Назад

Фильм Близкий враг

Развернуть трейлер
5,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Человек, которому нечего терять, опасен. Даже если с виду это хрупкая женщина, лишившаяся главной опоры – любимого и любящего супруга. Фильм снял Александр Атанесян, получивший известность благодаря картинам «Сволочи», «На измене», «Монтана». Решительную героиню сыграла его жена Евгения Трофимова, а роль прожженного бандита не в первый раз исполнил Дмитрий Дюжев («Бригада», «Жмурки»). Полина – сирота, взятая на воспитание влиятельным «вором в законе». Она привыкла к криминальной среде и потому не смущена фактом, что ее давний возлюбленный – убийца и наркодилер. Вопреки воле приемного отца Полина выходит замуж, но семейное счастье оказывается недолгим. Кто-то из «своих», то есть таких же бандитов, убивает боготворимого ею мужчину. Полина не согласна тихо переживать горе. Она мстит увлеченно и массово, вооружившись самым сильным оружием – ненавистью. Если вы любите эмоциональные драмы о русской мафии, ожесточенных женщинах и впечатляющей мести, тогда рекомендуем смотреть онлайн «Близкий враг».

Знаете ли вы, что

  • Первый вариант сценария Атанесян писал совместно с Ильей Авраменко. Их совместная история рассказывала про девушку, которая отомстила своим врагам за смерть любимого человека и о том, что с героиней происходит «в бегах», после случившегося. Но, закончив этот сценарий, Атанесян принял решение написать другой – приквел: о том, как героиня встала на путь мщения, что к этому привело. Именно эта история и стала впоследствии фильмом «Близкий враг». И теперь у режиссера уже есть в запасе сценарий сиквела. «Эта история отчасти из моего детства, - рассказывает Атанесян. – Я родился и вырос в криминальном районе Тбилиси. Там в каждом третьем доме кто-то посидел в тюрьме. Все эти воры, преступники, криминальные элементы были частью моего детства. Но я не понимал, что это люди, живущие вне закона. Я воспринимал их как своих соседей, родителей своих друзей. Повзрослев, я узнал, кто они на самом деле, и увидел совершенно невероятные судьбы. Собственно, герой моего фильма Захар частично списан с одного близкого моей семье человека, который был вором в законе старой формации. Он остался беспризорником во время войны, жил в подвалах, но вырос невероятно образованным и серьезным человеком. Он нарушил воровскую заповедь и завел семью. Юридически он не был женат, но жил с женщиной, которая родила ему двух дочек. Эти девочки понятия не имели, что их отец – преступник. И только после смерти родителей они говорили, что, видимо, отец принес много несчастья людям, и теперь их семья проклята. Собственно, я снял этот фильм об истории проклятия, которая висит над такими людьми. И о том, что увернуться от этого проклятия невозможно. Это история человека, который хотел любить, но не имел на это права».
  • Для исполнительницы главной роли Евгении Трофимовой в этой истории тоже много личного. «Я выросла практически в такой же среде, как и моя героиня, - вспоминает Трофимова. Мой отец был из криминального мира. Он был нежнейшим, очень любящим отцом, для которого ничего и никого важнее меня на свете не было, но время от времени, когда меня не с кем было оставить, он брал меня с собой на какие-то сходки. Там никто не стрелял, конечно. Но люди собирались и что-то выясняли. О чем они говорили, я не понимала, просто сидела в углу и играла в куклы. Это были «лихие 90-е». Когда мы переехали в Москву, мне было 11 лет. В школу я ездила с охраной. Если мне звонил мальчик, отец разговаривал с ним строго и часто меня к трубке не звал. Я уже потом поняла, что он, вращаясь в криминальном мире и понимая, чем он живет, старался максимально обезопасить меня от такой же жизни… Именно поэтому воспитывал меня в строгости, и даже жесткости – никаких мальчиков, дискотек, гулянок, сплошное целомудрие… Для криминального мира очень характерно такое отношение к девочкам, дочерям. С моей героиней то же самое происходит». «Женя очень помогла мне в работе над сценарием, - говорит Атанесян. – Когда я писал пятый или шестой вариант, то понял, что, как мужчина, я могу неверно истолковывать поступки героини, ее реакции, мотивации. И я решил пригласить женщину-сценариста, чтобы отшлифовать сценарий. Но поскольку Женя всегда была рядом, мы советовались друг с другом, и она очень много объяснила мне про формирование характера ее персонажа». «Я просто по-женски понимала, - дополняет Трофимова, - что героиня не может в определенных обстоятельствах так себя вести, или так разговаривать с отцом. То есть я объясняла с женской точки зрения, как героиня должна себя повести и почему».
