Назад

Фильм Дьявол в деталях

The Little Things
Развернуть трейлер
Поделиться
6,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Опальный полицейский Дик объединяется с молодым образцовым детективом Джимом, чтобы найти неуловимого серийного убийцу из Калифорнии. Напряженное расследование доводит напарников до опасной черты. Лауреаты премии «Оскар» Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето в тревожном неонуарном триллере от режиссера и сценариста Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса»).

Джо Дикон по прозвищу Дик – стареющий заместитель шерифа из округа Керн, погрязший в мелких делах. Он же – легенда калифорнийской полиции, о которой наслышаны даже молодые копы. Правда, эта легенда со скелетами в шкафу. Карьера Дика, как и его брак, психическое здоровье, вся прежняя жизнь, рухнули после одного нераскрытого дела. «Прошлое становится будущим», – повторяет он в полубреду, ввязавшись в новое расследование. Дикона просит о консультации его преемник в Лос-Анджелесе – честолюбивый детектив Джим Бэкстер, намеренный спасти несчастных девушек от убийцы-психопата. Пока Дик борется с давно преследующими его демонами, молодой идеалист Джим впервые с ними сталкивается. После появления первого подозреваемого эта невидимая борьба становится только сложнее.

Ценителям выверенного саспенса предлагаем посмотреть онлайн полицейский нуар-триллер «Дьявол в деталях».

Языки
Русский, Украинский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Октябрь 1990 года. По ночному шоссе на машине едет девушка. Неожиданно она замечает, что ее преследует другой автомобиль. Девушка напугана, она пытается оторваться от погони, потом останавливается возле заправки, хочет позвать на помощь, но заправка закрыта. Девушка убегает от преследующего ее мужчины в пустыню, прячется. Злоумышленник с фонариком ищет свою жертву. Девушка видит проезжающий мимо грузовик. Она выбегает на дорогу, привлекая внимание водителя грузовика. Тот останавливается. Девушка в изнеможении падает на колени, плачет.

Джо «Дик» Дикон, стареющий полицейский округа Керн, выслушивает жалобы владельца придорожной закусочной «Черный Ангус». На вывеске его заведения хулиганы постоянно разбивают все лампочки в букве «г», что приводит к дополнительным расходам.

Калифорнийские газеты публикуют сообщение о четвертой жертве серийного убийцы – зарезанной им девушке.

Дик приезжает в участок. Его вызывает начальник – капитан Генри Дэвис. Он говорит, что свидетельница затрудняется с опознанием Хендрикса, подозреваемого в ограблении. Но женщина уверена в том, что на преступнике были очень красивые сапоги. Дэвис посылает Дика в Лос-Анджелес (именно там Хендриксу предъявлено обвинение в ограблении). Послезавтра состоится предварительное слушание по рассмотрению иска. Дик должен привезти испачканные кровью сапоги, по которым свидетельница опознает Хендрикса, и тогда судья назначит дату суда над ним. Дик неохотно соглашается, поскольку других улик против задержанного у них нет.

Дик едет в Лос-Анджелес. Сотрудница лаборатории отдела судмедэкспертизы сообщает, что без подписи капитана Фэрриса, начальника отдела по расследованию убийств, не может выдать запрашиваемые вещдоки. А Фэррис собирается перепроверять эти улики.

Дик отправляется в убойный отдел, где он раньше работал сам и был настоящей легендой. Карл Фэррис не особенно рад визиту Дика. Фэррис созванивался с Дэвисом, тот распорядился, чтобы Дик дождался конца проверки и привез все улики завтра: считай, что это шанс навестить старых друзей, которых ты бросил. Дик видит, что молодой честолюбивый детектив (Джим Бакстер), который теперь занял место Дика, дает пресс-конференцию по поводу серии убийств девушек. Бакстер говорит представителям прессы, что они прилагают все усилия по поимке маньяка. Но после того, как за два месяца было обнаружено уже четыре жертвы, подозреваемого в этом преступлении пока нет.

На парковке Дик встречает детектива Сэла Рицоли. Сержант приглашает бывшего коллегу вместе перекусить. Дик соглашается. В буфете к их столику подходит Бакстер, он наслышан о Дике. Бакстеру и его оперативной группе предстоит выезд на очередное место преступления. Бакстер предлагает Дику присоединиться к ним: может, дашь мне пару советов.

