Назад

Фильм БайБайМэн

The Bye Bye Man
Развернуть трейлер
Поделиться
6,4
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Мистический хоррор о серийном убийце нечеловеческой природы. Фильм снят по рассказу «Мост к Острову Тела» Роберта Дэймона Шнека, который автор, как он утверждает сам, писал, будучи под ярким впечатлением от одной реальной истории. Сверхъестественное существо, именуемое «Байбаймэном», расправляется со всеми, кто узнал его имя. Три студента, невольно раскрывшие его сущность, стараются уберечь от этой тайны окружающих и попутно спасти собственные жизни. Джон, Элиот и Саша переезжают из кампуса в старый дом, не подозревая, какие тайны он может хранить. Однажды они случайно пробуждают духа, которого местные называют «Байбаймэн», боясь назвать его иначе. Когда-то он совершил жуткое преступление, и каждого, кто назовет его по имени, он найдет и растерзает. Но они случайно узнали его настоящее имя. Чтобы уберечь от страшной кары себя и своих друзей, они не имеют права проболтаться. Смотреть фильм онлайн и узнать ответы на все тайны этого захватывающего хоррора можно на нашем сайте.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Штат Висконсин, 1969 год. Мужчина подъезжает к дому, стучит в двери, спрашивает хозяйку, говорила ли она кому-то имя. Та отвечает, что сказала мужу. Мужчина (женщина зовет его Ларри) достает из машины ружье, вышибает двери, стреляет в женщину, потом в ее мужа. Затем он выбегает из дома, гонится за двумя женщинами, которые скрываются в соседнем доме. Ларри врывается в их дом, снова стреляет.

Наше время. Трое студентов: Эллиот, его подруга Саша, их приятель Джон отправляются смотреть дом, который они собираются арендовать, им надоело жить в кампусе колледжа, где они учатся. В доме отсутствует мебель, хотя хозяин сказал, что она там имеется. Ребята обнаруживают мебель в подвале.

Эллиот и Саша в спальне снятого ими дома. Мебель уже расставлена. Эллиот уходит в ванную. Саша слышит звон монет. Потом звуки захлопнувшихся дверей. Она пугается, потому что на какое-то время перестала ощущать присутствие Эллиота.

В доме друзей новоселье. К Эллиоту приехал его старший брат Верджил с женой и маленькой дочкой Элис. Девочка заходит в спальню, находит на полу монету. Она кладет ее на тумбочку возле кровати, потом рассказывает о находке дяде. Верджил с семьей уезжают. Остальные участники вечеринки играют на улице в бейсбол.

Эллиот обнаруживает на полу возле кровати монету, кладет ее в ящик тумбочки. Снова слышит звон – монета опять лежит на полу. Эллиот достает из тумбочки ящик, изучает его на предмет наличия дыры. Видит на бумаге, выстилающей дно ящика надписи: «не говори о нем, не думай о нем». Он внимает лист бумаги из ящика, на днище нацарапана надпись: БайБайМэн.

Гости разошлись. Осталась только однокурсница Саши Ким. Про нее говорят, что она медиум. Ребята устраивают спиритический сеанс. Ким сообщает о том, что Джон ее хочет, а она не против. Она рассказывает о том, как погибли родители Эллиота, узнает, где и что Эллиот спрятал на кухне. Потом Ким пугается и отказывается продолжать сеанс. Духи ей говорят: «не говори о нем, не думай о нем». Ночью Эллиот замечает в углу спальни страшную тень, он слышит загадочные скребущие звуки, ходит по дому, но ничего не обнаруживает.

Утром Джон отвозит Ким домой. Вспоминая прошедшую ночь, оба удивляются тому, что парень так и не смог кончить. Ким приглашает Джона к себе, но ему мерещатся в ее волосах черви. Он отказывается и спешно возвращается домой. Там галлюцинации посещают Сашу, которой кажется, что Джон предлагает ей заняться сексом.

Утром Эллиот обнаруживает на кирпичной стене их дома следы царапин. Саша отправляется к хозяину дома в надежде, что им удастся отказаться от аренды. Она говорит владельцу здания, что его дом странный и нехороший. Тот холодно советует девушке лечиться. Договор подписан, пересматривать его он не собирается.