  • На стадии утверждения проекта «Близкий враг» состоялся любопытный разговор между тогдашним президентом Sony International и его ассистентом, который курировал проект «Близкий враг». Ассистент говорил, что история ему нравится, сценарий написан хорошо, в режиссере студия уверена, но жанр криминальной драмы, возможно, не слишком перспективный с коммерческой точки зрения. На что глава Sony International ответил: «И это вы говорите мне в тот самый год, когда «Отступники» Мартина Скорсезе взяли «Оскар»?». Этой историей Александр Атанесян снимает все вопросы про жанр картины и утверждает, что в криминальной драме все зависит от качества истории и актерской игры.. «Комедия, боевик, мелодрама и криминальная драма по любой статистике находятся в верхней четверке зрительского интереса, - говорит Александр Атанесян. - Это четыре самых интересных жанра для международного зрителя. Они понятны и в Африке, и в Японии, и в Америке, и в России. Потому что криминальная драма – это всегда история страсти. Если это крепкая история – получится крепкое кино, если история слаба – провал. То же самое относится, впрочем, к любому другому жанру». «Интерес к криминальному кино очень просто объяснить, - добавляет Евгения Трофимова. – Посмотрите, например, канал Discovery. Наблюдать за жизнью прайда в сотни раз интереснее, чем смотреть за антилопами, которые жуют траву. А когда хищники воюют друг с другом – это завораживающее зрелище. Так же и с отношениями в криминальном мире». «Александр Атанесян очень хорошо чувствует этот жанр, - говорит Дмитрий Дюжев. – Тема криминала и бандитизма в нашем кино не исчерпана, про нее еще многое можно сказать. Атанесян показывает отношения между людьми криминала – партнерские, человеческие, а вернее, античеловеческие. И в кино это очень достойно выглядит».
  • История, рассказанная в фильме «Близкий враг», начинается с того, что маленькая Полина живет с матерью-алкоголичкой и сама зарабатывает на хлеб, танцуя на улицах. Вскоре мать погибнет, а Полину возьмет к себе на воспитание Захар – «Король» местной мафии. Захар вырастит девочку в своем доме, окружит ее заботой и любовью, и однажды она поймет, что ее приемный отец – «вор в законе». Но она будет продолжать любить его дочерней благодарной любовью – до тех пор, пока в город не вернется Олег – детская любовь Полины, которая с годами окрепла и стала единственной любовью ее жизни. «Конечно, я верю в такую любовь, которая бывает у человека раз и навсегда, - говорит Евгения Трофимова. – Девочка растет, взрослеет, меняется, а вместе с ней растет, взрослеет и меняется ее любовь. Она - любовь - становится все больше, и жизнь без нее теряет всякий смысл. Некоторым счастливым людям удается пронести такую любовь через всю жизнь. У моей героини такую возможность отняли». «Как бы нам ни казалось, что это история любви, это история проклятия, - говорит Александр Атанесян. Любовь – это повод, та лакмусовая бумажка, которая обнажает закон хищника и заставляет вступить в противоборство чувства долга и совести». «В этом фильме есть все - и криминал, и юмор, и драма. Иногда слезы подступают - говорит Андрей Панин. – В общем, есть, над чем подумать».
