Медиатор

Развернуть трейлер
Поделиться
8,5
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Сериал доступен в подписке до 16 октября. Андрей Павлов обладает очень ценным даром: он умеет договариваться. Почти со всеми. Убеждая других принять его условия и подчиниться, Андрей ведет циничную игру на грани фола, но попадается в ловушку из собственной лжи. Остросюжетный психологический триллер с блестящим актерским составом об искусстве манипуляций и силе убеждения. Непревзойденного переговорщика сыграл Андрей Бурковский, окруженный прекрасными актрисами: Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум.

Манипулятор, лицемер, лжец. Медиатор. Специализация Андрея – вести переговоры с кем угодно, будь то террористы, самоубийцы на крыше или прагматичные акулы бизнеса. Андрей умеет говорить так, что его хочется слушать и слушаться. Ради этого он меняет личности, обманывает, искушает и безошибочно дергает за нужные ниточки. Запрещенных приемов для него не существует. Благодаря высококлассной подготовке в Академии управления МВД и своему врожденному чутью Андрей может нащупать чужие слабости и установить контакт с любым человеком, от проблемного подростка до неприступной следовательницы. Вот только дорого ли стоит такое «сближение»? И каково это – жить в мире обманутых марионеток? Неспособный на искренность с самим собой, Андрей тоже оказывается в западне.

Ценителям захватывающих психологических драм предлагаем посмотреть онлайн сериал «Медиатор».

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Андрей Павлов просыпается в номере отеля, звонит телефон. Он выслушивает собеседника. Да, через 20 минут буду на месте.

Павлов подъезжает к многоквартирному дому, который оцеплен полицией. Он представляется майору Горяинову: я медиатор. Майор излагает фабулу дела: солдат-срочник Иван Соколов дезертировал из воинской части. Он нанес сослуживцу телесные повреждения средней тяжести и захватил у него автомат Калашникова. Причиной дезертирства послужил звонок из дома. Соколов узнал, что его девушка (Елена Родина) собирается выходить замуж. В этот день Родина устроила девичник с тремя подругами. Теперь Соколов удерживает их в качестве заложниц. Где это? Горяинов: три окна на пятом этаже. Павлов: и что вы по этому поводу думаете? Да он просто дурак. Отпустит девчонок. Павлов: захватил трех заложниц и Родину – это по определению уже не дурак, а террорист.

Павлов беседует с матерью Соколова. Женщина говорит, что ее сын словно вцепился в эту Родину. Он просто на других девчонок смотреть не хотел. Но потом, когда готовился к экзаменам, стал от нее отдаляться. У нас, говорит, нет общих интересов, она пустая какая-то. Павлов благодарит женщину за полученную от нее информацию.

В квартире Родиной три подруги Елены сидят запертые в кладовке. Соколов читает испуганной и заплаканной Родиной их переписку в соцсетях. Он цитирует ее слова о том, что они с ним – самые большие друзья, что она обязательно дождется его из армии. Это же ты мне писала?

Звонит телефон Соколова. С ним разговаривает Павлов. Он называет себя журналистом «Московского комсомольца». Хочу про тебя написать материл. Это правда, что ты захватил заложниц? Я просто хотел поговорить со своей девушкой. Так ты с ней один? Нет, тут в кладовке три ее подружки. Понятно. А то ты тут так ментов накрутил, тут мамаши взволнованные бегают. Соколов: и что будет? Да, как обычно. Вызовут СОБР, бойцы через окна в квартиру заберутся. Ты бы их отпустил, чтобы ментам тебе ничего предъявить нельзя было. И поговоришь со своей Аленой. Я тебе попозже перезвоню.

Соколов выпускает девушек из кладовки, велит им уходить из квартиры. Девушки выходят из подъезда.

Спецназовцы, Горяинов и Павлов входят в подъезд, поднимаются по лестнице. Звонит телефон Павлова. Это Соколов: ты же обещал перезвонить. Да, отвлекся немного. Слушай, я вот с детства мечтал стать журналистом, писать про людей, про их взаимоотношения, про любовь. Но, оказалось, что нормальных людей очень мало. Вот скажи мне, как можно говорить о любви человеку под дулом автомата? Отдай Калашникова, зачем он тебе? Соколов открывает дверь квартиры и выбрасывает автомат. Его забирает Павлов. Горяинов: теперь можно штурмовать. Павлов: у него не только автомат.

