Jean-Luc Godard

Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар родился в Париже в 1930 году в буржуазной семье. Во время Второй Мировой войны семья перебралась в...

Развернуть
Биография

В 1949 году будущий режиссер поступает в Сорбонну, чтобы изучать антропологию. Однако он остывает к науке, когда попадает в компанию молодых кинематографистов, среди которых оказываются Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Эрик Ромер. В 1950 друзья создают свой журнал о кино, для которого Жан-Люк пишет статьи о современном кинематографе.

В 1951 году родители перестают финансировать недоучившегося антрополога, и Годар некоторое время живет в нищете, иногда подворовывая себе на пропитание, так как денег от написания статей не хватает даже на еду.

В 1953 году он снимает короткометражный фильм «Операция бетон». Деньги и материал для фильма он берет, благодаря своей кратковременной работе в качестве рабочего на дамбе.

Мировую известность и признание Годар получает в 1960 году после выхода в свет фильма «На последнем дыхании». Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо становится звездой, сам фильм - самым ярким представителем французской «новой волны», революционного движения в кинематографе 60-х годов. На съемках этого фильма Годар знакомится со своей будущей женой, актрисой и топ-моделью, красавицей Анной Кариной, с которой вскоре они создают свою киностудию «Аннушка». В 1965 году пара переживает развод.

Всю свою жизнь Жан-Люк был ярым приверженцем «левых» течений, активно участвующим в политической жизни страны. Его убеждения всегда находили свое отображение и в его фильмах. В 60-е годы он снимает «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение», «Альфавиль». Эти фильмы становятся его манифестами, обличающими современное общество.

С 1967 по 1970 гг. Годар входит в состав творческой группы «Дзига Вертов», главной идеей которой было внедрение идей социализма в создание фильмов. Их основными постулатами были: коллективное авторство, свободная дистрибьюция. В этот период при участии Жана-Люка были сняты фильмы: «Здесь и там», «Владимир и Роза», «Ветер с Востока».

В 1967 году на съемках фильма «Китаянка» Годар знакомится со своей второй женой, актрисой Анной Вяземски.

Несмотря на опыт и славу, Годар никогда не прекращает экспериментировать и искать новые способы выразительности. В конце 70-х он увлекается новыми возможностями цифровых технологий, пытаясь достичь следующего уровня достоверности в кино, а в 80-е Годар обращается к телевидению как к попытке более близкого общения со своим зрителем. В это время он создает киноантологию «История кино», фильм «Моцарт-навсегда», участвует в создании киноальманаха короткометражек «На 10 минут старше».

Сегодня Жан-Люку Годару уже более 80 лет, но его фильмы по-прежнему обсуждают и ждут. Последние картины мастера «Фильм-социализм», «Прощай, речь» с успехом прошли на всех мировых кинофестивалях.

Комментарии
Расскажите первым о персоне