Назад

Фильм Мешок без дна смотреть онлайн

Смотреть позже

Эпоха правления императора Александра II. Старая чтица рассказывает Великому князю сказку о загадочном убийстве Царевича в волшебном лесу, которое произошло несколько веков назад. В её рассказе все свидетели преступления помнят разные версии произошедшего, и никто не может с точностью сказать, где правда, а где – выдумки пристрастных участников событий.

Переложение японской драмы «Расемон» на русские реалии. Опытная фрейлина-чтица приходит во дворец к безутешному Великому князю, который теряет себя в алкоголизме после смерти жены, чтобы рассказать ему увлекательную историю.

Действие её рассказа происходит в 12 веке в магическом русском лесу. Однажды люди-грибы, которые там проживают, находят мёртвого Царевича, а вскоре после этого Стражнику леса встречается Разбойник, одетый в богатые одежды, которые раньше на нём никто не видел. Разбойник признаётся в убийстве Царевича, но не знает, куда исчезла принцесса, которая была вместе с ними в момент убийства. Новые герои, появляющиеся на протяжении истории, утверждают, что помнят происходившие события, но их показания сильно отличаются…

Фильм Рустама Хамдамова, снятый по мотивам рассказа «В чаще» японского автора Рюноскэ Акутагавы, стал первой работой режиссёра после семилетнего перерыва. Приглашаем посмотреть фантасмагоричную драму «Мешок без дна» о границах реального и выдуманного в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Мешок без дна» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

6,9

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,8
6,9
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,8
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Фрейлина ожидает в зале дворца Великого князя. В залу входят два адъютанта, приветствуют фрейлину.

Горничная входит в гостиную Великого князя. Она устанавливает на столе пюпитр, кладет на него раскрытую книгу, рядом укладывает стопку книг.

В залу входит камер-фрейлина, она подходит к окну, смотрит на свои часы, подзывает фрейлину, уводит ее из залы. Адъютант берет саквояж, принесенный фрейлиной, уносит его вслед за женщинами. Камер-фрейлина говорит фрейлине: после гибели Великой княгини Великий князь пребывает в дурном настроении. Поэтому не надо его запугивать. Не более одного – двух убийств в читаемом вами тексте, никак не больше.И еще у меня к вам пара вопросов: как насчет гонорара? Фрейлина: гонорар обычный, 50 рублей. Камер-фрейлина: прошлая чтица запросила за каждую смерть по гривеннику. А потом придумала корабль утопить. Из-за кораблекрушения множество жертв образовалось, больше сотни. И она запросила по полтиннику за каждую. Так я отказала и ее выпнула. Фрейлина: нет, обычный гонорар. И одно единственное убийство.

По опушке леса расхаживает Страж. Он обнаруживает спящего возле дерева человека. Это знаменитый Разбойник. Страж будит Разбойника пинком в бок, обезоруживает его, осматривает захваченный меч.

Фрейлина садится за стол в гостиной, раскладывает на платочке свои украшения и награды. К ней сзади подходит Великий князь: а вы немка. С чего вы это взяли? Очень аккуратно все раскладываете. Фрейлина: это мой способ борьбы с внутренним хаосом. Вам ведь об этом тоже всеизвестно. Вам ведь свойственно как всякому порядочному алкоголику прятать бутылки и расставлять их по росту и по цвету? Вот я вижу за этой стеной книжный шкаф, там на третьей полке за энциклопедией спрятаны бутылки. Они подобраны аккуратно, как гвардейцы на плацу, по росту и цвету мундиров. Всего семь бутылок. Великий князь: говорите дальше. Фрейлина: одна бутылка меньше другой, две откупорены, самая последняя бутылка полупуста. Назовите цвет этой бутылки? Она черная. 1866 год, херес. Браво! Да вы у нас просто десятиголовая. Тогда разгадайте мой сон, он меня очень тревожит. От него напрягается все мое тело, тянет к темени. Отсюда и надо идти к ответу. В комнату влетают птицы, они бьются под потолком, не могут вылететь. Сколько птиц? Две – две с половиной. Цвет? Серый. Точнее скажите, какой оттенок серого? Почти прозрачный. Ну, тогда вам нечего волноваться. Прозрачные птицы – это к засолке грибов. Браво, мадам!

Горничная подслушивает у дверей. Адъютанты, скинув мундиры и оставшись в корсетах поверх сорочек, играют в шахматы. Они выходят по делам, горничная подходит к шахматному столику и, быстро переставляя фигуры, доигрывает партию.

