Пассажиры

Развернуть трейлер
Поделиться
8,4
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Водитель такси Андрей перевозит только тех пассажиров, которые уже умерли. Их что-то держит в нашем мире, и они не покинут «потустороннее» такси, пока не решат самые важные вопросы. Мистический сериал режиссера Карена Оганесяна от продюсеров «Шторма», «Текста», «Содержанок» и других громких проектов. Роль таинственного перевозчика душ исполнил Кирилл Кяро, а в числе его пассажиров оказались герои Юлии Снигирь, Анатолия Белого, Юлии Ауг, Вениамина Смехова, Андрея Бурковского и другие.

«Вы умерли. Теперь вы мои пассажиры». Такими словами Андрей встречает тех, кто оказался в салоне его старомодной машины. Поездка в странном такси – промежуточное состояние между миром живых и мертвых. И никто не сможет сойти, пока не поставит точку в своей оборвавшейся истории. У каждого пассажира непростая исповедь. Пожилые и юные, циничные и отчаявшиеся, враги и супруги, – какой багаж они везут с собой из прошлого? И почему оно не отпускает их даже после смерти? Правда умирает последней, а честный разговор с неприметным таксистом перерастает в честный разговор с собой.

Ценителям оригинальных драм с элементами мистики предлагаем посмотреть онлайн сериал «Пассажиры».

Языки
Русский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

По загородному шоссе в машине едут мужчина и женщина (Игорь и Света). Света молча курит. Игорь: и все-таки твоя мама отвратительно готовит, сегодня такие креветки у нее были – я чуть челюсть не сломал. Твердые! Зато мы хорошо с твоим отцом поговорили. Я решил принять его предложение. Теперь я на него работаю. И сразу возглавляю целое направление. Поэтому завтра прямо с утра еду к ним, посмотрю, что там, да как. Закрою свои дела – и приступаю. Так что купим новый дом, машину сменим, наконец. Чего ты молчишь? Все у нас будет хорошо. Света: я от тебя ухожу.

Игорь отводит взгляд от дороги и пристально смотрит на жену. Света кричит: поворот! Игорь резко выворачивает рулевое колесо, машину заносит по мокрой от дождя дороге. Наконец, Игорю удается остановить автомобиль. Он стоит поперек дороги, занимая всю проезжую часть. Света: ты только что нас чуть не убил! Игорь: что ты до этого сказала?

Слышен сигнал автомобильного клаксона, в машину Игоря врезается мчащаяся по встречной полосе фура.

В минимаркете на заправке водитель такси (Андрей) покупает хот-дог и кофе. Он садится в машину, прихлебывает кофе, собирается откусить хот-дог. Звонит телефон. У вас заказ. 10-й километр загородного шоссе, мужчина 35 лет, женщина 30 лет. Андрей включает двигатель.

На обочине пригородного шоссе суетятся инспекторы ГИБДД и парамедики. Санитары упаковывают в черные пластиковые пакеты тела Игоря и Светы.

Игорь и Света стоят на шоссе и наблюдают за происходящим. Света кричит санитарам: эй, вы! Не трогайте ничего! Ее никто не слышит. Света говорит Игорю: ты понимаешь, идиот, что ты нас убил? К месту происшествия подъезжает такси с зеленым огоньком. За рулем сидит Андрей.

Света и Игорь оказываются на пассажирском сиденье машины Андрея. Света продолжает ругать мужа. Тот спрашивает: так мы что, умерли? Андрей щелкает пальцами: бинго! Света: так вы нас видите? Андрей: да, вижу. Света: тогда поехали домой. Она называет адрес. Андрей: домой вы теперь не поедете. Вы умерли, значит, вы стали моими пассажирами. Света: а куда вы нас повезете? Андрей: к месту перехода. Игорь: так значит, все, что люди говорят – правда? Андрей: а что люди говорят? Игорь: про посмертное существование, про бессмертие души. Мы что, увидим бога? Света смеется: так вот что тебя заботит!

Машина въезжает в Москву, едет по городским улицам.

Света: так куда же мы едем? Андрей: к месту перехода. Это может быть дверь, может быть строение. Всегда по-разному. Вас здесь что-то держит. Я не могу определить маршрут. Навигатор Андрея пытается определить маршрут следования.

