Назад

Сериал Каменская смотреть онлайн

Смотреть позже

История о приключениях умной, талантливой и проницательной сотрудницы МУРа, распутывающей самые сложные дела. Преступникам не уйти, если следствие ведет Каменская. Народная артистка России Елена Яковлева в 1999 году стала всенародно любимой сыщицей-милиционером благодаря детективному сериалу «Каменская», основанному на популярных книгах Александры Марининой. В сериале снимались звезды нашего экрана: Сергей Никоненко, Сергей Гармаш, Дмитрий Нагиев и многие другие.

Те, кто считает, что уголовный розыск – не женское дело, просто не знакомы с майором милиции Анастасией Павловной Каменской. Она отличается сильным характером, аналитическим складом ума и обостренным чувством справедливости, которое заставляет ее всецело отдаваться работе. Даже в ущерб личной жизни. После повышения Каменская переходит в отдел строгого, но благородного полковника Гордеева, где она работает в команде с опером Коротковым. На новом месте ей приходится расследовать самые загадочные и запутанные убийства, которые всегда оборачиваются не тем, чем кажутся поначалу.

Поклонникам российских детективов предлагаем посмотреть онлайн знаменитый сериал «Каменская».

Приглашаем посмотреть сериал «Каменская» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

8,3

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,6
8,3
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,6
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Сезон 1:

Мужчина проникает в чужую квартиру, надевает полиэтиленовые пакеты на обувь, чтобы не оставить следов, и открывает чемодан, в котором среди различных инструментов хранится электрошокер.

Частный детектив Владислав Стасов кого-то ждет на машине возле аэропорта. К нему подсаживается молодая женщина, просящая добросить ее до дома. Денег у нее нет, но приехав на место, она оставляет в залог паспорт и поднимается в квартиру за деньгами. Там ее оглушает шокером неизвестный. Паспорт на имя Филатовой Ирины Сергеевны так и остается у Стасова.

Телефон будит ранним утром майора милиции Анастасию Каменскую – талантливого оперативника, но не самого организованного человека. Завтрак ей оставил заботливый любимый человек – ученый Алексей Чистяков. Так начинается первый день Анастасии на новом рабочем месте в московском ГУВД под началом полковника Виктора Алексеевича Гордеева. Новый начальник лично приветствует Каменскую.

Майор Юрий Коротков в компании капитана Михаила Лесникова допрашивает Стасова, который обнаружил труп Филатовой и автоматически попал в главные подозреваемые. Подключившаяся к допросу Каменская интересуется, что делал Стасов в аэропорту. Коротков мгновенно настораживается от активности новой сотрудницы, а Лесников с Гордеевым одобрительно на нее смотрят.

Опера обсуждают сложившуюся ситуацию: мнения о виновности Стасова расходятся. Гордеев дает Анастасии ключи от отдельного кабинета в знак оказанного доверия. Каменская немедленно берется избавлять кабинет от накопившегося хлама. Коротков с Лесниковым надумывают обмыть появление Каменской в их отделе, но не успевают даже предложить ей вечерние посиделки – Анастасию забирает на машине Чистяков. Перед сном Каменская делится с Алексеем впечатлениями о первом рабочем дне. Чистяков плавно переводит разговор на тему свадьбы; они много лет вместе и верны друг другу. Несмотря на это, Анастасия не в восторге от идеи замужества.

Каменская допрашивает негодующего Стасова. Владислав бесится, что бывшие коллеги ему не верят. Владиславу приходится рассказать все детали своего разговора с убитой. Филатова жестко критиковала тогда своих коллег из НИИ МВД. Каменская возвращает Стасова к важной детали: он видел из подъезда выходящего мужчину. Владислав, как может, описывает незнакомца.

Анастасия навещает судмедэксперта, тот показывает пятна на локтевом сгибе убитой – следы поражения электрическим током. Шокер был нестандартной конструкции, поэтому и оставил метки. Коротков не выказывает ни малейшего желания помогать Анастасии в расследовании. Юрию обидно, что ему никто свой кабинет не выделил. Лесников поддерживает ту же линию. Анастасии приходит рассчитывать только на себя, но она быстро приспосабливается и не дает коллегам себя в обиду.

