Фильм Мистер Нокаут

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Мистер Нокаут

О фильме

История становления легенды советского бокса Валерия Попенченко. Воодушевляющая и зрелищная спортивная драма, вдохновленная реальными событиями, с захватывающими боксерскими поединками и яркой актерской командой. В звездный тандем объединились «последний богатырь» Виктор Хориняк и Сергей Безруков, сыгравший харизматичного тренера.

Спортсмен с мировым именем, чемпион Олимпийских игр, обладатель престижного Кубка Вэла Баркера, победоносный и стойкий «Мистер Нокаут»… Что предшествовало этой заслуженной славе? Фильм рассказывает о напряженном и нередко драматичном пути Валерия Попенченко к самым важным победам. От военного детства без отца до учебы в Cуворовском училище; от разбитого сердца до верной любви; от усердных тренировок до оглушительного триумфа, – ни один шаг вперед не был простым. Важную роль на его пути к чемпионству сыграл выдающийся тренер Григорий Кусикьянц, который поверил в молодого боксера и помог ему поверить в собственные силы.

Вдохновляющий боксерский фильм о том, как сила духа и любовь помогают на ринге и за его пределами, «Мистер Нокаут» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Ташкент. Курсант Суворовского военного училища Валерий Попенченко со своим другом Саней опаздывает во дворец спора. Сегодня они должны выйти на ринг друг против друга. Из их разговора становится понятно, что Валера хочет завязать с боксом и вскоре уедет в Ленинград в Нахимовское училище. Друзья угоняют мотоцикл и, уйдя от преследователей, вовремя доезжают до дворца спорта. У входа во дворец Валеру встречает девушка Асмира, в которую он был влюблен. Однако выясняется, что она приехала не к нему, а к Саше. В итоге, вспомнив все свои детские обиды, в том числе и на Сашу, Валера одним ударом отправляет друга в нокаут.

В Ленинграде Попенченко не отказался от своего решения бросить бокс. Однако не все хотели с этим мириться. Ветеран войны Григорий Кусикьянц, а ныне опальный тренер, всю свою жизнь посвятил боксу и видел в Попенченко большой потенциал. В итоге из-за него Валерию пришлось выйти на ринг и биться на первенстве Динамо за честь училища. Бой Валера проиграл и, убежав от Кусикьянца, спрятался в Эрмитаже. Там герой познакомился с милой девушкой Таней. Между молодыми людьми сразу проскочила искра. Они провели время вдвоем и Таня оставила Валере свой номер телефона на обрывке фотографии. Герой обещал позвонить, когда вернется из похода.

Перед отплытием проводилась проверка личных вещей курсантов и капитан-лейтенант Петров нашел фото, на котором был записан номер Тани. В итоге оно вместе с другими вещами, которые были не по уставу, отправилось за борт. Валерий пытался попросить переписать номер, но у Петрова был приказ наказать Попенченко за его проигрыш на ринге. В итоге он отправил его на кампус на все время похода.

Валерий пришел на кампус, но вместо мичмана Криворучко коком оказался Кусикьянц. Прямо перед походом он напоил Криворучко и занял его место, так как слышал приказ, который отдавали Петрову. Кусикьянц сказал Валере, что сделает из него чемпиона и вскоре они приступили к тренировкам. Из воспоминаний Валеры стало ясно как Валера и Саня стали друзьями.

Во время захода в порт Гданьска Кусикьянц привел Валеру на подпольные бои. Там он организовал ему бой с немцем. Поначалу Валеру жестко избивали, но потом он смог перехватить инициативу и немцу тоже начало прилетать по лицу. Однако в какой-то момент на Валеру нахлынули воспоминания о погибшем на фронте отце и немец его вырубил. Вернувшись на корабль, тренировки Попенченко продолжились.