Андрей: значит, вы должны будете рассказать мне свою тайну, только тогда мы сможем определить маршрут, который приведет нас к точке перехода. Света: то есть мы должны исповедоваться неизвестно перед кем. Останови машину! Андрей игнорирует требование пассажирки. Света открывает дверцу мчащейся машины, пытается выскочить на ходу. Игорь затаскивает ее обратно в автомобиль. Андрей: выйти из машины без моего разрешения нельзя. Ну что, потрещим за жизнь?

Света успокаивается. Она говорит: я сказала ему, что ухожу. Мы женаты пять лет. Я его почти никогда не вижу. Он постоянно на работе, занят своим бизнесом. Игорь: я просто хотел спасти свое дело. Света: он мог работать на моего отца. Игорь: да не мог я выбросить на улицу людей! Света: да, у него принципы. А вот я ему просто не нужна, видела его в лучшем случае раз в неделю. Игорь: и еще эти твои родители. Они вечно все про всех знают, кому что делать, даже кому с кем трахаться. Света: вообще-то я сама тебя выбрала. Игорь: выбрала – терпи. Света: сколько могла – терпела. Я его все время пыталась куда-то вывести: погулять, в театр. А у него только работа. А как он орал, когда я у отца взяла деньги на отпуск! Помнишь? Хлопнул дверью и ушел. Но последняя капля – ты не хотел ребенка. Игорь: да пойми ты, мне же надо было встать на ноги!

Андрей смотрит на навигатор. Там маршрут по-прежнему не обнаружен. Он обращается к пассажирам: давайте копнем поглубже.

Света: я полюбила другого. Сначала Олег мне не понравился, настойчивый такой. А я уже привыкла быть никому не нужной. А тут вдруг поняла, что такое, снова стать желанной. Я хотела рассказать, но никак не решалась. Мы стали встречаться чаще. Андрей: а почему вы не ушли к Олегу? Игорь: а кто ее там ждал? Куда он от жены и троих детей? Света: так ты все знал? Игорь: переписку в телефоне стирать надо. Света: а почему ты ничего не говорил? Игорь: да я все ждал, когда вы в свою любовь наиграетесь. Ты же рано или поздно должна была понять, что он из семьи к тебе не уйдет. Света: но ведь тебе-то я не нужна. Игорь: дура ты, Света. Что ты еще читал? Все. Вот сука! Игорь: когда я узнал, что ты беременна, а Олегу он не нужен, то я понял, что это наш шанс. И тогда я решил пойти к твоему отцу. Света: ты мудак и терпила. Готов воспитывать чужого ребенка? Игорь: потому что я тебя люблю, а чужих детей не бывает. Света: пока ты распивал коньяк с моим отцом, я час просидела в ванной. И теперь нет никакого ребенка. Я поняла, что не смогу тебе больше врать, всю жизнь изворачиваться. Но ведь нам было же когда-то хорошо!

Света: как пахнет в машине вкусно! Андрей: это мой ужин. Есть одна заправка, где готовят просто бомбические хот-доги. Угощайтесь. Пассажиры поедают хот-дог.

Навигатор сообщает, что маршрут построен. До конечной точки 24 минуты.

Машина въезжает во двор жилого дома. Андрей говорит пассажирам, что они приехали, высаживает их из такси. Игорь и Света смотрят на дворовую арку. Игорь: так это то самое место! Андрей: и что у вас произошло в этой арке? Света: все. Я тогда вышла из кино, начался дождь. Я промокла насквозь и спряталась в этой самой арке. Тут вбегает этот, накидывает мне на плечи свой пиджак. И тут я чувствую, что меня так затрясло!

Андрей: если ваша смерть не стала красивым финалом, может быть это начало чего-то другого? Игорь: а вы, Андрей? Андрей: таксую я так, для души. У меня есть свой бизнес.

Света берет Игоря под руку, супруги направляются в арку. Висящий там светильник мигает. Игорь и Светлана исчезают. Андрей садится за руль и выезжает через арку со двора.