Каменская расспрашивает отца убитой. Мужчина рассказывает, как Ирина планировала опубликовать книгу, а затем сама же по неизвестной причине забрала рукопись. В кабинете, где уже наведен безукоризненный порядок, Анастасия пытается расшифровать загадочную запись в ежедневнике Филатовой. Убитая писала научный труд на тему коррупции. Каменская просит о помощи свою давнюю подругу Татьяну Образцову.

Тем временем Коротков и Лесников осознают, что третировать женщину негоже и ведут Анастасию в ресторан – за счет Гордеева, которого опера за глаза зовут Колобком. Начальник объясняет причину антипатии к Стасову: бывшие коллеги считают его предателем. Анастасия рассказывает о своих возможных версиях. Главный вопрос: зачем убийца пошел по такому сложному пути?

На церемонии похорон Коротков просит подругу погибшей кратко охарактеризовать гостей. Женщина неохотно рассказывает и добавляет, что сама Ирина была жестким человеком, из-за чего на церемонии мало кто скорбит. Гордеев уверяет Каменскую, что скоро у Короткова будет исчерпывающее досье на всё окружение Филатовой, однако предостерегает, что следователя Ольшанского будет тяжело убедить в непричастности Стасова. Анастасии, однако, удается маленькое чудо: она что-то шепчет прокурору, и тот обещает отпустить.

Ухажера Филатовой Марецкого не было на похоронах, однако Каменская не спешит заносить его в список подозреваемых. Анастасию больше интересует странная история с монографией Ирины: в квартире не обнаружено никаких следов этой работы. Появляется Лесников, заявляющий, что у него есть свидетельница, видевшая Стасова в аэропорту. Это косвенно подтверждает невиновность Владислава. Гордеев решает срочно поехать в штаб МВД, чтобы расспросить об общении с Филатовой про ее научную работу. Полковник МВД отвечает на вопросы уклончиво, его отношения с Ириной явно выходили за пределы профессиональных.

Выпущенный на свободу Стасов спешит поблагодарить Каменскую за помощь. Владислав объясняет, что ушел из-за нежелания работать на кого-то. Ночью Анастасию будет звонок Короткова: нашелся Марецкий, надо срочно отправляться. Как оказалось, он снял дачу и к тому же является инженером-электриком по образованию, стало быть мог сам соорудить шокер. Анастасия расспрашивает Лесникова, почему он, выпускник МГИМО пошел работать в милицию. Михаил объясняет, заодно характеризуя коллег.

На даче Марецкого милиция накрывает выпивающих бомжей, самого хозяина нет. Гордеев их прогоняет. Следующим утром в управлении очередное совещание. Анастасия излагает свои соображения, продолжая настаивать, что Марецкий здесь явно ни причем. У Каменской другая версия: Филатова изъяла свою книгу из публикации, чтобы на ее основании написать кому-то за деньги диссертацию, и возможно это заказчик из МВД полковник Павлов причастен к убийству Ирины. Анастасия вспоминает жалобы Филатовой на нерадивое начальство и предполагает, что Ирина могла шантажировать Павлова собранным компроматом. Гордеев не верит в виновность старого знакомого.

Каменская развивает версию: из аэропорта Филатову должен был встретить Марецкий, а убийца мастерски разыграл несчастный случай, будто Ирина погибла от неосторожного обращения с плитой. Марецкий по этой же версии тоже убит. У Короткова завязывается любовная интрига с подругой Филатовой, а Чистяков подсказывает Каменской вероятную схему убийства. Анастасия предлагает спровоцировать заказчика снова обратиться к тому же убийце, предварительно выведя из игры предполагаемого организатора преступления – заместителя Павлова.

На пресс-конференции руководства МВД Каменская, выдавая себя за эффектную журналистку, задает провокационный вопрос Павлову. Полковник клюет на соблазнительную женщину и пытается ее закадрить. Анастасия передает ему конверт с условием вскрыть его после ее ухода, а в нем фраза «Я знаю, что вы убили Ирину Филатову». Павлов вспоминает, как та ему угрожала разрушением карьеры.

После общения с отцом Каменская начинает догадываться, где коррумпированные начальники МВД могли найти исполнителя. На следующий день она в облике той же журналистки встречается с Павловым и оглашает ему «расценки» на компромат. Полковник отвечает, что ему надо подумать, а затем встречается с помощником Рудником и дает ему команду разобраться с назойливой журналисткой руками того же человека. Рудник отвечает, что сам уже «под колпаком» и потому отказывается. Тогда Павлов спрашивает о способе связи с убийцей – всё идет по плану Каменской.

