Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн

Sergei Eisenstein

Классик, просто Классик. Признанный во всем мире на все времена. Именно Сергей Эзенштейн стоял у истоков «важнейшего из искусств». Сергею Михайловичу Эйзенштейну посвящено столько исследований, книг, статей, материалов, что, если посчитать, суммарно они превысят все остальные публикации о мастерах кино.

Главные фильмы режиссера Сергея Эйзенштейна

Краткая биография

Сергей Эйзенштейн родился в Риге 22 января 1898 в семье инженера-архитектора. Несмотря на то, что родители постоянно ссорились, и мальчик рос в нервной обстановке, образование и стремление к прекрасному Сергей получил сполна. Он учил основные европейские иностранные языки, читал с упоением русскую и зарубежную литературу, увлекался театром и живописью, сам рисовал, любил комиксы и карикатуры. С подачи отца Сережа окончил реальное училище, а потом учился в Петроградском институте гражданских инженеров. В Гражданскую войну он записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. А после войны разносторонний и увлеченный Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, где начал трудиться режиссером и художником по декорациям.

В 1921 году Эйзенштейн поступил в Государственные высшие режиссёрские мастерские (ГВЫРМ), возглавляемые Всеволодом Мейерхольдом, которого боготворил. Однако через год Сергей ушел от своего Мастера просто по причине того, что стал самостоятельной творческой личностью. Но именно благодаря занятиям с Мейерхольдом у Эйзенштейна появился свой стиль, своя эстетика. Первый фильм Эйзенштейна «Стачка», снятый в 1924, рассказывал о забастовке рабочих на одном из российских заводов. Уже в этой работе режиссер показал то, чему впоследствии будут обучать студентов киноинститутов – использование метафоры, приемы монтажа, чувство ритма. Следующий фильм– «Броненосец «Потемкин»» (1925) был посвящен восстанию матросов. В историю мирового кинематографа вошла сцена расстрела мирной толпы в Одессе. По подсчетам статистиков, этот шедевр Эйзенштейна имеет максимальное количество наград и постоянно входит в рейтинг фильмов «всех времен и народов». Фильм немой, но Эйзенштейну удалось достичь огромной выразительности благодаря «монтажу аттракционов». Как формулирует сам Эйзенштейн, «это свободный монтаж произвольно выбранных самостоятельных воздействий, но с точной установкой на определенный конечный тематический эффект».«Потёмкин» не имеет традиционного сюжета, материал в нём построен по принципу хроники, но – это драма. Фильм стал классикой нового киноискусства. Далее выходит фильм «Окт́ябрь» (1928) о событиях Октябрьской революции 1917, тем самым завершая трилогию о революционных событиях России.

В 1930 году Эйзенштейн отправляется в Голливуд как представитель молодого перспективного советского кино. Он пишет сценарии для фильмов, однако из-за развёрнутой в Голливуде антисоветской кампании против режиссёра, от сотрудничества с Эйзенштейном пришлось отказаться. По возвращении в Россию режиссер занимался исследовательской работой, писал статьи, готовил лекции. Его книги «Смысл фильма» (1942) и «Форма фильма» (1949), где описаны принципы цвета, звука и монтажа в кино, стали учебными пособиями для кинопроизводственников. В 1938 году Сергей Эйзенштейн снял свою первую звуковую картину «Александр Невский», которая посвящена русской победе над тевтонскими рыцарями. Считается одной из лучших картин Мастера, за которую он получил Сталинскую премию. В годы Великой отечественной войны картина оказывала сильное агитационное воздействие.

Практически с тем же составом съёмочной группы Эйзенштейн снял «Иван Грозный»(1945); Здесь также получило продолжение экспериментов со звуком, цветом, монтажем. За фильм Сергей Михалович получил вторую Сталинскую премию. При жизни Эйзенштейна продолжение «Ивана Грозного» на экраны так и не вышло. Во второй серии режиссер размышлял о жестокости власти и о том, что диктатора неизбежно ждет расплата – одиночество и муки совести. Эта трактовка не устроила Сталина. Фильм надо было перерабатывать. Но сердце Сергея Михайловича Эйзенштейна остановилось 11 февраля 1948 года. Он оставил после себя бессмертие своей личности. Эйзенштейн – Гений. Каждая его работа – кино, статьи, лекции – все-все представляет интерес, все нуждается в особом внимании и изучении на долгие-долгие годы.

