Назад

Мультфильм Веселые фантазии

Fun & Fancy Free
7,3
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Две сказки о цирковом медведе, сбежавшем в лес, и трех бедных фермерах, которые с помощью волшебных бобов попали в дом злого великана. В 1947 году, вскоре после окончания Второй мировой войны, студия Disney представила жизнеутверждающий мультфильм «Веселые и беззаботные», где Микки Маус в последний раз говорил голосом самого Уолта Диснея. Мультфильм состоит из двух частей: первая пересказывает историю о медвежонке Бонго, написанную лауреатом Нобелевской премии Синклером Льюисом; а вторая – английскую народную сказку о Джеке и бобовом стебле. Медвежонок Бонго – цирковая звезда, которому рукоплещут тысячи зрителей. За кулисами, однако, Бонго живет в мрачной клетке, где с ним обходятся без всякого почтения. Следуя мечте, Бонго сбегает в дикий лес, но жизнь на свободе оказывается полна сюрпризов и трудностей. Бонго встречает свою любовь и тут же сталкивается с грозным соперником. Не менее удивительные приключения переживает троица бедных фермеров Микки, Дональд и Гуфи. К ним попадают волшебные бобы, из которых прорастает гигантский стебель, ведущий в дом великана. Приглашаем всей семьей посмотреть классику Disney «Веселые и беззаботные» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Маленький сверчок Джимми путешествует по большому дому. Он напевает весёлую песенку, но видит грустную куклу и плюшевого медведя. Герой хочет развеселить своих новых друзей и поэтому включает аудио-сказки в исполнении Дины Шор. Сказка часто прерывается на музыкальные паузы, ведь это всё-таки произведение для детей.

Первая история повествует о медведе Бонго. Наш герой не обычное животное, он известный актёр цирка. Мишка часто выступает на сцене со своим одноколёсным велосипедом, публика его обожает. Цветы и аплодисменты - частые гости на арене. Но есть и другая сторона медали. Хозяева цирка не ценят своего актёра, часто его бьют, после выступления сразу сажают в клетку, не дают воли. Цирк часто перемещается по городам на поезде. Медведь из породы мечтателей, он часто представляет, как спит не на койке, а на ветке дерева. Бонго в это время сидит в вагоне с решёткой на окне. Медведь расшатывает решётку, и тут прутья поддаются. Вот она, свобода. Герой на своём одноколесном велосипеде прыгает из вагона в лес. Поезд уезжает вдаль.

Бонго очень нравится лес, он заводит новых знакомых птиц, они поют весёлые песни и радуются жизни. Но вскоре наступает ночь. Звуки леса очень пугают Бонго, он не привык к шелесту листьев и дуновениям ветра.

Медведь просыпается на следующий день рано утром. Живот урчит, ведь герой ничего не ел. Тогда он отправляется на поиск пропитания. В реке он видит рыбу. Мишка пытается поймать лосося, но у него не получается. Рыбка проворна, а Бонго нет, ведь он никогда не жил в дикой природе.

Бонго замечает медведицу Лулубелль. Они влюбляются друг в друга, дикие медведи поддерживают их начинания. Но вот из берлоги появляется самый большой и сильный хищник. Его сердит чувства Бонго. Он хватает артиста и бьёт его. Сначала Бонго показывает афишу с собой на первой странице, но для дикого дебошира это ничего не значит. В потасовку вмешивается Лулубелль. Она даёт пощечину возлюбленному. Замахивается второй раз, но случайно попадает в другого злого медведя. Тот считает это ударом любви и уводит самку с собой. Бонго уходит на холм. Оттуда он слышит, как другие медведи поют и танцуют. Из их песен главный герой узнаёт, что пощёчиной медведи разъясняются в своих чувствах. Тогда Бонго возвращается к любимой. Он дерётся со своим соперником. Дикое животное намного толще и сильнее главного героя. Но цирковой артист на своём велосипеде изворотлив и может наносить самые неожиданные удары. Колёсо часто попадает прямо по шкуре обидчика. Бой переходит на бревно, которое сплавляется по реке с обрыва вниз. Кажется, оба соперника повержены, дикий медведь уплывает куда-то вдаль. Но вот над обрывом показывается Бонго. Медведь смог зацепиться за сучок и выкарабкаться. Бонго и Лулубелль дают друг другу пощёчины, теперь их отношениям никто не помешает. Конец первой сказки.

Сверчок находит открытку после интересной истории. Она гласит: «В доме напротив праздник». Джимми отправляется по указанному адресу. Там Эдгар рассказывает своим детям другую интересную историю по мотивам сказки «Джек и бобовый стебель».

В Долине покоя жизнь всегда шла своим чередом. Протекает река, по её берегам селятся люди. Быт лёгок и беззаботен благодаря арфе, которая своей музыкой заставляет всё цвести и колоситься, принося счастье в этот уголок. Даже пугало и вороны здесь дружат. Но вот великан Вилли украл музыкальный инструмент. Долина пришла в упадок.

В небольшом домике живут три фермера: Микки, Дональд, Гуфи. Друзья всегда вместе боролись с неудачами, а теперь им придётся преодолевать голод. Запасы с каждым днём становятся всё меньше. Последнее время за столом лишь тоненькие, почти прозрачные ломтики хлеба. У фермеров есть корова, но убить они её не решаются. Хотя один из слушателей очень этого хочет. Тогда Микки отправляется на рынок, дабы продать корову и купить продуктов. Дональд и Гуфи мечтают о настоящем пире с различными вкусностями. Микки возвращается лишь с волшебными бобами. Дональд от обиды бросает их, они попадают на землю. Друзья голодными ложатся спать.

