Назад

Д'Артаньян и три мушкетера

Развернуть трейлер
8,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Советский трехсерийный музыкальный приключенческий фильм с Михаилом Боярским в главной роли был снят в 1978 году на Одесской киностудии режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Телепремьера на Центральном телевидении состоялась 25 декабря 1979 года. Благодаря великолепной музыке Максима Дунаевского, неподражаемой игре целого созвездия популярных актеров советской школы, этот фильм и по сей день пользуется заслуженной любовью зрителей, он стал одной из лучших экранизаций романа Александра Дюма. Франция, начало XVII века. Бедный гасконский дворянин д’Артаньян отправляется в Париж для того, чтобы вступить в роту королевских мушкетеров. Вспыльчивый характер юноши приводит к тому, что сразу три мушкетера – Атос, Портос и Арамис – должны скрестить с ним шпаги на дуэли, и тут появляется отряд гвардейцев кардинала. Что происходит дальше, знает, наверно каждый. Но от этого следить за невероятными приключениями четырех отважных друзей не становится менее увлекательно. Им предстоит спасти честь королевы Франции, противостоять могущественному кардиналу Ришелье и коварной Миледи, участвовать в войне с Англией и в осаде Ла-Рошели. Предлагаем смотреть онлайн динамичный, зрелищный, наполненный множеством комедийных моментов сериал «Д'Артаньян и три мушкетера».

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Франция, первая половина XVII века. Молодой дворянин, родом из Гаскони, отдаленной провинции, направляется в Париж. Благодаря рекомендательному письму своего отца он надеется получить место в престижном гвардейском полку королевских мушкетеров. Но по пути, в небольшом городке Менг, гордый юноша ввязывается в нелепую ссору с загадочным незнакомцем. Впоследствии выясняется, что противником д’Артаньяна был граф Рошфор, агент всемогущего премьер-министра Франции кардинала Ришелье. Ссора заканчивается для гасконца печально: челядь придорожного трактира по команде Рошфора атакует будущего мушкетера, ломает его шпагу и приводит ее хозяина в бессознательное состояние при помощи метел, вертелов и прочих народных средств. Граф снимает с тела рекомендательное письмо, удивленный именем высокопоставленного адресата – капитана мушкетеров де Тревиля.

Добравшись до столицы, д’Артаньян приходит на прием к главе королевских мушкетеров. Но без письма тот отправляет его в менее престижный полк. Гасконец видит из окна приемной капитана своего обидчика, бросается ему вдогонку, и по дороге второпях и в силу провинциальной неопытности ставит в неудобное положение трех бывалых мушкетеров – Атоса, Портоса и Арамиса. В итоге он получает вызов на три дуэли сразу с прославленными мастерами фехтования. Вечером того же дня д’Артаньян является в назначенное место. Но, едва начавшись, дуэль прерывается появлением наряда гвардейцев кардинала. Соперничающие гвардейские полки друг другу спуску не дают, а дуэль запрещена королевским эдиктом. Мушкетеры отказываются сдать оружие превосходящим силам противника, начинается групповая схватка, в которой д’Артаньян, выступивший на стороне мушкетеров, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он побеждает в поединке одного из лучших рубак Ришелье.