Джон на занятиях в колледже рассматривает фото в своем телефоне. Он видит странную фигуру, рядом с которой сидит собака. Фигура показывает на него пальцем.

Эллиот в библиотеке пытается обнаружить информацию по запросу «БайБайМэн». Нет результата. Он ищет по запросу «не говори это, не думай про это». Обнаружен только один мертвый файл. Библиотекарша находит для него папку, в которой находится текст, предназначенный для хранения на мертвом файле. Это история про журналиста Ларри Редмона, который проводил расследование массового убийства, а потом сам застрелил восемь человек и покончил жизнь самоубийством. Эта информация была кем-то удалена с мертвого файла. Эллиот показывает листок с текстом библиотекарше. Та вслух произносит: БайБайМэн. Эллиот теряет представление о времени. Он мчится к месту, где назначил встречу Саше. Он издалека видит Джона и Сашу, они уходят, не обращая внимания на крики Эллиота. Эллиот звонит по домофону Ким, предлагает ей провести спиритический сеанс. Та соглашается. Они едут в машине Эллиота, Ким требует остановиться: ей видится на обочине семья, которой нужна помощь. Она бежит по направлению к железной дороге. Эллиот обнаруживает в сумке Ким окровавленный молоток, бежит вслед за девушкой, та выбегает на железнодорожное полотно, где ее сбивает поезд.

Ночь. Рядом с железнодорожным полотном пожарные и полицейские. Тут же Джон и Саша. Женщина детектив допрашивает Эллиота. Машинист поезда видел, как Эллиот гнался за Ким с молотком. В квартире Ким обнаружен труп ее соседки, которая убита молотком, оказавшимся в руках Эллиота. Парень отказывается посвящать даму из полиции в подробности их истории, просит друзей ничего ей не говорить. Поскольку Ким оставила предсмертную записку, где призналась в убийстве соседки, Эллиота отпускают.

Дома Эллиота снова посещают галлюцинации: он видит, как Джон занимается сексом с Сашей, хотя на самом деле тот сидит рядом с заболевшей девушкой. Эллиот бьет друга бейсбольной битой, галлюцинация проходит. Эллиот просит Джона простить его, запирает его в подвале. На полу он замечает листок бумаги. Саша выяснила адрес владельца тумбочки с загадочными надписями. Это вдова Ларри Редмона. Эллиот выбрасывает тумбочку, едет по указанному адресу. Вдова Редмона рассказывает ему о событиях тех давних дней. Ларри спас мир: неназванное ею зло приходит к тем, кто думает о нем. Ларри застрелил всех, кто это имя знал, а потом застрелился сам. Жене он ничего не сказал. Она дает парню револьвер и предлагает сделать то же, что и Ларри. Эллиот хочет найти другой выход. Он едет домой. Там Джона и Сашу посещают галлюцинации. Джону кажется, что его преследует мертвая Ким. Он набрасывается на Сашу и наносит ей удары ножницами. Подоспевший Эллиот стреляет в обезумевшего друга. Появляется БайБайМэн со своей собакой. В дверь стучится обеспокоенный Верджил с Элис. Эллиот дверь не отпирает. В доме начинается пожар. Верджил едет на машине с Элис. Девочка говорит, что нашла в тумбочке на улице две монеты. Там было что-то написано. Отец интересуется, что именно. Я не фонарик, не могу в темноте читать. Из дома выносят еще живого Джона. Женщина детектив просит рассказать, что произошло. Парень шепчет: БайБайМэн.