Соколов держит в руках гранату. Он говорит Родиной: я не хочу в тюрьму. А это все из-за тебя. Ему звонит Павлов. Соколов подходит к двери, за которой стоит медиатор.

Павлов: ты представляешь, как это страшно, умереть рядом с человеком, которого не любишь? Она сейчас чувствует только страх. Ты ощущаешь только злобу. Скажи, она тебя любит? Соколов: нет. Павлов: а ты ее любишь? Соколов: нет. Павлов: нельзя убивать человека только за то, что он тебя не любит. Из-за того, что тебя не любят, не стоит умирать в 20 лет.

В окно квартиры влетают бойцы СОБРа, Соколов роняет гранату, потом успевает зашвырнуть ее в угол. Раздается взрыв, но из-за того, что граната оказалась в углу комнаты, никто не пострадал.

Полицейские заталкивают в машину Соколова, плачущие родители дезертира бегут вслед за машиной.

Елену утешает ее мать. К ним подходит Павлов. Он обращается к девушке: я бы посоветовал вам присмотреться к человеку, за которого вы хотите выйти замуж. Он ведь сюда так и не приехал.

На кухне за столом сидит женщина (Анна). Она пьет кофе. Появляется ее дочь (Марина). Между ними происходит перебранка по поводу того, стоит ли убирать со стола чашку, если ее хозяйка хотя бы на минуту отошла. Анна говорит, что порядок должен быть во всем.

Павлов заходит ресторан. Он выбирает столик, заказывает стейк и бокал красного вина. Павлов рассматривает в интернете фотографию молодой женщины в купальнике. Он увеличивает изображение и видит на левом бедре девушки татуировку в виде цветка. Павлов набирает номер. Здравствуйте, вчера ваша девушка у меня сережку оставила, ей не до сережки было. Как зовут? Марина. У нее еще такая татуировка на правом бедре имеется, в виде цветочка.

Сидящая за соседним столиком Марина роняет на пол вилку. Напротив нее – мужчина. Он молча в упор смотрит на девушку. Павлов: уже не надо, я ее сам встретил.

Павлов поднимается, подходит к столику Марины, кладет перед ней сережку. Вот. Ты вчера в номере забыла. Сотрапезник Марины встает из-за стола и, не говоря ни слова, покидает ресторан. Павлов садится на ее место, просит официанта убрать прибор покинувшего зал клиента.

Марина: вы больной? Павлов: точно, на всю голову. Откуда вы знаете мое имя? И зачем вы меня опозорили перед мужчиной? Павлов: просто вы разместили очень привлекательное фото, оно могло спровоцировать любого. А ведь я даже не копал. А если бы я подготовился, то мог бы сделать так, что опозорил бы вас не только перед вашим Олегом. Марина: у вас явно проблемы с женщинами. Неужели в такие штучки хоть кто-то верит? Павлов: вот ваш Олег поверил. Марина: у него комплексы. Павлов: у него комплексов явно меньше, чем у вас. Он уверен в себе больше, чем вы. Обратите внимание: он ведь ушел, не оплатив счет. Мог бы уйти, но заплатить перед этим. Если бы он боялся вас потерять – так бы и сделал. Но за проституток не платят в ресторане, их потерять не боятся. Марина: чего вы от меня хотите?

Павлов везет в своей машине Марину. Та хохочет: такое могло случиться только со мной! Незнакомый мужчина ославил меня девочкой по вызову, а я еду в его машине!

