Фильм Вспомнить всё

Total Recall
Режиссер
Пол Верховен
Актеры
Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун, Ронни Кокс, Майкл Айронсайд, еще
В 2084 году информационные технологии и космическая промышленность вышли на такой уровень, что стали возможными путешествия по Солнечной системе на заработки или в отпуск. Особенной популярностью пользуется Марс – успешно колонизированный федеральными властями. Именно о красной планете постоянно грезит скромный строитель Даглас Куэйд. Ему снится, что раньше он был кем-то другим, проживал гораздо более интересную жизнь, в которой не было однообразной работы и поднадоевшей жены. Обратив внимание на заманчивый рекламный ролик компании, специализирующейся на имплантации фальшивой памяти, он совершает виртуальное путешествие на Марс. Дага не останавливают даже предостережения коллеги, что одному такому любителю острых ощущений впоследствии сделали лоботомию. Стандартная для корпорации «Воспоминания» операция внезапно прерывается, когда Даг в ярости кричит, что его раскрыли. С этой минуты его жизнь превращается в кошмар, Куэйд не может понять, кто он на самом деле: простой трудяга или секретный агент на службе у правительства. По его следу идут вооруженные неизвестные, пытаются убить коллеги и жена. Чтобы выжить, Дагу необходимо вспомнить всё…