После возвращения в Ленинград к Валере из Москвы приехала его мама. Она переживала, что сын опять занялся боксом. Он привел ее в Эрмитаж, чтобы познакомить с Таней, у которой там бабушка работала смотрителем. Однако Танина бабушка сделала вид, что не вспомнила Валеру.

Кусикьянц пришел к своему другу из Динамо и тот согласился взять Попенченко к себе, если он покажет себя на ринге. В итоге перед боем Кусикьянц решил разозлить своего подопечного, вспомнив его кличку из детства. Эта уловка тренера сработала и Валера разозлился так сильно, что с одного удара вырубил динамовца. После этого начались официальные бои, которые Попенченко выигрывал один за другим. Вскоре он стал новым чемпионом Советского Союза в среднем месте и в заграничной прессе заслужил прозвище Мистер Нокаут.

Несмотря на все победы Попенченко в кабинетах, где решалась судьба спортсменов, Кусикьянц имел очень плохую репутацию и в итоге Валерия вычеркнули из списков боксеров, отправляющихся на чемпионат в Германию. Когда Валера об этом узнал, он пытался вспомнить телефон Тани, но у него ничего не выходило. Смирившись со своей судьбой, Валера приехал к маме в Москву и устроился работать на стройку. Однако Кусикьянц не собирался сдаваться, он ворвался в кабинет, где проходило очередное совещание и объяснил собравшимся, что они совершают ошибку, отправляя на чемпионат не самого лучшего спортсмена. Это по его мнению могло сильно ударить по престижу их страны. Кусикьянца услышали нужные люди и в итоге ему дали шанс. Вскоре Кусикьянц приехал к Валерию на стройку и привез с собой Таню, которую чудом смог найти.

В Германии Попенченко победил, дав прессе повод напомнить, кто выиграл войну. Однако маме Тани этого было мало. Когда Валера вместе со своей мамой и Кусикьянцом пришли свататься в квартиру родителей Тани, она уличила момент, чтобы прямо ему об этом сказать.

Перед вылетом в Токио на Олимпиаду Ромасик, давний враг Кусикьянца, опять устраивает Григорию подставу и делает, так чтобы тот не полетел в Японию. В самолете Валерий знакомится со штангистом Юрием Власовым, который подбадривает его. В итоге и Власов и Попенченко уверено идут к золотым медалям Олимпиады и оба выходят в финал.

В финале штангистов Валерий переживает за Юрия, но тот не берет вес и в итоге проигрывает. Не в силах оставаться в зале, Попенченко выходит и встречает Асмиру и Саню, которые находились в Токио по работе. Саня стал успешным, и пригласил и Юрия и Валерия в лучший суши-бар. Там Саня пытался наливать Валере, но спортсмен все время отказывался. Он позвонил Тане и сказал, что не чувствует в себе силы победить, а это значит, что они не смогут пожениться.

Саня, Валерий и Асмира пошли прогуляться по побережью. Пьяный Саня опять начал чудить и Асмира рассказала, что она несчастлива. Девушка думала, что с Сашей она объездит весь мир, но в итоге они оказались запертыми в токийском постпредстве. Саня рассказал, что перед боем в Ташкенте Асмира специально приехала, чтобы рассказать Валере об их помолвке и этим разозлить его. Она хотела, что бы Валера стал чемпионом.

Таня украла у мамы ее очень дорогие сережки и на деньги с их продажи купила билет в Токио для Кусикьянца. Перед финальным боем Валерий опять вспоминал отца. Герой вспомнил, как он подарил ему боксерские перчатки, чтобы он смог защищаться, пока его нет. После этого маленький Валера сказал отцу, что он его ненавидит, когда тот опять уезжал из дома.

Начался бой Попенченко и Шульца. Все следили за ходом поединка. Кто по радио, кто по телевизору. Первый раунд Попенченко проигрывал по очкам, но во втором раунде Валерию удается отправить немца в нокдаун. После этого немцы решают взять советского боксера хитростью. У Валеры начинаются серьезные проблемы, но в этот момент у ринга появляется Кусикьянц.