Утром Марина просыпается в номере отеля. Она полностью завернута в пленку, ее рот заткнут кляпом. Над ней стоит Павлов, он вставляет запонки в манжеты рубашки. Я тебе о себе говорил не всю правду. Ты меня и не спрашивала, так много говорила о себе. Ты сделала неверные выводы, обратила внимание на то, как я одет, какая у меня машина, какие часы, телефон. Ты имела дело с многими подобными мужчинами, а они тебе ничего плохого никогда не делали. Подумаешь, еще один такой же придурок! А вот тут ты ошиблась, я – не такой. Ты обладательница прекрасного тела, отлично рекламируешь этот свой товар. И он понравился одному очень влиятельному человеку. Моя задача была – доставить тебя сюда. Потом придут другие люди, вколют тебе снотворное, закинут в багажник автомобиля и отвезут в Дагестан. Там ты станешь рабыней одного человека. И тебе еще повезло. Других девушек переправляют в албанские бордели. Правда, они не так красивы, как ты. Неужели ты никогда не слышала о траффикинге? Ты прекрасно отрекламировала свое тело, явно хотела продать ее с переплатой какому-нибудь Олегу. Но дело в том, что товар иногда крадут.

Стук в дверь. Павлов выходит из номера. У дверей стоит горничная. Павлов говорит, что сегодня в номере надо убраться немного позже. Горничная соглашается отложить уборку.

Павлов сидит за рулем, он слушает по радио выпуск новостей, диктор что-то рассказывает о Китае. Павлов зажимает передними зубами пробку от шампанского и пытается произносить китайские имена и термины вслед за корреспондентом.

Павлов останавливает машину возле офиса нефтяной компании. У входа стоят люди в траурной одежде. Павлов подходит к двум женщинам (Анна и Вера). Он здоровается с Анной, та представляет его Вере: он будет заниматься вашим вопросом.

Анна рассказывает Павлову: компания хочет выкупить долю наследства у детей покойного мужа. Дочь согласна, а сын – нет. С акциями Громова надо решать в ближайшее время. Руководство нефтяной компании заинтересовано в решении проблемы. Дело срочное, на днях они идут к нотариусу оформлять наследство. Вот сумма. Анна показывает на экране телефон число с несколькими нулями. Павлов говорит, что разборки в семьях олигархов – дело не простое, чревато осложнениями Анна добавляет несколько нулей. Павлов соглашается. Анна интересуется: как там моя дочь?

Флешбэк. Павлов занимается сексом с Мариной.

Павлов отвечает Анне: нормально, все по плану.

Вера знакомит Павлова с братом (Павел).

К гробу покойного подходят люди, выражают соболезнования стоящей рядом Вере.

Павлов и Павел стоят рядом. Павел спрашивает: давно вы с Верой? А что? Она мне про тебя ничего не рассказывала. Мне про тебя – тоже.

Группа пожилых людей, расположившаяся неподалеку от гроба, чему-то смеется. К ним подходит Вера. Человек, сидящий в инвалидном кресле, извиняется: мы тут все и так одной ногой в могиле. Я вот вспомнил твоего отца, один забавный случай, мне так хорошо сразу стало.

Вера возле умывальника дамской комнаты приводит себя в порядок. Входит Павел, он извиняется перед женщинами: в мужском туалете так накурено! Женщины поспешно выходят. Павел обращается к сестре: кто это? Это Андрей. Исчерпывающий ответ. А можно подробней? Вера: я сейчас не намерена обсуждать эти вопросы. И даже не начинай! Я все эти три года от отца не отходила, а ты взял и уехал в Америку. Я деньги высылал. А я выслушивала его нытье, переворачивала его, выносила за ним дерьмо! Я заслужила покой! Вера бьет брата по лицу, потом бросается ему на шею: прости!

Над лежащей на диване Мариной стоят пять горничных. Это же номер Павлова. Что делать будем? Может быть, позвонить ему? Он человек занятой, зачем отвлекать по пустякам. Тогда вышли сообщение. Павлов получает сообщение: в кровати лежит женщина. Что с ней делать? Павлов отвечает: что хочешь.

Девочки, нож у кого-нибудь есть? Марина начинает биться и мычать через кляп. Горничная достает нож и разрезает пленку. Марина выскакивает из номера. Она обувает туфли и поправляет прическу в лифте под взглядами спускающейся вместе с ней семьи. Ей звонит Павлов. Он говорит, что Марине не следует бояться его. Я просто хотел показать тебе, что в жизни иногда случаются ситуации, которые могут плохо закончиться. Проснись! Марина выбрасывает телефон в мусорный бак.

