Павел Лунгин

Павел Лунгин

Pavel Lungin

Он живет в Париже, Кавалер Ордена Почетного легиона, но работает в России и для России. Павел Лунгин называет себя счастливым человеком, потому что он знает, что хочет делать – снимать кино.

Главные фильмы режиссера Павла Лунгина

Краткая биография

Осознание того, чем Павел Лунгин хочет заниматься в этой жизни пришло к нему далеко не сразу. Он родился 12 июля 1949 года в Москве. Его отец, Семен Лунгин, был известным сценаристом, а мама, Лилианна Лунгина, – литературным переводчиком, которая открыла юным советским читателям творчество шведской писательницы Астрид Линдгрен. Детство Павла прошло в кругу интеллигентных образованных людей, и он, как человек, приученный к чтению, любящий книги и родной язык, а также под воздействием родителей поступил в МГУ им. М.В. Ломоносова на филологический факультет. Отделение, куда молодого человека приняли, называлось отделение структурной и прикладной лингвистики. Любопытно, что сейчас Павел Семенович толком даже не может объяснить, что это такое, а тогда, в 1971 году, весьма успешно защитил свою дипломную работу. Лингвистом Павел не стал, но интерес к слову не потерял, начал писать статьи, а затем сценарии. Первой работой для кино стал сценарий семейной картины «Все дело в брате» (1977).

В 1980 году Лунгин окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую одного из известнейших режиссеров-комедиографов советского времени Георгия Данелии и сценариста-драматурга Михаила Львовского. Павел Семенович приобрел репутацию крепкого сценариста, звезд с неба не хватавшего, но владеющего мастерством в достаточной степени, чтобы сценарий был экранизирован, а фильм выпущен. По его сценариям были поставлены такие картины, как «Конец императора тайги» (1978 – об одной из малоизвестных страниц биографии писателя Аркадия Гайдара; «Непобедимый» (1983), рассказывающий историю бывшего красноармейца Андрея Хромова, одержимого идеей создания нового вида борьбы – самообороны без оружия. Где-то около 10 сценариев написал Лунгин в тот период. Но все это было не то, как размышлял он; сценарии давались тяжело, большого интереса к собственному творчеству подобного плана у автора не было, денег как-то тоже было немного. Павел метался в поисках себя, именитые родители вздыхали украдкой, но сына поддерживали и надеялись на лучшее. И он задумал запуститься с собственным фильмом; а минуло ему к той поре 40 лет.

В одном из интервью Лунгин сказал: «В первом фильме выкладываешь все накопленное, потому что умения еще нет, а есть искренность и нутро». И эти искренность и нутро воплотилось в его дебютной работе как режиссера – картине «Такси-блюз» (1990). Сценарий Лунгин написал сам, а поскольку он вложил в эту работу много личных ощущений и впечатлений, поэтому съемки он не доверил никому, кроме себя самого. Он толком не знал, как правильно снимать кино, но чувствовал себя абсолютно в своей тарелке, и все складывалось, как будто он всю жизнь этим занимался. Своей первой картиной Лунгин не только громко заявил о себе как о режиссере, но и открыл известного музыканта, лидера советского андеграунда 80-х годов Петра Мамонова как удивительного актера. «Такси-блюз» – история двоих ни в чем не схожих людей, практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Фильм произвел большой резонанс, он получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

В начале 90-х режиссер уехал во Францию, там его признали после успеха на Каннском фестивале, с ним начали сотрудничать французские продюсеры, но фильмы Павел Семенович снимал и снимает про Россию. Вторая картина «Луна-парк» (1992) с потрясающим актерским составом – Олег Борисов, Нонна Мордюкова, Алексей Петренко – получила специальный «Приз жюри» Каннского фестиваля. Фильм «Свадьба» (1999) стал лауреатом Каннского фестиваля в номинации «Специальный приз за лучший подбор актеров». Далее были нашумевшие картины «Олигарх» (2002) с Владимиром Машковым в главной роли и комедия «Бедные родственники» (2005) с Константином Хабенским и Сергеем Гармашем. Лунгин всегда снимает модных и качественных актеров, которые с удовольствием с ним сотрудничают. По мнению многих лучшим фильмом Лунгина является картина «Остров» (2006). В этой религиозной психологической драме главную роль вновь сыграл Петр Мамонов, которого режиссер позвал в фильм «Царь» (2009) на роль царя Ивана Грозного.

Павел Лунгин активно работает. Он не берет длительные отпуска между съемками своих картин, по его словам, чем больше выкладываешься, тем больше приходит новых сил, вдохновения, энергии.

Вся фильмография

Режиссер

Продюсер

Сценарист

Отзывы

  • Валентина -1
    Стыдно за фильм "Родина"
  • Айдар -1
    после просмотра фильма БРАТСВО у меня не было слов что бы описать такое мерзкое и противное животное как лунгин, у этого человека нет чести и нет сомнения что за хороший гонорар он снимет фильм и о гитлере описав его как хорошего человека но и тут я уверен что фильм будет просто омерзительного качества, мне жаль что мужчина не испытывающий недостатка в деньгах и тдтп мог пасть так низко,мне противно все к чему прикасалась рука этого... и я искренне надеюсь что награда найдет своей шакала.
Оформить подписку