностью сосредотачивался. У него невероятная энергия и поразительный для 14-летнего мальчишки профессиональный инстинкт».
  • Арсель и оператор Расмус Видебак работают вместе уже над пятой картиной. При этом Видебак получил премию BodilAward (датский аналог премии «Оскар»®) за фильм "Королевский роман". О работе на съемках фильма "Темная башня" оператор рассказывает: «В картине множество самых разнообразных локаций. Мы начинали с замкнутости квартиры Джейка, где крупные планы психологически сближали зрителя с героем, словно пытаясь забраться в голову к мальчику. А затем маленький герой оказывается в несоразмерно огромном мире, и мы вместе с ним переносились в ослепительную белизну пустыни». «Все локации так или иначе связаны между собой, будь то камерные сцены в мире Джейка, которые мы снимали налобными камерами, фокусировавшимися на рисунках, или впечатляющие ландшафты Срединного мира и масштабные ночные сцены в лесу, когда на съемочной площадке работало более двухсот человек одновременно, – продолжает Видебак. – Это действительно можно назвать новым стилем съемок – мы перепробовали все, от псевдодокументалистики до безумного экшена».
  • Как и многие другие фильмы по произведениям Стивена Кинга, "Темная башня" достаточно реалистична, несмотря на сверхъестественные элементы, скрытые в нашем повседневном мире. За визуальную составляющую фильма отвечал художник-постановщик Кристофер Гласс. «Наша главная задача состояла в том, чтобы перенести зрителя в мир, скрупулезно описанный в свое время Стивеном Кингом», – говорит он. Поскольку действие картины происходит и в современном Нью-Йорке, и в Срединном мире, Арсель искал способ подчеркнуть контраст между этими мирами, которые связаны Темной Башней. «Современный мир я решил показать камерно – мы сконцентрировали внимание на Джейке и людях, которые его окружают», – объясняет режиссер. – После первых 15 минут фильма картинка раскроется, словно в широкоформатном кино, открывая взгляду масштабные декорации».
  • По словам Гласса, контраст между Срединным и современным мирами был настоящей мечтой любого художника. «В фильме множество всевозможных ландшафтов и сцен, приключений и путешествий, – говорит он. – Зрители из Нью-Йорка попадут в Срединный мир, а потом доберутся до самой Темной Башни. Было очень интересно работать над фильмом, в котором странное сочетается и чередуется с привычным». При этом Гласс утверждает, что труднее всего было сделать мир, столь тщательно описанный Кингом в своих книгах. «Всегда непросто работать над локациями, описанными во всемирно известных литературных источниках, – отмечает художник. – Необходимо самому пережить то, через что проходит любой читатель, поскольку мы хотели отдать должное первоисточнику. При этом локации должны быть интересны современным зрителям, даже если они не знакомы с творчеством писателя. Фанаты Кинга давно в воображении нарисовали все локации и с замиранием сердца ждут, что на экране эти локации будут точь-в-точь такими, какими они их себе представляли. Наша задача состояла в том, чтобы оправдать ожидания всех и каждого потенциального зрителя».
  • Арсель описывает Срединный мир, как фантастическую версию Земли. «Этот мир существует в параллельной от нас вселенной. Разумеется, он отличается от Земли – и инопланетными ландшафтами, большую часть которых составляют пустыни, и уникальными персонажами: стрелками, магами, мутантами и монстрами». Часть фильма снималась в Южной Африке, где можно было найти совершенно уникальные ландшафты. Менеджеры по подбору локаций предложили кинематографистам пустыню Кару, где были выстроены декорации Срединного мира. Затем съемочная группа переместилась к горе Седарберг, где на территории национального заповедника располагались красивейшие пещеры и необычные красные скалы. «Срединный мир в основе своей представляет пустыню, хотя есть оазисы, – говорит Гласс. – Есть и остатки древней цивилизации, разбросанные по всей планете. Занятно, цивилизация, которая для нас является будущей, в Срединном мире стала древней». «В Южной Африке мы нашли невероятные пустыни – почти такие, как на Марсе, – продолжает художник. – Они уходят за горизонт. Я такого никогда в жизни не видел. Мне кажется, в съемках в Африке есть что-то поразительно романтичное и авантюрное».