Дома Марина включает компьютер и удаляет из своего профиля все фотографии.

Павлов и Вера едут в машине. Павлов: давайте подготовим несколько бытовых заготовок. Если я дотронусь до уха, вы начинаете рассказывать брату истории. Какие? Про наших знакомых. Самые простые. Вы не волнуйтесь, ведите себя естественно.

Павел сидит на диване в доме покойного отца. Напротив него – Павлов и Вера. Павлов приобнимает Веру, небрежно ерошит ее прическу. Так где ты там в Америке устроился? Павел, соблюдая необходимое произношение, называет компанию, в лаборатории которой он трудится в США. Сколько получаешь? Павел: эту компанию финансирует фонд размером в 7,5 миллиардов долларов. Так что масштабы ее деятельности не сопоставимы со здешними. Павлов трогает себя за ухо. Вера: Мне Ира звонила. Павлов: не перебивай брата. Так сколько тебе платят? 20 тысяч в год. Павлов: так что ты говорила? Какая Ира? Вера: блондинка, мы еще на Бали с ней познакомились. И чего ей надо? Они с Мишей сняли шале в Альпах, зовут нас присоединиться. Эта дура нас приглашает? Вера: у них там еще бочка есть. Что за бочка? С горячей водой. Можно снять лыжный костюм и прыгнуть туда голыми. Вера смеется. Павлов: принеси-ка нам чаю. Вера выходит. Так ты к нам в Москву надолго? Наследство получить. Ты про дом? Нет, я про компанию папы. Какая компания? Входит Вера. Она рассказывает: в конце 90-х папа с коллегами реализовал инновационный проект, создал специальный материал, полимер. Павел: и теперь сестра хочет продать акции отца нефтяной компании за три копейки. Вера: просто я хочу свободы, я хочу получить от жизни удовольствие. Павлов: я всегда знал, что ты туповата, но не знал, до какой степени. Вера зовет Павлова подняться в ее комнату на втором этаже.

Вы чего творите! Павлов: все идет хорошо, доверьтесь мне. Вера: вы ведь должны убеждать его продать акции. Павлов: я этим и занимаюсь. Вера: так ведь он начинает подозревать вас черт те в чем! Он просто в шоке! Павлов: шок – состояние продуктивное. Он дает Вере обнаруженный на книжной полке томик Шекспира, листает его, открывает на нужной странице (трагедия «Гамлет»). Читайте вот отсюда. Громче и медленней! Чтение Веры Павлов периодически прерывает дикими криками. Он укладывает женщину на кровать. Накладывая грим, Павлов изображает на предплечьях Веры кровоподтеки. Сейчас я уйду. А мне что делать? Как можно дольше его к себе не пускайте, оттягивайте этот момент. Он захочет с вами поговорить. А мне что ему говорить? Просто отрицайте все его утверждения.

Через некоторое время Павел, несмотря на отказ Веры от общения с ним, входит в комнату. Он включает лампу и обнаруживает, что тело сестры покрыто синяками. Он же тебя бьет! Ты настоящая жертва насилия! Я слышал, как вы ругались. И это началось не вчера. Вера требует, чтобы Павел оставил ее в покое. Тот вынужден покинуть комнату.