Знаете ли вы, что

  • Первоначально фильм получил рейтинг «R», однако в итоге были внесены некоторые изменения для получения рейтинга «PG-13».
  • Съемки фильма проходили в ноябре и декабре 2015 года, однако вышел в прокат он только в январе 2017 года.
  • Даг Джонс, сыгравший в этом фильме БайБайМэна, ранее уже играл схожего персонажа в фильме «Слендер» (2015).
  • Это уже второй совместный фильм Кэрри-Энн Мосс и Дугласа Смита. Первым был фильм «Мальчик, который пахнет как рыба» (2013).
  • Сценарий основан на одной из глав документальной книги Роберта Дэймона Шнека «The President’s Vampire: Strange-But-True Tales of the United States of America».
  • Художник по гриму и спецэффектам Роберт Курцман создал сложнейший пластический грим для Дага Джонса в облике БайБайМэна. Ежедневно на грим уходило около трех часов. Были созданы чудо-приспособления, которые удлиняли пальцы Дага. Тыльные стороны кистей покрывались специальными накладками, благодаря которым руки казались более жилистыми, основательными, с выступающими венами.
  • Продюсер Джеффри Сорос сравнивает режиссера Стейси Тайтл в стиле своей работы с Мартином Скорсезе: «…оба они говорят очень быстро, и кажется, что это оттого, что внутри у них полно идей, которыми просто необходимо поскорее поделиться».
  • Режиссер фильма Стейси Тайтл сравнила актрису Крессиду Бонас, исполнительницу роли Саши, с Кэмерон Диас: «Крессида – первый человек за много лет, который напомнил мне Кэмерон. У нее есть ровно та же абсолютная доступность, простота. Когда ты смотришь в глаза этой девушке, то словно заглядываешь ей в душу».
  • Когда писатель и историк оккультизма Роберт Дэймон Шнек засел за описание истории о том, что случилось в 1990 году с тремя студентами в висконсинском городке Сан Прейри, конечный результат его трудов, вероятно, показался бы кому-то чересчур мрачным. «Изначально меня привлекло то, что рассказ сопровождался недвусмысленным предупреждением, - вспоминает продюсер Тревор Мэйси. – Помимо того, что в нем повествовалось о реальных событиях, автор еще и прямо писал: если вы страдаете от навязчивых мыслей или относитесь к людям, которых могут преследовать жуткие образы, вам лучше не читать эту историю». Исполнительница одной из главных ролей Крессида Бонас согласна с Мэйси: «Всех нас что-то беспокоит, и у каждого в голове сидит какая-нибудь не особенно приятная мысль. Обычно от них все-таки удается избавиться. Но вы только представьте, что может произойти, если этого сделать не удается!»
  • В этом и состоит секрет могущества БайБайМэна: в нашей собственной склонности к одержимости. «Вы не можете перестать об этом думать. А когда вы продолжаете об этом думать, вам начинают чудиться всякие несуществующие вещи, и в то же время вы перестаете видеть реально существующее, - поясняет режиссер Стэйси Тайтл. – Так он и берет над вами верх и побуждает вас вредить и себе, и другим». Именно благодаря этому фильм производит настолько сильное впечатление. Настоящий ужас – это не жуткое, наколдованное кем-то создание, что возникло перед нами, а та возможная тьма, что сокрыта в нас самих.
  • «Наши герои – по-настоящему хорошие ребята с совсем крошечными недостатками, которые, однако, становятся все больше и больше, - поясняет сценарист Джонатан Пеннер. – И тогда каждый тянет за собой другого». «Мы с Пеннером давно знакомы, - говорит Мэйси. – Этот человек написал целую книгу о классических фильмах ужасов, так что его познания об этом жанре и глубоки, и обширны. [Продюсер имеет в виду артбук «Horror Cinema», написанный Пеннером в соавторстве со Стивеном Джеем Шнейдером и выпущенный издательством Taschen в 2012 году.] Очень полезно для сценариста столкнуться с подобным сюжетом – ведь всегда ищешь что-то неизбитое, оригинальное».
