Сталкер смотреть онлайн

Режиссер
Андрей Тарковский
Актеры
Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, еще

Многострадальный и самый известный фильм Андрея Тарковского «Сталкер» теперь можно посмотреть онлайн. Картина основана на небольшом произведении братьев Стругацких, рассказывающем о некоем месте, где когда-то упал метеорит, и спустя несколько десятков лет там образовалась огромная аномальная зона. В переработке Тарковского довольно простая история получила новую жизнь и глубокий философский подтекст, приняв обличие современной притчи. В центре сюжета – небольшая группа исследователей зоны под руководством угрюмого, но мудрого Сталкера. Ученый и писатель, прослышав о таинственной комнате, исполняющей желания, нанимают Сталкера в качестве гида по запретной территории. Комната оказывается совсем недалеко от границ зоны, однако Сталкер ведет своих клиентов долгим обходным путем, пытаясь избежать смертельных ловушек, порожденных аномалиями. Опасное путешествие вглубь своих страхов и ночных кошмаров заканчивается пугающей неопределенностью, в результате чего каждый из гостей зоны обретает свое личное просветление.

Фильм Сталкер доступен на сайте. Приятного просмотра!

Съемочная группа

Актер-дублер
Сергей Яковлев
Монтаж
Людмила Фейгинова
Композитор
Эдуард Артемьев
Сценаристы
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский
Операторы
Александр Княжинский, Георгий Рерберг, Леонид Калашников
Художники
Александр Бойм, Андрей Тарковский, Шавкат Абдусаламов, еще