Полицейские прибывают к дому, где был обнаружен труп девушки, который уже начал разлагаться. В здании отсутствует электричество. Из-за положения тела жертвы входить в ее квартиру приходится через пожарную лестницу соседей. Когда детективы и криминалисты проникают внутрь, включается электричество. Сотрудники полиции приступают к осмотру места преступления. В квартире все залито кровью. Убитая девушка полностью обнажена, на ее голове мусорный пакет, труп усажен у входной двери. Имя жертвы – Джули Брок, ей около 20 лет. Причина смерти – колотые раны. Дик перекидывается парой слов с судмедэкспертом Фло Даниган (они сохранили приятельские отношения). Фло просит Дика задержаться в городе, пока она не сделает заключение после вскрытия тела. Сэл заглядывает в холодильник, он сломан, продукты стухли.

В здании напротив Дик обнаруживает пустующее помещение, из которого можно было наблюдать за окнами Джули Брок. Дик находит сходство почерка ее убийства со старым делом о серийном убийстве, которое он так и не смог раскрыть пять лет назад.

Бакстер дает поручение детективу Джейми Эстрада: обойдите квартал, стучите в каждую дверь, опросите всех проституток, узнайте привычки Джули, выясните, кто ее друзья, ухажеры, враги. Эстрада интересуется: нашли что-нибудь в переулке? Бакстер: сняли отпечаток, проверили пятна на полу, но следов спермы нет. Подними файлы на всех насильников и вуайеристов в районе, включая бомжей. Дик спрашивает: у других девушек были укусы? Эстрада: у Кэрри Холланд.

Ронда Ратбан совершает вечернюю пробежку. Прощаясь с приятелем, девушка говорит, что провожать ее не нужно, она живет всего в трех кварталах отсюда. Направившуюся к дому Ронду преследует автомобиль.

Следующим утром Дик созванивается с Дэвисом. Тот сообщает, что в уликах на Хендрикса больше нет необходимости, прокурор предложила сделку, Хендрикс на нее с радостью согласился.

В буфете полицейского участка к Дику подходит Бакстер, благодарит за то, что он обнаружил точку обзора, предлагает поучаствовать в допросе Стэна Питерса. Его дважды задерживали за вуайеризм в квартале последней жертвы, в досье сказано, что он насильник. Питерса задержали утром по предварительному ордеру.

На допросе Бакстер показывает Питерсу фотографии живой и мертвой Джули. Бакстер плачет, утверждает, что просто справлял малую нужду в переулке, а эта девушка проходила мимо, к ее смерти он не имеет никакого отношения. Наблюдающий за этой сценой сквозь зеркальное стекло Дик звонит Бакстеру, после чего тот спрашивает Питерса про Мэри Робертс. Питерс напуган.

Позже Дик рассказывает Бакстеру, что Питерс был подозреваемым в убийстве Мэри Робертс. А Бакстеру стало известно в ходе допроса, что Дик тогда сломал Питерсу челюсть.

Бакстер поручает Эстраде проверить Питерса по делу Мэри Робертс. Эстрада сообщает, что родители Ронды Ратбан заявили об исчезновении дочери, они считают, что девушка мертва. Но тело пока не найдено.

Дик приходит в морг, беседует с Фло. Та сообщает результаты вскрытия тела Джули Брок: тот же рисунок и глубина ран, что и у других четырех жертв, мусорный пакет надет на голову посмертно, возможно, когда парень вернулся назад. Он передвинул девушку и прислонил ее к двери. Дик: что по отпечаткам зубов? Фло: возможно, те же, что мы нашли на Холланд. Но это, скорее, засос, чем укус. В образцах слюны я нашла следы бензоата натрия, он используется в зубной пасте. А ноги он ей побрил после смерти, поскольку порезы бескровные. Дик: что в ЖКТ? Фло: она плотно поела перед тем, как умерла. Дик просит Фло поднять старый файл с нераскрытым делом на Севере. Та соглашается, но предупреждает: я тебе помогу, но, если что-то пойдет не так, прикрывать не стану. Когда Фло выходит из прозекторской, Дик беседует с мертвой девушкой, называет себя единственным ее другом.

Дик угощает Фло ужином. Та говорит: существуют добро и зло, с которым нужно бороться. Но то, что я сейчас вижу в твоих глазах – это не к добру. Это напоминает мне о том, что мы с тобой сделали. Фло показывает Дику расплющенную пулю, которую носит на ключах вместо брелока.

Дик снова осматривает квартиру Джули Брок. Приходит домовладелица. Дик спрашивает: как давно сломан этот холодильник? Где-то с неделю. Я вызвала парня починить его, но потом эту девушку тут убили, и это стало уже не так важно. Контора по ремонту бытовой техники здесь за углом. Дик: а что еще было в холодильнике? Пиво, мой сын забрал его. Дик просит отдать ему пиво: это улика. Домовладелица приносит три оставшиеся банки.