Съемочная группа

Продюсеры
Базз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, еще
Композитор
Джерри Голдсмит
Монтаж
Карлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
Оператор
Йост Вакано
Сценаристы
Рональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, еще
Художники
Уильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией рассказа американского фантаста Филипа К. Дика «Мы вам всё припомним», однако с исходным сюжетом расходится весьма значительно. Причем права на экранизацию были выкуплены еще в 1974 году, и потребовалось 16 лет, что картина добралась до кинотеатров.
  • Утверждение Пола Верховена режиссером фильма «Вспомнить всё» могло не состояться, не подключись к переговорам Шварценеггер. Арнольд был настолько впечатлен «Робокопом», который был поставлен Верховеном, что мечтал поработать под его началом, и поэтому оказал влияние на решение студийных боссов. Шварценеггер хотел сам играть стального полицейского, но не был утвержден на эту роль из-за чересчур мощной комплекции, и поэтому она отошла Питеру Уэллеру.
  • Постановкой фильма начинала заниматься студия Дино Де Лаурентиса. Были выстроены декорации в Австралии, однако в процессе производства компанию постигло банкротство.
  • После утверждения Арнольда Шварценеггера на главную роль тщедушный клерк Даг Куйэл уступил место крепко накачанному строителю Дагу Куэйду. Так же под Шварценеггера был переписана концовка картины. Замена фамилии главного героя с Куэйла на Куйэд была связана с необходимостью избавиться от аналогии с вице-президентом Дэном Куэйлом, чей низкий интеллект и полные абсурда заявления в те годы регулярно высмеивались американской прессой.
  • Шварценеггер был утвержден на главную роль только после того, как разработкой картины занялась компания Carolco.
  • В процессе разработки фильма циркулировало множество слухов о самых разных актерах, которым могла достаться роль Дага Куэйда, сыгранная в итоге Шварценеггером. Ричард Дрейфус, Джефф Бриджес, Мэттью Бродерик, Патрик Суэйзи и Кристофер Рив – каждый из них рассматривался как вариант на главного героя. Аналогичная картина наблюдалась вокруг режиссерского кресла. В разное время его могли занять Ричард Раш, Брюс Бересфорд и Дэвид Кроненберг.
  • Ричард Дрейфус и Дэвид Кроненберг поочередно работали со сценарием, причем канадский режиссер еще и продвигал своего фаворита Уильяма Хёрта на главную роль, но не был утвержден и сам, поскольку его версия, по мнению продюсеров, была слишком схожа с книгой-первоисточником.
  • Несмотря на выбор студии в пользу Верховена, наработки Кроненберга, целый год работавшего над сценарием и написавшего целых 12 версий, вошли в итоговый вариант фильма, например, дизайн марсианских уродцев и персонажа Куато.
  • Первым выбором продюсеров на должность режиссера был Ричард Раш, уже после него рассматривались другие кандидатуры.
  • По словам продюсера фильма Рональда Шусетта, изначально фильм должен был ориентироваться на первую часть приключений Индианы Джонса «Искатели утраченного Ковчега», только в марсианской стилистике.
  • Ради постановки «Вспомнить всё» Кроненберг решился покинуть разработку фильма «Муха», эта работа досталась Роберту Бирману. Однако вскоре этот постановщик также вышел из проекта, и Кроненберг вернулся к нему сам, поскольку устал ждать разрешения всех производственных проволочек вокруг «Вспомнить всё». В итоге «Муха» вышла в 1986-м, за 4 года до боевика о Марсе.
  • К моменту попадания сценария к Верховену он находился в разработке уже 10 лет и был переписан, ни много ни мало 40 раз.
  • Актер Ронни Кокс, отыгравший центрального антагониста Кохагена, ранее исполнил идентичную роль Дика Джонса в другом фильме Верховена – «Робокоп». Примечательно, что Кертвуд Смит, задействованный в этой же картине в качестве подручного главного злодея Кларенса Боддикера, отказался от аналогичной роли Рихтера, поскольку счел ее слишком похожей на прежнюю. Роберт Дейви также отказался исполнять эту роль, и тогда она досталась Майклу Айронсайду – близкому другу Пола Верховена, несколькими годами позже снявшемуся у него в «Звездном десанте».
  • Вместе с фильмом «Вспомнить всё» ушла эпоха миниатюрных эффектов в крупнобюджетных голливудских боевиках. Дальше наступила эра компьютерной графики. Уникальность картины в том, что она стала одной из первых, где использовались обе технологии. В частности, графика была задействована в сцене с рентгеном зоны безопасности.
  • Съемки фильма проходили в Мексике, поскольку, по мнению Верховена, она выглядела весьма футуристической. Однако вся съемочная бригада, кроме Шварценеггера и Шусетта, пострадала от пищевого отравления. Верховена однажды даже пришлось увезти на скорой. Шварценеггеру удалось обойтись без отравлений, благодаря тому, что он питался продуктами, поставляемыми ему из США и кроме этого привез личного повара. Арнольд учел негативный опыт в съемках «Хищника» в той же Мексике за год до начала работ над лентой «Вспомнить всё». Шварценеггер тогда отравился водой из-под крана. А Шусетт в свою очередь уберегся, так как чистил зубы с использованием бутилированной воды и принимал витамин В12.
  • Эпизод в концовке с попаданием Куэйда, Мелины и Кохагена на поверхность Марса и раздуванием лиц был снят в пустыне неподалеку от Мехико.
  • Верховен настаивал, чтобы Шэрон Стоун, отыгравшая жену Куэйда, Лори, показала побольше обнаженного тела во время постельной сцены со Шварценеггером, однако согласия актрисы не добился. Чуть позже Стоун согласилась сняться обнаженной для фотосессии журнала Playboy запущенной в поддержку фильма. Несколько лет спустя Верховен в комментарии к фильму отмечал, что он в итоге добился своего, поскольку через год, отснял большое количество эротических сцен с Шэрон Стоун для «Основного инстинкта».
  • В процессе подготовки к своей роли Стоун обучалась технике тхэквондо и поднимала тяжести. Так что Шварценеггер окрестил ее «женщиной-терминатором» не из лести – актрису зачислили в «Ассоциацию женщин-каскадеров» в качестве почетного члена.
  • Первоначально на роль Лори рассматривалась Синтия Ротрок – известная женщина-мастер боевых искусств, отметившаяся в ряде боевиков 80-хх. Ей предпочли Шэрон Стоун без объяснения причин, и лишь годы спустя от одного из продюсеров Синтия узнала, что ее просто побоялись приглашать, поскольку настоящая мастер восточных единоборств могла перетянуть на себя слишком много внимания, отобрав его у остальных актеров.
  • При постановке боя между Лори и Мелиной (Рэйчел Тикотин) Верховен хотел видеть, как выразился, «ярость настоящих воинов», для чего отдал соответствующие инструкции помощнику Вику Армстронгу. В интервью Верховен уточнял, что не хотел видеть типичный женский бой с хватанием за волосы и царапанием. Результат так порадовал нидерландца, что этот поединок он не раз ставил в пример прочим, как один из немногих, когда женская драка не напоминала кошачью.
  • Количество мертвых тел в фильме – 77.