По лесу идут два гриба, видят лежащую на земле шкатулку и груду нарядной одежды. Неподалеку к стволу дерева привязано тело мужчины, пронзенное стрелами. Грибы с криками убегают прочь.

В избе два маленьких грибочка играют с украшениями, извлеченными из шкатулки. Входит Страж, он обыскивает взрослого гриба, обнаруживает на его животе пояс с драгоценной пряжкой. Страж допрашивает гриба. Тот рассказывает о том, как нашел тело мертвого человека. Страж уходит.

В пруду посреди леса по горло в воде стоит Разбойник. У него на голове лежит меч. Разбойник бросает меч в воду. Страж на берегу раздевается, тихо входит в воду, идет к Разбойнику. Наконец-то я поймал того самого Разбойника, который от меня в прошлый раз сбежал! Но тот был голодранец, а теперь у тебя лук, меч, а на берегу тебя ждет конь в богатой сбруе. Разбойник: я убил этого мужчину. Страж бросается на Разбойника, тот вырывается, выползает на берег, Страж его догоняет и приставляет нож к горлу.

Фрейлина читает: разбойник говорит, что вчера в полдень встретил в лесу мужчину и женщину, они ехали на одном коне. Она обернулась, посмотрела на меня – в этот момент все и решилось. Мужчину я убил, но женщину оставил в живых. Разбойник стал рассказывать свою историю.

По лесу идет на задних лапах медведь. На дереве сидит Разбойник, видит проезжающих по дороге на коне Царевича и Царевну. Женщина оглядывается через плечо. По тропинке идет старая ведьма с тачкой. Разбойник издает свист, бабка бросает в него камень, Разбойник спрыгивает с дерева вниз. Разбойник: когда она обернулась, то полюбилась мне. Я решил овладеть ею. Стал думать, как их обмануть. Стал рассказывать им про клад, про то, что могу задешево продать старинные зеркала. Они мне поверили, повернули коня в чащу. Царевич пошел впереди, Царевна осталась на полянке. Я напал на Царевича сзади, привязал к дереву веревкой. Фрейлина: откуда, спросите, у него веревка? А какой же Разбойник пойдет на дело без веревки?

Разбойник возвращается к Царевне. Та при помощи зеркальца пускает ему в глаза солнечный зайчик. Разбойник берет Царевну за руку и ведет к дереву, к которому привязан ее муж. Царевна, увидев Царевича, сбрасывает верхнюю одежду, поднимает с земли меч мужа и бросается на Разбойника. Разбойник: я никогда не видел такой смелой женщины, она наскакивала на меня, размахивала мечом во все стороны, я только успевал уворачиваться. Но недаром же я – самый великий Разбойник!

Разбойник выбивает из рук женщины меч, хватает Царевну, валит ее на землю. Затем они поднимаются, смотрят друг на друга. Царевна толкает Разбойника в грудь, тот падает навзничь, Царевна подбирает меч, ставит Разбойнику стопу на грудь, вонзает меч в землю рядом с его шеей. Разбойник поглаживает ногу, стоящую у него на груди. Царевна садится верхом на Разбойника, тот ею овладевает.

Великий князь: я очень люблю ходить в лес по грибы, хотя ничего в них не понимаю. По мне, что бледная поганка, что съедобный гриб. Поэтому я отхожу в сторонку от прочих грибников, собираю только самые красивые грибы, целую их взасос и выбрасываю.

Царевна говорит Разбойнику: убейте его. Разбойник обращается к Царевичу: скажите мне, что с ней сделать? Только кивните мне – и я ее убью. Царевна требует от мужчин: я опозорена, один из вас должен умереть. Разбойник: только кивни мне. Царевна: я уйду с тем из вас, кто останется в живых.

Фрейлина: пошел мужик в лес, никакого вещества не принес, только сказку с очень дурным концом.

Разбойник разрезает веревку, которой Царевич привязан к дереву. Тот подбирает с земли меч, бросается на Разбойника, начинается схватка. Царевич неуклюже размахивает мечом, Разбойник ловко от него уворачивается. Наконец, Разбойнику удается нанести режущий удар по горлу противника. Царевич падает и бьется в конвульсиях на земле.

Страж подвешивает Разбойника к потолку избы на веревке. Что стало с женщиной? Не знаю.

Фрейлина: и во сне не приснится, что все так печально закончится.

