Fritz Lang

Фриц Ланг

Фриц Ланг (Fritz Lang) – немецкий и голливудский режиссер, сценарист, выдающийся представитель немецкого...

Развернуть
Биография

Фридрих Кристиан Антон Ланг родился в семье архитектора 5 декабря 1890 года в Вене.

Его мама была еврейкой, однако приняла католицизм, и воспитывала сына в строгом религиозном духе. С детства Ланг увлекался рисованием, поэтому после школы поступил на архитектурный факультет Высшей технической школы, готовясь пойти по стопам отца. Однако уже на первом семестре понял, что ошибся в выборе. Через год Ланг поступил в Венскую Академию графических искусств, чтобы изучать живопись, а через три года - в Мюнхенскую художественную школу. В 23 года изучал живопись во Франции. С началом Первой Мировой войны 25-летний Фридрих Ланг записывается добровольцем в венскую артиллерийскую дивизию № 13. Три года он участвует в сражениях, получает серьезные ранения. Лежа в госпитале, раненый солдат Ланг начинает писать истории, которые довольно быстро обретают интерес со стороны продюсеров и воплощаются, например, в таком фильме, как «Хильда Уоррен и смерть» (1917). В 1918 году Ланг признается негодным к продолжению воинской службы и демобилизуется в звании лейтенанта. Больничные писательские таланты солдата не остаются незамеченными. Вскоре после демобилизации, уже в августе 1918-ого, берлинский продюсер Эрих Поммер предлагает Лангу штатную должность сценариста киностудии «Decla». В 1919 году с фильма «Полукровка» начинается его режиссерский дебют, на съемки которого Ланг потратил пять дней. 25 сентября 1920 года при загадочных обстоятельствах погибает его первая жена Элизабет Розенталь – в результате «несчастного случая - выстрела в грудь». В год своего вдовства Ланг знакомится с писательницей и сценаристом Теа фон Харбоу, на которой женится спустя два года. До своей культовой работы Фриц Ланг снимает еще около десяти немых фильмов («Харакири», «Блуждающий образ», «Нибелунги: Зигфрид» и др.), в которых прослеживаются экспрессионистские мотивы его повествования. Киноленты Ланга посвящены приключенческим историям о поисках клада, детективным драмам и пр. В 1926 году 36-летний режиссер представляет свой 12-ый фильм, снятый по роману своей жены, – эпическое полотно «Метрополис» о вымышленном городе, разделенном на две части, где в подземном мире живут рабочие, а наверху – богатая элита. Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Ланг снимал его два года, задействовав в съемках около 30 тысяч статистов. Кстати, это любимый фильм Адольфа Гитлера. Несмотря на громкий успех у критиков и приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и чуть не обанкротил студию. Однако лента оказала существенное влияние на развитие научной фантастики XX века. Как и следующая работа режиссера - «Женщина на Луне» (1929), которая стала первым в мире фильмом о космическом полете, поставленном с учетом достижений науки и техники. Следом Ланг снял свой первый звуковой фильм – о маньяке-детоубийце «М убийца» (1931).

20 апреля 1933 Ланг развелся с женой, а после тайно женился на Лили Латте, своей давней секретарше. 1 июня 1934 он заключил контракт со студией «Метро-Голдвин-Майер» и уехал в Голливуд, где снял свои знаменитые ленты «Ярость», «Индийская гробница», антифашистский фильм «Палачи тоже умирают» (удостоен награды Венецианского кинофестиваля), «1000 глаз доктора Мабузе» (этот криминальный детектив даже запретила берлинская цензура). Последнюю картину Ланг снял в 1960-ом. Он ушел из жизни 2 августа 1976 года в Лос-Анджелесе в 85 лет, окруженный почестями.

Комментарии
Расскажите первым о персоне