Подросток (Сашка) входит в здание школы. Он подходит в двери, за которой проходят занятия его класса, достает из рюкзака ружье, входит в аудиторию. Раздается выстрел, слышны испуганные крики школьников.

Сашка подходит к воротам школьного двора, проходит мимо полицейского, группы спецназовцев, входит в школу, заходит в класс. Он слышит, как следователь беседует с учительницей. Та говорит: он зашел в класс, выстрелил в воздух, велел всем залезть под парты. Он тихий такой был, не конфликтный.

Сашка подходит к своему телу, лежащему на полу в луже крови. Во лбу отверстие от пули. Сашка говорит: я никого не убил! Его никто не слышит.

Сашка выходит из школы. Он оказывается на заднем сиденье такси, за рулем которого сидит Андрей.

Сашка: я видел свое тело. Все правильно, пацан. Ты мертвый. Ну, рассказывай. Что? Свою тайну, почему ты пришел в школу с ружьем. Но ведь я никого не убил. Потому что не успел. Что с тобой произошло, почему ты теперь не живой и не мертвый?

Сашка: а вы кто? Андрей: считай, что я курьер. Принял, доставил. Нам нужно будет найти место твоего перехода. Сашка: а как же свет в конце туннеля? Андрей: а это для праведников. Сашка: а как вы свою работу получили? Андрей: чудом. Сашка: я тоже таким водителем стану? Андрей: для малолетних убийц – исключено. Рассказывай.

Сашка: ладно. Я мастурбировал. Андрей: ладно, покатаемся. Он прибавляет скорость. Сашка: можно аккуратней, меня укачивает. Потерпишь. Сашка перебирается на пассажирское сиденье, пристегивается ремнем. Это я на случай, если вы свои права купили. Андрей: тебе уже это не поможет. Сашка открывает бардачок, Андрей захлопывает крышку: а ты борзый! Рассказывай, ребенок. Сашка: я не ребенок. Мое детство закончилось еще в шестом классе, когда я понял, что есть я, и есть они. И им нужна жертва. Сначала все было безобидно: шуточки, клички разные. Но потом я победил на районной олимпиаде. Мой портрет появился на доске почета и в школьном сортире. А где ружье взял? В Даркнете. Это просто. Пару месяцев рефераты продавал.

А в девятом классе к нам пришла девочка. Ира Алексеева. Она была такая особенная. Ее тоже не приняли. Мы стали как две белые вороны. Мы поцеловались. Потом она привела меня к себе домой, завела в спальню, раздела, велела подождать. Вышла, а потом вернулась со всем классом. И что, за тебя некому было заступиться? А кому, бабушке с больным сердцем? Учителям кроме рейтинга школы ничего не надо. А родители? Я сирота. Извини. Ладно, проехали. Но ты же мог поступить в университет, получить хорошую работу. Сашка: а зачем? Стать еще одной дойной коровой государства? Я как все понял – стал на тройки учиться, чтобы не выделяться. А они издевались все сильнее. Значит, это месть? Нет. Мне просто любопытно стало. Они так же смеяться будут, как в тот раз, когда нассали мне в чай в столовой. И как? Сашка: оказалось, живые люди. Испугались.

Сашка рассказывает Андрею о смерти родителей. Отец из ревности убил мать, а потом повесился. Сашка захотел попасть в рай, чтобы встретиться с матерью. Он знал, что его убьют. А в школу Сашка взял только один патрон.

Андрей высаживает пассажира возле парка, в котором Сашка гулял с родителями.

Андрей подъезжает к железнодорожному переезду, подходит к мемориальной доске в память о погибших в железнодорожной катастрофе. Когда Андрей возвращается к машине, его сбивает шикарная иномарка. Оттуда выходит девица, она подходит к лежащему на земле Андрею: я вас не убила? Андрей: два раза не умирают. Он поднимается с земли и идет к своей машине.