Гордеев приходит к крупному воровскому авторитету спросить про убийцу по кличке Галл. Полковник предлагает «отдать его с наименьшими потерями». Галл звонит Павлову, тот велит доделать свою работу, но киллер тут же вешает трубку, а затем звонит тому «законнику», которого только что навестил Гордеев. Авторитет приказывает взять заказ, Галл вынужден так и поступить.

На специальной квартире Каменскую инструктируют перед ответственной операцией. Гордеев напоминает, что убийца должен как-то проявить себя, то есть жизни Анастасии будет грозить серьезная опасность. Полковник успокаивает женщину, что они будут совсем рядом и обязательно примчатся на помощь в критический момент. Каменская звонит Павлову и договаривается о встрече. На этом подготовка заканчивается.

Павлов пробует отговорить Анастасию, взывая к ее благоразумию, но безуспешно. Оперативники в это время следят за Каменской, будучи уверенными, что Галл уже у нее на хвосте. За Анастасией и в самом деле увязывается неизвестный мужчина, но другой. Каменская возвращается в конспиративную квартиру, незнакомец следует за ней, однако вскоре выходит. Гордеев предполагает, что это человек Галла, посланный на разведку. Коротков заходит к Анастасии оказать моральную поддержку. Выясняется, что начальник в курсе интрижки Юрия с подругой Филатовой. Коротков в сердцах ругается, забыв, что кругом «жучки».

Галл подлавливает Рудника и под угрозой расправы выпытывает у него все детали заказанного убийства, тот вынужден рассказать о шантаже. Искусно замаскировавшись, Галл приходит к Анастасии. Выманив ее в ванную, убийца заявляет, что лично проследит, как она будет передавать компромат Павлову. Оперативники готовят группу захвата. Галл раскрывает карты: у него на рукопись свои планы, и убивать «журналистку» он не собирается, если она будет следовать всем его командам. Услышав голос Каменской, Гордеев отменяет штурм.

Галл успокаивает Каменскую, давая понять, что он совсем не монстр. Преступник сам готовит ужин, пытается угостить пленницу и старается даже шутить. Анастасия озадачена поведением Галла и пробует различные способы его «прощупать», вплоть до соблазнения. Преступник не поддается на уловки, и тогда Анастасия завлекает его в ванную, где пытается настроить против Павлова. Этот замысел проваливается: преступника не удается «перекупить», однако Каменская находит в его кармане выделенный газетный адрес.

Пользуясь тем, что коллеги слышат каждое ее слово, Каменская ловко указывает им на Чистякова и на их разговор за кроссвордом, который в этот день как раз должен быть в ее квартире. Галл командует Анастасии, что через полчаса они выезжают и велит взять рукопись с собой. Опера в это время узнают, что Рудник тяжело ранен и догадываются, что Галл «обрубает концы». Коротков пускается по следу автомобиля Галла, но преступник оказывается хитрее: заманив преследователей в узкий переулок, он меняет машину.

Лесников пытается понять, о чем говорил Чистяков с Каменской. Профессор перечисляет детали их разговора, и так опера выясняют адрес дачи Павлова, который Анастасия узнала из объявления в кармане Галла. Убийца собирается передать «журналистку» заказчику и уточняет, подготовил ли деньги, после чего выволакивает Анастасию из машины. Неожиданно собака с дачи Павлова набрасывается на Каменскую, в ту же минуту появляются спецназовцы и скручивают Галла. Павлов также арестован. Анастасию спасло то, что Галл поехал окружной дорогой, тогда как оперативники воспользовались прямым маршрутом. Анастасия знакомится с кинологом Чернышевым и его дрессированной овчаркой. Коллеги поздравляют Каменскую с боевым крещением.

В вещах Галла находят самодельную электрошоковую дубинку. Гордеев раскрывает весь план преступника, однако тот не спешит ни в чем признаваться. Галл оказывается нерядовым убийцей. Поняв, что игра окончательно проиграна, он пытается покончить с собой, попросив таблетку от боли в желудке, чтобы на самом деле принять яд. Однако Галл не знал, что опера успели подменить лекарство, и замысел проваливается. Тут заходит Каменская в милицейском мундире, представляясь убийце.