Утром Павлов приезжает к железнодорожному мосту. На нем стоит девочка подросток. К Павлову подходит молодая женщина. Меня зовут Маша Русанова, это я вас вызвала. Павлов: предсмертная записка, что-нибудь еще? Под мостом найден рюкзачок, в нем учебники и тетради по программе для восьмого класса. Наушники, электронная книга. Павлов: что в книге? Русанова: «Пена дней» (постмодернистский роман французского писателя Бориса Виана). Павлов отдает свои часы Марине: подержите пока. Он поднимается на мост, подходит к девочке. Привет, меня Андрей зовут. А тебя? Саша. Не бойся, я не буду тебя жизни учить. А то как-то странно: старый перец в полшестого утра неизвестно где – жизни учить! Павел громко кричит: жи-и-и-изнь! А, знаешь, жизнь ведь приходится проживать. И знаешь, без чего ее невозможно прожить? Без вранья. Когда я был маленький, мои родители разошлись. И мама подошла ко мне и сказала: твой папа не хочет жить с тобой, он хочет жить с другой тетей. Я тогда в это поверил. Потом вырос и понял, что, если бы мать сказала мне вот так: папа хочет жить с другой тетей, потому что ему спать со мной – все равно, что свой хрен совать в холодильник. Саша смеется. Павлов: это была бы правда, и я такую правду бы принял. Вот так и приходится доживать до правды, когда она уже никому не нужна. Саша: а вы в полиции служите? Павлов: хуже. Я медиатор. Саша: вы решили выбрать такую профессию, потому что хотели родителей помирить? Да. Но у меня не получилось. Павлов: Саня! Пойдем? Девочка начинает перебираться через ограждение, внезапно пытается спрыгнуть с моста: у меня все равно ничего не получится! Но Павлов и два подоспевших спасателя успевают схватить Сашу.

Павлов спрашивает Машу: с каких это пор органы суицидом интересуются? Маша показывает Павлову удостоверение: ого! Отдел по борьбе с терроризмом! Маша пожимает Павлову руку: спасибо! Она поворачивается и уходит. Павлов: часы верни! Извините.

Маша подходит к карете скорой помощи, разговаривает с Сашей. Ты сама приняла решение, или тебя кто-то подтолкнул? Девочка пожимает плечами. Маша показывает Саше фотографии: ты кого-то из этих детей знаешь? Нет. А кому бы ты могла довериться? Саша показывает на стоящего неподалеку Павлова: ему.

Маша приходит в отель к Павлову. Почему вы живете в отеле? Не хочу себя ничем связывать. А вы сглатываете или сплевываете? Что? Я тем самым хотел вам дать понять, насколько неуместен ваш вопрос. У нас с вами нет общих дел. Маша: вы правы, общих дел у нас нет. Я пришла к вам за помощью. Такое самоубийство, какое вчера хотела совершить Саша, не единственное. В последнее время много подростков совершили самоубийства. Они не были знакомы, не общались друг с другом. Единственное, что их роднило – они посещали социальные сети. Возможно, их зомбировали. Именно поэтому проблемой заинтересовалась ФСБ, поэтому дело поручили мне. Павлов: а в чем цель доведения до суицида? Маша: суицид – и есть цель. Если человек готов на все, то перед нами возможность создания террористический сети. Павлов: а почему вы обратились ко мне? Так вы ведь специалист по психологии терроризма.

Утро. Павлов стоит на голове. В номер входит горничная, она приносит завтрак: яичница с беконом, бокал красного вина. Приходит сообщение от Маши: спасибо, что согласились помочь. Приезжайте в девять в управление, пропуск на вас заказан. Павлов отвечает: в 9 – 30. Маша: нет, в девять.

С Машей разговаривает ее начальница (Алла Бортникова). Зачем ты пригласила специалиста из смежных структур? Он медиатор, он снял ее с моста. Поэтому я попросила его допросить эту девочку. И он это сделаете лучше нас? Да. Но ведь тогда тебе придется рассказать про дело Насти Колокольцевой. Маша: это дело доверено мне.

Павлов надевает шитый золотым позументом пиджак, закуривает вейп, садится в «Гелендваген», едет на рынок, заходит в мясной отдел.

Павлов приезжает в управление ФСБ. Охранники просят его открыть багажник. Там лежит завернутая в пленку окровавленная туша. Павлов: это баран. Потом он берет лежащий рядом с тушей белокурый женский парик: а я его искал! Павлов натягивает на голову парик.

Маша спрашивает на проходной Павлова: почему вы так со мной обращаетесь? Потому что вы нарушает мое личное пространство. Вы не смеете мне указывать, во сколько мне явиться к вам, я не ваш подчиненный.

Маша приводит Павлова в кабинет Бортниковой, знакомит их. Павлов усаживается на стол, закуривает вейп.

Маша рассказывает Павлову, что два месяца назад девочка Настя Колокольцева совершила самоубийство под камеру, ролик выложили в сеть. Теперь среди подростков формируется настоящий культ Насти.