  • По мнению Пеннера, большинство фильмов-страшилок вовсе не пугают публику по-настоящему, поскольку не демонстрируют подлинные ужасы этого мира. По этой причине весь творческий коллектив «БайБайМэна» склонен считать картину не типичным фильмом ужасов, а чем-то большим. «На самом деле это трагедия», - утверждает Бонас, и режиссер соглашается с ней: «Я бы даже сказала, что это трагедия в греческом духе, потому что никто из главных героев не догадывается, что они обречены». Тайтл подчеркивает, что «БайБайМэн» является, помимо прочего, рассказом о «взрослении, страхе, галлюцинациях, тревоге и искуплении». Дуглас Смит, который играет одного из участников влюбленной пары, также выделяет драматическую составляющую сюжета: «Очень важная деталь этой истории – то, как двое главных героев любят друг друга и изо всех сил стараются сохранить эту любовь. И то, что они не знают, как им это сделать, очень печально».
  • Исполнителя заглавной роли Дага Джонса также привлекли глубина и неоднозначность сценария - в особенности в той его части, что имеет отношение к самому БайБайМэну. «Мне предлагают множество ролей в фильмах ужасов, - говорит он. – Но конкретно в этом я вижу массу психологических подтекстов и смыслов. Пока я читал сценарий, мой мозг постоянно работал». У Джонса, который дважды снимался у Гильермо дель Торо – в «Лабиринте фавна» и «Багровом пике», а также должен сыграть графа Орлока в новой версии знаменитого фильма «Носферату», большой опыт в наблюдении зла: «Я не думаю, что кто-нибудь, проснувшись поутру, говорит себе: «Так, а сегодня я буду злым». Думаю, что даже злодеи, как и все прочие, пытаются найти свой способ выживания в этом мире. Естественно, они постоянно выбирают не те варианты – БайБайМэн совершает несколько ужаснейших поступков. Но он пытается исправить последствия некоей жуткой истории, связанной с его собственной жизнью».
  • На занятых в фильме актеров также произвел впечатление уникальный сплав драмы и хоррора. «Я вообще тот еще трусишка, - говорит Люсьен Лавискон, исполнитель роли Джона – третьего члена троицы, - но когда я получил сценарий, то персонажи и то, что среди них нет настоящих злодеев, просто снесли мне крышу. Сразу начинаешь чувствовать со всеми ними родство». Ощущения Лавискона перекликаются с чувствами Кэрри-Энн Мосс, которая играет в фильме детектива Шоу: «Когда я читала сценарий, то вынуждена была несколько раз прерываться – до того было страшно! Кончилось тем, что я боялась обсуждать его даже со своим менеджером». Тем не менее, по словам актрисы, хоть ее и легко напугать, она любит сниматься в фильмах, отличающихся определенной мрачностью.
  • «Мне, - говорит продюсер Джеффри Сорос, - сценарий понравился тем, как в нем поданы действующие лица. БайБайМэн спекулирует на таких недостатках, которые есть у каждого из нас, на типичных сложностях, которые иногда возникают у людей в общении. Благодаря этому ты гораздо сильнее сопереживаешь героям фильма, чем это обычно бывает в хоррорах, где персонажи, как правило, просто расходный материал». Принимая во внимание сказанное, продюсерам необходимо было подобрать актеров, которые сумели бы передать все нюансы характеров героев и царящих между ними взаимоотношений. Одним из таких артистов стал выбранный на роль Эллиота Дуглас Смит. «Эллиот – чудесный парень; он душевный, веселый, трогательный и большой умница, - так описывает его Тайтл. – Как студент-математик, он сомневается в существовании «другого» мира – до тех пор, пока в его разум не вторгается БайБайМэн». «Роль Эллиота требует соблюдения известного баланса, - замечает Мэйси. – С одной стороны, вы должны его полюбить, с другой, он должен выглядеть немножко одержимым». По мнению режиссера, Смит превосходно справился с этой задачей: «Его герой выглядит и ребячливым, и очень интересным в драматическом плане. Дуглас находит потрясающие актерские решения; он уязвим и открыт». Та атмосфера, которая благодаря стараниям Смита воцарилась на съемочной площадке, очень помогла Крессиде Бонас, играющей роль Саши – любимой девушки Эллиота, убедительно изобразить их отношения: «Дуглас всегда готов прийти на помощь, поддержать, если тебя что-то тревожит». Свою героиню Бонас видит сильной и уязвимой одновременно. «Саша – прекрасная, умная и яркая девушка, - отзывается об этом персонаже режиссер. - Ее интересует общественная справедливость; она верит в загробную жизнь и в то, что есть вещи, находящиеся за гранью нашего понимания. Таким образом, Эллиот – скептик, а она – нет, и это порождает конфликт между ними».