  • «Эта история во многом о том, что в жизни самой прекрасной девушки, может быть очень много боли, - считает Нелли Уварова. Ставя себя в те обстоятельства, в которых оказались наши героини, я нахожу оправдания их поступкам, но вообще вся эта история приводит к пониманию бессмысленности жертв, потому что путь мщения – однозначно неверный. Мы же не оправдываем убийство ради корысти, а мщение оправдываем. А так не должно быть». «Ничего в жизни нет такого, что бы ни победила любовь», – цитирует Дмитрий Дюжев святое писание. - Эта фраза кого-то из мучеников все объясняет про этот фильм. Тут, действительно, история большой любви. Такой любви, за которую можно пойти на смерть». «Я надеюсь, что зрители воспримут этот фильм с интересом, - говорит Сергей Греков. В нем, конечно, есть определенный романтический флер криминальной среды, но вывод совершенно очевиден: преступный мир - это кровь и смерть. Это фильм не о том, как люди друг друга убивают, а о том, что и почему с ними происходит. О том, как у людей душа болит». «Думаю, что наш фильм вызовет у зрителя сопереживание по отношению к героям. Без эмоций никто не останется, - уверен Роман Костомаров. Мне он очень понравился, и это не зависело от моего участия в нем. Я бы обязательно поставил такой фильм на свою DVD-полку и пересматривал бы его время от времени. Моя девушка Оксана, которая знала заранее и сюжет фильма, и егофинал, на просмотре плакала и осталась под большим впечатлением».
  • «Так бывает, что ты придумываешь одну историю – фильм или роман, а когда ты его уже создал, понимаешь, что в ней открываются какие-то дополнительные смыслы, - размышляет Александр Атанесян, - Смотря уже готовую картину «Близкий враг», я стал думать о том, что у каждого человека есть несколько потаенных страстей. Одна из них – это желание знать свое будущее. Люди четко делятся на тех, кто хочет его знать и тех, кто не хочет. Я агностик, но считаю, что для каждого из нас судьба уже написана, а, может, несколько вариантов судьбы. Один шаг может изменить жизнь, и ты никогда не поймешь, почему это произошло. Танец Полины и ее робкий взгляд на Олега решил судьбу героини: в один миг она потеряла мать, обрела отца и встретила любовь. Один взгляд маленькой девочки определил судьбу взрослой женщины и привел к большому количеству смертей и крови».
  • У Андрея Тарковского однажды спросили: «А как вы работаете с актерами?» Он ответил: «Я беру актеров, с которыми не надо работать». Атанесян говорит, что придерживается такого же принципа. «Я никогда проб не делаю, - говорит режиссер. - Если я начинаю делать пробы – значит, я не четко представляю себе персонажа. Чаще всего я пишу персонажа на конкретного актера. «Близкого врага» я сразу писал на Трофимову, Дюжева, Панина и Грекова».
  • «Мне очень повезло с этой ролью», - говорит Евгения Трофимова. Актриса сыграла главную героиню - Полину - девушку, которая из ангела превращается в мстителя. Евгении пришлось сыграть несколько возрастов героини – от совсем юной девочки до зрелой женщины. «У моей героини - три состояния, - объясняет Трофимова.- Сначала она – влюбленный ребенок, потом - жена, любящая своего мужа, а потом - черная вдова, которая идет мстить. Эти три характера продиктовали три совершенно разных внешних образа. От романтической красотки в ярком платье и с распущенными волосами до очень строгой сухой внешности – забранных в пучок волос и лица без косметики. Гримеры и художники по костюмам очень помогли мне сделать героиню разной».
  • Подругу Полины Марусю играет Нелли Уварова. Актрисы не были знакомы, но на площадке мгновенно подружились и держались друг за друга – две девушки в большой компании серьезных мужчин. «Прочтя сценарий, я поняла, что такой роли у меня еще не было, - рассказывает Нелли Уварова. Моя героиня была выписана авантюристкой, которая с легкостью вписывается в историю мести своей подруги, потому что ей самой больше нечего терять. Будучи ребенком, она стала свидетелем убийства своих родителей и осталась с маленькой сестренкой на руках. Она рано повзрослела и рано познала одиночество. У нее есть только один близкий человек – подруга Полина, у которой тоже умерла мать. Этих девушек связывает даже не дружба-любовь-преданность, а какие-то еще более сильные отношения. Поэтому моя Маруся, не раздумывая, помогает Полине осуществить мщение. Маруся – жертва ситуации. Человек, в котором все противится насилию, но она вынуждена встать на тропу мщения. Это трагическая история».