Марина покупает новый смартфон. Она приходит в ресторан, садится за столик с Олегом. Тот вручает девушке подарок, украшение в коробочке. Если не понравится – поедем в магазин, купим тебе то, что понравится. Прости меня, я вел себя как болван. Этот тролль меня развел, как лоха. Я только дома понял. Что вы с ним вчера делали? Ты мне можешь рассказать абсолютно все. Марина: мы посидели в ресторане, выпили, потом поехали на машине к нему в отель и всю ночь трахались. Как-то так. Олег: давай поедем в отель, я забронировал номер. Там мы спокойно обсудим сложившуюся ситуацию. Марина: никуда я с тобой не поеду? Почему? С тобой скучно.

Марина садится в свою машину. Олег пытается ее остановить: ты не смеешь со мной так поступать! Ты мне нравишься! Марина уезжает.

Маша и Павлов приезжают в Саше домой. Их встречает мать девочки, на руках у нее младшая сестренка Саши. Павлов заходит в комнату к Саше, Маша беседует с ее матерью.

Саша говорит Павлову, что не знает, почему Колокольцева покончила с собой. А почему ты хотела? Проверить себя хотела? Да. И настроение было паршивое. Зачем жить, если у меня даже комнаты своей нет? У нас в квартире три комнаты, а я живу с сестрой. Я давно прошу мать выделить мне гостиную, а она говорит, что ей требуется пространство для приема гостей. Да к нам никто не ходит!

Мать Саши жалуется на нее Маше: пьет, курит. Все время за компьютером. Ремонтирую его за бешеные деньги. Не может мне простить, что вышла замуж за другого мужчину, родила ее сестру. А ее биологический отце знать нас не желает.

Маша и Павлов выходят из подъезда. Павлов: перекусить не желаешь? Можно. Павлов открывает багажник Машиной машины и перекладывает туда тушу барана. Маша: так почему она хотела покончить с собой? Павлов: опыт мне говорит, что покончить с собой или убить другого легко. Резкой границы между жизнью и смертью не существует.

Марина выходит из магазина. Она видит на капоте своей машины окровавленное баранье сердце. Она обнаруживает, что ее аккаунт в сети восстановлен. Туда выложены свежие фотографии, сделанные сегодня.

Марина едет в Лабораторию психологической реабилитации подростков. Там работает ее подруга Лиза. Она демонстрирует подростку кадры, на которых киты плавают в море. Парень говорит, что они навевают на него покой. Потом следуют кадры разделки туши убитого кита. Подросток говорит, что и это внушает ему ощущение покоя: ведь он же этого хотел.

Лиза прерывает занятие. Маша рассказывает, что с ней случилось за последние сутки. Этот маньяк, похоже, меня преследует. Марина просит Лизу помочь ей: ты же у нас умная. Он знает обо мне все, а я о нем – ничего. Есть у меня подозрение на одного типа. Он вполне может меня и убить. Лиза соглашается: да, это возможно.

Знаете ли вы, что

  • Сериал начали снимать в июле 2020 года.
  • Съемки проходили в Москве и Подмосковье.
  • Подготовка сценария длилась два года.
  • Эдуард Илоян, генеральный продюсер проекта: «В широком смысле «Медиатор» – это история о силе убеждения, о том, какой мощью может обладать слово, если уметь им пользоваться, ведь пока люди говорят, оружие не стреляет».
  • Дарья Мороз, исполнительница роли Веры: «Для меня эта история о том, как один манипулятор сталкивается с еще более ловким манипулятором. А еще это новый персонаж в моей биографии. Отличается от всего того, что я играла до этого».
  • Артем Аксененко, режиссер сериала: «Эта синематографическая эклектика, продиктованная непредсказуемым сюжетом, а также противоречивыми образами, является яркой приметой нашего времени, когда избыток приводит к обесцениванию ценностей и законов – таких как семья, личная жизнь, пространство. Как ни парадоксально, изобилие не приносит удовлетворения, но порождает ненасытную алчность. Такому обществу катастрофически необходим доктор, спаситель, коим в истории является главный герой».
  • Оформить подписку