  • Первая проба Бонас произвела на Стэйси Тайтл неизгладимое впечатление. «Она была так хороша, так открыта и играла так просто и отточено, – вспоминает режиссер. – Когда-то давно я работала с Кэмерон Диас, и надо сказать, что Крессида – первый человек за много лет, который напомнил мне Кэмерон. У нее есть ровно та же абсолютная доступность, простота. Когда ты смотришь в глаза этой девушке, то словно заглядываешь ей в душу. Это свойство настолько заметно и на экране, что, мне кажется, публика обязательно ее полюбит».
  • Третьего участника дружеской троицы, Джона, играет Люсьен Лавискон. «Невозможно находиться рядом с Люсьеном и не полюбить его, - говорит Тайтл. – Он замечательный актер, потому что решительно во всем находит смешное». В то же время, добавляет она, в работу над ролью Люсьен погрузился со всей серьезностью – это произвело впечатление даже на Джонатана Пеннера, поначалу задумывавшего Джона как довольно неглубокого персонажа: «Благодаря ему этот герой получился в высшей степени многомерной личностью; Люсьен ставил перед собой сложнейшие актерские задачи и всегда успешно с ними справлялся - при этом он никогда не искал легких путей». «Понять, как произносится имя «Люсьен Лавискон», не слишком легко [в оригинале фамилия актера пишется как «Laviscount»], зато общаться с ним очень просто, - говорит Даг Джонс, которого прямо-таки пленили естественность и дружелюбие младшего коллеги.
  • Экранная дружба между героями нашла отражение и в реальной жизни: во время съемок, проходивших в Огайо, все трое исполнителей главных ролей очень сблизились между собой. «В перерывах между сценами мы не расходились по трейлерам, а сидели в общей гостиной в доме и болтали о том о сем», - рассказывает Смит. То, что между молодыми актерами возникла дружба, отметили и продюсеры – для них она стала настоящим подарком судьбы, поскольку благодаря ей артисты стали играть еще лучше. Еще один немаловажный персонаж фильма – Ким (Дженна Канелл), приятельница главных героев, одаренный медиум – и, как многие медиумы, не совсем устойчивый психически человек. Ким выступает катализатором событий, невольно ускорив появление БайБайМэна благодаря тому, что думает о нем. Эта героиня заставила одного из кастинг-директоров проекта, Энн Маккарти, изрядно поломать голову над выбором. Дело в том, что Ким – двойственная натура: с одной стороны, она серьезна, да к тому же способна контактировать с потусторонним миром; с другой. несмотря ни на что, в ней присутствуют легкость и непосредственность. «Все, кто пробовался на эту роль, были или слишком серьезны, или слишком несерьезны, - вспоминает Тайтл. – Только Дженне удалось сочетать и то, и другое». Люсьен Лавискон отдельно отмечает высокий уровень профессиональной подготовленности Канелл: «Наверное, Дженна одна из самых внимательных и ответственных актрис, которых я знаю. Она всегда четко понимает, что хочет выразить и как достичь этого состояния».
  • Безусловно, один из самых важных аспектов любого фильма ужасов – это подбор главного отрицательного героя. В лице Дага Джонса создатели «БайБайМэна» нашли актера, идеально воплощающего злобность заглавного персонажа, невзирая на то, что в реальной жизни между ними нет ничего общего. «Возможно, Даг Джонс – самый приятный человек, с которым я встречалась в своей жизни, - говорит Стэйси Тайтл. – Он такой душевный, такой славный, что просто поразительно, как это подобный человек может быть проводником зла. Это практически, как если бы в одной и той же личности уживались бог и дьявол. Как он это делает? И ведь он полностью перевоплощается. Причем он не произносит ни слова. Все мысли и чувства он передает с помощью лица».
  • Все остальные актеры также единодушно восхищаются этим физическим аспектом актерской работы Джонса – тем более удивительным, что в картине он носит сложнейший пластический грим. «Даже со всеми этими накладками он все равно умудряется выражать массу всего через глаза и тело», - поражается Бонас. Смит разделяет ее изумление: «Мне немного доводилось иметь дело с пластическим гримом, и я знаю, как непросто в нем играть. Поэтому я просто преклоняюсь перед его терпением и перед тем, что всем этим штукам не удалось повлиять на его игру».