  • Но главным партнером Евгении Трофимовой, был, безусловно, Дмитрий Дюжев. Именно в его героя с раннего детства влюблена Полина, и именно эта любовь приводит к большим жертвам. «Всего в нескольких сценах нам нужно было показать, ради чего мне идти убивать», - говорит Женя. – Надеюсь, у нас это получилось. Дима – прекрасный партнер, мне с ним было комфортно, а это очень важно, когда играешь любовь с человеком. Там есть и эротические сцены, но ощущение большой любви достигается не этим, а какой-то едва уловимой химией между героями, которая между нами, хочется верить, есть». «Для меня согласиться сниматься с женой режиссера было непросто. Подобные вещи чаще всего негативно сказываются на съемочном процессе, - говорит Дмитрий Дюжев. Но Женя оказалась очень профессиональной актрисой. С первого дубля, с первого кадра, с первой сцены она начала так отлично играть, что я даже по поводу себя стал напрягаться – понял, что тут нельзя проигрывать. Потому что красота - красотой, но в Жене еще есть и огромный талант, и невероятное трудолюбие, а еще - уверенность, что за камерой находится человек, который знает, как надо. Я был увлечен партнерскими отношениями с ней, и, мне кажется, что наш актерский дуэт сложился».
  • Герой Дмитрия Дюжева – Олег «Красавчик» - самый молодой из «воров». Лихим длинноволосым ловеласом он появляется в жизни героини, когда ей всего лет 5, и сводит героиню с ума. Она еще не понимает, что он бандит и убийца,. Он еще не понимает, что эта любовь в его жизни - навсегда. А бандиту любить нельзя. «Это мечта для любого артиста – сыграть героя любовника, - говорит Дмитрий Дюжев. - Мой персонаж – абсолютный герой-любовник. Это человек, который любит, которому запрещают любить, а он любит все равно и добивается своего. Он жесткий человек, работа у него не из приятных, но его любимая девушка - это святое, он оберегает ее как может».
  • После «Бригады» и «Жмурок» Дюжеву в третий раз довелось играть человека из криминального мира. «Я рисковал, понимая, что в определенном смысле это для меня повтор, и нужно искать новые грани этого характера, - говорит Дюжев. - Нельзя было делать его так же открыто и естественно, как в «Бригаде», нельзя так фарсово, как в «Жмурках». И, спасибо Атанесяну, он не использовал меня как типаж, а искал во мне новые качества поведения, открывал во мне что-то новое для меня самого. Мы с режиссером разговаривали о том, чем персонаж живет, о чем думает, кто он вообще такой. И пришли к пониманию, что такой герой – это мечта любого мальчишки. Такой образ, который каждый парень время от времени себе воображает. Нас ведь часто в детстве обсуждают за спиной, обижают… мы делаем вид, что не замечаем и проходим мимо,. Становясь взрослыми, стараемся избежать конфликта, становимся мудрее и спокойнее. Подавляем в себе агрессивные желания. А иногда так хочется подойти к обидчику и врезать со всей силы. В фильме есть сцена, когда Красавчик идет по ресторану, его цепляет пацанва, на что он останавливается, спокойно подходит к наглецам в своем роскошном белом костюме и… стреляет в голову».
  • В необычном виде в картине появится Андрей Панин – любимый актер Александра Атанесяна, который снимался во всех его картинах. Здесь Панин играет Валька – главного криминального авторитета города. Хладнокровного молчаливого старика с высохшими руками, который давно уже прикован к инвалидному креслу, но все равно наводит на всех ужас. «Увидев себя в зеркале в гриме, я даже испугался, - говорит Панин. - Жуткий образ, убедительный. Старым себя видеть неприятно. Хотя до конца не понятно, сколько лет моему герою. Может, он еще и не так стар, просто жизнь отпечаток на лице оставила. Валек - авторитетный вор, такой санитар леса, который должен уничтожить слабых, чтобы укрепить сильных. Он немощен, но за ним – сила и кровь». «Я обожаю Панина и считаю его лучшим актером России сегодня, - говорит Александр Атанесян. Обычно я даю ему сценарий и говорю: «Выбери, что ты хочешь сыграть». Он может сыграть все, что угодно - табурет, помидор, пепельницу, молодого, старого… Такой же Саша Головин – актер гигантского таланта, он вырос на моих глазах, и роль в «Близком враге» я специально для него написал. Он возрастом пока немного ограничен, но тоже сыграть может все. Скажешь «Умри!» – умирает, «Превратись в женщину» – превращается. Головин возрастом пока ограничен, а Панин не ограничен ничем.