Великий князь: а вы верите в перевоплощение? Один грек писал, что был когда-то мальчиком, потом девочкой, веткой и даже птицей. Затем он стал рыбой, причем эта рыба почему-то задыхалась в воде. Фрейлина: а один поэт писал, что он когда-то был мечом в руке полководца, а потом стал фонарем, висящим на мосту. Великий князь: фонарь на мосту? Это слишком! Я иногда забредаю в один злачный район Санкт-Петербурга и вижу там на мосту собаку. Тощая, хромает, об нее, видимо, гасят папиросы, ее шкура вся в окурках. И у нее синие матовые глаза. Она плачет. Это моя мать, Великая княгиня. Фрейлина: я где-то читала, что на 100 дней можно стать даже морской пеной, но, чтобы собакой на мосту? В пьяной слободке пролетарского квартала Санкт-Петербурга, чтобы Великая княгиня? Да, ваша мать – собака. Только не та. Какого дьявола она объявится в этом городе? Я двадцать лет тут живу – не могу привыкнуть. Вечно холодно, эта противная слякоть. И вообще он на костях построен. Она, конечно, собака, но только на Юге, где-нибудь в Крыму, а, может быть, даже в Италии. Там тепло, повсюду деревья, замечательный воздух. А, может быть, она перевоплотилась в Неаполе. Это город, где все влюблены, там мужчины ходят по улицам с эрекцией. Великий князь: так куда же подевалась эта женщина?

Двое слуг несут Царевну в паланкине по лесу, выходят на луг, останавливаются, Царевна выходит. Слуги приводят в порядок ее наряд, приделывают к спине проволочный каркас, на который натягивают материю так, что получаются искусственные крылья. На небе летают четыре шара. Царевна идет по лугу, заходит в лес, подходит кизбушке, стучится, заходит внутрь. Там находится Отшельник. Царевна становится перед ним на колени. Фрейлина читает: я сама мужа убила, хочу рассказать, как было дело, я взяла лук – и пустила ему стрелу прямо в сердце.

Царевна отдается Разбойнику, поднимается из травы подходит к привязанному к дереву мужу, заглядывает в его глаза. Я увидела там только презрение и противную ненависть. Не знаю, как назвать ту смесь стыда и гнева, которые меня охватили. Я решила убить его. Сдерживая охватившее меня сильное волнение, я стала искать лук и стрелы, нашла их и сказала мужу: я лишу вас жизни, а потом уйду за вами. Его губы пошевелились, и я прочитала по ним: убивай! Царевна стреляет из лука в Царевича.

Фрейлина: даже словами не описать, как все это прискорбно.

Отшельник: да разве все это можно вынести? А потому дню нельзя длиться вечно, он должен прекратиться и унести с собой всю эту боль человеческую. За днем приходит тьма ночная, она все грехи дневные гасит, чтобы прекратить страдания. Царевна: я потеряла сознание, а когда очнулась – он был уже мертв. Стрела вонзилась ему точно в сердце. Я его развязала. Что со мной стало дальше – не помню.

Царевна гребет веслами в лодке, выплывает на середину пруда, останавливается. Великий князь: утопится! Фрейлина: нет. Помните сказку 295 из «1000 и 1 ночи»? Про мешок без дна? Кто больше слов наплетет – тот и победил. Великий князь: спорим!

Фрейлина: я начинаю. Читает: приехал как-то в Багдад человек, при нем был пустой мешок. Он рассказывает. Пошел я на базар. А там один негодяй курд хватает этот мешок и заявляет, что он принадлежит ему. Мы пошли к судье. Дальше рассказывает Великий князь: судья требует, чтобы курд рассказал, что было в мешке. Курд сообщает о великом множестве вещей, животных, городов, которые находятся в его мешке. Там есть даже дворец, при нем кухня, на ней кухонные рабочие, которые могут выступить свидетелями и рассказать судье, что мешок принадлежит курду. Фрейлина: потом я рассказываю судье, что в мешке находятся даже Тигр и Евфрат, Багдад и Басра со всеми его людьми, включая девиц легкого поведения и их 1000 сводников, которые могут выступить свидетелями в мою пользу. Великий князь читает новый перечень содержимого мешка, принадлежащего курду, который заканчивается судьей и еще двумя свидетелями в его пользу. Фрейлина: я так разгневался, что привел новый перечень, в который включил 1000 острейших бритв, которыми судье будет обрита его борода, если он вынесет решение в пользу курда.Великий князь: судья это слышал, ум его смутился. Он вскричал: вы оба негодные люли, напихали в этот мешок все на свете, что находится от Китая до Судана. Так что же вы туда напихали на самом деле? Он велел открыть мешок, где был обнаружен только один кислый лимон. Судья бросил его спорщикам и ушел. Великий князь: вы выиграли, она не утопилась.