  • Театральная версия фильма первоначально получила рейтинг X за избыток натуралистически показанного насилия на экране. Фильм пришлось подвергнуть значительному перемонтажу, с целью удаления наиболее жестоких моментов, а также использования незадействованных ракурсов камеры. Больше других от перемонтажа пострадала сцена перестрелки в метро, где Куэйд прикрывается молодым человеком как щитом, а тот принимает в свое тело множество пуль. В результате многочисленных правок, фильм получил более мягкий рейтинг R.
  • Робот-водитель такси насвистывает национальный гимн Норвегии. Так и осталось загадкой, чья эта была инициатива, но точно не Верховена, который родился в Нидерландах.
  • Трижды за фильм различные герои раскрывают его концовку. Первый раз это делает менеджер «Воспоминаний» Боб Макклейн, когда продает «Путешествие секретного агента» Куэйду со словами: «Ты получишь девушку, убьешь всех плохих парней и спасешь целую планету». Второй – когда доктор Лаул бросает ассистенту Эрни компьютерный чип, а тот смотрит и говорит: «Это что-то новенькое. Голубое небо над Марсом». Наконец, третий – когда Куэйд угрожает застрелить доктора Эджмора в номере отела Хилтон, а тот ему в деталях описывает финал фильма.
  • Некоторое время «Вспомнить все» являлся вторым самым дорогим фильмом в истории, после «Рэмбо 3», пока его не побил «Терминатор 2».
  • Во время съемок на площадке было множество животных, включая пятимесячного кугуара (семейство пум). Шварценеггер жил с большой кошкой в одном трейлере, и однажды она запрыгнула его на спину, изрядно напугав. Как оказалось, животное всего лишь хотело поиграть.
  • Сцена погони на эскалаторе была снята на станции метро «Chabacano» в Мехико. Непосредственно перед съемками были переведены на английский язык знаки и изменено название станции, а также вагоны поменяли цвет с оранжевых на серебристый.
  • Самые большие рекламные щиты, которые можно увидеть в сцене выхода Куэйда из подземки – настоящие биллборды, находящиеся около станции «Insurgentes» в Мехико. Наиболее заметные из них – Coca Cola и Fuji Film.
  • Испанский вариант названия фильма «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
  • Одной из своеобразных «визитных карточек» фильма стала марсианская проститутка Мэри с тремя грудями, которая первоначально должна была иметь четыре груди. Впоследствии эту идею сочли чрезмерной и вызывающей ассоциацию с коровой. Лишняя грудь представляла собой полый поролоновый протез, наполненный пакетами с водой и замаскированный гримерами под телесный цвет. Актриса Лисия Нафф рассказывала, что испытывала унижение во время съемок, поскольку ей пришлось показывать свою настоящую грудь. В одном из дублей Лисия едва не разревелась, отказалась участвовать в презентации фильма и не пошла на посвященное ему ТВ-шоу «The Tonight Show Starring Johnny Carson».
  • Когда Куэйд дерется с напарником по работе Гарри и его людьми в подземке после посещения «Воспоминаний», звук ломающихся костей – на самом деле звук ломающегося и перекручивающегося сельдерея.
  • В фильме ни разу и никем не уточняется, в каком году происходят события. Однако на оборотной стороне DVD-издания был указан 2048 год. Верховен, когда его спросили об этом, подтвердил дату, добавив, что мир будущего из фильма «Бегущий по лезвию» оказался слишком оснащенным для 2019 года, поэтому ему пришлось обозначить более поздний временной период. Из того же интервью удалось узнать, что место рождения Дага Куэйда – Эль-Пасо, штат Техас. На постере в метро телефонный номер начинается с кода 915, а на одном из поддельных документов Куайда стоит имя «Джеймс Д. Брубейкер» и место рождения «Эль-Пасо, Техас».
  • В том же чемодане встречается и пропуск рабочего в «Пирамидальные рудники» на Марсе.
  • Для управления мутантом Куато, чье имя происходит от испанского слова «cuate» («близнец»), потребовались усилия 15 кукловодов: один контролировал движения тела человека-носителя, второй – его головы, третий отвечал за движения губ Куато, четвертый – за моторику рук, пятый вертел глазами и т.д. В работе «Imagine Total Recall» Верховен рассказывал о том, как Робу Боттину, художник по специальному гриму, удалось заставить куклу Куато выглядеть так натурально, что, когда актер Маршалл Белл (играющий Куато) шел по улице, люди интересовались, действительно ли он был «уродцем» или имел сиамского близнеца.
  • В ходе съемочного процесса Шэрон Стоун пожаловалась Верховену, что она не уверена, является ли ее героиня объектом фантазии Дага Куйэда, или же на самом деле замужем за ним.
  • В эпизоде с вагоном метро от Арнольда Шварценеггера требовалось разбить стекло и запрыгнуть в поезд на ходу, для чего планировалось использовать небольшой заряд тротила. Но в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Шварценеггеру пришлось на самом деле вынести стекло кулаком.
  • Актер Роберт Пикардо, известный по участию в сериале «Звездный путь», озвучил водителя такси, а сам робот собран на основе его внешности.
  • На основании диаграммы, показываемой в корпорации «Воспоминания», можно сделать вывод, что с каждым годом космические полеты становятся всё менее безопасными.
  • В фильме встречается несколько отсылок к знаменитому произведению еще одного американского фантаста – «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамс. Одна из них – мокрое полотенце, в которую герой Шварценеггера обернул голову, чтобы погасить сигнал следящего устройства. В романе Адамса так и сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
  • В эпизоде с перевоплощением Куэйда в толстую женщину, передаваемый таможеннику паспорт – настоящий документы Присциллы Аллен, исполнившей роль толстой женщины.
  • Прибор-пеленгатор, используемый подручным Рихтера Хэлмом (актер Майкл Чемпион) для выслеживания Куэйда, изготовлен компанией Casio. Как и радиопередатчики (а на самом деле калькуляторы) охранников на Марсе.
  • Миниатюрные модели, задействованные при съемке марсианских ландшафтов, были созданы на основе фотографий настоящей поверхности Марса.
  • Эпизод, в котором доктор Эджмор (актер Рой Броксмит) пытается внушить Куэйду, будто тот пребывает в состоянии сна, основана на аналогичной сцене из фильма «Разорванный занавес» 1966 года между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом. Отдельные ракурсы камеры один в один повторяют фильм Хичкока.
  • По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, поначалу не планировалось делать панорамные кадры марсианской колонии, поскольку продюсеры считали их слишком затратными и опасались не уложиться в бюджет. Уриосте пришлось подключить к решению проблемы Шварценеггера, и тот сумел уговорить продюсеров вложиться в съемки этих сцен.
  • Когда Куэйду демонстрируют картинки на мониторе в компании «Воспоминания», на одной из них можно разглядеть искомый реактор на Марсе.
  • Финальная сцена, плавно уходящая в белый свет, была изначально задумана Верховеном как двусмысленная. Режиссер хотел, чтобы зрители сами решили, были ли все события, пережитые главным героем, всего лишь сном? Верховен объяснял, что этим приемом хотел показать умирание мозга главного героя, который действительно застрял в ненастоящих «воспоминаниях» и все это время находился в кресле на Земле. При этом Верховен говорил, что сам он верит в то, что фильм был сном, однако участие в нем Шварценеггера прочно привязывает его к реальности.