Анастасия рассказывает Гордееву, как догадалась про кличку преступника. Дело в том, что Галл выдал себя, когда в ожидании Филатовой читал грамматику кельтских народов. Начальник не может сдержать восхищения интуицией Каменской и хвалит себя, что сумел привлечь в свои ряды такой ценный кадр. Коротков и Лесников фантазируют, что было бы, поддайся Галл на женские прелести Каменской.

Сезон 6:

Проходит заседание суда, на котором судья приговаривает молодого человека по фамилии Згоев к году условно, а другого подсудимого, Баланина, оправдывает. Приговор вызывает шок у многих присутствующих, а больше других – у Згоева, который набрасывается на прокурора Ольгу Еремину, обвиняя в продажности. Крикуна под микитки выводят из зала, а после того, как вся публика расходится, вальяжный мужчина заносит прокурору солидный «гонорар за услугу» в долларах. Женщина, не моргнув глазом, требует еще столько же, ссылаясь на срочную семейную необходимость. Мужчина немало удивлен такой наглостью, напоминая о том, как когда-то спас Еремину от срока. Ольга держит удар и повторяет свое требование, после чего удаляется.

Начальник аналитического отдела МВД, подполковник Анастасия Каменская заснула за разбором архивных документов. Звонок начальника заставляет ее худо-бедно привести себя в порядок. Многолетний шеф Каменской, полковник Виктор Гордеев приглашает на небольшой «корпоратив» в честь рождения ребенка напарника Насти, капитана Михаила Доценко. На посиделки пришел даже их бывший коллега, ныне сотрудник ФСБ Михаил Лесников. Он и произносит трогательный тост за малыша.

Прокурор Еремина изрядно напивается и безуспешно прозванивается в чью-то дверь, а затем идет к себе, по пути выслушав оскорбления по телефону. Она вспоминает события 2000 года, когда вместе с коллегой обильно отмечала свой перевод в Москву из провинциального городка, после чего, сев за рулем в нетрезвом виде, она случайно сбила группу маленьких детей, заигравшихся на проезжей части. Та история до сих пор не дает ей покоя, ведь она не понесла никакого наказания за свой проступок: суд по непонятным причинам вынес оправдательный приговор. Вердикт вынес не меньший шок у присутствующих, чем аналогичный – спустя десять лет, когда сама Еремина выступала государственным обвинителем. От воспоминаний Ольгу отвлекают чьи-то настойчивые звонки в дверь…

Каменская мучается с похмелья, ее мужу Алексею Чистякову приходится в экстренном порядке приводить жену в чувство при помощи лекарств. Как только Алексей уходит, в квартире появляется незваная гостья – внучатая племянница Чистякова Леночка. Появление на редкость говорливой и восторженной особы радости у Насти не вызывает, но, к счастью или к сожалению, ее срочно вызывают на работу: произошло убийство подполковника юстиции Ольги Ереминой.

Каменскую сразу же настораживает один факт: киллер не оставил оружие на месте преступления, как это принято у наемных убийц. Доценко обращает внимание Насти на колоритную «укуренную» парочку: дочь убитой и ее чернокожего возлюбленного родом с Ямайки. Каменской с большим трудом удается выяснить, что у Ереминой были натянутые отношения с дочерью, чему, глядя на развязные манеры требующей денег девицы, она ничуть не удивлена. Доценко вызывается расспросить соседей парочки из общаги, а разозленная Настя распоряжается отправить парочку в КПЗ, если у них нет алиби. От соседки Ереминой Каменская узнает неприглядные факты из жизни погибшей, а также информацию о странном шуме и художественном свисте.

Гордеев с неприязнью рассматривает в окно группу телевизионщиков, предвидя массу назойливых вопросов по убийству Ереминой. Появляется Доценко с распечаткой звонков телефона убитой. Обращает на себя внимание звонок Марата Згоева, приговоренного к году условно и потерявшего невесту в ДТП по вине пьяного Баланина. Гордеев знает Баланина-старшего – высокопоставленного чиновника, и ему становится примерно понятен «механизм» следствия. Каменская сомневается в виновности Згоева: зачем ему понадобилось сперва звонить жертве, чтобы затем ее убить? Настя уверена, что за пятнадцать лет работы в прокураторе Ольга нажила множество других недоброжелателей. Гордеев, однако, распоряжается задержать Марата и отправляется «отдуваться» перед журналистами.