  • Виноградник неподалеку от Кейптауна художники и декораторы превратили в деревню Мэнни. Долину, скрытую от глаз высокими горами, превратили в небольшое поселение – убежище для тех, кто пережил войну и ищет мирной жизни в неспокойном мире. «Ник описывал секту Мэнни, как нечто среднее между аманитами и древними племенами, – говорит Гласс. – Ник стремился к реализму, хотел создать что-то наподобие Пыльного Котла в Америке в 1930-е, что-то типа декораций фильма "Гроздья гнева". Работая над палитрой, мы черпали вдохновение в работах Эндрю Уайета, картины которого передавали все тяготы выживания в безжизненных природных условиях». Гласс много изучал всевозможные культуры народов всего мира, начиная с Монголии и Восточной Европы, и заканчивая Сибирью и немногочисленными поселениями, находящимися за полярным кругом. Команде Гласса потребовалось около двух месяцев для постройки деревушки – площади в окружении хлипких деревянных домов. «Мы целенаправленно выбирали землистые оттенки, благодаря которым деревня фактически сливалась с окружающими ее холмами и горами, – объясняет выбор палитры Гласс. – Фактически, цвет работал как камуфляж, делая селян невидимыми и обеспечивая относительную безопасность от внешнего мира».
  • Алый Король, представляющий силу зла, которой так стремился услужить Уолтер, также внес свою лепту в разработку дизайна. «Это дьявольское существо живет в другом измерении, – говорит Арсель. – Многое о нем мы почерпнули в книгах, в частности, знак Алого Короля – искаженный глаз. Мне представлялось, в каком мире должен был жить Алый Король – это было место наподобие вулкана. Я нашел способ реализовать эту фантазию – тьма и огонь, которые стали частью кошмаров Джейка. Все, что, так или иначе, связано с миром антагонистов, выполнено в темных или огненных тонах. На протяжении своего путешествия Роланд часто будет сталкиваться с черным и красным цветами». До своего путешествия в Срединный мир Джейк жил в Нью-Йорке и жутко мучился от странных снов и видений, которые никак не мог объяснить. Кинематографисты решили подчеркнуть одиночество мальчика соответствующими интерьерами. «Джейк – самый обычный мальчишка, поэтому мы решили, что зажиточные районы Нью-Йорка не очень подойдут, – объясняет Гласс. – Он превратил свою комнату в настоящий мир, в котором мог путешествовать благодаря своему воображению. В это невозможно не поверить».
  • Свои странные видения Джейк тщательно зарисовывал. У мальчика накопилось довольно много таких рисунков. Несмотря на то, что Гласс – профессиональный художник, ему было невероятно сложно создать эти зарисовки. «Взрослому очень непросто сделать детский рисунок, – признается он. – Я пробовал даже рисовать левой рукой, но необходимого результата так и не добился». Однако выход в конечном итоге был найден – Гласс объявил кастинг начинающих художников и выбрал двух 15-летних мальчишек, поручив им работу, о которой можно только мечтать. «Мы показали им наши наброски, затем вывели в соседнюю комнату и предложили нарисовать то, что они запомнили, – рассказывает Гласс. – В результате они по памяти пытались воспроизвести то, что Джейк видел в своих кошмарах и, проснувшись, быстро зарисовывал, пока сон был еще свеж в памяти». В фильме нашлось место локациям, в которых сталкиваются наш и Срединный миры, например, «Дикси-Пиг» – местечко в современном Нью-Йорке, где можно найти вампиров и тахинов.
  • «Дикси-Пиг» – маленький городок в большом городе. Менеджеры по подбору локаций нашли в Кейптауне заброшенный многоэтажный торговый центр со спиральной планировкой этажей, напоминающей многоярусную парковку. Гигантское здание с подвала до чердака было превращено в съемочную площадку, в лабиринтах коридоров и небольших комнатушек нашлось место для самых разнообразных торговцев. Были здесь и мясники, разделывающие необычные туши; и магазин масок; и операционная по трансплантации кожи; и полный опасных существ птичий рынок; и аквариум; и лавка травника; и школа, в которой тахины учились человеческому поведению; и клуб, в котором коротали время Сейр (Джеки Эрл Хейли) и другие головорезы; и, конечно, верхние этажи, на которых располагались пыточная и парикмахерская. Обычно кинематографисты стремятся к реалистичности, но в случае с «Дикси-Пиг» все запреты были сняты. «Это была одна из тех локаций, где можно было отпустить свое воображение», – улыбается Гласс.