Знаете ли вы, что

  • Сталкер назван одним из лучших драматических фильмов 20-го века. Он занимает 29-тое место в опросе британского киноинститута по теме “50 лучших фильмов всех времен и народов”.
  • «Сталкер» — экранизация романа братьев Стругацких “Пикник на обочине”
  • В советские кинотеатры посмотреть “Сталкера” пришло 4 300 000 человек.
  • Изначальное и рабочее название картины “Машина желаний”. В 1976 году Тарковский получил разрешение на съемки от Госкино.
  • Производство должно было стартовать еще в начале 1977 г., но из-за землетрясения в Таджикистане дату перенесли, пришлось потратить дополнительное время на поиски другой натуры.
  • Для Стругацких работа над экранизацией “Пикника на обочине” стала крайне изматывающей. Им пришлось отложить написание “Жука в муравейнике” и полностью отдаться работе над сценарием, который во время съёмок неоднократно переписывался. Всего было снято три версии фильма, на это ушло 3 года, в течение которых сменилось три команды.
  • Тарковский заинтересовался идеей экранизации новой повести Стругацких еще в 1973 году, но тогда он работал над “Зеркалом”.
  • В нескольких моментах виден листок календаря с датой 28 декабря. Режиссер никому не объяснял для чего число появляется в кадре, но сам Андрей Арсеньевич скончался 29 декабря.
  • Александр Кайдановский во время съемок завязал с Тарковским ссору, вылившуюся в драку. В итоге стороны помирились и продолжили работу.
  • В августе 1977 г. пленка испортилась в студии Мосфильма. Вокруг этого случая ходило много слухов. Одни говорили, что это диверсия недоброжелателей режиссера, а другие, наоборот, винили самого Тарковского, считая, что он специально уничтожил ненавистные фрагменты фильма.
  • Во время работы уже с третьей командой у Андрея Арсеньевича случился сердечный приступ.
  • По меньшей мере трое участников съемочной группы погибли после съемок от химического заражения обнаруженного в окрестностях Таллина. Среди них и сам Андрей Тарковский. Владимир Шарун, участвующий в съемках картины в роли звукорежиссера, утверждал, что всему виной экологическое заражение местности. На реке Ягала, где велись съемки, находился химический завод, который выливал в воду отходы. По реке плыла белая пена, а летом выпадал снег — это все последствие заражения окружающей среды. У женщин появлялись аллергические реакции на лицах. Тарковский умер от рака бронхиальной трубки. Анатолий Солоницын тоже. Позже, в Париже, с таким же диагнозом умерла жена режиссера — Лариса Тарковская. Пребывание в этой местности негативно отразилось на всех членах команды: болезни, различные осложнения. Только Эдуард Артемьев избежал негативно воздействия, т.к. работал, не выезжая из Москвы.
  • Тарковский рассматривал идею “Зоны”, как драматический инструмент для извлечения личностей трех главных героев. Особенностей психологического, морального ущерба от того, что происходит с идеалистическими взглядами Сталкера, ибо он не может сделать людей счастливыми. Он не осчастливил жену, не вылечил больную дочь. И даже Комната, которая способна исполнять любые желания, причиняет людям боль, а не радость.
  • Кино имеет много расхождений с романом. Как сказал Тарковский в интервью 1979-го года, единственное сходство между фильмом и книгой, это слова “Зона” и “Сталкер”. Есть и другие сходства, среди них:
  • Периметр вокруг Зоны: в романе, как и в кино, его охраняют военные, имеющие полномочия открывать огонь на поражение по нарушителям.
  • Сталкер проверяет безопасность пути, бросая болты и гайки. Так он удостоверяется в отсутствии ловушек и нормальном состоянии гравитации.
  • Дикобраз — наставник Сталкера.
  • Частые посещения Зоны повышают вероятности мутации у потомства. В романе у дочери Сталкера светлые волосы по всему телу, а в фильме она калека.
  • Женщины не посещают Зону.
  • Целью экспедиции является заветная Комната.
  • Тарковский потратил год, снимая уличные сцены “Сталкера”. Когда команда вернулась в Москву, обнаружился дефект пленки. Фильм неправильно разработан, а кадры непригодны для использования. Причиной могло послужить использование в съемках Kodak 5247, с которым советские лаборатории были мало знакомы. Отношения между Тарковским и кинематографистом Георгием Рербергом испортились еще до выявления проблем с пленкой. Увидев забракованный материал, Тарковский уволил Рерберга.
  • Кадры внутри Зоны — цветные. Вне ее — тонированные.
  • Первые слова звучат только спустя 9,5 минут.
  • Центральная часть фильма, когда мужчины путешествуют по Зоне, заснята на пустынных гидроэлектростанциях на реке Ягала, под Таллином (Эстония). Здание перед входом в Зону— старая химическая фабрика на окраине Таллина. В 2008 году там установили мемориальную доску в честь "Сталкера".
  • Музыку для фильма писал Эдуард Артемьев. Он работал с Тарковским над “Зеркалом” и “Солярисом”. Для “Сталкера” Артемьев написал две разных композиции. Первая исполнялась только оркестром и была отвергнута режиссером. Вторая создана на синтезаторе с использованием традиционных инструментов и отдельных звуковых эффектов. В финальной версии границы между музыкой и звуком размыты. Взаимодействие музыки и звуков выполнено Артемьевым настолько совершенно, что они не отличимы. Некоторые звуки производства были не естественными, а исполнены на синтезаторе. Тарковский уделял звуковому сопровождению отдельное внимание. Режиссер полагал, что музыка служит не только аудио иллюстрацией происходящего на экране, — она искажает эмоциональный фон визуального образа и при этом не меняет смысл. В итоге музыка была заменена звуками, т.к. Тарковский полагал, что ей нет места в “Сталкере”.
  • Тарковский не имел представления о том, в какой части ленты должно присутствовать музыкальное сопровождение и каким оно будет. Сняв все материалы, он хотел услышать в картине сочетание элементов восточной и западной музыки, в чем ему помогал Артемьев. Посыл состоял в том, что запад и восток могут сосуществовать, но никогда не смогут понять друг друга. Режиссер хотел выразить идею исполнением восточных мотивов на западных инструментах или наоборот. Был приглашен музыкант из Азербайджана. Он исполнил мелодию на таре в сопровождении оркестра. Но такое исполнение не вызвало одобрения у Андрея Арсеньевича. Перебрав несколько вариантов, они пришли к консенсусу. Основываясь на индийской классической музыке, Артемьев создал фоновый тон на синтезаторе, параллельно импровизируя звучание на таре и флейте, как представителях восточных и западных инструментов. Чтобы сделать комбинацию не такой явной, он передал музыку через звуковые каналы синтезатора SYNTHI 100. Такая версия восхитила Тарковского и вошла в финальную версию “Сталкера”.
  • Последовательность звукового дизайна была одной из основных тем Артемьева. Кино начинается с тишины в комнате Сталкера. Следом слышится звук, отдаленно напоминающий поезд. Он усиливается, пока вибрация предметов в комнате не говорит нам о проезде поезда без зрительного с ним контакта. Шум поезда приглушается Девятой симфонией Бетховена, источник которой неизвестен. Так, с первых минут хронометража, размывается граница между реальностью и вымыслом.
  • В 1979 году, в интервью Тонино Гуэрре, Тарковский говорил, что хотел слышать в картине относительно известную музыку, способную олицетворять движение масс и социальную судьбу человека. Но эта музыка не должна выходить на первый план. Наоборот, она должна едва доноситься из-под прослойки шума.
  • После выхода фильма в свет, официальные лица Госкино подвергли “Сталкера” критике. Они обвиняли режиссера в отсутствии динамики, по их словам, кино должно быть быстрее.
  • Из-за конфликта с оператором Георгием Рербергом, Тарковский не внес его имя в титры.
  • Кино вдохновило разработчиков из GSC Game World на создание одноименной знаменитой игры STALKER. Игрок путешествует по Зоне, ищет ответы на вопросы, борется с мутантами и избегает аномалий.
  • Стивен Шнайдер включил “Сталкера” в список “1001 фильма которые вы должны увидеть перед смертью”.
  • Сцена, где Мартышка силой мысли двигает предметы, появлялась в музыкальном клипе для песни «Bedtime Story» от Мадонны.
  • “Сталкер” — последняя работа знаменитого режиссера в России. В дальнейшем он работал только за границей. Дополнительный интерес к картине появляется после смерти автора и взрыва на Чернобыльской Атомной Электростанции.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сюжет повествует о неопределенном месте и времени. За 20 лет до событий фильма на Землю упал метеорит. В радиусе падения начали происходить странные явления: пропажа людей, изменение ландшафта. Район назвали “Зоной”. Периметр охраняют военные, вход туда запрещен и уголовно наказуем.