Ошибки в фильме

  • Создателям стоило бы уточнить, как правильно пишется имя американского писателя, чье произведение легло в основу фильма. Правильно Филип Дик, а не Филлип (Phillip), как указано во вступительных титрах.
  • Спутники Марса Фобос и Дэймос не находятся от самой планеты на столь близком расстоянии, чтобы выглядеть так крупно, как это показано во сне главного героя. При этом в разных сценах они находятся всегда в одном положении, как на картинке, хотя должны перемещаться, как Луна относительно Земли.
  • Марс называют Красной планетой, но это не значит, что весь его грунт красного цвета, каким он показан на протяжении всего фильма.
  • Почему в карьере, где трудится Даг Куэйд, все остальные рабочие защищены касками со стеклами от попадания пыли и строительного мусора, а его с приятелем Гарри обделили? Грубейшее нарушение техники безопасности.
  • Когда Даг входит в здание корпорации «Воспоминания», солнечный свет на двух соседних кадрах то освещает пол, то едва затрагивает.
  • Еще до приближения Дага секретарша успела опустить занятую маникюром руку, а когда ее показывают крупным планом, она опускает руку второй раз.
  • Менеджер «Воспоминаний» рекламирует Куэйду тур на Сатурн, как пользующийся наибольшей популярностью, но каким образом люди научились высаживаться на газовую планету, не имеющую ни твердой поверхности, ни даже зачатков атмосферы?
  • Женщина-менеджер чудит не меньше коллеги, когда начинает анкетировать Дага, уже начинающего засыпать, вместо того чтобы опросить его еще ясно соображающего. В этот момент в стекле напротив лица Шварценеггера виднеется микрофон звукооператора.
  • Судя по тому, сколько раз и с какой силой Куэйду вкололи успокоительное в «Воспоминаниях», он должен был истекать кровью.
  • Менеджер отдает команду щуплому оператору и миниатюрной секретарше оттащить здоровенного бессознательного клиента в такси. Это же попросту непосильная задача для столь субтильных работников.
  • А куда такси привез Дага, что это за место? Не похоже, что квартира Куэйда где-то за углом, раз его поджидали бандиты, которые явно не боялись быть услышанными во время совершения убийства.
  • Если на улице совершенно безлюдно, то зачем Гарри и его шайке потребовалось тащить Куэйда вниз, если его можно было застрелить на месте?
  • Даже с учетом силы Шварценеггера бетонная стена не затрясется словно картонная, от голов двух бандитов, которых он в нее впечатывает.
  • Кровавые подтеки на стенах появляются независимо от попадания в них окровавленных бандитских тел.
  • Зайдя домой, Даг выключает свет при помощи трех выключателей, но, когда ему приходится экстренно включить свет в единоборстве с Лори, ему хватает и одного выключателя.
  • Куэйд демонстрирует Лори окровавленные ладони, при этом он пару секунд назад держал жену за плечи, и никаких следов на них не осталось.
  • Лори стреляет в Дага на выходе из ванной. В стене рядом с дверью видны неаккуратно замазанные места для специальных патронов. А дыры от выстрелов на той же стене перемещаются от кадра к кадру.
  • Лори не знала, что ей придется экстренно стрелять в вернувшегося Дага и спокойно тренировалась. Зачем тогда у нее выведена трансляция с камеры в подъезде, по которой Куэйд и замечает бандитов?
  • Подручный Рихтера пользуется следящим устройством, улавливающим сигнал «жучка» в голове Куэйда, но почему же он тогда не засек его в момент подъема по лестнице, когда Даг был буквально в паре метров от бандитов?
  • Ребята Рихтера видимо не очень быстро бегают, раз покинули квартиру раньше главаря, который успел расцеловать и отдать распоряжения Лори, а потом еще и не спеша вышел. Несмотря на это у входа в подземку он догоняет подручных.
  • На бегу Куэйд прячет пистолет на пазуху, но на охранном рентгене оружие почему-то перемещается за пояс. В этом же эпизоде видно, что стекло зоны безопасности своим телом выносит не Шварценеггер, а дублер. Этот же дублер отметился в аналогичной сцене в метро, когда герой Арнольда запрыгивает через разбитое окно вагона.
  • Случайный попутчик на эскалаторе, которого Куэйд использует в качестве живого щита, неминуемо должен был погибнуть после первых же выстрелов Рихтера с подручным. Тем удивительнее, что едва ли не каждое новое попадание заставляет несчастного менять выражения лица, а когда Даг швыряет покойника в бандитов, то видно, как летящее тело бьет кого-то ногой. Не менее странно, что Рихтера с помощником не запачкало кровью изрешеченного трупа, брошенного прямо им на головы.
  • Даже с учетом всей фантастичности фильма прямая связь между Марсом и Землей невозможна. Сигнал просто не способен пройти такое расстояние мгновенно, на это необходимо минимум несколько минут, следовательно, Рихтер не мог общаться с Кохагеном в режиме реального времени.