  • Команда Гласса задрапировала все здание, создав панорамную декорацию. Таким образом, Арсель мог выбрать абсолютно любой ракурс съемки. «Мы не пропустили ни единого уголка, – вспоминает Гласс. – Камера могла находиться где угодно. Можно было даже переходить с этажа на этаж, не прерывая съемочный процесс – синхронность выстрелов и взрывов не нарушалась. Каждая сцена была по-своему динамична, поэтому нам пришлось подойти к процессу создания декораций творчески». Локация играла немалую роль в фильме, поскольку именно в «Дикси-Пиг» происходит кульминационное сражение. «Это кинематографическое крещендо, в котором Уолтер и Роланд сходятся лицом к лицу, – говорит Арсель. – Уолтер знает, что Роланд идет по его следу, и приготовился к этой битве».
  • Директор по кастингу актеров массовки также внес свою лепту в создание мира фильма. В частности, его усилиями «Дикси-Пиг» был населен рабочими из психиатрической больницы, тахинами, учащими человеческий язык, и обожающими кровь вампирами. «Мы искали необычные, особенные, запоминающиеся лица, и запоминающиеся отнюдь не своей красотой, – говорит кастинг-директор. – С такими вряд ли захочешь пересечься в темном переулке. Нам нужны были страшные и отталкивающие образы. С актерами массовки мы некоторое время репетировали на разных этажах декорации, чтобы подобрать для каждого свой цвет волос и линзы, особенно для тех, кто играл вампиров». За дизайн и создание тахинов и следопытов отвечали Грэм Пресс и Клинтон Эйден Смит, соответственно. Тахины – человекоподобные создания с головами животных или птиц. Таких не видел никто в нашем мире, кроме Джейка. Пресс утверждает, что сложнее всего было уравновесить реализм и магию на экране. «Эти зверолюди пытаются влиться в наш мир, надевая маски», – объясняет он. Пресс создал пластические маски, которые скрыли лица около шестидесяти персонажей. Для нанесения такой маски гримеры тратили около трех часов.
  • В студии Пресса было множество предметов, которые вызывали живой интерес Гласса. Пресс вспоминает: «Он приходил к нам в студию и начинал загибать пальцы: «Мне нужно вот это и вот то, я заберу эту свинью и этого бабуина, мне нужны эти модели, эти руки и ноги». В «Дикси-Пиг» вы увидите безголовую немецкую овчарку, обожженную морду бабуина, свиную голову без глаз и языка. Все они далеко не первой свежести». Клинтон Эйден Смит рассказывает о своей роли в процессе создания существ, населявших вселенную книг Кинга: «Пытаясь забраться к нему в голову, необходимо полностью отрешиться от нашего, знакомого мира. На страницах его романов может произойти все, что угодно. Ник дал нам совет: найти описание существа в книге Кинга и продумать, как эту тварь можно было бы оживить. Взять, например, кошачьих тахинов-следопытов. Мы задавались вопросами: какая порода кошек нас интересует? Какой длины должна быть шерсть? Как персонажи должны двигаться? С вдохновением проблем не возникало, поскольку семейство кошачьих довольно велико – и пантеры, и львы, и тигры. Мы прикидывали, как можно использовать движения животных в человеческой походке. Особое внимание мы уделяли элементам, которые могли попасть в кадр. В создании шерстяного покрова нам помогали специальные слабые шокеры, создававшие статическое электричество и приподнимавшие волоски. Некоторые волоски были длиннее, другие – короче. Финальный аккорд в создании персонажа ставили контактные линзы и зубные протезы». Сейр, которого сыграл Джеки Эрл Хейли, – получеловек, полутахин. Он заправляет делами в «Дикси-Пиг» и следит за всеми его обитателями. «Мой персонаж совсем не похож на человека, в нем куда больше от животного, – говорит актер. – Даже маска не особо помогает скрыть его звериное нутро».