Главный герой — Сталкер (Александр Кайдановский) работает проводником в Зону — территорию, которая не подчиняется законам внешнего мира. Сталкер — недавно вышедший из тюрьмы немолодой мужчина. У него есть жена и растет больная дочь. Экскурсии — единственная возможность прокормить семью. Жена (Алиса Фрейндлих) не одобряет такой источник заработка и протестует против “работы”. Однако, несмотря на возражения жены, Сталкер снова и снова отправляется на Зону.

Помимо таинственности, слухов об аномалиях и закрытости территории для внешнего мира, влечет туристов таинственная “Комната”, которая удовлетворяет желания вошедшего внутрь. Именно в эту Комнату хотят попасть Профессор (Николай Гринько) и Писатель (Анатолий Солоницын). В заброшенном баре они знакомятся со Сталкером и нанимают сопроводить их в Зону. Доверив судьбы Сталкеру, они остаются безымянными, обращаясь, друг к другу по профессии.

Пересекая военную блокаду, герои скрываются от стреляющих в них охранников. Сталкер говорит клиентам, чтобы последние полностью следовали указаниям. Это единственный шанс выжить в Зоне. Впереди много опасностей, большинство из которых невидимы. Чтобы обнаружить ловушки, Сталкер бросает перед собой болты. Он напоминает путникам, что самый прямой путь не бывает самым безопасным.

Писатель скептически относится к опасностям, он не доверяет Сталкеру, в то время как Профессор прислушивается к проводнику и следует его советам. Идя по Зоне, мужчины обсуждают мотивы путешествия к заветной комнате. Писатель боится потерять вдохновение, потому он сердит и напряжен. Мотивы профессора неясны, к тому же он несет с собой рюкзак, содержимое которого неизвестно. Но, поддаваясь уговорам Писателя, признается, что в будущем хотел бы выиграть Нобелевскую премию за исследование и научный анализ Зоны. Сталкер же не преследует материальные цели, по его словам, ему интересно только альтруистичная сторона — помощь отчаянью. В рассказах Сталкер часто отсылается к другому исследователю Зоны по имени “Дикобраз”. Он тоже отправился с братом к заветной комнате. По неосторожности брат погиб в одной из ловушек под названием Мясорубка. Когда Дикобраз добрался до комнаты, то получил огромную сумму денег, а затем повесился. Человек ожидал от комнаты счастья, а встретил там смерть.