Перед третьим раундом Ромасик пытался уговорить Валерия сдаться, но Попенченко все равно вышел на ринг. Он был сильно изможден и в какой-то момент Шульц свалил его с ног. Судья начал считать. Валерий опять вспомнил отца и в своих воспоминаниях попросил у него прощения. Так же он вспомнил напутствия Кусикьянца. В итоге, когда уже никто не верил, Попенченко встал и отправил Шульца в нокаут. Фильм заканчивается церемонией награждения боксеров.

о фильме «Мистер Нокаут»

Знаете ли вы, что

  • История художественного фильма о знаменитом советском боксёре Валерии Попенченко и его легендарном тренере Григории Кусикьянце началась с того, что однажды режиссёр Артём Михалков увидел по ТВ документальную картину «Мистер Нокаут. Загадка Валерия Попенченко». Затем в его руках оказалась изданная в 1968 году автобиографическая книга Попенченко «И вечно бой…». Судьба спортсмена показалась Михалкову очень любопытной и кинематографичной. Помимо выдающихся спортивных достижений Валерий был талантлив абсолютно во всём: он блестяще играл в шахматы, увлекался живописью, скульптурой, литературой, знал множество стихотворений русских классиков наизусть и сам писал стихи, в совершенстве владел английским языком, знал немецкий, французский, занимался научной работой и защитил диссертацию кандидата технических наук. «Его история очень сильно меня вдохновила, – признаётся режиссёр. – К тому же у нас давно не снимали картины про бокс, и всё это подвигло меня на реализацию этого проекта».
  • Особую роль главного героя в истории отечественного бокса признают в наши дни. Татьяна Кириенко, генеральный секретарь Федерации бокса России, рассказывает: «Валерий Владимирович Попенченко не просто выдающийся боксёр, это настоящая легенда своего времени, чья слава была сродни славе Юрия Гагарина. На его поединки зрители ходили как на праздник, а манерой поведения в ринге восхищались специалисты во всём мире. Попенченко выступал всего до 27 лет, но за это время успел стать олимпийским чемпионом в 1964 году, дважды выиграть чемпионаты Европы – в 1963 и 1965 годах, шесть раз стать чемпионом страны. Кроме того, он был единственным советским боксёром-лауреатом Кубка Вэла Баркера, который вручается лучшему олимпийскому боксёру. Валерий Попенченко был уникальным боксёром - в ринге он был быстр, стремился обострить любой поединок, любил заканчивать бои досрочно, за что его и прозвали «Мистер Нокаут». Известны случаи, когда соперники имитировали нокауты, чтобы не продолжать поединки против него. Для всего нашего бокса – он настоящий кумир».
  • В советской прессе технику ведения боя, свойственную Валерию Попенченко, называли «корявой»: она совершенно не вписывалась в классические каноны того времени. Методы, к которым прибегал во время тренировок его наставник, Григорий Кусикьянц, тоже вызывали массу споров и недовольства. В мире советского бокса их тандем называли «Драчун и Психопат». «Мне было важно показать, как мог неугодный консервативному большинству тренер привести своего несоответствующего традиционным представлениям о боксёре подопечного к таким большим победам, - объясняет режиссёр. – Важно показать необычную методику тренировок, в частности, Кусикьянц заставлял учеников колоть дрова, заниматься балетом, жонглировать и играть в шахматы. (Позже, кстати, эти методы появлялись в различных иностранных фильмах про бокс, например, в «Рокки»). И, главное, показать их действительно весьма интересные отношения друг с другом: отец Попенченко погиб на фронте, и тренер заменял ему отца».