Гриб с берега наблюдает, как лодка Царевны наполняется водой. Фрейлина: Гриб утверждает, что Царевна топилась, но не утопла, а вознеслась.

Царевна говорит Отшельнику: я подумала, что мне не удалось умереть, но гордиться тут нечем, богородица от меня отреклась. Что же делать мне, убившей мужа и обесчещенной Разбойником?

Царевна идет по лугу, к ней с неба спускается шар. За этим явлением наблюдают грибы и медведь, стоящий на задних лапах возле поваленного дерева с картины Шишкина.

Великий князь переходит в спальню. Адъютант разжигает камин, все уставлено бутылками. Великий князь бросается на кушетку. В спальню входит фрейлина. Она обращается к Великому князю: вырвите из души гнев, расслабьтесь, уберите все злое и дурное Вы были когда-то влюблены? Да. Как-то я поймал русалку, мы хорошо жили, пока я не запил. Она и уплыла. А вы влюблены? Нет. В моем возрасте это не эстетично. Великий князь показывает на три бутылки, стоящие у подножия статуи обнаженной Венеры: что вы о них думаете? Фрейлина: они похожи на молодых женщин, им холодно и одиноко, они тоже когда-то были влюблены, живут в провинции, мечтают уехать в Москву. Но это не сбудется, они никуда не уедут, будут тосковать, работать. Потом их мозг усохнет, они превратятся в старух. Но грезы все равно слаще всего на свете. А Москва далеко, история всегда темнит, бежать некуда. А теперь вы хотите знать, что я думаю про эту одинокую бутылку, стоящую на краю каминной полки? Это Екатерина, она стоит над обрывом и хочет броситься в Волгу. Волга – великая река, Екатерина погибнет, ее смерть неизбежна.

Великий князь: но вы в своих предсказаниях частенько ошибались. Когда мы отправились на рыбалку в Тверскую губернию, вы написали нам, что тамошний водяной проиграл всю рыбу, и она ушла в Новгородскую губернию. Но когда мы телеграфировали в Новгород, нам ответили, что рыба вся в Тверской губернии. Фрейлина: не угадала я, рыба тогда вся на дно ушла. Зато вы вспомните, что было, когда у государя императора ордена его пропали. Ведь под подозрение попали абсолютно все, были обижены даже самые заслуженные камергеры. Позвали меня. Я попросила блюдце водки и два кусочка сахару. Пошла в иконную комнату и поставила все это под икону Николы чудотворца. Угодить надо было домовому, а ведь он, как известно, глуп и пьяница. Значит, надо его подпоить. А я все высматриваю вокруг и вижу одну вещь: перламутровый карандаш. И спрашиваю государя императора, не тот ли это карандаш, что подарил вам принц Ольденбургский? Через некоторое время этот карандаш исчезает. А ордена обнаруживаются развешенными на елке кухаркиного сынишки. Их туда домовой повесил.

Великий князь: а помните ваш ошибочно составленный гороскоп? Тогда все случилось по-другому. И бомбу по ошибке бросили в карету, где ехала моя матушка. Она погибла. И было получено письмо от матери одного из арестованных террористов. Дескать, мальчик он хороший, только с пути истинного сбился, попал под влияние. И ничего он сам не делал, только химическую начинку для коробочки изготовил. Ведь это вы написали. И мы его освободили. А вот теперь я вам могу его письмо зачитать, которое он нам написал после освобождения. Он там требует, чтобы ему подтяжки его вернули. И учебник по химии, который он в камере читал. Ему ответили, что подтяжки отдали другому заключенному, а книгу передали в тюремную библиотеку. Таков порядок. Ничего вернуть невозможно. Фрейлина: я тогда сильно ошиблась. Зачем бросать в царя коробочку со взрывчаткой, ведь он не вор. Да и царица его тоже не воровка. Великий князь: все, что осталось от матушки – вот этот фотопортрет. Фрейлина: фотографы – агенты смерти. Великий князь: но и сами дагерротипы тоже смертны. Их создают крупинки серебра, которые разрушаются. Потом изображения бледнеют и исчезают. Фрейлина: так лучше сразу выбросить их в мусорную корзину или вообще сжечь. Великий князь: да вы злая! Великую княгиню – и в мусорную корзину! Лучше расскажите, кто убил Царевича. Мне для этого нужен бокал водки и шкура белого медведя. Я думать буду.