Комната, хоть и удовлетворяет желания посетителя, но, похоже, не сознательные, не те, которые человек озвучит вслух. Комната претворяет в жизнь самые сокровенные желания, которые скрыты глубоко в душе человека, в его подсознательной составляющей. И сама Зона имеет чувство. Когда позже Писатель спрашивает у Сталкера об источнике познаний о Зоне, Сталкер отвечает, что источником был Дикобраз.

Идя через туннели, троица доходит до точки назначения. Определив, что цель в разрушенном промышленном здании, они заходят в него. В прихожей раздается звонок телефона. Писатель отвечает и с кем-то загадочно разговаривает. Перед тем как положить трубку, он несколько раз повторяет: “Это не клиника”. Удивленный наличием телефона Профессор решает позвонить своему коллеге. В последующем разговоре он раскрывает истинные намерения путешествия. Профессор искал комнату не для исполнения собственных желаний, а для ее уничтожения. С собой он принес ядерное устройство и готов его активировать, чтобы предотвратить использование возможностей комнаты злыми людьми.

Начинается словесная перепалка, которая выливается в драку, закончившуюся ничьей. Все трое истощены и устали. После прихода в себя Писателю приходит озарение касательно природы комнаты. Когда Дикобраз посетил комнату, она, несмотря на его сознательные мотивы, исполнила подсознательное стремление к богатству вместо того, чтобы вернуть брата к жизни. Это и побудило Дикобраза к самоубийству. Писатель объясняет, что комната опасна в первую очередь для тех, кто пришел в нее с корыстными мотивами.

Профессор отказывается от плана по уничтожению комнаты и разбирает взрывчатое устройство. Писатель же отказывается загадать желание. Мужчины отдыхают перед дверью в комнату. Начинается дождь, и капли воды попадают в комнату через разрушенный потолок. Постепенно влага исчезает.

Сталкер, Профессор и Писатель сидят в баре. Вместе с ними жена и дочь Сталкера. Черная собака, сопровождавшая путников весь путь через Зону, тоже сидит с ними. Когда жена спрашивает, где он взял собаку, Сталкер отвечает, что она просто пришла к нему, а он не в силах ее оставить.

Позже жена говорит, что сама хотела бы побывать в той комнате, тогда Сталкер делится с ней своим разочарованием в Комнате. Ее мечты и желания не будут исполнены. Как и любого, кто посетит это место.

Когда Сталкер спит, жена произносит монолог, направленный прямо в камеру. Рассуждая о совместном будущем, женщина понимает, что будет нелегко. Дети столкнутся с проблемами, всегда будет чего-то не хватать. Проблемы не покинут дом. Но, делая вывод, решает, что ей будет лучше с ним, чем без него.

Мартышка — дочь Сталкера. Сидя на кухне, читает любовное стихотворение Федора Тютчева. Мартышка держит большую книгу и, когда кладет голову на стол, видимо, посредством психокинеза, опрокидывает на книгу 3 стаканы воды. Проезжает поезд, квартира Сталкера дрожит. С ослаблением звука перестает воспроизводиться лента.

Отзывы о фильме «Сталкер»