Слухи об отчаянной схватке будоражат весь Париж. Король, внешне негодуя, в душе рад тому, что всесильный премьер-министр получил чувствительный щелчок по носу. Он принимает отважную четверку, ласково журит шалопаев и награждает их по-королевски: золотыми монетами со своим профилем. На вырученные деньги друзья устраивают свою первую (но далеко не последнюю) совместную гулянку. А д’Артаньян по совету Портоса обзаводится необходимым аксессуаром жизни столичного дворянина – смышленым слугой, пиккардийцем по имени Планше. Он снимает комнату в доме бакалейщика Бонасье. Юноше приглянулась юная жена пожилого торговца – госпожа Бонасье. Она служит камеристкой самой королевы Анны Австрийской. Благодаря знакомству с прекрасной белошвейкой, молодой гасконец оказывается втянутым в придворную интригу самого опасного свойства. В королеву Франции влюблен первый министр короля Англии – лорд Бэкингем. Инкогнито они прибывает в Париж, добивается тайного свидания с королевой Анной, и та в знак своего благоволения к чувствам высокопоставленного поклонника дарит ему алмазные подвески, которые были когда-то преподнесены ей супругом. Ришелье тоже влюблен в королеву, но та отвергает его ухаживания. Ревнивец, получив через своих шпионов известия о свидании королевы и Бэкингема, измышляет изощренную месть. Он внушает слабовольному королю Людовику XIII, полностью находящемуся под его влиянием, мысль о том, что на предстоящем балу королева должна продемонстрировать миру те самые алмазные подвески. Анна в ужасе, она пытается вернуть роковой подарок. Госпожа Бонасье рекомендует своей хозяйке молодого гвардейца. Д’Артаньян уговаривает товарищей помочь ему. Четверка отправляется в путь. По дороге молодые люди попадают в несколько ловушек, расставленных коварным кардиналом. В итоге до Лондона добирается только д’Артаньян. К тому времени самый ловкий агент кардинала таинственная Миледи срезает с камзола Бэкингема две подвески. Но герцог, узнав от гасконца подоплеку событий, поручает местному ювелиру восполнить пропажу. Тот справляется с поручением. В свою очередь курьер Анны Австрийской также успевает в срок. Честь королевы спасена.

Кардинал, ценитель высокого профессионализма при проведении политических мероприятий, приглашает д’Артаньяна к себе на службу. Тот отказывает могущественному министру. Гасконец близко знакомится с Миледи, обманом пробравшись к ней в постель. Атос, выяснив кое-какие анатомические подробности, узнает в ней свою бывшую жену, леди Винтер, авантюристку и преступницу, которую он заклеймил в свое время знаком лилии на плече.

Начинается война. Французская армия, в состав которой входят и гвардейские полки, осаждает мятежную крепость гугенотов Ла Рошель. Гугенотам помогают англичане. Пока отважная четверка проявляет чудеса отваги и героизма на бастионах осажденной крепости, кардинал приступает к реализации плана по устранению Бэкингема – главы враждебного правительства и удачливого соперника в любовных приключениях. Он направляет в Англию с этой миссией Миледи. Мушкетерам становится известен план кардинала. Повинуясь кодексу дворянской чести, они предупреждают о покушении главу неприятельского государства. По приказу Бэкингема, Миледи, только ступив на английскую землю, оказывается в тюрьме. Используя свое недюжинное дамское обаяние, леди Винтер обольщает своего тюремщика Фельтона. Она внушает ему легенду о совращении несчастной девицы (Миледи) развратным вельможей (Бэкингемом). Обезумевший от страсти Фельтон выпускает на волю шпионку главы враждебного государства и убивает руководителя отечественного правительства. Бэкингем мертв. Вернувшись во Францию, Миледи решает отомстить д’Артаньяну, чье непрошенное появление в своей постели не дает ей покоя. Она добирается до отдаленного монастыря, куда по протекции королевы от греха подальше помещена госпожа Бонасье. Отважная четверка опаздывает. Миледи успевает отравить камеристку королевы. Терпению мушкетеров приходит конец. Они заманивают Миледи в ловушку и казнят злодейку. Для выполнения приговора в исполнение они приглашают профессионального палача из города Лилль, который имеет с Миледи личные счеты (она когда-то погубила его брата).

Миледи отправилась в мир иной. Мушкетеры в ожидании мести Ришелье. Но кардинал не собирается их наказывать. Наоборот, он вручает юному гасконцу патент лейтенанта мушкетеров. История завершена. Д’Артаньян начинает военную карьеру, Арамис становится аббатом, Портос женится на деньгах, а Атос отправляется в свой родовой замок Ла Фер, где предается тихому алкоголизму и размышлениям о суетности этой жизни.