  • Легендарные револьверыРоланда создавались оружейником Лансом Питерсом. «Было очень непросто работать, потому что Стивен Кинг писал эту книгу в довольно юном возрасте и, по его собственному признанию, познания в области оружия у него были весьма скудные, – говорит Питерс. – Работая над дизайном револьверов Роланда, мы взяли за основу «Ремингтон», в который внесли некоторые изменения – увеличили стволы, гильзы и гравировку. К счастью, у нас были практически полностью развязаны руки для творчества, поскольку действие фильма происходит в параллельной вселенной». «Он – стрелок, так что его оружие не должно было выглядеть карикатурно, – убеждена Хаггинс. – Идрис очень высок, поэтому в его руках пистолеты должны были выглядеть увесисто и внушительно. В своих книгах Кинг писал, что нужна была сила только для того, чтобы удержать пистолеты в руках. Мы пытались воплотить в жизнь то, что автор описал на страницах книг». Пистолеты для съемок фильма были собраны Питерсом вручную.
  • Работая над одеждой Роланда, дизайнеры вновь обратились к первоисточнику, дополняя описанный Кингом костюм отдельными деталями. «Мы с уважением относились к иллюстрациям, которые могли найти, благо фанаты нередко пытались изобразить стрелка, – рассказывает Эльба. – Какие-то элементы встречались практически в каждом рисунке – плащ, роза, шейный платок и шляпа. Однако нам хотелось привнести в образ героя и что-то свое. Триш[Саммервилл – дизайнер костюмов] хотела, чтобы Роланд походил не столько на ковбоя, сколько на какого-то рыцаря в сверкающих доспехах. Поэтому костюм Роланда больше напоминает пуленепробиваемый жилет, а выкованные из обломков Экскалибураревольверы – его мечи». «Стрелок невероятно быстр, – говорит Идрис Эльба. – Он никогда не смотрит на кобуру, выхватывая из нее револьвер. Мы начали именно с этого движения. Помню, как мальчишкой я претворялся, что выхватываю револьвер из кобуры и вкладываю его обратно. И вот теперь игра превратилась в реальность. Я словно вернулся в детство».
  • Работая над ролью стрелка, Эльба тренировался и на стрельбище, и в спортзале. В частности, он взял несколько уроков бокса и смешанных боевых искусств, причем занимался спаррингом как до, так и во время съемок. Постановщик трюковых сцен Грант Халли говорит, что самой зрелищной и динамичной сценой в фильме стала бойня в «Дикси-Пиг», когда Роланд пытается вырвать Джейка из цепких объятий Уолтера. «В этой невероятно масштабной сцене в Роланде просыпается настоящий стрелок, – считает Халли. – Он выстреливает несчетное количество пуль, меняя барабаны практически не задумываясь. В финале сцены одна из пуль попадает в гигантский аквариум с различными морскими гадами, который очень зрелищно взрывается».
  • За много лет Стивен Кинг успел обзавестись впечатляющей армией фанатов. Миллионы читателей внимательно следят за его творчеством. Поскольку сам автор называет «Темную башню» своей фундаментальной работой, в книгах есть много референсов на другие его произведения. Кинематографисты решили сделать свои отсылки к другим работам Кинга, которые многие фанаты без труда узнают. «Мы с большим удовольствием делали в фильме пасхалки на другие книги Стивена Кинга, – улыбается Арсель. – Мне не терпится увидеть, как фанаты в кинозале будут теряться в догадках: «Погодите, так это же было в другой истории Стивена Кинга!»
  • Ошибки в фильме

  • Раненный в правую руку Роланд стреляет левой рукой, а также отдает ей монету доктору в больнице, однако в сцене в автобусе он принимает таблетки и пьет газировку, используя правую руку, а левую руку держит так, будто она повреждена.
  • В начале финальной схватки у Стрелка всего половина пояса заполнена патронами. Затем он смотрит на мальчика и вытаскивает пистолеты, при этом его пояс уже полностью заполнен патронами.
  • Во время сцены в автобусе одну и ту же банку с газировкой открывают дважды.
  • Когда Джейка привязывают к стулу, его сначала привязывает Тирана, а в следующем кадре этим уже занимается мужчина в зеленой куртке. А сразу после этого показывают, как Тирана отходит в сторону, как будто только что она закончила связывать мальчика.
  • Пистолеты Стрелка имеют такой же внешний вид, как Remington 1858. Однако такие револьверы имеют ударно-спусковой механизм одинарного действия, что означает, что Стрелок должен был бы взводить курок после каждого выстрела, но он этого не делает.
  • Карта Джейка с лучами и башней некорректна. У него нарисовано всего три луча, а в фильме говорится, что их шесть.
  • Оформить подписку