Тем временем в провинциальном городке проходит шумное празднование свадьбы Георгия Пашина – молодого человека, прикованного к инвалидному креслу. На лице его отца, майора МВД Виктора Пашина не видно и тени радости. Ему не дают покоя тяжелые мысли. Каменская просит освободить ее от расследования дела Ереминой, ссылаясь на неважное самочувствие. Марата Згоева пытаются арестовать, но ловкий парень, улучив подходящий момент, вырывается и пытается сбежать. Оперативникам приходится стрелять в беглеца. Згоев получает ранение в плечо и попадает в больницу, куда к нему приходит Каменская. Марат рассказывает, что освидетельствование Баланина пропало, а ему после гибели невесты не хочется жить. Згоев, по его словам, всю ночь провел на кладбище у могилы возлюбленной. Оттуда он и звонил Ереминой. Настя решает на том и закончить, предварительно убедившись, что Марат не умеет свистеть.

На летучке у начальства Доценко пытается убедить коллег, что вина Згоева несомненна, а Настя настаивает: прямых улик против него нет. Каменская было заикается о многочисленных нарушениях в следствии, проводимой Ереминой, но начальник не советует в это влезать и лишь вручает Насте дело погибшей. В разговоре с мужем неожиданно выясняется, что никакой родственницы Леночки у Чистякова нет. Настя в шоке: она оставила постороннего в квартире с ключами. Срочно вызывают спецназовцев, но вскоре недоразумение разрешается: Алексей просто не расслышал фамилию, так что брать квартиру штурмом нет необходимости.

Вечером у себя дома майор Пашин выпивает, предлагая сыну присоединиться. Мужчина переживает, что теперь он станет никому не нужен. Георгий старается утешить отца, уверяет, что тот ни в чем не виноват. Раскованная Леночка всё сильнее раздражает Каменскую, они постоянно вступают в перепалки, и Чистякову приходится разнимать женщин. Настя пытается воссоздать картину преступления. Ей по-прежнему не дает покоя характер ранений: убийца словно бегал за своей жертвой по всей квартире, стремясь попасть прямо в сердце. Чистяков обращает внимание, что всё могло быть иначе, и преступник убил Еремину рикошетом.

Майор Пашин так и не может найти себе покоя. Поднявшись с кровати, он пишет предсмертную записку, затем в последний раз глядит на счастливых молодоженов и идет в гараж, где у него спрятан пистолет. Георгий Пашин чувствует беду и просыпается.

На входе в прокуратуру Каменская с удивлением замечает Леночку, устроившую «одиночный пикет» с требованием призвать к ответу прокурора Крюкова. Вразумить родственницу мужа не выходит, женщины лишь окончательно ссорятся. Как раз к Крюкову, давнему другу и коллеге Ереминой еще по провинции, и пришла Каменская. Крюков и спустя десять лет не видит ничего особенного в происшествии, унесшем жизни двух детей. Каменская понимает, что от этого человека она не добьется никакой пользы. Звонит Доценко: покончил с собой майор Виктор Пашин.

В предсмертной записке майор винит во всем Ольгу Еремину – «убийцу, которую не наказал закон». В той же записки Пашин берет на себя вину за ее убийство. По предварительным данным пистолет, из которого застрелился майор, скорее всего тот же самый, из которого была убита прокурор. Настя находит возможную связь Пашина с Ереминой: именно по ее вине сын Георгий остался инвалидом – он был третьим и единственным выжившим ребенком в аварии десятилетней давности. Каменская добавляет, что Ольгу тогда попросту «отмазали», и скорее всего не без помощи Крюкова. Згоева, однако, Гордеев отпускать не торопится. Настя просит Доценко проследить за подозрительной женщиной, в которой она узнает мать одного из погибших детей.

Георгий Пашин оплакивает отца и рассказывает, что тот ездил в Москву, якобы за подарком. Сын уверен, что отец не мог убить Еремину, поскольку на протяжении всех этих десяти лет даже не вспоминал о ней. Георгий припоминает, что на свадьбе к отцу подходила мать погибшей Крыловой, и разговор у них не сложился. Также Георгий сообщает, где майор хранил свой пистолет. Каменская решает не пересказывать юноше содержание записки.