Вся фильмография

Режиссер

Актер

Автор

Сценарист

Монтаж

Отзывы

  • assoxysavatet 0
    Имя Сергея Эйзенштейна не сильно популярно сегодня, хотя список его фильмов, которые я знаю, далеко не маленький. Этот режиссер снял такие исторические ленты как Александр Невский, Иван Грозный, в Броненосце Потемкине он известен не только как режиссер, но и как актер.
  • esotlyplofold 0
    Сергей Эйзенштейн очень известный советский режиссер. Снял такие фильмы, как Иван Грозный, Броненосец «Потемкин», Александр Невский. Многие из нас видели их, а кто нет – рекомендую к просмотру. Снимает отлично, смотреть интересно.
  • plabeseby 0
    Сергей Эйзенштейн являлся и всегда останется в сердцах миллионов людей талантливым человеком и режиссером, снявшим такие фильмы как «Иван Грозный» и «Александр Невский», навсегда оставшиеся в истории советского кино.
  • tycasinokl 0
    По фильмам Сергея Эйзенштейна можно смело изучать историю нашей страны. Не зря этого режиссера и сценариста считают великим. Ну и пусть фильмы мрачноваты и немного скучны, зато правда. Но это лично мое мнение. Для меня он классик русского кинематографа.
  • bymnendonydob 0
    Стыдно, конечно, но из списка фильмов, к которым имеет отношение Сергей Эйзенштейн, я видела в глубочайшем детстве "Броненосец Потёмкин". До сих пор помню, как в ужасе закрывала глаза, видя катящуюся по крутой лестнице коляску с грудным ребёнком.
  • beekblall 0
    Сергей Эйзенштейн очень нравится как режиссер отличных исторических драм. Несколько раз смотрел онлайн такие его фильмы, как «Александр Невский», «Иван Грозный», «Броненосец «Потемкин»», «Октябрь» и другие. Режиссер отлично передает дух времени и драматизм событий.
  • enteplysuette 0
    Сергей Эйзенштейн для меня открылся очень поздно, потому что я сам в то время, когда он творил, еще даже в планах не был. Но потом его наследие перевернуло во мне что-то, этот режиссер – творец с большой буквы, и сейчас его ленты приносят мне удовольствие.
  • avatarnoiuo 0
    Фильмы этого гениального режиссера до сих пор приковывают к себе мое внимание, каждый кадр ярок и живописен, несмотря на черно-белое кино. В фильмах Сергея Эйзенштейна снимались лучшие актеры.
  • ketniszrha 0
    Сергей Эйзенштейн, один из первых режиссеров нашего советского кино. Заслуженный деятель страны. Фильмы его довольно старые. Не очень люблю такие, но видела Иван Грозный, в принципе достойная постановка фильма, впечатляет!
  • trialefleeply 0
    Вот он! Отец русского кино! Я смотрел пару фильмов Сергея Эйзенштейна онлайн, включая "Броненосец" Потёмкин". Хорошо снято. Нормально смотрится. Молодец режиссёр! Конечно старый фильм, но классика! У Эйзенштейна достаточно объёмная фильмография и я советую всем посмотреть хотя бы по фильму! Очень увлекательно!
  • kaponyasa 0
    Даже несмотря на то, что фильмы Сергея Эйзенштейна сняты в черно-белом цвете, они могут дать фору любому современному фильму. После просмотра его фильмов для себя я отметила то, как точно и правильно этот режиссер подбирал актеров. В его фильмах они словно на своих местах.
  • peliclene 0
    Сергей Эйзенштейн - автор многих работ по теории кинематографа. И именно он ввел понятие «монтаж аттракционов». Оно раскрывает все явления, способные подвергнуть человека чувственному воздействию. Ну и, конечно, бессмертный фильм всех времен и народов "Бронено?сец „Потёмкин“" - тоже его работа.
Оформить подписку