Дик заселяется в дешевый отель, расположенный в злачном районе. Ночью он лежит без сна, глядя на развешанные на стене фотографии убитых девушек. Ожившие призраки окружают его. Девушки смотрят на Дика. Дик бормочет: это никогда не кончится…

Фэррис сообщает Бакстеру, что ночью Питерс покончил с собой. Потом начальник советует ведущему детективу не связываться с Диконом: он не расследовал убийства с тех пор, как мы его выгнали пять лет назад. Он так усердно трудился, что заработал за шесть месяцев инфаркт, развод и отстранение от должности. Он сгорел на работе, он ходячая катастрофа. А у тебя пока все отлично складывается. Бакстер говорит, что Дик уже уехал. Фэррис: его босс сказал, что он взял пару выходных. И не похоже, что он собирается играть в гольф.

Среди заявок в ближайшую компанию по ремонту бытовой техники, где работают в основном выходцы с Ближнего Востока, Дик обнаруживает вызов в квартиру Брок, который потом отменили. Дик берет у владельца конторы список всех сотрудников.

Бакстер беседует с родителями пропавшей Ронды Ратбан. Мать сообщает, что Ронда во время пробежек всегда собирала волосы красной заколкой.

Поздно вечером Дик видит несколько полицейских машин с сиренами и автомобиль Бакстера, едет за ними следом. Выясняется, что под мостом найдена еще одна убитая девушка, но это не Ронда Ратбан. Прослеживается все тот же почерк серийного убийцы: колотая рана, девушка связана, но убита она в другом месте. Дик отдает Бакстеру список сотрудников ремонтной мастерской: пробей по базе на всякий случай. Бакстер сообщает о самоубийстве Питерса. Потом он спрашивает Дика, почему тот работал пятнадцать лет без повышения, хотя у него был лучший процент раскрываемости. Дик уходит от прямого ответа. Бакстер приглашает его на завтрак.

На следующее утро Дик приходит в гости к Бакстеру. У того красавица жена и две очаровательные дочки. Бакстер договаривается встретиться с Диком после смены, чтобы рассказать новости о ходе расследования.

Дик навещает свою бывшую жену Маршу.

Эстрада приносит Бакстеру дела Мэри Робертс, Пэйдж Кэллахан и Тамары Юнг. Все жертвы были проститутками, их накачали наркотиками и зарезали в одну и ту же ночь в одном и том же месте.

Вечером в баре Бакстер беседует с Диком. Итак, со вчерашней жертвой убитых девушек уже шесть. Из них только Брок не покидала дом, трое из Керна, их тела брошены здесь, двое отсюда, но тела брошены в Керне. Все зарезаны, задушены, связаны, и убийства хорошо организованы, никаких лишних движений. Дик высказывает свои соображения: убийца любит ездить, у него приличная машина или их две, большой пробег. Если он не может найти в округе свою жертву, то ищет в другом месте. Бакстер: а почему жуткие пытки, а потом засосы? Дик: это его заводит. Бэксер: но ведь нет признаков ни изнасилования, ни содомии. Дик: он делает это ради самоудовлетворения. Бакстер: Стэн Питерс был нашим убийцей? Дик: надеюсь, нет. Убийца смелый. Он возвращается в дом жертвы через пару дней, передвигает тело, бреет ей ноги, придает ей позу, приносит пиво, устраивает себе вечеринку. Бакстер: в желудке Брок нашли частично переваренное мясо, но она была строгой вегетарианкой, она не стала бы есть мясо. Дик: даже с ножом у горла? Бакстер: и последнее «почему». Почему ты расследуешь дело пятилетней давности, о котором все забыли?

Дик привозит Бакстера к месту, где были обнаружены три убитые девушки, рассказывает: мы с Фэррисом были в паре миль отсюда, услышали вызов по рации, жалобы на крики. Сэл приехал первым на место. Света не было. Проблемы на линии. Электрик сказал, такое бывает раз в десять лет. А старая дева, которая всегда была глазами и ушами квартала, в ту ночь была на свидании с парнем впервые за пятнадцать лет. Шансы, что такое могло произойти одновременно – миллион к одному. Третий страйк – засуха. Ни грязи, ни воды, ни отпечатков. Земля была твердой как цемент. Жертв поместили на том камне. Их накачали наркотиками где-то в другом месте, потом притащили сюда, зарезали, положили лицом друг к другу с мешками на головах, словно камень был столом. Третья жертва была неподалеку. Дик рассуждает о том, что иногда начинаешь чувствовать себя ангелом, который пытается добиться правды для жертв преступления. Мой тебе совет, Джимми: не лезь в дела ангелов. А я всего лишь хочу закончить свою работу.

На обратном пути Бакстер сообщает Дику: у двух ремонтников из пяти есть приводы, одному 55 лет, другому под 40, живет в Голливуде. У обоих простые драки. По-моему, это тупик. Но я даю тебе всю информацию. Хочешь очистить совесть – это твои проблемы. Если тебе для этого нужно раскрыть мое дело – не вопрос. Но если будешь вставлять мне палки в колеса – все кончено. Дик уточняет: а что Джули ела в последний раз? Ростбиф, а что? Важна каждая деталь, Джимми, на мелочах попадаешься.

Дик начинает следить за одним из ремонтников – Альбертом Спармой. У его автомобиля большой пробег. В мусоре, который тот выбросил, Дик находит банки из-под пива того же сорта, что и в квартире Брок. На остатках пиццы Фло обнаруживает следы зубов, но для доказательства, что Спарма оставил засос, этого недостаточно. Дик выясняет, что Спарма обедает ростбифами в кафе напротив мастерской, вечером посещает стриптиз-клуб, угощает стриптизерш гамбургерерами. На следующий день Спарма выезжает из города, останавливается у съезда на 467 миле по шоссе. Там Спарма обнаруживает слежку за собой.

Дик звонит Бакстеру. Тот говорит, что это место, где была найдена одна из убитых девушек, но прессе об этом не сообщали.

Фэррис говорит Бакстеру, что на Спарму зарегистрирована еще одна машина. Ее нашли брошенной две недели назад. Бакстер принимает решение задержать Спарму. Тот словно ждал визита полицейских. В коридоре убойного отдела Спарму видит Тина Сальваторе, свидетельница по делу об убийстве Тамары Юинг. На допросе Спарма заявляет, что он фанат криминальной хроники. Задержанный ведет себя нагло, издевается над копами. Он уверен, что против него у полиции нет никаких улик. Спарма утверждает, что его вторую машину угнали, а заявление в полиции не приняли. Спарма с большим интересом рассматривает снимки мертвой Джули. Он провоцирует Дика, у того случается приступ неконтролируемого гнева. Коллегам едва удается оттащить Дика от наглеца. Но Спарму они вынуждены отпустить.

Тине кажется, что она узнала маньяка. Бакстер считает, что девушка выбрала фотографию Спармы только потому, что видела его в наручниках.

Фэррис сообщает Бакстеру, что в понедельник дело, которое он безуспешно пытается расследовать, будет передано ФБР. Потом капитан говорит, что восемь лет назад Спарма признался в убийстве, все подробно описал. Но утром его пришлось отпустить: Спарма знал все детали, но в момент совершения убийства он находился в 16 километрах от места преступления.

Бакстер понимает, что в его распоряжении осталось всего два дня. Он приходит к Дику в отель. Тот, глядя на фотографии убитых девушек, словно в бреду повторяет: прошлое становится будущим. Бакстер точно так же сейчас одержим тем, чтобы остановить маньяка. Дик говорит, что ему нужно еще раз попасть в квартиру Спармы для обнаружения улик против него.

Бакстер звонит Спарме, назначает ему встречу якобы для того, чтобы извиниться. Когда тот выходит из дома, в его квартиру проникает Дик, проводит там незаконный обыск. Он обнаруживает тайник, где Спарма хранит газетные вырезки об убийствах девушек и безделушки, принадлежащие, предположительно, жертвам преступлений. Срабатывает полицейская рация. (Спарма из бара сделал звонок, указав свой адрес и сообщив о том, что там якобы ранен офицер полиции). К дому подъезжает полицейские машины с мигалками. Дику удается вовремя сбежать. Бакстер видит, что за разыгравшейся сценой наблюдет Спарма. Он машет детективу рукой и ухмыляется.

Бакстер подбирает сбежавшего через крышу Дика. Тот рассказывает о своей находке. Бакстер интересуется, не было ли там красной заколки, она была на Ронде Ратбан, когда та исчезла. Дик говорит, что не успел ее обнаружить.

В воскресенье Бакстер и Дик продолжают следить за Спармой, практически не скрывая этого. Бакстер уверен, что сумеет поймать его с поличным. И пока Спарма под контролем, он не совершит очередное убийство.

Спарма садится на автобус, едет в стриптиз-клуб. Бакстер злится: у нас время на исходе, а он едет на общественном транспорте. Вечером, когда Спарма возвращается домой, у Бакстера уже глаза закрываются от переутомления. Он злится. Дик отправляется в ближайший магазинчик за кофе. В его отсутствие к Бакстеру подходит Спарма. Он опять насмехается над детективом. Бакстер его обыскивает, у Спармы нет при себе оружия. Бакстер показывает фотографию Ронды Ратбан, требует: говори, где она! Спарма предлагает отвезти Бакстера туда, где он якобы спрятал тело девушки.

Бакстер усаживается в машину Спармы. Дик видит, как они уезжают. Дик на машине Бакстера едет следом.

Спарма следует за город в северном направлении. По дороге Спарма говорит Баксеру: мы с тобой очень похожи, в другой жизни мы могли бы стать друзьями.

Спарма приезжает в отдаленный район пустыни, возле закрытых ворот, вручает Бакстеру ключ и велит отпереть их. После этого они некоторое время продолжают путь. Остановившись, Спарма говорит: я знал парня, который охотился здесь. Он указывает Бакстеру место, где нужно копать.

Дик немного отстал, в темноте он не может обнаружить автомобиль Спармы.

Спарма заставляет Бакстера выкопать несколько ям, а потом признается, что он никогда никого не убивал. Бакстер ему не верит и продолжает копать. Спарма не прекращает болтать: я видел фото твоей семьи. Не стоило тебе становиться публичной личностью. Ох, уж это твое эго! Что ты за отец, Джимми, как ты защитишь своих красавиц дочерей, если не можешь помочь даже одной из этих бедных девушек и их семьям? Ты ничтожество и ничего не можешь с этим сделать. В приступе ярости Бакстер наносит Спарме удар лопатой по голове и убивает его. Бакстер в ужасе от содеянного им.

В этот момент подъезжает Дик, он понимает, что произошло. В его мозгу крутится фраза: прошлое становится будущим.

Флешбэк. Дик по трагической случайности убивает третью девушку, которая выжила при нападении маньяка. Фэррис и Рицоли решают это скрыть. Фло при вскрытии трупов обнаруживает пулю, но пишет в заключении, что третья девушка тоже умерла от колотой раны.

Бакстер утверждает, что Спарма был убийцей: он почти признался. Дик велит Бакстеру закопать труп: а я вернусь через пару часов.

На машине Спармы Дик едет в нему домой, собирает в квартире его вещи, пакует в мешки. От машины Дик избавляется, кинув ключи компании каких-то типов.

Утром уже на своем автомобиле Дик приезжает за Бакстером. Тот так и не избавился от трупа, а продолжает исступленно копать ямы в поисках тела Ронды Ратбан. Дик сам закапывает мертвого Спарму и все ямы. Дик говорит Бакстеру: возвращайся и скажи Фэррису, что Спарма был пустышкой, а тебе нужен перерыв на пару недель. Про меня скажи, что я уехал в субботу, а ты отправился домой. Спарма мертв, забудь про него. Даже не вздумай приезжать к нему домой, никогда не произноси его имя, не поднимай его дело. Иначе он восстанет из этой могилы и уложит в нее тебя. Важна каждая деталь, они разрушают твою жизнь, на мелочах попадаешься. Дик обнимает на прощание Бакстера и уезжает. Бакстер бормочет: он был убийцей…

Агент ФБР проводит планерку со своими сотрудниками: мы разыскиваем белого мужчину лет сорока, интеллект выше среднего, социально компетентный, квалифицированный рабочий, возможно, первый ребенок или единственный в семье. И он следит за преступлениями в СМИ. У него не меньше одной машины в хорошем состоянии. Есть склонность менять работу – устраивается и почти моментально увольняется.

Бакстер взял временный отпуск, он до сих пор не может прийти в себя. К нему приходит Рицоли и передает через жену пакет от Дика. Внутри красная заколка и записка: мы не ангелы.

По возвращении в Керн Дик сжигает все вещи из квартиры Спармы. В огонь отправляется и совершенно новый набор заколок, среди которых не хватает красной.

Знаете ли вы, что

  • Продюсерами «Дьявола в деталях» выступили обладатель премий «Оскар» и «Эмми» Марк Джонсон («Во все тяжкие», «Человек дождя») и сам Хэнкок, исполнительными продюсерами стали Майк Дрэйк и Кевин МакКормик.
  • Джон Ли Хэнкок, спродюсировавший и снявший фильм по сценарию, который он написал почти тридцать лет назад, вспоминает, что хотел показать работу полицейского с акцентом на интеллектуальной и психологической стороне раскрытия преступлений. «Я придумал эту историю в начале 1990-х годов, когда в кинотеатрах было полно фильмов про копов, – говорит он. – Но я хотел сделать свое кино немного иным, в стиле 1970-х». В то же время, в противовес криминальным триллерам он сосредоточился не на результатах, а на процессе расследования, делая вину подозреваемого неочевидной, а улики против него – недостаточными. Бакстер полагается на инстинкты более опытного Дика, но вскоре оба зацикливаются на косвенных доказательствах, и подозрения перерастают в убежденность. Так они загоняют себя в рискованную «серую зону» закона, а их поступки могут не только развалить все дело, но и разрушить их собственные жизни.
  • Дензел Вашингтон сыграл Дика, Рами Малек – Бакстера, а Джаред Лето – их главного подозреваемого Альберта Спарму. Продюсер Марк Джонсон говорит, что напряжение нарастает отчасти из-за того, что и копы, и зрители полны сомнений: «Альберт Спарма – человек, которого с уверенностью можно назвать виновным. Вопрос лишь один – в чем именно». После запуска проекта Хэнкок и Джонсон долго обсуждали, адаптировать ли сценарий для современного зрителя. «Это был сложный момент, – отмечает Джонсон. – В итоге мы оставили все, как было». Хэнкок поясняет: «Одним из главных аргументов в пользу 1990-х годов стали технологии того времени. Мобильников тогда еще не было, люди пользовались телефонами-автоматами и пейджерами, не так широко распространен был анализ ДНК, который кардинально поменял работу на месте преступления. А одно только отсутствие современных гаджетов именно эту историю делает гораздо более интересной».
  • Сюжетная линия ярко показывает, как расследование убийств влияет на психику Дика и Бакстера. Джонсон рассуждает: «Мы с самого начала предполагаем, что такая работа не может не менять людей. Дик и Бакстер отправляются на место преступления, где один человек жестоко напал на другого, такая картина глубоко врезается в память и оставляет след в душе. Это грязная работа, но как копы они должны обращать внимание на мельчайшие детали, потому что те имеют значение. Сочетание этих двух аспектов не только делает героев такими, какие они есть, но и превращает в тех, кем они боятся стать».
  • Когда мы встречаем героя Дензела Вашингтона Джо «Дика» Дикона, он – патрульный помощник шерифа в округе Керн. Это всего в двух с половиной часах езды от Лос-Анджелеса, но такое ощущение, что в другом мире. Кажется, что он в ссылке. И отправился в нее по собственному желанию. У Джо были причины уехать из Лос-Анджелеса, и он не хочет возвращаться обратно. Но когда ему приказывают отправиться в город, чтобы получить улики, которые помогут посадить преступника, он вынужден подчиниться. Задание становится еще неприятнее после приезда Дика в лабораторию, где выясняется, что улики ему смогут выдать только на следующий день. Окончательно день портит восходящая звезда полиции сержант Джим Бакстер, который почти успевает эвакуировать его машину, поскольку она заблокировала ему выезд. Контраст между Керном и офисом шерифа в округе Лос-Анджелес разителен – в последнем работа кипит. Бакстер собирает подчиненных по делу об убийствах молодых женщин. Дик несколько минут смотрит на них, а потом замечает старого приятеля и выходит поговорить с ним. Однако Бакстер уже услышал его имя и узнал легенду городской полиции, пусть и весьма противоречивую. Сержант идет за ним, но в кофейне ему звонят и сообщают о новом убийстве, которое может быть связано с их расследованием. Он приглашает Дика присоединиться, потому что его свежий взгляд может помочь раскрыть дело. И тот соглашается – до завтра время у него есть в любом случае. И вот, Дик оказывается там, куда он поклялся не попадать больше никогда. Один взгляд на место преступления, и воспоминания возвращаются. Вашингтон рассказывает: «Когда мы впервые видим Дика, он чинит дорожные знаки и выполняет мелкие поручения, скрывая прошлое и живя весьма надоевшей ему жизнью. Убийство, вернее убийства, ускоряют ход событий. Он видит сходство между ними и теми, над которыми он работал несколько лет назад. А Бакстер предлагает ему вернуться в игру. Тут как с ездой на велосипеде – навыки остаются навсегда. Кажется, он почти счастлив вновь оказаться на месте преступления, полагая, что, возможно, это станет для него вторым шансом».
  • Почти сразу к Дику возвращаются и призраки молодых девушек, убийцу которых он так и не смог поймать. «Девиз «служить и защищать» – его суть, – добавляет Вашингтон. – Он ищет искупления за тот раз, когда не смог сделать ни того, ни другого». Дик – коп, который всем пожертвовал ради работы, что плохо сказалось на его личной жизни, поэтому он понимает, как легко Бакстер может оказаться на этом пути. Хэнкок отмечает: «У Дика и Бакстера разный подход к расследованию – старая школа против новой, инстинкты против криминалистики, – но оба видят, что совместная работа пойдет на пользу делу. На месте преступления Дик больше всего доверяет своему нюху, позволяя уликам буквально говорить с ним. И Дик, и Бакстер – хорошие детективы, просто у Дика больше опыта». А Бакстер достаточно умен, чтобы этот опыт использовать.
  • Рами Малек, сыгравший сержанта, рассказывает про подготовку к роли: «Я помню, как один из наших полицейских консультантов сказал мне, почему не смог прийти на встречу, чтобы обсудить моего персонажа. Мы договаривались о ней, но ему позвонили и сказали о «свежаке». Эти слова поразили меня, я не мог о них не думать. А для них это в какой-то момент становится просто работой. Должно быть, есть что-то, что со временем притупляет чувства, потому что я даже представить не могу, как можно привыкнуть к тому, что они видят каждый день». Возможно, именно из-за такой привычки на Бакстера и Дика давит в первую очередь желание добиться справедливости для жертв. И как только у них появляется подозреваемый, Бакстер предпочитает все свое время посвятить расследованию, не тратя время на такие мелочи, как сон. «Это было потрясающе – сыграть человека, который из-за особенностей своей работы воспринимает поимку убийцы как задание, – говорит Малек. – Найти жертву, найти убийцу – вот цель. Проще некуда». Или есть. Особенно когда у них нет ничего на человека, который походит на убийцу, странноватого курьера Альберта Спарму. Джаред Лето с удовольствием сыграл столь загадочного персонажа. «Альберт может быть злодеем, – говорит актер. – А может – ложным следом. Возможно, даже спасителем. Он – изгой, который не вписывается в общество и, вероятно, чувствует, что его недооценивают. Но он очень умен. Он видит мир немного иначе, а мир – особенно полиция – видит его иным. Мне это понравилось. Он умеет вывести из равновесия любого, особенно копов». Настоящие кошки-мышки. Только временами не очень понятно, кто же мышка. «Он хочет чувствовать себя частью чего-то, будто и от него может быть толк, что он может сослужить хорошую службу, – объясняет Лето. – Думаю, ему важно разгадывать загадки, а расследование преступлений дает ему богатую почву для этого». Лето рассказывает о подготовке к роли: «Я много времени работал над внешностью. Я хотел действительно перевоплотиться. Играть Альберта было потрясающе интересно, потому что не было никаких правил. По какой-то причине он не может устроиться на работу, соответствующую его интеллекту и способностям, поэтому его так привлекают персонажи Рами и мистера Вашингтона. Из-за того, какая сложная у них работа. Он думает о себе как о детективе на полставки, будто это его хобби».
  • «Дьявола в деталях» снимали на натурных объектах в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Хэнкок четко представлял, какие образы ему нужны и какой атмосферы он хочет добиться, поэтому был настроен не только снимать в разных частях города, но и избегать многих из них. Он объясняет: «Ключевым было держаться подальше от узнаваемых достопримечательностей, мне не хотелось, чтобы зрителям казалось, будто все это они уже где-то видели. Я хотел показать другой Лос-Анджелес. Места, которые вы видите в картине, появились в сценарии в 1990 г. в первую очередь потому, что я хорошо их знал». Поэтому настоящим вызовом для художника-постановщика Майкла Коренблита стало «воссоздание Лос-Анджелеса 1990 года». Он говорит: «Нам пришлось заменить некоторые районы, потому что «дублеры» не сильно изменились, но подчеркивали ту самую атмосферу».
  • Оператор-постановщик Джон Шварцман рассказывает: «Мы снимали на «цифру», это было необходимо, потому что светочувствительность таких камер позволяла снимать в темное время суток. Ночных сцен было много, и мы смогли просто дополнить имеющееся уличное освещение, а не полностью менять его на три квартала вокруг». Он также использовал несколько технологий, чтобы «состарить» цифровую картинку: «Раньше мы брали пленку, оцифровывали ее, а затем снова печатали на пленке. На этот раз все было наоборот. Мы напечатали цифровое изображение на пленке, а потом оцифровали результат, добившись нужной зернистости». Коренблиту тоже поручили перенести зрителей на тридцать лет назад: «Для моей команды фильм был больше про пейджеры, телефоны-автоматы и невозможность узнать о том, где человек находится прямо сейчас. Мы повеселились, воссоздавая технологии 1990 года: текстовые редакторы, факсы, кнопочные стационарные телефоны… Все то, что поможет зрителям понять – или вспомнить – средства связи того времени». Конечно, для воссоздания атмосферы образы персонажей были столь же важны, как и съемочные площадки. Художник по костюмам Дэниэл Орланди поясняет: «Люблю давать актерам инструменты для работы над персонажем. Например, Джареду мы выдали ботинки, которые немного меняли его походку, а его униформа выглядит немного растянутой, потому что у него появилось пузико. Его почти не узнать». Размышляя не только над этим персонажем, но и над сюжетом, исследованием динамики отношений полицейский-подозреваемый, Хэнкок говорит: «Я надеюсь, к концу фильма зрители будут задаваться вопросом, кто такой Альберт Спарма – просто странный чувак или убийца. Но я также надеюсь, что они задумаются и над действиями Дика и Бакстера, и теми деталями, от которых они не готовы отказаться, пока выполняют грязную работу, о которой никто не хочет знать. У этих двух парней благие намерения, но иногда ими вымощена дорога в ад… А они все равно идут на это и живут с последствиями».
  • Ошибки в фильме

  • Когда Дик входит в мини-маркет, можно увидеть детей, играющих в автомат «Mortal Kombat». Однако действие фильма происходило в 1990 году, а «Mortal Kombat» вышел только два года спустя, в 1992 году.
  • Действие фильма происходит в 1990 году, но на руках Джо Дикона надеты неопудренные черные нитриловые перчатки, когда он проводит свои исследования в квартире Альберта Спармы. Мало того, что их еще не изобрели (середина 90-х), они стали широко доступны только в последние несколько лет.
  • Хотя действие фильма происходит в 1990 году, уличное освещение Лос-Анджелеса явно современное. В 1990 году в Лос-Анджелесе все еще использовалось уличное освещение с натриевыми газоразрядными лампами, в то время как современные белые светодиодные уличные фонари, которые хорошо видны на протяжении всего фильма, не появились до 2009 года.
  • Стоя на красном светофоре, Дикон замечает Ford Econoline в сопровождении двух полицейских машин. Однако Ford не представил эту конкретную модель до 1992 года, а действие фильма происходит в октябре 1990 года.
  • На 27-й минуте при выезде с автострады можно увидеть современный флуоресцентный зеленый логотип Extra Space Storage. Примерно в 1990 году логотип был темно-зеленым, а бренд был все еще более региональным (Монтана, Юта) и не был распространен в Лос-Анджелесе, Калифорния.
  • Положение и количество черных мешков для мусора, использованных для «перемещения» Альберта Спармы, постоянно меняются в кузове грузовика GMC Дика.
  • Когда Альберт Спарма показывает Джиму Бакстеру, где якобы похоронена пропавшая девушка, он просто опирается на машину голыми руками, но в следующей сцене в его руках появляется лопата, и он бросает ее Джиму.
  • Когда Спарма просматривает фотографии в комнате для допросов, его рот в перерывах между кадрами открыт с одного угла, а с другого – почти закрыт.
  • Альберт живет в Северном Голливуде, судя по вывеске прямо через дорогу от его квартиры. Но когда он с Джимом едет на автостраду, они едут на Франклин-авеню, на север. Этот заезд находится в 5-7 милях к югу от Северного Голливуда, в Голливуде.
  • Примерно на 20 минуте, когда Дикон едет по бульвару мимо уличных прохожих, рычаг переключения передач его машины находится в положении «парковка».
  • Примерно на 25 минуте Малик допрашивает подозреваемого, который уже воспользовался своим правом на адвоката. Этого не может случиться в реальном мире. Как только преступник говорит «адвокат», все допросы полицией прекращаются.
  • При проверке пробега у Chevrolet Nova 1970 года одометр показал 6-значное значение. Однако все Nova, выпущенные в период с 1969 по 1974 год с приборной панелью на 120 миль в час, имели 5-значные одометры. Этот факт был уточнен в GM.
  • В сцене, где детектив садится в машину Лето, они проезжают мимо Кадиллака, с выключенными ночью фарами.
  • Когда Джим укладывает своих детей в постель, они спят на двухъярусной кровати. Однако у ребенка на верхней койке нет лестницы или какого-либо заметного пути, чтобы спуститься на пол.
  • Оформить подписку