Фрейлина получает водку, ложится на шкуру белого медведя, размышляет. Потом она требует принести ей стремянку. Адъютанты доставляют стремянку, фрейлина карабкается по ней, внимательно рассматривает висящую под потолком зажженную люстру. Великий князь садится на стул под люстрой и готовится слушать.

Фрейлина сообщает: грибы на поляне делают гимнастические упражнения. Молодая крестьянка, сидя возле своей избы, сколачивает гроб. Ее маленький сынишка писает в подставленный матерью серебряный горшочек. Она заворачивает горшочек в тряпицу и бежит в лес. Старшие дети крестьянки садятся в сколоченный матерью гроб и играют в лодку, гребут воображаемыми веслами. Как же страшно в лесу! Крестьянка подходит к избушке, заходит внутрь. Там спит Баба-яга. Крестьянка ее будит, протягивает горшочек: пейте, бабушка, на здоровье. Баба-яга выпивает содержимое горшочка, приходит в себя. Крестьянка убегает. Ведьма берет тачку и выходит из избушки, бредет по тропинке через лес. Она видит грибы, коня, медведя. Потом замечает труп Царевича. Проходит мимо, нет, возвращается! Нашла! Тащит тело за ноги. Колдует. Царевич открывает глаза, хочет говорить. Рассказывает свою историю.

Привязанный к дереву Царевич смотрит на Царевну и Разбойника, они лежат на траве. Разбойник губами снимает с пальцев Царевны перстни, потом зубами – ожерелья с ее шеи. Царевну это возбуждает.

После секса Царевна губами снимает с пальцев Разбойника свои перстни.

Царевич: теперь я блуждаю в небытии, но, когда я вспоминаю этот ее ответ – меня жжет. Царевна сказала: ведите меня теперь, куда захотите. Разве когда-нибудь человеческого уха касались такие ужасные слова? Мне казалось, что все это я вижу в бреду.

Разбойник расчесывает волосы Царевны, заплетает ей косу. Идемте со мной!

К Царевичу подходит маленький гриб, подбирает с земли кинжал и перерезает веревку.

Царевич: я услышал рыдания, но, когда освободился от веревки, понял, что это рыдаю я сам. Царевич подбирает кинжал, идет с ним по лесу.

Фрейлина читает: если теперь я только сам за себя и сам по себе – то зачем я? И если не теперь, то когда? Я решил от себя избавиться, поднял кинжал и вонзил его себе в грудь. А ночью кто-то подкрался ко мне, вынул кинжал из моей груди и положил на мой лоб рубин. Кто это был? Загадка. И тогда я ушел на тот свет навсегда. Баба-яга в тоске катается по земле.

Великий князь: а скажи мне, десятиголовая, есть ли где-то рай? Фрейлина: рай был у нас всех. В детстве, там мы были бессмертны.

Фрейлина выходит из спальни в гостиную, берет со стола фляжку, делает глоток, проходит через анфиладу комнат, направляется к выходу из дворца. Адъютанты, комкая, пихают в саквояж фрейлины оставленные ею вещи. Последним они пытаются запихать мешок без дна, откуда выкатывается лимон.

Фрейлина выходит из дворца. Идет снег. Фрейлина становится на лыжи и идет через парк к выходу из усадьбы Великого князя.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по рассказу Рюноскэ Акутагавы «В чаще», который впервые был опубликован в 1922 году. Ранее эту сказку экранизировал Акира Куросава. Это был фильм «Расёмон» (1950).
  • Режиссер Рустам Хамдамов работал над этим фильмом более 5 лет.
  • Первоначально фильм хотели назвать «Яхонты. Убийство».
  • Основные съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге. Для съемок был найден необычный объект – заброшенный дворец, находящийся в промышленной зоне на берегу Невы. Режиссер Рустам Хамдамов лично делал занавески из бумаги для панорамных окон этого дворца.
  • На создание сцены со множеством стеклянных бутылок режиссера Рустама Хамдамова вдохновило творчество живописца Джорджо Моранди.
  • Кирилл Плетнёв рассказал, что во время съемок одной из сцен режиссер Рустам Хамдамов попросил его и Елену Морозову случайно бросить взгляд на камеру, как будто они непрофессиональные актеры. 30 дублей ушло на их попытки это сделать, но в итоге у них ничего не получилось.
  • В одной из сцен фильма героиня читает сказку 295 «Про бездонный мешок» из «Тысячи и одной ночи». От названия этой сказки и было образовано название фильма.
  • Оформить подписку