  • Мужчина у телефона автомата смотрит в одну сторону, а на экране аппарата в номере Куэйда – в другую.
  • Зачем Куйэд сразу понесся куда-то с чемоданом, привлекая к себе внимание Рихтера, если он, заглушив мокрым полотенцем сигнал, мог вернуться в гостиницу, осмотреть там содержимое чемодана и прямиком оттуда отправляться на Марс?
  • Что помешало Рихтеру с приспешником сразу же кинуться в погоню за Куэйдом, севшим в такси, если их машина стояла в метре от него?
  • Куэйд отворачивает робота-водителя и швыряет его лицом на пол, но в следующем кадре тот лежит уже лицом вверх. Повернуться он никак не мог, робот даже не оснащен руками.
  • По какому принципу приводится в действие автопилот в такси, если робота вне штурвала, следовательно, не может управлять машиной? И куда поехала машина? Прямиком в бетонную стену, зачем? И от чего она взорвалась, неужели снабжена взрывным устройством? Опять же, зачем?
  • Куэйд испытывает работу голографического браслета, держа его при этом в опущенной руке, а цифровая копия Дага – почему-то в полусогнутой.
  • Рихтеру сообщают о взрыве на старом цементном заводе, он автоматически определяет, что это дело рук Куэйда, но, собственно, почему? По каким-то другим причинам в городе ничего рвануть не может?
  • «Жучок» упрятан внутрь стеклянного шара, который затруднительно хотя бы раз не почувствовать, если он в твоем черепе. Тем более минимум за шесть недель, что существует личность Куйэда. Однако Дагу это удалось. Также непонятно, каким образом «жучок» оказывается окровавленным, если находился внутри шара.
  • Люди Рихтера во главе с ним самим или совсем глупые, или слепые, раз стреляют очередями в пустое место, только на основании сигнала.
  • Гравитация на Марсе составляет порядка трети от земной, однако на прыгучести всех обитателей красной планеты это никак не сказывается.
  • Откуда взялась маска толстой женщины и прочий реквизит для маскировки помимо желтого плаща, который был показан, когда Даг осматривал чемодан? И если маску отправил тоже Хаузер, но наверняка бы нашел проверенную, а не ту, что засбоит прямо на таможне.
  • А зачем Куэйд начал усугублять сбой своей маски, раздирая руками лицо? Чтобы привлечь еще больше внимания? И куда уходит красная труба, на которой крепилось ухо маски, прямо в голову Куэйда?
  • Парадоксальны стекла на Марсе: они выдерживают гигантский перепад давления между поверхностью планеты и помещениями, но запросто лопаются при попадании обычных пистолетных пуль. Не менее странно, что на таможне не предусмотрено системы автоматической герметизации – как раз для таких случаев.
  • Почему людей со страшной силой высасывает на поверхность Марса, если атмосферы на нем нет? Что создает такой поток воздуха?
  • Даг разворачивает рекламный буклет секс-клуба, при этом свернут он изображением внутрь, то наоборот.
  • Девочка-мутант предлагает отгадать день рождения Куэйда, но называет при этом лишь знак Зодиака.
  • Куэйд пускает пулю в лоб доктора Эджмора, однако появляется там не дырка, а какая-то трубка.
  • Мелина приходит на помощь захваченному Куэйду, но откуда она узнала, что ему грозит опасность и где его надо искать?
  • Если у Лори был запрятан пистолет за поясом, то почему она сразу не пустила его в ход, когда из лифта появилась вооруженная Мелина? Непременно хотелось подраться?
  • Изо лба убитой Лори стекает кровь в одну, но когда Рихтер ее находит, то в другую.
  • Во время преследования Куэйда Рихтер вооружен лишь пистолетом, но в угнанном такси он неожиданно находит крупнокалиберную винтовку. Откуда она там взялась, или это стандартное оснащение марсианских извозчиков?
  • Карлица вонзает помощнику Рихтера нож то ли в живот, то ли в пах, а на следующем кадре нож оказывает воткнутым уже в грудь.
  • Среди останков первых поселенцев Марса таксист Бенни то ли в шутку, то ли всерьез пытается найти своего деда, но если все они погибли, по словам Мелины, из-за алчности Кохагена, то сколько же ему лет в таком случае, и сколько лет он командует колонией? Что-то в словах Мелины явно не сходится.
  • Как связана мутация марсианских поселенцев с недостатком воздуха? То есть, если человеку не хватает воздуха, он автоматически превращается в урода? Другого объяснения в фильме не звучит.
  • Каким образом Бенни крепил фальшивую кисть к своей культи?
  • Рихтер застреливает Куато, но он не мог этого сделать, поскольку даже не видел уродца, из-за того что его носитель лежал к бандиту спиной.
  • Когда Кохаген осматривает тело носителя Куато, то сам мутант появляется лишь на крупном плане.
  • Кохаген высоко оценивает проницательность мутантов, годами скрывавших от него Куато, однако всезнающие уродцы почему-то не смогли определить в Бенни предателя.
  • Хитроумный план Кохагена – Хаузера по созданию новой личности не выдерживает критики по множеству пунктов:
  • – почему Куйэда сразу не отправили на Марс, чтобы он внедрился к мутантам, а заставили шесть недель жить с подставной женой?
  • – почему «коллега» Куэйда Гарри изо всех сил отговаривал его от посещения «Воспоминаний», если он должен был попасть на Марс? Ведь Гарри очевидно тоже работает на Кохагена;
  • – если посещение корпорации ставило под угрозу срыва весь план, то почему Гарри не оповестил своих хозяев, а пошел убивать Куэйда?
  • – для чего вообще потребовалась транспортировка на Землю?
  • – разве Лори не была проинструктирована беречь Хаузера/Куэйда для возвращения на Марс, зачем она пыталась его убить? А если она столь же неуправляема, как Рихтер, то для чего тогда ее послали за Куэйдом вторично, за компанию с доктором Эджмором?
  • – для чего вообще понадобился этот доктор, ведь если его замысел с проглатыванием бы сработал, то вся операция Кохагена провалилась?
  • – почему Хаузер в своем видеопослании прямым текстом не рассказал о Куато и необходимости связаться с ним, если он был конечной целью?
  • Если в прошлый раз, в «Воспоминаниях» Куэйда мирно усыпляли для имплантации, то почему ученые Кохагена этого не делают и пытаются промыть ему мозги, находящемуся в сознании, повышая риск неудачи?
  • В ходе потасовки Куэйда с докторами, каждый его удар выливать просто-таки лужи крови из лиц за доли секунды. И почему Кохаген ушел, не оставив охрану, если прекрасно знал, с каким противником имеет дело?
  • Откуда предатель Бенни знал, что Куэйду и Мелине удастся сбежать из лаборатории, чтобы поджидать их на бурильной установке?
  • У бурильной установки очень странная конструкция: в самой уязвимой части корпуса, куда летят пробуренные породы, находятся гидравлические шланги.
  • В процессе сверления Бенни Куэйд основательно запачкал маслом лицо и рубашку, но когда он возвращается к Мелине, то следов недавней расправы нет и в помине.
  • Каким образом одна только растопка льда, покрывающего поверхность Марса (на самом деле состоящая, в основном, из базальтовых пород), высвобождает кислород? Подобная процедура образует пар, но не кислород.
  • Солдаты Кохагена на поверку еще глупее подручных Рихтера на старом заводе: они выпускают лавину пуль в голограмму Куэйда, даже не обращая внимания, что пули не причиняют ему никакого время. Причем солдаты открывают огонь, стоя друг напротив друга, то есть должны были расстрелять самих себя в этом эпизоде.
  • Парой мгновений спустя солдаты не могут сообразить, что смех Куэйда исходит не от голограммы, а от кого-то другого, находящегося в стороне.
  • Когда Куэйд надевает голографический браслет, то заметно, что у копии автомат оказывается в другой руке.
  • Что за странный лифт, в котором Куйэд дерется с Рихтером? Ни перил, ни ограждений – падай не хочу. В этой драке Куйэд ломает противнику правую руку до хруста, что не мешает Рихтеру парой секунд позже крепко схватить Дага за плечо.
  • По словам Кохагена реактор самоуничтожится, если его включить. Куэйд ему не верит (и правильно), но тогда зачем инопланетяне вообще построили циклопическую конструкцию и не использовали ее?
  • Подстреленный Кохаген нажимает на кнопку бомбы, но она почему-то лежит еще какое-то время перед тем, как взорваться. Видимо для того, чтобы Даг успел ее выбросить.
  • Создатели фильма явно преуменьшают размеры Марса, если, по их мнению, можно обеспечить атмосферой целую планету в результате извержения всего одного вулкана. Кроме того, даже если учитывать абсурдную теорию о высвобождении кислорода изо льда, то размер такой горы должен быть в несколько десятков раз больше показанной в фильме, чтобы приблизить этот процесс к реальности.
  • И почему одно только выпускание кислорода в углекислый газ должно создать воздух на целую планету? Выделился бы азот – смертельный для легких человека.
  • Образовавшаяся атмосфера, которой вообще не должно было быть, еще и лишила почему-то Марс красноватого оттенка, а про то, что нормальная температура на его поверхности порядка -50 градусов Цельсия, авторы фильма забыли. Марс не пригоден для жизни ни при каких обстоятельствах.
  • То, что пришлось перенести Малине, Куайду и Кохаагену в концовке, в реальности никогда бы не произошло. Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, то глаза не могут разорваться, как это демонстрируется в фильме. Он может потерять сознание, но и после этого способен вернуться в нормальное состояние. Главная опасность, которая грозит при подобных обстоятельствах – разрыв барабанных перепонок и вероятная слепота при сохранении глазных яблок.
  • На Марсе давление достаточное, чтобы предотвратить любое «взмывание» человеческого тела.
  • Куэйда и Мелину едва не разорвало, глаза чуть не полопались, пока они задыхались, лежа на марсианском склоне, но никаких последствий на их лицах в финальной сцене не осталось.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