  • Николай Добрынин – тоже очень сильный актер. С сожалению, недооцененный и режиссерами, и зрителями. Он у нас сыграл такое чучело, которое надевает сандалии на носки, но образ следователя, который он создал, получился убийственно сильным». Один из самых важных персонажей в картине – Захар, отец Полины. В банде он – «Король», дома – любящий отец. Захар удочерил Полину маленькой девочкой, вырастил ее, стараясь оберегать от зла, и теперь на нем лежит ответственность за ее женское счастье. Но выбор любимой дочери падает на бандита, и для отца это – невыносимая боль. «Мой персонаж – внешне интеллигентный и уравновешенный, разговаривает вполголоса, - говорит Сергей Греков. – Но, глядя на него, понимаешь, что за ним стоит смерть, жестокость, способность распоряжаться человеческими жизнями. Он непроницаем, непонятно, что происходит у него внутри, когда он отправляет людей на смерть. Его рука не дрожит. Только сердце его трепещет перед дочерью, которую он сильно любит. Героиня скажет однажды об отце: «В его сердце накопилось столько любви, и я была единственной, кому он ее мог отдать». Этот нерастраченный запас любви делает героя несчастным и оттого более хладнокровным. Этот герой совершенно на меня не похож, я не знаком с такими людьми, в тюрьмах я не сидел, наркотиками не торговал, и приемных дочерей у меня не было. «Подворовать» образ было негде. Хочется верить, что персонаж получился подлинным, его отношения с дочерью – глубокими, драматическими, настоящими». «Сережа Греков второй раз со мной работает после «Человека-амфибии», - говорит Атанесян. - Он очень правильный образ нашел для своего героя. Я просто сказал ему – «ты играешь льва, а лев рычит только тогда, когда идет на охоту». И он «сделал» этого вора в законе – человека, у которого есть сила, ум, достоинство, и только одно уязвимое место – дочка, перед которой он слаб и растерян, он не знает, как поступить, и страдает от этого».
  • Неожиданным станет для зрителя появление на экране фигуриста Романа Костомарова. Он играет Колю – подлеца и мерзавца, который впутывает «честных воров» в аферу с наркотрафиком. «Меня абсолютно не смутил тот персонаж, которого мне довелось сыграть, - говорит Роман Костомаров. – Он – гад, наркоман, подонок, поступает очень плохо. Но подонков же всегда любят. Буду надеяться на то, что зритель полюбит и меня. Ведь пока мой герой не стал наркоманом, он, наверняка, был нормальным человеком. Во всяком случае, мне этот персонаж был интересен, понятен и близок. Сыграть его мне было легче, чем какого-нибудь героя классической литературы».
  • Романа Костомарова Атанесян увидел по телевизору в шоу «Ледниковый период», и сразу понял, что это - его герой. Кинопроб не делали. Просто встретились, поговорили, и Роман оказался на съемочной площадке. И теперь Атанесян называет его своим самым большим открытием и прочит ему актерское будущее. «Рома Костомаров как артист для всех оказался большим откровением, - рассказывает Дмитрий Дюжев. - Я кое-что взял у него в свою копилку на будущее. Например, то, как он сыграл смерть. Так ни в каком ВУЗе не научат. У него расширился зрачок.. он застыл, не сразу отыграл это, потом внутренне что-то подумал… и умер. Это было невероятно». «Еще в фильме снялся мой двоюродный брат, который сыграл Роберта Алоева, - рассказывает режиссер Александр Атанесян, - он прошел свой путь в криминальном мире, поэтому в роли вора в законе выглядел очень органично. Кроме того, он оказывал нам бесценные консультации – шлифовал диалоги, объяснял мотивации и многие вещи, которые нам были неизвестны. Героиня Жени должна была его взорвать по сюжету. Он очень волновался перед этой сценой, никак не мог понять, как именно его будут взрывать. В финале истории мы видим его могилу на кладбище. Так он эту могилу сфотографировал, и теперь инспекторам ГАИ показывает, мол, видите, я уже давно умер, я вам кажусь».