  • Владимир -1
    ни о чем. Очередное авторское кино для хипстеров. Фильм, который для широкой публики никогда не станет показательным. Фильм для тех, кто восторгается художниками аматорами, не продавшими ни одной картины, и для тех, кто хвалит бесперспективные рок группы. По факту говоря: - режиссерская и операторская работа слабые - много гиперболизации в эмоциях (как пример сцена с Фрейндлих в начале фильма) - фильм крайне затянут, хотя сюжетно все это вмещается с легкостью в полтора часа
  • Шамиль 0
    Фильм исключительнийший, потрясающий, непревзойденный, фильм, который не перестает удивлять своей глубиной, фильм, который задает множество вопросов ответы на которые каждый дает себе сам по мере своей духовности, своих жизненных ценностей, принципов, убеждений, то есть фильм для тех кто находится в извечном поиске. Браво.Это шедевр. Шедевров много быть не должно. Настоящие шедевры рождаются один раз на века. Все то, что принято сегодня звать quot;шедевромquot;, вызывает только лишь несварение желудка.
  • Даниил 0
    Каких книг прародитель непонятно.Книга была до него,-quot;Пикник на обочинеquot; братьев Стругацких.Фильм сильный,как и режисер.Не чета сегодняшним одноразовым лентам.
  • МАКСИМУС 0
    настальгия
  • Сергей 0
    ну что же.... вставлю и я свои пять копеек.... фильм.... фильм сказать супер будет не то слово! Шедевр - громко и не все поймут, а фильм и тема действительно "цепляют"... И чем взрослее становлюсь, тем более новый смысл открывается, тем больше приходит понимания сути посыла фильма. И всё равно, на протяжении просмотра, казалось бы, всё понимаешь, но вот..., с каждой сменой сцены всё меняется и понимание тоже, хотя казалось бы всё и так ясно...Атмосфера неповторима.... есть над чем задуматься...
  • Ольга 0
    потрясающе сильная вещь! могу пересматривать ни один раз! даже сынишка,которому, на момент первого просмотра, было всего 6 лет, проникся и до сих пор вместе со мной смотрит от начала до конца!
  • Vasilii 0
    Фильм "Сталкер" Андрея Тарковского никогда не смотрел. Видимо пришло время. Мощь. Смысл. Борьба.Христианство. Атеизм. Душа. Сердце. Разум. Отчаяние. Смысл жизни. Страх перед новым и собой. Христос.Наука и пустота.
  • stikiers 1
    Отличный фильм!! Постоянно пересматриваю и что-то новое нахожу для себя в нём..
  • 0
    сильный фильм хоть раньше поставлен
  • dvamanoff 5
    Были же великие режиссеры ....

Рецензии на фильм «Сталкер»

  1. Рецензия на фильм «Сталкер»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Разговор о «Сталкере»

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!» Братья Стругацкие «Пикник на обочине». Произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине» вдохновило Андрея Арсеньевича Тарковского на создание фильма «Сталкер». В 1975 году Тарковский вместе со Стругацкими начал работу над сценарием к фильму, первоначальное название которого было «Машина желаний»… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!

    Снят фильм прекрасно, долгие планы завораживают, цветовая гамма варьируется от сепии, передающий обыденный мир Сталкера, тот мир, те события, что не прельщают его, до привычной цветной гаммы, в Зоне, где его жизнь обретает цвета. Такой плавно текущий, размеренный фильм может вогнать в сон или скуку усталого или неподготовленного зрителя… Читать далее
  • Оценка фильма
    1 из 10

    Очередной псевдонуар, либо "Как выделится из толпы"

    Обыденный зритель не найдет в фильме ничего примечательного. Простой, двоякий сюжет, зачем-то растянутый почти на 3 часа может трактоваться по разному. "Кинолюбы" с СПГС обычно взывают к таланту режиссера и оригинальной трактовке. Хотя мысль о том, что не надо восторгаться всем, что ты видишь, не покидает меня… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Философия Стругацких и Тарковского

    Роман “Пикник на обочине” братьев Стругацких Тарковский изменил на свой лад. Остались только Сталкер и Зона. Мрачная драма-притча. Сталкер – Христос своего времени: ничего для себя, всё для других. Возможно, что это альтер-эго самого Тарковского. Фильм с оценкой 8 из 10. Фильм понравился, оценка 8 только из-за того, что не моя это философия… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    фильм для тех кто умеет смотреть

    Этот фильм смотрю с 12 лет... в юности был заворожён музыкой и видеорядом... с каждым годом смотрел и взрослея с переоценкой ценностей понимал смысл фраз и сцен... Учтя что Тарковский 9 раз переписывал сценарий к этому фильму, и если в первом сценарии Сталкер был расчётливый подлец, то к 9 сценарию когда Тарковский паралельно со "Сталкером" снимал фильм "Андрея Рублёва" то это наложило отпечаток на Сталкера в стиле блаженности главного героя… Читать далее
Оформить подписку