Знаете ли вы, что

  • В основе сюжета фильма лежит роман Александра Дюма отца «Три мушкетёра» (Les trois mousquetaires, 1844).
  • Первоначально планировалось, что Михаил Боярский будет играть роль Рошфора.
  • Мать Михаила Боярского, Екатерина Мелентьева, в фильме играет небольшую роль женщины, которая бросает тесто в гвардейцев, гнавшихся за д'Артаньяном.
  • На роль д'Артаньяна хотели пригласить Александра Абдулова, на роль Атоса – Василия Ливанова, на роль Миледи – Елену Соловей, на роль Констанции – Евгению Симонову, на роль Бекингема – Игоря Костолевского, а на роль Портоса пробовался Георгий Мартиросьян.
  • Вениамин Смехов должен был сам исполнять песню Атоса «Есть в графском парке черный пруд» но в итоге ее спел другой человек.
  • По сюжету фильма кардиналу Ришелье более 40 лет, а Александру Трофимову, который исполнил эту роль, на момент съемок было всего 27.
  • Игорь Дмитриев пробовался на роль Людовика XIII, а на роль Арамиса – Лембит Ульфсак.
  • Изначально Владимир Долинский пробовался на роль господина Бонасье, но ему досталась лишь эпизодическая роль судейского.
  • Фильм снимался в период с 1 апреля по 9 августа 1978 года во Львове, Одессе, Свиржском замке и Хотинской крепости. На монтаж трех серий потребовалось три месяца.
  • Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич не хотел, чтобы Рошфора играл Борис Клюев, но вышестоящее начальство из Гостелерадио утвердило актера на эту роль.
  • Гримеры хотели, чтобы Борис Клюев носил накладную бороду в кадре, но актер настоял, чтобы они оставили лишь тонкую линию усов и бородку клинышком.
  • Когда в Одессе Борис Клюев проходил пробы на роль Рошфора, он попросил Александра Трофимова, который должен был играть эпизодическую роль английского фанатика Фельтона, подыграть ему в его сцене диалога с кардиналом Ришелье. Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел, как Трофимов читает за кардинала, он тут же утвердил его на эту роль. Тогда планировалось, что Ришелье будет играть Михаил Козаков, но в итоге он лишь озвучил его. Хотя Трофимов самостоятельно исполнил песню в дуэте с Алисой Фрейндлих.
  • Юрий Соломин пробовался на роль Атоса.
  • Лучше всех пробы на роль Атоса прошел Василий Ливанов. Однако в назначенное время актер не явился на съемки, и группа оказалась в простое. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич был раздражен этим фактом. Позже в Театре на Таганке он увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, и, не раздумывая, предложил ему стать Атосом.
  • Чтобы Боярский смог сняться в фильме на роль Констанции режиссеру пришлось взять Ирину Алферову, хотя изначально была утверждена Евгения Симонова. Позже Георгий Юнгвальд-Хилькевич был разочарован игрой Алферовой. Также из солидарности с Евгенией Симоновой из фильма ушел Игорь Костолевский, который был утвержден на роль герцога Бекингэма.
  • Елена Соловей не смогла сняться в фильме в роли Миледи из-за того, что в этот период времени была беременна. Георгий Юнгвальд-Хилькевич предложил роль Маргарите Тереховой, которая тоже оказалась беременной, но ради роли в фильме, сделала аборт.
  • Маргарита Терехова рассказала, что все съемки фильма провела в седле, однако это было неправдой. На коне за нее скакала профессиональная всадница – каскадер Лариса Джаркас (Ханько). Единственный раз, когда Тереховой пришлось сесть в седло, это были съемки сцены осады Ла-Рошели. Во время съемок фильма актриса конфликтовала со своей дублершей. Например, для них был сшит один костюм, который пропитался конским запахом, после того как в нем снялась Джаркас. Терехова заявила: «Я не надену это! Лошадью воняет, задохнуться можно!» Пришлось срочно шить другой.
  • Бюджет фильма был довольно скромным, и создателям приходилось экономить. Например, перед съемками сцены Марлезонского балета в Одесском оперном театре режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич всю ночь мастерил «алмазные подвески для королевы» из бижутерии, купленной на рынке. Эфес для шпаги д’Артаньяна он паял из деталей антикварной настольной лампы. А украшения на костюмах мушкетеров делались из фольги.
  • Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич играет в фильме эпизодическую роль шкипера судна, на котором д’Артаньян плывет в Англию к Бэкингему.
  • Изначально планировалось выпустить фильм в декабре 1978 года, но премьеру пришлось перенести на год позже. Это было связано с судебным процессом по нарушению авторских прав. Тогда автор сценария Марк Розовский и автор текстов песен Юрий Ряшенцев судились с режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем.
  • Оформить подписку