  • Над сценарием работали братья Владимир и Олег Пресняковы. Вместе с Артёмом Михалковым они изучали материалы о Попенченко и Кусикьянце, общались с вдовой Попенченко Татьяной Игоревной и его сыном Максимом, разговаривали с друзьями легендарного боксёра и его наставника, встречались с теми, кто знал их лично, тренировался с ними и выступал. «Мы услышали очень много разных мнений, историй, воспоминаний, которые, конечно, далеко не все попали в картину, – говорит Артём Михалков. – И важно сказать, что мы делали не документальный фильм, а художественный, со своими творческими решениями и сюжетными ходами для усиления истории. Наше кино отличается от реальной жизни». «Как мне кажется, братьям Пресняковым удалось написать такой сценарий, который одинаково интересен и профессионалам в боксе, и просто любителям, и даже людям далёким от спорта. Фильм – это всегда миф, который ставит виртуальный памятник, в данном случае великому боксёру Валерию Попенченко», – говорит Сергей Безруков, воплотивший на экране образ Григория Кусикьянца.
  • Съёмки фильма начались в конце мая 2019 года и растянулись почти на два с половиной года. «Это были большие, долгие, сложные съёмки, из-за пандемии нам несколько раз приходилось останавливаться, и чуть ли не распускать всю группу, а потом собирать всех заново, – признаётся Артем Михалков. – Но у нас действительно сложилась команда единомышленников, которые буквально жили этим фильмом. Нас поддержали Министерство культуры, госкорпорация Ростех и лично Сергей Викторович Чемезов, Федерация бокса России и многие другие. Я также благодарен Антону Андреевичу Златопольскому за участие в нашем проекте. Во время работы мы сталкивались с множеством непредсказуемых моментов, но наша вера в проект и наше желание его реализовать в прямом смысле творили чудеса».
  • Ещё одним фантастическим моментом в создании картины Артём Михалков называет музыку, написанную композиторами Иваном Бурляевым, Дмитрием Носковым и Константином Куприяновым. «Они долго работали над саундтреком. Музыка невероятно дополняет образы наших героев, помогает им раскрыться. И у нас появилась возможность записать симфонический оркестр: это сильно повлияло на глубину изображения, на атмосферу, что очень важно. Любое из искусств хочет быть похожим на музыку, и она очень украшает наше кино», – делится Артём Михалков.
  • Как сделать бокс интересным и красивым? Поставить в ринг двух боксёров. Но если в реальности это высказывание соответствует правде, то в кино действуют совсем иные законы. «Когда мы с оператором Юрием Никогосовым и постановщиков боёв Фёдором Старых только приступали к работе над фильмом и обсуждению боев, мы даже представить себе не могли, как, оказывается, сложно сделать бокс зрелищным для художественного фильма, – признаётся Артём Михалков. – В фильмах про командный спорт добиться зрелищности проще, хотя бы просто потому, что в игре задействовано много человек. Но в боксе все удары, все связки более-менее похожи, и сделать из этого выразительный экшн было невероятно сложной задачей, потребовавшей огромного количестве времени, усилий, репетиций. Но мы это сделали. И я считаю, что всё, что происходит у нас в ринге, сделано правдоподобно и честно. И вся картина сделана честно. Это очень важно для меня».
  • В самом начале работы над фильмом «Мистер Нокаут» промелькнула идея взять на роль Попенченко настоящего боксёра. «Но мы приняли решение всё-таки взять актёра. Почему – ответ можно увидеть на экране, – признаётся Артём Михалков. – Фактура Виктора Хориняка, его типаж, его внутреннее состояние, как мне кажется, очень совпадают с нашим главным героем. И несмотря на то, что Виктор, помимо нашей картины, был занят ещё в двух фильмах, и из-за этого у нас порой возникали остановки в съёмках, я сознательно на это шёл, потому что видел в роли Попенченко именно его».