  • Хотя для Джонса упомянутые накладки и протезы также составили известную трудность, тем не менее в деле перевоплощения они стали для него совершенно неоценимой вещью. «Без них, посредством своего собственного лица, я ни за что не смог бы изобразить этого персонажа, - говорит он. – Когда я смотрелся в зеркало, то больше не видел там Дага Джонса». Все элементы пластического грима были созданы легендарным художником по гриму и спецэффектам Робертом Курцманом, с которым Джонс мечтал поработать на протяжении многих лет. Когда же судьба наконец свела их, оказалось, что реальность превзошла самые смелые ожидания Джонса. «Никогда еще я так не выглядел», - говорит он, подразумевая то, что созданный Курцманом образ кажется одновременно привлекательным, устрашающим и зловещим. На то, чтобы наложить весь грим, требовалось три часа – но, как утверждает актер, «это еще не так много, учитывая, что твои голова и руки меняются полностью». В частности, Курцман с помощью своих чудо-приспособлений удлинил пальцы Джонса и снабдил тыльные стороны кистей специальными накладками, которые, по словам Дага, «вообще не чувствовались – казалось, что это часть моего тела». «Благодаря им руки казались более жилистыми, основательными, с выступающими венами, - продолжает он. – Руки играют важную роль в образе моего героя – они помогают ему вести невербальный диалог, и хороший грим тут был особенно важен».
  • Как утверждает Джонс, главное отличие БайБайМэна от других его ролей состоит в том, что, хотя его персонаж и наделен своеобразным зловещим юмором, эта его игривость является лишь маской, сквозь которую проглядывает боль. «Если мне приходится играть отрицательного героя, я особенно ценю те роли, когда могу посочувствовать своему персонажу или увидеть в нем что-то человеческое. Если я смогу отождествить себя с ним, то и сыграю хорошо», - говорит он.
  • Дополняют актерский ансамбль две кинозвезды, чьи героини не фигурируют в центре повествования, но тем не менее весьма важны для истории БайБайМэна. Первая – это детектив Шоу, которую играет Кэрри-Энн Мосс, памятная зрителям по фильму «Матрица» и сериалу Netflix «Джессика Джонс». Шоу расследует обстоятельства жуткой гибели человека, к которой явно причастен Эллиот. Несмотря на вроде бы очевидные доказательства вины последнего, по мере развития событий она начинает понимать, что далеко не все так просто. Стэйси Тайтл характеризует Мосс так: «Это настоящий йог. Есть в ней какая-то мощная сила, которая позволяет находиться со всеми в гармонии, и в то же время бесшабашность». О своей героине актриса говорит следующее: «Шоу привносит в происходящее рассудительность и рациональный элемент. Она талантливый, квалифицированный следователь, но и интуиция у нее развита хорошо. И она очень сочувствует этому пареньку. Помогает это или вредит делу? Неизвестно».
  • Еще один любопытный персонаж, чье прошлое может послужить ключом к разгадке тайны БайБайМэна, - вдова Редмон, сыгранная прославленной Фэй Данауэй. «Фактически во многом сюжет держится на героине Данауэй, - рассказывает Тайтл, - ведь ей много лет было известно о существовании БайБайМэна, но при этом она не знала его имени. Таким образом, ей удалось остаться «незараженной». На роль миссис Редмон требовалась актриса, которая органично сочетала бы в себе присущие этой женщине властность и загадочность. «Конечно, мы подумали о Данауэй, легендарной актрисе, - вспоминает Сорос. – И, как мы убедились, легендой ее называют со всеми на то основаниями».
  • На Тайтл работа с Данауэй произвела мощнейшее впечатление. «Это настолько многогранная, фантастическая личность! - говорит она, отдельно отмечая, как скрупулезно актриса изучала сценарий и выверяла каждую реплику. – В своих замечаниях она была очень точна и конкретна. Ее на самом деле интересовали и положение камеры, и то, как поставлен свет».