  • «Близкий враг» полностью снят в Грузии, в Аджарии. Последний фильм, который снимался на этой земле – «Покаяние». Это было в 1984 году. Грузины давно забыли, что такое съемки кино. Они приходили на площадку, как в театр, приводили с собой детей и тихо сидели до конца смены, с интересом наблюдая за происходящим. Администраторы площадки специально ставили для местных жителей стулья и никогда не противились их присутствию. «За 2 месяца съемок мы выпили 850 литров прекрасного домашнего вина, которые нам везли со всей Грузии», - вспоминают все участники съемочного процесса. «Я могу бесконечно рассказывать про невероятное грузинское гостеприимство, - восторженно вспоминает Атанесян. – Они нас ждали, встречали, были нам рады, бесконечно предлагали помощь – и простые люди, и правительство. Однажды нам позвонил помощник мэра Батуми и спросил, будет ли у нас время и возможность посетить мэра. Мы приехали. Мэр подробно расспрашивал про технологии съемок. Вечером включаем телевизор, а там выступает мэр: «Уважаемые батумцы, в наш город приехала съемочная группа из России. Это наши друзья и братья. Если вы их увидите, оказывайте им помощь и содействие. И еще одна просьба к автомобилистам: группа будет записывать чистый звук, поэтому просьба не сигналить на улицах». Мы когда это услышали, онемели просто». «У нас было 22 банкета, которые нашей группе устраивали люди, в домах которых мы снимали, - рассказывает Евгения Трофимова. – Они созванивались друг с другом и обсуждали, кто уже что приготовил, чтобы не повторяться. Это очень небогатые люди, но им очень хотелось сделать нам приятное».
  • Гостеприимство местных жителей вся съемочная группа вспоминает как самое большое потрясение за весь съемочный период. А режиссера Александра Атанесяна – как человека, умеющего создать комфортную атмосферу для всех участников процесса, в особенности, для актеров. Все без исключения актеры рассказывают о его методе работы, благодаря которому актер получает ту степень свободы, которая очень помогает в работе над ролью. «Я всегда соглашаюсь сниматься у Атанесяна в любой роли, - говорит Андрей Панин. – Как только слышу его голос в своей телефонной трубке – сразу говорю «да». Я всегда ему доверяю, и ни разу еще не ошибся. Роли, которые он мне предлагает, всегда разные, и он всегда прислушивается к тому, как я вижу роль. В большинстве случаев со мной соглашается». «Дай бог мне таких режиссеров, - говорит Сергей Греков, который уже снимался у Атанесяна в «Человеке-амфибии». – Шура – замечательный человек: все понимающий, образованный, эрудированный, прекрасный рассказчик. Я ему многим обязан и за многое ему благодарен. Поэтому мне не важно, что он предложит, я соглашусь на все. Но в этом фильме у меня очень хорошая роль, и я просто счастлив, что он доверил ее мне».
  • «Атанесян был тем человеком, благодаря которому я впервые попал на съемочную площадку, и этот опыт я до сих пор вспоминаю с теплотой, - говорит Дмитрий Дюжев, который за 10 лет работы в кино стал одной из самых ярких российских кинозвезд. Атанесян умеет так расположить к себе всю съемочную группу и так организовать весь процесс, что появляется ощущение, как будто друзья собрались сделать интересное дело. Большинство репетиций мы проводили за застольем, и это были настоящие репетиции, но без напряжения, без ощущения тяжелого труда. Я спросил его: «Как у Вас получается так работать?», а он ответил: «Это моя жизнь, я живу на съемочной площадке, и жизнь эта яркая и непредсказуемая, я получаю от нее удовольствие». И этим удовольствием он заражает всех вокруг. При этом Атанесян очень требовательный и всегда добивается своего. Группа его сплоченная, сработанная, с полуслова его понимает. То есть такой режиссерской мудрости и спокойствию я был поражен».