Настя и Доценко обмениваются сведениями. Репутация Крыловой чиста, а Настя показывает найденное в вещах Пашина заключение освидетельствования, согласно которому Еремина была пьяна, однако этот документ почему-то не был приобщен к уликам, а на суде было «чистое» заключение. Михаил недоумевает: почему майор выжидал десять лет, если у него было доказательство, однако Настя резонно замечает, что оно могло попасть в руки Пашина совсем недавно. В таком случае непонятно, у кого все эти годы лежало заключение?

Каменская приходит в квартиру еще одних потерпевших по вине Ереминой. Настя не упускает возможность умыкнуть снимок главы семейства. Со слов дочери мужчины отец в последнее время вел себя странно. Возвращается мать, и она явно не в себе, что не остается без внимания Анастасии. Присев на лавку, она снова воссоздает картину убийства, чувствуя, что упускает что-то очень важное.

Настя походит к продавщице мороженого, в которой узнает другую мать погибшего мальчика Крылова, и предлагает поговорить. Женщина в курсе последних новостей и высказывается без подначки: они переехали после гибели ребенка, муж вскоре спился, и она осталась одна. Женщина признается, что смерть Ереминой не заглушила боль. Настя внимательно смотрит на нее и не видит смысла задерживать.

Каменская приходит к отцу погибшей девочки – крупному хирургу Поревичу. Серьезного алиби у доктора нет, его видела только студентка. Выдав оскорбленную тираду, хирург бледнеет. Подлетевшая студентка объясняет, что ему нельзя волноваться. Настя начинает корить себя за бестактность.

Гордеев и Доценко считают убедительной версию Пашина. Каменская считает, что майор был не один: судя по разбросу выстрелов, убийц было трое, тем более внятного алиби нет ни у кого из родителей. Гордеев спускает на землю Анастасию, ведь доказательств как не было, так и нет, а Марата Згоева они отпускают. Настя просит еще один день, чтобы отработать свою версию. Згоев кроет последними словами Баланина, давая понять, что на этом не остановится.

Каменская ссорится с мужем, из-за того, что он разговаривает с ней, как с маленькой. Настя считает дни, когда же Леночка наконец уедет. Из любопытства Каменская интересуется, чем успел насолить родственнице прокурор Крюков. Та в ответ лишь разражается патетической речью. Каменская возвращается к дому убитой, где встречает ту же соседку. Женщина не опознает по фото хирурга Поревича, но узнает Крылову, которую знает, как уборщицу их дома. Каменская проверяет в ЖЭКе: такая уборщица в их штате не числится. Гордеев впечатлен успехами Насти и распоряжается готовить опергруппу.

Каменская допрашивает задержанную Крылову. Женщина рассказывает о том, что всё придумал и организовал Пашин. Якобы кто-то передал заключение майору, что и стало толчком к совершению возмездия. Вместе с Пашиным они и застрелили Еремину, а Полевича среди них не было. Разброс выстрелов случился именно из-за неопытной Крыловой. Она выгораживает Полевича, но хирурга все равно задерживают. Несмотря на защиту Крыловой, у Насти на руках факты: соседка видела мужчину, выходящего из подъезда в бахилах, а именно так явился домой в тот день Полевич.

Выведя Крылову, Каменская допытывается, зачем она покрывает подельника, если всё так очевидно? В слезах женщина объясняет, что хирург был в квартире жертвы, но в нее не стрелял. Полевич дополняет картину убийства: Пашин передал ему пистолет, а доктор выстрелил в портрет Ереминой. Каменская оказывается в сложной ситуации. Немного помявшись, она решает не ломать судьбу Полевичу. Анастасию осеняет, у кого на руках было правильное заключение и кто мог подкинуть его Пашину. Это Крюков. Прокурор отпирается, а уходя с секретаршей, демонстрирует умение свистеть.

Леночка покидает квартиру родственников. Усталая Каменская не может даже порадоваться этому событию. Гордеев звонит сообщить, что Згоев расправился с Баланиным.