  • «Во многих отношениях «БайБайМэн» - это напоминание о таких фильмах, как «Изгоняющий дьявола» или «Подмена», - признается Тревор Мэйси. – Поэтому присутствие в фильме Фэй Данауэй, чей творческий взлет пришелся примерно на ту же эпоху, отлично дополняет общую атмосферу».
  • Успех съемок такого сложного и эмоционально насыщенного фильма, как «БайБайМэн», во многом определяется личностью не только того, кто оказывается перед камерой, но и того, кто стоит за ней. Как утверждает Мэйси, своей визуальной составляющей и настроением картина обязана Стэйси Тайтл: «Мы много лет знакомы со Стэйси, и я не раз хотел поработать с ней как с режиссером. Я подумал, что этот материал подойдет ей идеально, и она четко обозначила свою позицию и в отношении сценария, и по поводу того, каким ей видится этот фильм».
  • Мэйси определяет Тайтл как «режиссера, ориентированного на актеров», и все участники каста разделяют это мнение. «Она могла сказать мне лишь пару слов, и я понимал ее намерения и то, какую эмоцию она пытается мне сообщить», - делится воспоминаниями Даг Джонс. Лавискон, чей актерский опыт пока гораздо скромнее, признается: «Она была для меня на площадке кем-то вроде матери».
  • Джеффри Сорос отмечает кипучую энергию режиссера: «Утром она говорит бодро - и четырнадцать часов спустя все еще говорит бодро. Единственный человек, с которым я могу ее сравнить - это Мартин Скорсезе: оба они говорят очень быстро, и кажется, что это оттого, что внутри у них полно идей, которыми просто необходимо поскорее поделиться. А еще Стэйси не из тех режиссеров, которые в основном сидят у себя в трейлере, размышляя и медитируя. Она всегда рядом, среди людей; найти ее на площадке не составляет труда». Супервайзер визуальных эффектов Бретт Калп присоединяется к этому наблюдению: «Больше всего мне понравилось, как на одном совещании Стэйси сказала: «Я хочу, чтобы каждый, кто считает, что к его мнению не прислушались или не поняли его, сразу шел ко мне. Здесь у всех есть право голоса».
  • «Мне как женщине очень повезло, что мне доверили этот проект, - признается Тайтл. – Среди режиссеров женщин всего два процента, хотя, само собой, талантливых женщин просто уйма – как и женщин, которым нравятся фильмы ужасов. Очень, очень трудно получить такое предложение, но Тревор предоставил мне эту возможность».
  • В свою очередь, Мэйси также удостоился самых лестных отзывов со стороны всех членов команды. Оператор-постановщик Джимми Книст отмечает его удивительное спокойствие и хладнокровие: «Как правило, когда вокруг царит хаос, он остается посреди него самым невозмутимым человеком». «Он замечает проблемы еще до того, как те дают о себе знать. У него прекрасный вкус. Находиться с ним рядом одно удовольствие! – говорит Тайтл. – В конце концов, он покупает вам вино, потому-то я так люблю работать с Тревором!» Даг Джонс продолжает этот разговор в более серьезном ключе: «В кино как ни в каком другом виде искусств важны совместные усилия и взаимопомощь. Художник берет кисть и пишет картину; музыкант может сесть за пианино и петь. Но в кино столько разных департаментов и столько взаимосвязанных процессов! И такой креативный продюсер, как Мэйси, помогает свести воедино труды лучших представителей этих департаментов».
  • Для оператора Джеймса Книста работа над фильмом «БайБайМэн» стала возможностью не только завести новых друзей, но и возобновить старую дружбу: когда он получил от своего агента сценарий картины, то первым делом обратил внимание на знакомые имена. Когда-то Книст уже работал с Тайтл и Пеннером над фильмом «Пусть дьявол носит черное» - осовремененной версией «Гамлета», превращенной в криминальный триллер. «Как только мы встретились, чтобы обсудить сценарий, то как будто перенеслись в прошлое, - любовно вспоминает он. – Мы словно оказались там же, где были почти двадцать лет назад».
  • Ошибки в фильме

  • Когда группа героев впервые приезжает в старый дом и заходит в подвал, там мигает лампочка. Если присмотреться, то можно заметить, что это новая лампа, в которой уже не используются провода старого типа, из-за которых и мерцали лампочки. А значит мерцание в кадре не является подлинным.
  • Оформить подписку