  • Но, конечно, артист должен был уметь боксировать. И хотя Виктор в детстве занимался боксом, причём профессионально, перед съёмками его тренировал Константин Николаевич Копцев – заслуженный тренер СССР, председатель тренерского совета Федерации бокса России. «Фёдор Старых очень долго ставил все бои, это было сложно, потребовало много сил и нервов. И что очень важно и ценно для фильма, благодаря тренировкам Копцева Хориняк в сценах поединков боксировал сам, сам делал все связки, все комбинации», – признаётся режиссёр.
  • Роль Григория Кусикьянца исполнил Сергей Безруков. «Сергей Витальевич – очень сильный артист, и в нём есть тот темперамент и характер, который был у Кусикьянца, – говорит Артём Михалков. – И, хотя в современном мире это очень сложно, потому что у людей безумная занятость, накануне съёмок у нас получилось встретиться, пообщаться, поговорить о героях фильма». «Отправной точкой для меня стал фильм «Движение вверх», во время просмотра которого я удивился собственной мысли: знаю, что выиграют, но какие нервы! Так сформировалось желание сняться в фильме о спорте, но таком спорте, который был бы близок мне. Когда через несколько лет Артём предложил мне роль в фильме «Мистер Нокаут» – всё совпало. Бокс – это такой мужской адреналин. Я очень люблю бокс и жалею, что сейчас не могу тренироваться как раньше – этот спорт противопоказан актёрской профессии. Однажды я пришёл на съёмку с синяком над бровью и с тех пор гримёров больше не подвожу. Если занимаюсь, то не в спарринге. Но моё увлечение очень помогло в работе над фильмом. Не без гордости замечу – мой тренер говорил, что на КМС могу идти легко. Кстати, имя моего тренера – Владимир Григорьевич, но я его звал – Григорьич. Так же как Попенченко называл своего тренера – Филиппыч. Во время съёмок, я, конечно, пытался привнести в «Филиппыча» немного моего «Григорьича», – рассказывает Сергей Безруков. – Во время работы самыми захватывающими для меня были сцены боёв. Иногда я оставался на площадке и наблюдал за процессом, даже когда не был в кадре. Непозволительная роскошь при моем графике!». «До начала работы над фильмом я знал лишь о факте чемпионства Валерия Попенченко, но никаких подробностей ни о нём, ни о его тренере, – продолжает Сергей Безруков. – Так как я увлекаюсь боксом, сбор материалов был не работой, а удовольствием. А ещё я поклонник документального кино и хроники, поэтому с огромным интересом смотрел все сохранившиеся материалы про Попенченко: и бои, и тренировки, и интервью. Ведь иногда выражение лица реального человека, пойманный документалистом взгляд, дают тебе импульс для решения роли. Речь не о внешнем сходстве, не о копировании походки или голоса, а о том, чтобы передать суть – его мысли, чувства, желания. Из этого складывается персонаж».
  • Маму Валерия Попенченко – Руфину Васильевну – сыграла Евгения Дмитриева. «Мне неоднократно присылали сценарии про спортсменов, но я всегда отказывалась, потому что и роли предлагали какие-то не интересные, да и жанр меня никогда особо не привлекал, – признаётся Евгения Дмитриева. – А здесь мне почувствовалась человеческая история. Я ничего не знала про Попенченко, но прочитав сценарий, мне показалась очень занятной его судьба. А потом я встретилась с Артёмом Михалковым, и он меня совершенно очаровал. Мне показалось, ему очень близка эта история, и что он чётко знает, что хочет». «Перед съёмками я прочитала про Валерия Попенченко всё, что только можно было о нём найти в Сети: воспоминания современников, спортсменов, множество смешных историй. Про его маму не так много написано, но по сценарию, мне кажется, мы выбрали правильную ноту, чтобы показать ту связь, которая была у Валерия с матерью, – продолжает Евгения Дмитриева. – Это история матери, которая, потеряв мужа на войне, растила сына одна, и, побоявшись, что не справится сама, что «улица утащит», отдала сына в Суворовское училище. А затем, хоть ей и не нравилось, согласилась с желанием сына стать боксёром, постаралась принять, понять, да ещё и чем-то помочь. Чем могла, потому что тогда, конечно, совсем другие времена были. И её судьба похожа на судьбу многих женщин послевоенного времени, которые остались и за себя, и за отца. Мне показалось интересным в этом пожить. Я сама чуть-чуть из того времени, из того поколения, которое мечтало совершать подвиги, я же всё-таки 1972 года рождения. Мы выросли на знании и понимании этого времени. Ещё были живы люди, которые поднимали всё после войны. Моя бабушка растила двух детей без мужа: он прошел три войны, но, к сожалению, погиб на заводе уже после войны. Она мне много рассказывала о своей жизни».
  • Валерия Попенченко в юности сыграл Олег Чугунов – «чудесный, тонкий молодой артист», по словам Евгении Дмитриевой. А совсем маленького Валерку – Андрей Титченко, которому на момент съёмок было семь лет. «Замечательный совершенно мальчишка, – рассказывает Евгения Дмитриева. – Помню, захожу в вагончик, думаю, надо как-то пристроиться, подружиться, поболтать. А он сидит и смотрит видеоблог, который мой сын Марк любит – про желейного медведя Валеру. И я какую-то фразу ему оттуда сказала. Андрюшка как расхохотался, посмотрел на меня: «А, так ты в теме!» Так мы и подружились. Очень легко было с ним».
  • Роль Тани – невесты Валерия Попенченко, впоследствии ставшей его женой – исполнила Ангелина Стречина. «Когда я впервые прочла сценарий, меня очень заинтересовала история Валерия Попенченко, его необычная судьба, хотелось узнать, неужели всё так и было в действительности. Я тут же бросилась искать информацию о его жизни в интернете, – говорит Ангелина Стречина. – Пообщаться с кем-то, кто знал лично Валерия и Татьяну, мне, к сожалению, не довелось, но я читала статьи, смотрела фильмы той эпохи, много разговаривала с режиссёром о своей героине». «Я сама люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. На мой взгляд, это достаточно хороший способ заинтересовать зрителя, дать ему возможность узнать ещё больше о важных событиях и людях, – продолжает Ангелина Стречина. – И, конечно, было очень интересно оказаться в том «времени». Как, возможно, и многим девушкам на моем месте, мне очень понравились платья. В них чувствуешь себя безумно женственной, даже ходишь по-другому, точно паришь над землёй. И, конечно, машины! Старинные и красивые!»
  • Образ Евгении Петровны, мамы будущей жены Валерия Попенченко Татьяны, на экране воплотила Инга Оболдина. «Что касается моей героини, то я делала очень гротесковый образ этакой рафинированной дамы с бриллиантами в ушах. Она просто ещё одно из обострённых обстоятельств, с которым приходится сталкиваться главному герою, – поясняет Инга Оболдина. – Но, конечно, в жизни она не была такой. Так или иначе, фильм – это художественное произведение, и в нём есть гротеск, преувеличение. И не стоит относиться к нему, как к исторической справке». «Мне очень хотелось бы пообщаться с вдовой Валерия Попенченко. Дело в том, что мой отец в прошлом был боксёром. И слово бокс звучало у нас в доме каждый день. И меня он учил боксу, показывал, как правильно ударить прямо в нос. И, конечно же, он обожал Валерия Попенченко. Ещё в детстве он мне о нём рассказывал, о том, какой благородной души был этот великий боксёр. Так что мне было очень интересно принять участие в этом фильме, – продолжает Инга Оболдина. – Ну, и конечно, фильм привлёк меня той великолепной командой, которая тут подобралась: Женя Дмитриева, Серёжа Безруков, Витя Хориняк. И мне всегда хотелось поработать с Артёмом Михалковым. А ещё я обожаю сниматься в исторических картинах, поскольку это другая атмосфера, другое настроение, и люди, мне кажется, совсем другие. А какие костюмы! Художник по костюмам Гульнара Шахмилова – просто великолепная. Все костюмы – настоящий эксклюзив. Крой, белье, обувь, банты – все детали были продуманы и воссозданы до мелочей, что делает этот фильм чрезвычайно правдоподобным».
  • К воссозданию эпохи авторы картины подошли с особой тщательностью. «Передать ту художественную атмосферу было очень сложно, потому что объектов того времени почти не сохранилось, и нужно было декорировать или искать какие-то компромиссы. Но мы практически не шли на компромиссы, чтобы правдиво показать то время», – говорит Артём Михалков. И удача сопутствовала авторам картины.
  • Основные съёмки проходили в Москве и Санкт-Петербурге – на улицах, в интерьерах и даже в Русском музее, специально закрытом для посетителей на время съёмок. «Это ощущение пустого музея, как будто все эти шедевры – только для тебя, произвело на меня колоссальное впечатление», – признаётся Евгения Дмитриева. «Но моего сына Марка, которого я тогда взяла с собой на съёмки, все эти грандиозные полотна не сильно впечатлили. У меня даже фотография есть, где Марк сидит и смотрит мультики на фоне «Последнего дня Помпеи». Я назвала это фото «Последний день Фиксиков», – смеясь, вспоминает Евгения Дмитриева.
  • Что особенно ценно – съёмочной группе повезло попасть в зал Общества «Динамо», в котором когда-то занимался Валерий Попенченко. «Это была просто находка для нас, – признаётся режиссёр. – Этот зал фактически не изменился с тех времен, художнику-постановщику Сергею Тырину и его команде почти не пришлось ничего менять, только лишь по мелочи. Но самое главное – там сохранился тот дух, который так важен был для меня, для артистов и для всей съёмочной группы».
  • Попенченко был курсантом Ленинградского высшего пограничного военно-морского училища. Эти эпизоды из его жизни съёмочная группа с разрешения Министерства обороны снимала на Ленинградской военно-морской базе в Кронштадте на реальном корабле. А на базе запаса Центрального музея железнодорожного транспорта рядом со станцией Лебяжье под Санкт-Петербургом в реальном вагоне тех лет проходили съёмки поездки маленького Попенченко вместе с мамой в Ташкент.
  • В Ташкентском суворовском училище в возрасте двенадцати лет Валерий Попенченко начал заниматься боксом под руководством Юрия Матулевича-Ильичёва. Сцены из этого периода жизни главного героя авторам картины было важно снимать именно в Ташкенте. Однако на момент начала съёмок этого блока в связи пандемией авиасообщение с Узбекистаном было ещё закрыто. Но благодаря помощи и поддержке Алишера Усманова, который сам родом из Узбекистана, съёмочной группе удалось побывать в Ташкенте и Бухаре и снять всё, что они задумывали. Увы, так не получилось с Токио, где авторам фильма «Мистер Нокаут» очень хотелось бы поработать над сценами Олимпийских Игр 1964 года. Но в Японии был карантин, и приехать туда на съёмки не было никакой возможности, поэтому все олимпийские сцены снимались в Москве. А для сцены финального боя в павильоне киностудии «Мосфильм» были построены масштабные декорации, максимально точно передающие атмосферу спортивного праздника и олимпийского духа, и была собрана массовка из более чем пятисот человек, представляющая зрителей со всего мира. Художник по костюмам Гульнара Шахмилова скрупулёзно изучила и воссоздала то, как выглядели костюмы олимпийцев, их спортивная форма, обувь, вплоть до того, какого цвета были шнурки и подошвы. «Олимпийские игры – самая впечатляющая сцена фильма, – делится Сергей Безруков своими впечатлениями. – Переполненные трибуны, иностранные делегации, судейская коллегия, ринг, максимальное количество подробностей в кадре, – буквально ныряешь в 60-е. Всё внутри сразу заводится, чувствуешь, что всё происходит на самом деле».