Знаете ли вы, что

  • Писательница Александра Маринина, по детективам которой был поставлен сериал, признавалась, что желала видеть в главной роли Веру Глаголеву, однако сама актриса не выказала интереса к работе над персонажем Анастасии Каменской и не стала участвовать в пробах. Продюсерам сериала пришлось устроить масштабный кастинг с участием многих других видных актрис российского кино. На роль Каменской рассматривались Полина Кутепова, Елена Дробышева, Юлия Рутберг, Ольга Дроздова, Мария Аронова, Елена Цыплакова и другие. Ни одна проба не убедила Маринину в органичности будущего образа, поскольку кроме Глаголевой, она никого в этой роли не представляла.
  • Елена Яковлева не участвовала в кастинге, но в итоге сама захотела исполнить Каменскую после того, как прочитала один из романов цикла. И как только актриса пришла на пробы, то Маринина сразу поняла, что лучшей Каменской ни ей, ни создателям не найти, так как Яковлева обладала всеми необходимыми деталями характера, в ней сочеталась сила воли с расхлябанностью. Писательница признавалась, что списывала образ Каменской с самой себя, и Яковлева соответствовала типажу женщины жесткой, но трогательно женственной.
  • По мере того, как экранизировались один за другим книги Марининой про Каменскую, переиздания произведений стало содержать фото Елены Яковлевой на обложке. Сама актриса заслужила ряд престижных фестивальных и телевизионных премий. В разработке находится седьмой сезон сериала, в котором Яковлева вновь вернется к роли Каменской.
  • Невысокий с большими залысинами Андрей Панин чисто внешне не имел ничего общего с книжным Стасовым – высоким зеленоглазым брюнетом, однако был утвержден на эту роль за свой выдающийся артистизм.
  • Роль начальника Каменской, полковника Виктора Гордеева по прозвищу Колобок должен был исполнять Владимир Ильин, а как запасной вариант рассматривался Виктор Павлов. Однако в ходе разработки сериала сценаристы пришли к выводу, что свою кличку полковник получил не за тучное телосложение, а за хитрость – дескать, и от этого ушел, и от другого. Так и всплыла кандидатура Сергея Никоненко, постоянного исполнителя ролей служителей закона. Роль Гордеева стала семнадцатой, где он играл милиционера.
  • Исполнитель роли терпеливого мужа Каменской, Андрей Ильин рассказывал, что много общался с мужем писательницей, и понял, что именно с него она писала образ Алексея Чистякова. Это и определило его участие в сериале.
  • Сергей Гармаш для роли Короткова появился на съемочной площадке с подачи Елены Яковлевой – они служили в одном театре «Современник». Дмитрий Нагиев же пришел по настоянию одного из продюсеров – с целью придать сериалу немного эксцентричности. Нагиев оправдал надежды, заслужив среди коллег по съемкам прозвище Циркач.
  • Первые три сезона сериала снимались в Минске, на павильонах студии «Беларусьфильм». Там были выстроены декорации служебных кабинетов и квартир. Создатели сериала стремились к максимальному правдоподобию, для чего привлекли настоящих сотрудников МВД в качестве консультантов. Силовики подсказывали, как правильно вести слежку, куда устанавливать подслушивающие устройства и координировали в целом процесс. В ряде эпизодов участвовала настоящая группа захвата из президентской команды, из нее же привлекались актеры для массовки.
  • Начиная с четвертого сезона и поныне, съемки стали вестись в Москве, в том числе и на территории Петровки, 38. Из симпатии настоящих оперативников к Анастасии Каменской было сделано исключение, поскольку внутри здания ГУВД обычно снимать не разрешается никому.
  • Под съемочные нужды белорусское МВД выделило под расписку несколько сотен фальшивых долларов. Ими продюсеры сериала шутки ради однажды выплатили гонорар Дмитрию Нагиеву. Посвященная в розыгрыш Елена Яковлева, немедленно заняла у коллеги сто долларов на покупку босоножек. Не успев дойти до магазина, актриса с испуганным видом вернулась, сказав, что валюта ненастоящая, ее изъяли, и скоро придут арестовывать Нагиева за распространение подделок.
  • Дмитрий Нагиев вышел из основного актерского состава после первого сезона, сославшись на занятость в других проектах. Периодически он еще появлялся в нескольких сезонах, а его уход по сюжету обоснование переводом в Интерпол, а впоследствии в ФСБ. Место Лесникова в роли напарника Каменской занял Михаил Доценко, сыгранный Станиславом Дужниковым.
  • После пятого сезона покинул проект и Сергей Гармаш. Причем уйти планировал гораздо раньше, и актера пришлось уговаривать «всем миром», в том числе и Александре Марининой, у которой Юрий Коротков – один из основных персонажей. В результате Гармаш задержался на условии расширения роли и сюжетного обоснования исчезновения своего персонажа. Так и произошло.
  • Оформить подписку