Оформить подписку
Профиль
Дарио Ардженто

Дарио Ардженто

Dario Argento

Дарио Ардженто – итальянский кинорежиссер, сценарист и продюсер, получивший наибольшую известность благодаря созданию фильмов в жанре хоррор. Является одним из прародителей джалло – поджанра фильма ужасов.

Краткая биография

Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме в семье творческой интеллигенции. Его отец, Сальваторе Ардженто, был кинопродюсером, а мать, Эльда Луксадо, уроженка Бразилии, получила известность как профессиональный фотограф. Сам Дарио, воспитанный в атмосфере искусства, начал свою карьеру еще во время учебы в школе, публикуя критические кинематографические заметки в различных печатных изданиях. Вскоре Ардженто бросил обучение в колледже, отдав предпочтение работе в итальянской газете «Paese Sera». Вскоре он увлекся идеей создания собственного киносценария. Реализовать задумку получалось без ущерба для деятельности обозревателя. Одним из наиболее известных проектов Дарио Ардженто стала его совместная работа с такими кинематографистами, как Серджио Леоне и Бернардо Бертолуччи. Вместе они сняли фильм, ставший впоследствии культовым. Это был спагетти-вестерн «Однажды на Диком Западе», положивший начало «долларовой трилогии». Сразу после выхода ленты на широкие экраны Ардженто приступил к работе над первым собственным режиссерским проектом – джалло «Птица с хрустальным оперением». Сюжет картины основывался на новелле американского писателя-фантаста Фредерика Брауна «Крик Мими», написанной в жанре триллера. На протяжении 1970-го года фильм с успехом прошел по всей Италии. В следующие два года начинающий режиссер не стал уходить от выбранного направления и снял еще две ленты в жанре джалло: «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером бархате». Все три первых работы мастера негласно были частью его «животной трилогии». Последняя картина стала первым шагом к будущему продолжительному сотрудничеству Дарио с Луиджи Коцци. На момент первой встречи Коцци был главным редактором одного музыкального еженедельника и встретился с Ардженто, чтобы взять интервью. Вскоре, обнаружив много общих интересов, Дарио и Луиджи подружились. Именно Ардженто предложил Луиджи оставить журналистику и полностью погрузиться в кинематограф. Далее режиссер попробовал себя в новом жанре, и свет увидела военная драма с элементами комедии «Пять дней», главную роль в которой исполнил Адриано Челентано. Уже к 1975 году Дарио вернулся к созданию триллеров. Его новой работой стал джалло «Кроваво-красное». Этот проект принес Ардженто международную известность. Большинство кинокритиков и по сей день считают именно эту ленту лучшим фильмом Дарио. Далее Ардженто сконцентрировался на создании очередной трилогии «Три матери», в которую вошли фильмы ужасов «Суспирия», «Инферно» и «Мать слез». В 1978 году Дарио вместе с Джорджем Ромеро работал над созданием культового сплэттера «Рассвет мертвецов». Он же внес половину средств в бюджет будущей картины. В 1985-1986-м Ардженто на время отошел от режиссуры, написав сценарии к фильмам «Демоны» и «Демоны 2» для итальянского режиссера Ламберто Бавы. В 1987 году Дарио начал работу над постановкой оперы Верди «Макбет», показ которой должен был пройти на сцене театра Реджио в Парме. Работу сопровождали многочисленные неприятности и несчастия. В итоге постановка негласно была признана «проклятой». В 1996 году Ардженто создал первый итальянский фильм, в котором была использована компьютерная графика. Им стал триллер «Синдром Стендаля». В 2012 году на большие экраны вышел новый фильм ужасов Ардженто, созданный по мотивам одноименного романа Брэма Стокера, «Дракула 3D», роли в котором исполнили дочь самого режиссера – Азия Ардженто, а также Рутгер Хауэр и Томас Кречман.

Вся фильмография

Режиссер

Продюсер

Сценарист

Композитор

Отзывы

Оформить подписку