На поверхность Марса выходят двое в скафандрах: накачанный мужчина и миловидная брюнетка. Мужчина пытается спуститься по склону, но оступается, летит под гору и разбивает шлем, погибая в страшной агонии…

Даг Куэйд вскакивает в холодном поту – один и тот же сон преследует его так настойчиво, что обеспокоенная состоянием мужа красавица-жена Лори начинает ревновать к неизвестной особе, а затем утешает сексом. Утром Даг смотрит новости, в которых сообщается о столкновениях федеральных войск и повстанцев на Марсе. Глава колонии Вайлс Кохаген обещает жестоко покарать бунтарей и их лидера Куато. Даг мечтает провести отпуск на Марсе, но Лори отнюдь не разделяет энтузиазм мужа.

По пути на работу Даг заинтересовывается рекламным роликом компании «Воспоминания», предлагающей совершить виртуальное путешествие на Марс и получить реальные воспоминания. Даг советуется с коллегой Гарри, но тот его отговаривает, ссылаясь на печальный опыт своего приятеля, которому сделали лоботомию. Тем не менее, Даг идет в корпорацию и приобретает пакет воспоминаний, как если бы он был секретным агентом, отправленным на Марс и пережившим там незабываемое приключение.

В ходе имплантации памяти случается незапланированный сбой. Даг внезапно приходит в себя и набрасывается на сотрудников «Воспоминаний», рыча, что они «раскрыли его». Докторам удается усыпить Куэйда, они понимают, что его память была кем-то стерта, а новая личность искусственно установлена. Бессознательного Дага сажают в такси и отправляют домой. Выйдя из машины, он наталкивается на коллегу Гарри, который журит его за поход в «Воспоминания». Неожиданно появляется группа головорезов. Во главе с Гарри они хотят убить Куэйда, но это он убивает их всех, после чего потрясенный бежит домой.

Лори пытается внушить мужу, что он бредит, но когда тот показывает ей кровь на руках, то пытается застрелить его. В завязавшейся рукопашной, Дагу удается сладить с Лори, и в результате допроса он узнает, что она ему не жена, а кто он сам – неизвестно. Увидев на мониторе поднимающихся бандитов, Даг спешно уходит, вырубив Лори. С женщиной общается влюбленный в нее главарь Рихтер, после чего кидается в погоню с остальными.

В подземке начинается стрельба, в ходе которой Даг укладывает наповал почти всех бандитов и успевает скрыться из-под носа Рихтера. Его босс, Кохаген, требует оставить Куэйда в покое, но Рихтер не слушает. В это время на контакт с Дагом выходит неизвестный мужчина и оставляет ему чемодан, который якобы от него когда-то и получил на хранение.