  • «Мы не были знакомы с режиссером раньше, - говорит Нелли Уварова, но в первом же разговоре с ним меня подкупила его готовность к предложениям с моей стороны. Я сказала, что вижу линию своей героини просто как отправную точку, а мне хотелось бы ее развития. При этом я понимала, что я – героиня второго плана, и моя роль может быть построена исключительно на нюансах. На что Атанесян ответил: «Хотите варианты? Показывайте, я не буду останавливать». У него на площадке приветствуется любая инициатива, у меня такое с режиссером было впервые. А кроме того, у меня был один личный аргумент в пользу работы в этой картине – съемки в Грузии, где я выросла. Мне было так приятно оказаться там снова…»
  • «Все сцены для меня были по-своему сложными, - рассказывает Роман Костомаров. Не смотря на то, что я вроде бы привычен к камерам и большому скоплению людей, иногда на меня накатывало волнение, появлялся зажим, и я начинал рефлексировать: «Господи, что я делаю? Снимаюсь в кино..!?.» Потом это проходило, и я чувствовал себя спокойно. Конечно, режиссер мне подсказывал какие-то вещи, но в большинстве случаев он не пытался меня переделать. Он шел от моей собственной органики, говорил мне: «будь самим собой, у тебя все получается». Фигурное катание в определенном смысле тоже требует актерского мастерства, но там все совершенно другое, и там я чувствую себя уверенно, а перед кинокамерой – нет. Наверное, потому, что я не на коньках (смеется). Зато память у меня хорошая, я быстро запоминаю текст. Самой сложной была, наверное, сцена, где я с нахальным видом пристаю к девушкам, в результате чего между нами вспыхивает конфликт. Эта сцена требовала огромного выплеска эмоций, и далась мне очень тяжело. Непросто было сниматься в сценах бандитской сходки, где за столом сидели Панин, Дюжев, Греков, Сабитов и остальные актеры, авторитет которых на меня здорово давил. Но они сами оказались отличными людьми и создавали на площадке очень приятную атмосферу».
  • Съемки не были тяжелыми, вся съемочная группа вспоминает об этом периоде с восторгом, но без несчастных случаев все же не обошлось – Евгения Трофимова прямо в середине съемочного периода сломала копчик. «Там сцена есть, где я прячусь от следователя на высоком подоконнике, - вспоминает Трофимова - залезаю, прячусь за шторой, жду, пока он уйдет и спрыгиваю. И вот - ночь, съемка, я прыгаю, и в прыжке цепляюсь за чугунную ручку, падаю, в глазах темнеет, ничего не соображаю… А съемки ведь не остановишь, надо смену закончить. Так и снималась до утра. А потом встать не смогла. Но ничего… пришли врачи, обкололи, вправили - гипс в таких случаях не накладывают. Но это была, скорее веселая история, чем грустная…»
  • Еще одна веселая история была, когда подруги-героини (Трофимова и Уварова) нарядились проститутками, чтобы попасть в логово своих врагов. В этом гриме Евгению не узнал даже ее сын Даниэль. «Когда мы с Нелли вышли в костюмах проституток – чулки сеткой, короткие юбки, макияж невообразимый - вся группа начала свистеть и улюлюкать, мол, «девочки, идите к нам…», - смеется Трофимова, а Александр Ашотович подвел ко мне нашего сына, он протянул мне руку и сказал: «Даник», я ответила: «Женя». Он не понял, что перед ним мама». «Мне очень комфортно работать с Александром Ашотовичем, - отвечает Евгения Трофимова на уже привычный для себя вопрос. - Он – лучший режиссер не только в моей жизни, но и в жизни любого актера, кто с ним работал. Он умеет так корректно поставить задачу, что актер уверен, что он сам все придумал. А режиссер только чуть-чуть подсказал. Даже если бы он не был моим мужем, я мечтала бы с ним работать…». «А мне с ней чудовищно не комфортно, - смеется режиссер, муж актрисы, - То есть в кадре она - пластичная, чувствительная актриса, а за кадром……при всех называет меня Шурой, и постоянно спорит со мной…» (смеется)
  • Не смотря на то, что Женя много раз видела в жизни оружие, в руках его она никогда не держала и стрелять не умеет, поэтому перед первой сценой убийства очень волновалась. Еще больше волновался актер-жертва Роман Костомаров. «Только в ногу не стреляй», - умолял он. «Выстрел нужно было произвести с очень близкого расстояния, , - вспоминает Трофимова, - причем гильза должна была укатиться в определенном направлении. Пули хоть и резиновые, но травмировать ими можно довольно сильно. Я не знаю, кто больше боялся – я или Рома, но в результате у нас все получилось». «Нашу картину снимал американский оператор, - рассказывает Дмитрий Дюжев. – Я с большим интересом наблюдал за тем, как он работает – как он чувствует свет, как строит кадр, какие внутрикадровые движения придумывает. В свободное время я очень любил с ним разговаривать. Он был очень отзывчивым и всегда готовым поделиться опытом. Монтажер тоже – американец. Мне кажется, что качество нашей картины ни в чем не уступает голливудскому. И по цветокоррекции, и по монтажу, и по звуку у нас получилась голливудская картина с русскими актерами и русским режиссером».
  • Оформить подписку