Знаете ли вы, что

  • Режиссер сериала Карен Оганесян: «По сути, наши герои общаются не с таксистом, а сами с собой. Все беды в наших жизнях случаются из-за того, что мы вовремя о чем-то не поговорили, не озвучили то, что нас волновало. Нашим героям предстоит разобраться в своем прошлом, вытащить из него что-то такое, о чем они забыли и что на первый взгляд казалось неважным и не влияющим на их жизнь. За пятнадцать минут перед создателями стоит сложная и интересная задача заставить зрителя успеть полюбить, возненавидеть или, может, простить героев. Чтобы за это короткое время зрители смогли проникнуться их историями, увидели в них себя и не повторили ошибки».
  • Ключевой персонаж сериала Кирилл Кяро рассказал о проекте: «Я люблю все, что касается средств передвижения. Мечтал сыграть таксиста или водителя с того момента, как я увидел фильм «Таксист» с Робертом де Ниро, а потом и «Драйв» с Райаном Гослингом, – уточняет актер. – Чего в нашей истории больше – мистики или драмы? Мне кажется, все-таки драмы. Мы рассказываем про судьбы и ошибки на своем пути. А мистика – тот катализатор, который обостряет проблемы, промахи и незавершенные дела, которые пассажирам надо будет решить».
  • Анастасия Уколова: «Мне понравилось, что линии героев раскрываются за очень короткий срок. И на мою героиню можно посмотреть со всех сторон: и посочувствовать ей, и посмеяться над ней, и посопереживать. Она вызывает у зрителя очень много разных эмоций».
  • Юлия Снигирь: «У меня очень забавная героиня, она совершенно не похожа на меня – активнее, скандальнее, живее, веселее и быстрее. С Кареном интересно работать, он любит яркие формы, юмор. Мы давно хотели поработать вместе, но всегда были какие-то обстоятельства».
  • Андрей Бурковский: «Мой персонаж – это человек, у которого «остановилась жизнь» и он готов пойти на отчаянный шаг. После он попадает в такси, в эти фантастические обстоятельства... Но в конечном итоге эта история прежде всего о человеческих отношениях. О прощении. О том, что проблемы нужно решать мгновенно. Если копить их в себе, в какой-то момент тебя просто разорвет».
  • Съемки сериала начались осенью 2020 года. Тогда планировалось снять восемь пятнадцатиминутных серий.
  • Создатель сериала Руслан Сорокин: «Формат коротких серий – это вызов одновременно и простой и сложный. Это маленькая кинопьеса, мини-спектакль, в котором герои выражают самое ценное под натиском обстоятельств. Формат экспериментальный, START движется в сторону экспериментов. «Пассажиры» – это даже не мистическая история, а философская драма о том, как мы живем. Это послание живущим сегодня для того, чтобы они смогли увидеть себя со стороны. Возможно, это как-то повлияет на их жизнь».
  • По словам Кирилла Кяро, ему было непривычно постоянно находиться в ограниченном пространстве. Ранее у него таких проектов не было.
  • Кирилл Кяро: «Нет экшена, невозможно отвлечь зрителя каким-то действием, нельзя спрятаться за сюжетными поворотами. С другой стороны, внутри машины может произойти много всего, это огромное поле для творчества. За дело взялись очень крутые артисты, я ни с кем из них не работал до этого, что вдвойне интересно. А с таким режиссером отправиться в необычное, творческое путешествие – удовольствие».
  • Для режиссера Карена Оганесяна этот проект с таким маленьких хронометражем серии стал определенным вызовом.
  • Карен Оганесян: «Мне стало интересно, сможем ли мы за 15-20 минут заставить зрителя испытать целый спектр чувств: полюбить, возненавидеть, простить или не простить героев? Это сверхзадача для меня и для артистов. При этом мы не уходим в слишком серьезные материи, после просмотра у зрителей не останется тяжелых мыслей. В любой истории нужен юмор. Несмотря на то, что действие происходит между мирами, мистика на этом заканчивается, наш проект – это скорее драма».
  • Руслан Сорокин о сериале: «Всем нам даются сложные испытания, чтобы мы что-то осознали, сделали выводы, поднялись на ступеньку выше. Мне близка одна древняя мудрость: я не конкурирую ни с кем другим, я конкурирую с собой вчерашним. «Пассажиры» – это история, в первую очередь обращенная к самому себе. Такой сюжет, на мой взгляд, актуален всегда».
  • Оформить подписку