Куйэд вынужден вновь спасаться бегством от людей Рихтера, и найдя укрытие на старом заводе, он осматривает содержимое чемодана. Вытащив из себя «жучка», Даг смотрит видеопослание от… самого себя, представляющегося Хаузером. Тот сообщает Дагу, что стал жертвой заговора, виновник которого – Кохаген. Хаузер просит разобраться со злодеем и оставляет инструкции. Завидев Рихтера с бандой, Даг спешно пакуется и отправляется на Марс.

Под маской толстой женщины Куэйд сумел пройти сквозь таможенную зону на Марсе. Перестрелки, впрочем, избежать всё равно не удалось, но Даг благополучно сбежал от Рихтера и заселился в номер. Там он получает листовку с приглашением в секс-клуб к Мелине. Рихтера вызывают «на ковер» к Кохагену. Босс отдает подручному секретные распоряжения. Куэйд ловит такси и добирается до секс-клуба и находит Мелину – ею оказывается та самая брюнетка из его сна. Девушка встречает Дага со смешанными чувствами: она помнит его как Хаузера и не верит истории о стертой памяти. Куэйду приходится возвращаться в отель ни с чем.

В номер Дага стучится некий доктор Эджмор из «Воспоминаний». Он пытается внушить Куэйду, что все недавние события – результат имплантации. Для подтверждения своих слов доктор зовет Лори. Эджмору почти удается заставить Дага проглотить усыпляющую пилюлю, но в последний момент Куэйд поняв, что его обманывают, убивает доктора. Ворвавшиеся бандиты во главе с Лори нокаутируют Дага. Рихтер спешит схватить врага, но на выручку Куэйду приходит Мелина. Она расстреливает всех бандитов, но терпит поражение в схватке с Лори. Очнувшийся Даг сам убивает экс-жену. Вместе с Мелиной они убегают от Рихтера, который в ярости устраивает бойню по всему секс-клубу. Повстанцы помогают Дагу, Мелине и шоферу такси Бени скрыться. Кохаген передает Рихтеру сообщение, что всё идет по плану и распоряжается перекрыть кислород.

Мелина приводит Куэйда, а заодно и Бени, оказавшегося мутантом, к лидеру повстанцев Куато. Тот проводит с Дагом сеанс гипноза и возвращает ему память. Выясняется, что в распоряжении Кохагена есть реактор, способный обеспечить атмосферу всему Марсу, но коварный управленец не делает этого, чтобы не потерять власть.

На базу мятежников врываются люди Рихтера. Предатель Бени убивает Куато и открывает дверь Кохагену. Хозяин празднует победу и объясняет Куэйду, что они с Хаузером – друзья, и придумали новую личность, чтобы добраться до Куато. Куэйд больше не нужен, его вновь сделают Хаузером, а Мелина станет его женой.

Дагу удается разломать замки и вырваться вместе с Мелиной из лаборатории, по дороге они убивают Бени. Кохаген вынужден отдать Рихтеру приказ на ликвидацию старого друга. Взяв с собой целый отряд солдат, Рихтер отправляется за Куэйдом-Хаузером. На пути к реактору Дагу и Мелине приходится пройти через вооруженный заслон, но при помощи голографического устройства им удается перестрелять противников. С Рихтером Куэйд справляется в рукопашную, сбросив его из шахты лифта.

Даг подходит к реактору, но тут появляется Кохаген с пистолетом. Благодаря Мелине, отвлекшей внимание злодея, Куэйд активирует реактор, и всех троих высасывает на поверхность Марса. Вылетевший первым Кохаген погибает, а Даг с Мелиной успевают глотнуть воздуха из образовавшейся атмосферы. Обитатели Марса спасены, а счастливый Куэйд целует Мелину, после чего экран двусмысленно заволакивает белесым цветом.

Отзывы о фильме «Вспомнить всё»

  • mavry 1
    Да, это супер фильм. Вариант 2012 года даже не смотрите)
  • Владлен 1
    Епрст!) Ivi удивили, так удивили добавив в бесплатный каталог этот суперблокбастер! Смотрел раз шесть точно! Раза два, в начале 90-х, в видеосалоне, позже по кабельному и совсем позже по одному из центральных телеканалов, и вот сейчас на ivi! Культовая фантастика от легендарного Пола Верховена ("Плоть+кровь","Робокоп","Звездный десант" и др.) с легендарным "железным" Арни) Прошло уже почти 30 лет, а фильм смотрится просто на БИС! Ремейк 2012 года просто большое г****! Ivi ловите благодарность!

Рецензии на фильм «Вспомнить всё»

  1. Рецензия на фильм «Вспомнить всё»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку