Фильм Наемник

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Наемник

О фильме

Военный, уволенный из армии, подписывается на секретную миссию с двойным дном. Во время жестокого задания он убеждается, что слишком плохо знает своих новых работодателей. Крис Пайн в напряжённом экшн-триллере от продюсера «Джона Уика» и «Убийцы».

Любящий отец семейства и образцовый солдат спецназа Джеймс Харпер принудительно отправляется на пенсию за применение запрещённых препаратов при лечении травмы. Ни пенсионных выплат, ни страховки ему не полагается, зато остаётся ворох долгов и обязательств перед близкими. К этому примешивается чувство разочарования и обиды за неоценённую службу. Впрочем, Джеймсу выпадает шанс поправить свои дела. Следуя примеру старого друга, он связывается с частной военной службой как раз для ветеранов. Они называют себя подпольным отделением ЦРУ в непосредственном подчинении у президента. «Быстро, надёжно, оружие при крайней необходимости», – вот что обещают Джеймсу перед тем, как отправить его на короткое задание за границу. Их группе поручают обезвредить учёного, разрабатывающего биологическое оружие для террористов. Но уже на месте Джеймс ставит под сомнение истинную цель этой операции. Оказывается, самая сложная её часть – вернуться домой.

Ценителям суровых драматичных боевиков предлагаем посмотреть онлайн фильм «Наёмник».

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джеймс Харпер в церкви. Там поминают погибших в боях и молятся о тех, кто проходит военную службу. Молодой человек спецназовец и ежедневно тренируется. В очередной раз Джеймс возвращается домой к жене Брианне Харпер после тренировок. Сын Джек не спит и приносит отцу рисунок, на котором он изображен в самолете. Ребенок учится плавать и хорошо проводит время с отцом. Внезапно сын плывет сам, и Брианна успевает заснять это событие.

Харпера вызывают на комиссию. Все восхищены тем, что он так быстро восстановился после повторной травмы, раздробленного колена. Но в крови мужчины найдены запрещенные препараты, поэтому командир отряда увольняет Джеймса без сохранения пенсии и других выплат. Рядовой не ожидал такого. Капитан извинился перед Джеймсом и сказал, что у них зачистка. Дома Харперы обсуждают варианты решения финансовых проблем. Видимо мужчине придется пойти работать в наемники.

Брианна вернулась с работы, муж чинит крышу. Женщина просит спуститься и поговорить с ней, но Харпер отказывается. Тогда жена уточняет спит ли сын и получив положительный ответ сообщает, что умер Мэйсон. Она не хочет ехать на похороны погибшего. Она очень переживает, что и Джеймс погибнет. На похоронах герой получил приглашение прийти в гости к родственникам погибшего. Вечером за ужином друзья вспоминали удачные моменты с работы. Мужчины говорили и на личные темы, обсуждали ради чего жить дальше. Друг рассказал, что тоже когда-то был наемником, заработал много денег внес вклад за дом. Майк предложил Харперу и другую работу. Вместе они приехали на собеседование. Там Джеймса ввели в курс дела и предложили хорошую работу, в ближайшие две-три недели мужчина будет на задании. Дома Харпер все рассказал жене и вручил 50 тысяч, мужчина сказал, что будет охранять толстосумов с нулевым уровнем опасности. Брианна не верит мужу, но у нее нет выхода кроме как поверить на слово.

На задании Джеймса ввели в курс дела, они следят за биотеррористом. Это высший уровень опасности. Молодой человек должен вести слежку и фотосъемку. Он следит не только за Салимом, но и его женой с детьми. Харпер ведет прослушку и запись разговоров. В какой-то момент к ним домой привезли свинью.

Джеймсу пришло оповещение о смене позиции, в 16 часов без свидетелей мужчина прибыл в назначенное место. Майк рассказывает дальнейший план действий. Краткое описание, кто такой Салим Муххамед и как он оказался с семьей в Германии. Тут он продолжает тайные биологические исследования, которые ему когда-то запретили. Группа готовится к захвату. Они взяли в заложники охранника и прошли внутрь лаборатории благодаря биометрии его пальца.

Они взяли Салима, связали и допросили. Полиция Германии приехала в лаборатории, группе приказано убить ученого и выдать за несчастный случай. Харпер облил все помещение горючим и поджег. Осталась одна минута до появления копов. Группа не смогла сбежать и на дороге началась перестрелка. Лиса и Сиеру убили. Джеймсу и Майку удалось сбежать. Майка ранили, поэтому Харперу пришлось нести друга на себе. Мужчины также бросили все лишнее, оставили только ноутбук. Они добрались до озера и нырнули по старым трубам. Харпер помог доплыть до убежища, где перевязал Майку рану и решил сделать переливание крови. Майк просит друга бросить его и довести дело до конца без него, а семье рассказать о случившемся лично.

Майку лучше, теперь он помогает Харперу перевязать колено и идти дальше. Но Джеймсу никак не удается встать. Тогда Майк отправляется завершить миссию в одиночку и передать груз по назначению. Немного позже Джеймс обнаруживает свое обезболивающее и решает двигаться вперед. Выбравшись из озера, мужчина обнаруживает машину на берегу. Он намазывается глиной и крадет припасы из грузовика. Немного позже Харпер добирается до оговоренной гостиницы, там он находит вещи и паспорт, оставленные коллегой. В записке было сказано, что он связался со своими и просит пить таблетки каждые 6 часов.

Наутро Джеймс уточнил на ресепшн детали посещения его номера. Он узнал, что Майк так и не объявился. Тогда мужчина решает связаться с Расти Дженнингсом, командующим операцией. Тот приказывает подтвердить место пребывания, чтобы Харпера могли благополучно вывезти. Он так же сообщил, что операция раскрыта. У моста его встретили на коричневом BMW. Харпер понял, что командир подставил других ребят и не сел в машину. Он сбежал. Внезапно на улице началась перестрелка. Несколько наемников решили убить Джеймса. Они стреляли и убили несколько гражданских. Харпер добрался до заброшенного подвала, выбил все лампочки и дождался убийц. Завязалась драка. Одного молодого человека Харпер сильно ранил, а другого убил. Он допросил еще живого мужчину и узнал, что тот морпех. Целью была эвакуация, но что-то пошло не так. Мужчина думал, что спасает, а не убивает. Майка забрали другие люди. Морпех также рассказал, что у них есть убежище с кодовым словом Томагавк.

Джеймс добрался до жены Салима Сильвии. Он дождался, когда она отправит сына на такси и уйдет в дом. Мужчина набрал пароль на двери и пробрался внутрь. Напуганная женщина рассказала, где Салим хранил копии исследований, а именно в Швейцарском банке в ячейке. Тогда Харпер приказал ей собрать себя и сына в поездку. В машине выяснилось, что сын Салима разговаривает на английском, а не только на французском языке. Они перемолвились о погибшем отце. Джеймс подобрал пароль. Им оказалось имя погибшего третьего ребенка семьи Джордан.

Джеймс позвонил кому-то попросить помощи. Немного позже за ним приехал грузовик. За рулем мужчина сообщил, что приехал за ним. Когда Харпер сел в машину, мужчина вколол ему снотворное. Очнувшись Харпер увидел, что привязан к кровати и подключён к аппаратам ЭКГ. Пообщавшись с врачом, он понял, что тот подлечил больное колено и спас ему жизнь. Джеймс вспомнил видео, на котором Салим рассказывает Янис (своему сыну), что создал вакцину против птичьего гриппа и намерен продолжать свои исследования ради спасения человеческих жизней, в том числе и его. Это видео сильно впечатлило Харпера. Он понял, что убил невиновного человека.

За ужином Харпер узнал, что врач живет в этой глуши уже 13 лет. У него есть семья: жена и две дочери. Но он не связывается с ними ради их безопасности. Внезапно кто-то выстреливает ему прямо в голову. Джеймс падает на пол, находит баллон с газом и открывает его. Выбегает из дома и через несколько минут видит взрыв, в котором погибло несколько наемников. Мужчина садится в машину и уезжает куда подальше.

Харпер добирается до аэропорта и улетает домой. Молодой человек хочет все рассказать семье Майка и выразить соболезнование. Но на месте он обнаруживает Майка живым и невредимым. Это злит Харпера, он начинает слежку. Проследив за машиной Майка, он заехал на парковку. Майк не узнал друга в шлеме, но потом удивился, что тот еще жив. Харпер сказал, что он предатель и они украли вакцину, а не опасное вещество. А теперь он вынужден скитаться, так как к семье ему нельзя возвращаться. Он не понимает почему Майк так поступил с ним. Мужчина сказал, что сделал это ради денег и больного сына. Он попросил у коллеги прощения и запретил возвращаться к жене. Его семье выплатили 4 миллиона. Расти может убить всю семью Харпера и у него есть только один выход – убить Расти.

Майк приехал к командиру. Его пропустили. Мужчина расстрелял охрану и выпустил Джеймса из багажника. Началась перестрелка. Расти убил Майка. Джеймс убил Расти и повез еще живого Майка домой. По дороге домой Майк погиб. Харпер поджег машину и уехал. Дома он долго наблюдал, как его сын купался в бассейне. Когда Брианна повела сына домой, Джеймс их окликнул.

Знаете ли вы, что

  • Сценарий «Наёмника» авторства Джей Пи Девиса («Сосед») уже практически попал в руки режиссёра Руперта Сандерса («Призрак в доспехах»), но в итоге ушёл в Thunder Road – продюсерскую компанию, которая, среди прочих, реализовала «Убийцу» (Sicario) и серию фильмов «Джон Уик».
  • Исполнитель главной роли, Крис Пайн, практически сразу согласился на роль Джеймса Харпера. Как говорит сам Пайн: «В каком-то смысле это обманчиво простая история, потому что в ней есть что-то от триллера, что-то борновское. Но вместе с тем это глубинный рассказ о том, как человек сталкивается с мощными переменами в своей жизни и пытается с ними справиться. Ещё на первых пяти страницах сценария я понял, что, если всё пойдёт по той линии, о которой я думал, то я обязательно соглашусь на этот фильм. Так и вышло. Он показался мне одновременно и классическим, и современным. Это история о том, что ты представляешь из себя как человек, как мужчина».
  • А вот что говорит о фильме его продюсер Бэзил Иваник: «Продюсеру каждый раз приходится себя спрашивать: мне сначала найти режиссёра или актёров? Лично я в большинстве случаев начинаю с поиска режиссёра. Но в этот раз я подумал, что этот фильм во многом будет определяться тем, кто сыграет роль Джеймса. Я подумал о Крисе. Он за один день прочитал сценарий и сказал: «Я в деле. Мне нравится, есть пара замечаний, но мне очень нравится. Найдите хорошего режиссёра. Я на всё готов, поехали». У меня не было никаких сомнений. Многие актёры, соглашаясь на роль, не готовы выкладываться до конца, но Крис, положив руку на сердце, сказал: "Я сделаю всё, чтобы это выглядело как можно более реалистичным"».
  • Герой Пайна Джеймс Харпер – военный во втором поколении, врач отряда спецназа, зелёный берет. «Впервые мы встречаем его в момент его возвращения из командировки, ─ говорит Пайн, ─ он в крайне плачевном состоянии, он получил ранения на войне и готовится пойти на собрание командования, чтобы узнать, может ли он вернуться к своей работе. Однако на собрании выясняется, что его увольняют из вооружённых сил. Он теряет работу, пенсию, медицинскую страховку. Также выясняется, что он весь в долгах, и ему необходимо как можно скорее найти работу. Тогда он становится наёмником в некой частной военной компании вместе со своим лучшим другом. Поначалу кажется, что эта работа связана с национальной безопасностью, но по ходу дела выясняется, что за всем стоит фармацевтическая компания, пытающаяся во что бы то ни стало сохранить стоимость своих акций». «Мы видели фильмы о молодых солдатах 20-30 лет, мы видели фильмы о старых вояках, но мы редко встречаем кино о людях в переходной стадии ─ от солдата к бывшему солдату ─ и о вот этих болезненных и банальных вещах, которые случаются на войне ─ разрывах связок или травмах коленей. ─ Отмечает Иваник, ─ В Джеймсе мне понравилось то, что он как раз находится в такой переходной стадии и пытается понять, что он вообще из себя представляет. Можно сказать, он потомственный военный. Очевидно, его отец был холодным отстраненным человеком. Он сказал ему: «Ты солдат. Это твоя работа». И вся его личность строилась внутри армейской системы. Теперь он из неё вышел и спрашивает себя: «Кто я? За что я сражаюсь?» Крис подошёл на эту роль отчасти из-за того, что он и сам сейчас в таком «переходном возрасте»: раньше он был кумиром молодёжи, но сейчас он растёт и понимает, что, как актёру ему нужно принимать новые для себя вызовы». Пайн рассказывает: «Одновременно со сценарием я ещё читал Юваля Харари, автора книги «Sapiens: краткая история человечества», и он в своей книге говорит о том, что отличает человека от прочих живых существ: это наша способность самостоятельно создавать сценарий своей жизни. Я подумал, что это очень интересно. Ведь вот этот конкретный человек – мой герой – всю жизнь был частью какого-то сценария, в него буквально впечатали определённую историю, флаг, бога, семью, страну, свободу, демократию, равенство, манифест, судьбу, успех, капитализм. А потом внезапно всё это в нём сгорело, и остался только «каркас» его личности. Я увидел эту идею на первых пяти страницах сценария – там даже нет диалогов. А на первых тридцати страницах практически нет действия. В этом плане наш фильм даже европейский. Но когда начинается экшн, он идёт нон-стоп, не сбавляя напряжения. Думаю, тут мы совместили несовместимое».
  • Иваник и Пайн были также заинтересованы темой отцовства, ведь сценарий раскрывал тему отношений отца и сына со многих сторон. «Мне нравятся фильмы об отцах и сыновьях. Когда всё остальное уже сказано и сделано, этот фильм – об отношениях отца и сына, – говорит Иваник, – он о том, как Джеймс отдаляется от вредоносных традиций своего отца и говорит себе, что он не такой человек и что он не хочет передавать эти традиции своему сыну. Его отец не смог справиться со своей задачей, он ушёл из дома и, вероятно, покончил с собой. Тогда Джеймс смотрит на самого себя и спрашивает: «Хватит ли мне сил сделать то, чего не смог сделать мой отец? Смогу ли я вернуться из армии и стать примерным отцом и мужем?» Это история о человеке, застрявшем между двух миров». «Меня как мужчину очень интересует забота или её отсутствие между поколениями мужчин в одной семье, между мальчиками и их отцами. – утверждает Пайн, – Отношения отца и сына – это очень глубокие отношения, и в фильме первое, что мы видим – это как отец читает газету, пока его сыну делают татуировку. И в этом нет жестокости, это лишь способ показать мальчику боль. Так мы, мужчины, можем показать своим сыновьям, что значит быть живыми, что в мире есть жестокость, и что с этим придётся смириться. А потом в фильме раскрываются наши отношения с сыном. Мы решили, что он должен быть таким нежным чувствительным созданием, которое любит рисовать, скорее всего без особых успехов в спорте. Здесь не нужно делать никаких выводов и суждений, это лишь взгляд на мужскую заботу».
  • В отличие от многих боевиков, «Наёмник» не спешит начинать основное действие: «Пройдёт целый час, прежде чем раздастся выстрел», – говорит Салех. Вся первая часть фильма посвящена развитию персонажей, раскрытию отношений между Джеймсом, его женой Брианной и их сыном, чтобы зритель мог лучше понять его финансовое положение и эмоциональное состояние. По словам Иваника, «зритель будет сидеть и ждать, когда же начнётся экшн, а нашей задачей будет удержать его внимание и обеспечить нарастание эмоционального напряжения, чтобы, когда начнётся основное действие, публика могла бы искренне сопереживать героям». Для этого создатели решили пригласить Гиллиан Джейкобс, звезду хитового комедийного сериала «Сообщество», на роль Брианны – мягкой и эмоциональной супруги Джеймса. Как говорит Иваник, «При выборе актёра большую роль играет его бэкграунд и то, что от него ожидают зрители, знакомые с его работами. Именно Гиллиан смогла привнести в фильм мягкость и свет». «Все мои шведские друзья в один голос сказали: «Я люблю её, можешь дать мне её номер?», – смеётся Салех, – Гиллиан очаровала буквально весь мир своими комедийными ролями, но у неё очень серьёзный учебный бэкграунд – она училась в Джуллиардской актёрской школе. Когда мы обсуждали её героиню, она сказала мне: «Слушай, я знаю, что ты видел меня в комедиях, но я серьёзная актриса», и мы стали обсуждать Ингмара Бергмана и нашу любовь к его фильмам».
  • Кифер Сазерленд, звезда культового сериала «24 часа», сыграл роль харизматичного вербовщика. «На эту роль был совсем небольшой список претендентов, потому что нам необходим был человек, в которого ты мгновенно влюбляешься и за которым инстинктивно готов последовать, – говорит Салех, – я достаточно стар, чтобы помнить Кифера в «Пропащих ребятах», и для меня он актёр старой школы, ставший настоящей мировой звездой. Ко всему прочему он ещё и режиссёр, и это тоже здорово. Мне нравятся актёры, которые совмещают профессию с режиссурой. Он приходит на кастинг подготовленным, с ним легко работать, он сразу понимает персонажа. А потом я увидел его татуировки и спросил: "Можно мы их тоже используем?"» «Все эти бывшие вояки часто выглядят как рок-н-рольщики, – говорит Иваник, – нам хотелось, чтобы наш герой был как молодой Джеф Бриджес – кто-то, кто не прилагает никаких усилий, чтобы выглядеть крутым, но при этом ты знаешь, что он профессиональный убийца и что он уже убивал. В Кифере есть какая-то природная крутость. Мы хотели, чтобы и зрители, и герой Криса шли за ним. Он из тех парней, с которыми тебе хочется позависать. Они крутые, они на расслабоне, на них можно положиться. Никто не выделывается, не рисуется, в них присутствует какая-то тихая уверенность. И вот в этом весь Кифер, и в нём изначально было много от его героя». Жену Мухсина Сильвию, попавшую вместе с детьми в заложники к Джеймсу, сыграла лондонская актриса Амира Касар («Назови меня своим именем»). «Она удивительная актриса, – утверждает Салех, – невозможно не поверить её ужасу, когда она видит Джеймса. Она и Фарес блестяще отыгрывают свои роли. Именно поэтому я с таким уважением отношусь к таким режиссёрам, как Майкл Манн и Сидни Люмет: в их фильмах актёры буквально вынуждены выкладываться на максимум, поэтому так приятно подмечать даже малейшие детали».
  • На протяжении всех съёмок Пайн выкладывался по максимуму. Помимо работы с Курцем, он за несколько месяцев до начала производства в рамках подготовки к роли занимался с тренером, да и во время съёмок он продолжал изнурительные физические тренировки. При этом он участвует практически в каждой сцене этого фильма. «Я фанат ракурсов. Я редко отступаю от идей того, о ком снимаю фильм, – говорит Салех, – на мой взгляд, в этом весь смысл кино, в центре сюжета которого находится герой. Это фильм о нём самом. Поэтому я даже переживал за Криса, он работал практически на износ». «Ещё я знал, что с моим подходом к съёмкам мы не сможем привлекать дублёров. – продолжает Салех, – Вернее, мы могли привлекать каскадёров на некоторые трюки, но всё равно большую часть работы Крису пришлось бы выполнять самому. Он проявлял чудеса решимости. Иногда я спрашивал: «Крис, давай позовём дублёра, я не хочу, чтобы ты повредил лодыжку, карабкаясь по этой лестнице или прыгая через забор», а он отвечал: «Нет, я думаю, ты будешь чувствовать, что это кто-то другой. Я хочу всё делать сам». Он игрок высшей лиги, с ним у тебя нет никаких оправданий». «У Криса бешеная самоотдача, – подтверждает Иваник, – говоря спортивным языком, он отдаёт всего себя игре. Крис вложился в этот фильм по полной. Работа с такими людьми очень вдохновляет».
  • Ошибки в фильме

  • Слышно, как за окном убежища Вирджила дует ветер, но ветви деревьев, виднеющихся в окне, совершенно неподвижны.
  • В лаборатории телефон вибрирует в руках Майка, но звучит так, будто он лежит на твердой плоской поверхности. Это происходит примерно на 41-й минуте.
  • Майк начинает отходить от машины, а затем перезаряжает оружие на открытом пространстве. Он явно должен был это сделать, когда еще находился в укрытии.
  • Джеймс ослабляет свою хватку, как только головорез теряет сознание, однако в таком случае он может легко прийти в себя.
  • Вирджил установил впечатляющий мониторинг жизненных показателей Джеймса, но не проверил его кровяное давление.
  • В аэропорту Джеймс явно поглядывает на полицейских, выглядя очень подозрительно.
  • Во время первой злополучной миссии Джеймса, когда охранник открывает первую внутреннюю дверь, дверь открывается внутрь, но при проходе через нее она внезапно открывается наружу.
  • Джеймс может бежать, неся своего друга, затем плыть, затем совершенно не может стоять, затем снова может идти, как будто без травм, затем снова хромает.
  • Во время рейда в лабораторию у команды есть позывные: "Лиса 3", "Койот 1" и "Волк 2". Поскольку все они движутся вместе как единое целое, они должны иметь одно и то же слово, за которым следует 1, 2, 3, например, Волк 1, Волк 2 и т. д. Разные позывные указывают на то, что это разные группы внутри команды, но это не так.
  • В действительности очень трудно определить степень повреждения коленной чашечки без МРТ, которого нет в убежище Вирджила.
  • Джеймс не оказывает неотложную помощь Майку при угрожающем его жизни огнестрельном ранении, прилагая давление.
  • Застрелить Вирджила первым означало для снайпера потерять возможность легко и безопасно убить свою главную цель.
  • Джеймс должен был положить раненого Майка сзади, лежа, а не сидя.