Ночью бобы прорастают. Стебель поднимает дом на небо, за облака. Ситуация очень комичная, ведь даже под угрозой смерти наши главные герои не просыпаются. Проснувшись, друзья видят вдалеке замок. Не малых усилий им стоит до него добраться. Когда они плыли на небольшой лодочке, на них напала стрекоза, она пробила борт. Затем начала заходить на второй круг, чтобы окончательно потопить героев. Но тут большая рыба съела назойливое насекомое. Фермеры вылетели на берег, прямо к замку. Здание по-настоящему огромно. Настолько, что главные герои смогли пролезть под воротами. Фермеры проникают внутрь. Ясно, что здесь живёт великан Вилли. В сундучке на полке спрятана арфа. На столе огромное количество всяких вкусностей: виноград, яблоки, апельсины, вино. Микки прыгает на желе, как на батуте. Вилли может всё это съесть за один раз. Но вот домой возвращается хозяин. Друзья прячутся по разным местам, но великан чует их запах. Он обнаруживает незваных гостей. Микки старается перехитрить великана. Вилли говорит, что может превращаться во всё на свете. Мышонок просит принять облик мухи. Но Вилли просто так не проведёшь. Великан рассержен, он запирает друзей в сундуке. Благодаря арфе хозяина удаётся усыпить. Микки забирает ключ, кажется, все свободны. Надо, чтобы великан точно не успел вовремя спохватиться. Фермеры пытаются завязать шнурки, но тот просыпается. Микки, Дональду и Гуфи вместе с арфой приходится убегать. Когда Вилли спускается по бобу, мышонок подпиливает стебель, великан с грохотом падает. Так в Долину вернулось спокойствие и благодать.

Эдгар заканчивает свой рассказ. Но одному из слушателей становится жалко великана, ведь тот не был таким уж и злым. Мужчина пытается объяснить, что всё это вымысел, Вилли никогда не существовало.

Но тут у дома приподнимается крыша. Это Вилли ищет Микки, Дональда и Гуфи. Эдгар падает в обморок. А Вилли продолжает свои поиски, надевая на голову ресторан в форме шляпы.

Знаете ли вы, что

  • Очень часто можно услышать утверждение, что данный мультфильм является последней работой Уолта Диснея в качестве актера озвучки Микки Мауса. Подобное заявление неточно. Действительно, эта картина является последним фильмом, в котором прозвучал голос Уолта Диснея, поскольку он записал большую часть диалогов Микки Мауса весной и летом 1941 года. Но позже Дисней записал несколько фраз для Микки в шоу «The Mickey Mouse Club» (1955).
  • Билли Гилберт озвучивал великана Вилли. Он был известным радио комиком, чья самая популярная шутка вращалась вокруг чихания. Кроме того, Гилберт озвучивал Снизи в мультфильме «Белоснежка и семь гномов» (1937).
  • Эдгар Берген был одним из самых популярных чревовещателей 1940-х годов. Он даже обладал собственным радио-шоу, куда часто приглашал Чарли Маккарти и Мортимера Снерда. После просмотра этой картины мужчина признался, что был крайне встревожен, увидев, как сильно он шевелил губами. Берген сказал, что на радио ему не нужно было шевелить губами, видимо он просто потерял навык.
  • Данная работа является одной из первых в карьере Уолта Диснея, в которой использовались озвученные титры для анимированных персонажей. Причем перечисляются практически все герои, включая: Микки Мауса, Дональда Дака и Гуфи.
  • Обе части картины создавались независимо друг от друга, как полноформатные фильмы. Но, из-за войны, возникла нехватка ресурсов. Поэтому Уолт Дисней решил объединить два незаконченных мультфильма в один.
  • В части «Микки и бобовый стебель» вообще не объясняется откуда у главного героя появляются бобы. Причем на ранних стадиях существовало два концепта, откуда Микки берет их. Согласно первому, злодей из мультфильма «Пиноккио» (1940) по имени Честный Джон Фулфеллоу продавал их мышонку. Второй концепт предполагал следующее развитие событий: Микки меняется с королевой счастливой долины (корова на бобы).
  • История «Бонго» была вдохновлена историей, написанной Синклером Льюисом, которая появилась в 1930 году в одном из выпусков журнала «Cosmopolitan».
  • Песня «Fun and Fancy Free» в исполнении Джимини Крикета была предназначена для использования в мультфильме «Пиноккио» (1940), но, по неизвестным причинам, была отменена.
  • Данная картина является пятой из семи «упаковочных фильмов», выпущенных компанией Уолта Диснея в 1940-х годах из-за бюджетных ограничений военного времени. Мультфильмы получили такое название, поскольку они были полнометражными, состоящими из двух или более короткометражек, связанных друг с другом. Оставшиеся шесть картин: «Несговорчивый дракон» (1941), «Салудос Амигос» (1942), «Три кабальеро» (1944), «Сыграй мою музыку» (1946), «Время мелодии» (1948), «Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949).
  • В отличие от многих других мультфильмов Уолта Диснея, «Веселые фантазии» (1947) не переиздавался множество раз. Тем не менее, оба анимационных сегмента были показано по-отдельности по телевидению.
  • Волшебная Арфа немного напоминает Золушку, особенно прической. Дело в том, что мультфильм «Золушка» (1950) находился на этапе предварительного производства в тот момент, когда велась активная работа над «Веселыми фантазиями» (1947).
  • Часть «Микки и бобовый стебель» начали создавать еще в 1940 году. Первоначальным рассказчиком должен был стать Стерлинг Холлоуэй.
  • Во время производства части «Бонго» три персонажа были отклонены. Среди них была обезьяна по имени Шимпанзе, которая играла роль партнера Бонго, а также два озорных медвежонка, за которыми должны были следить главные герои.
  • Одной из причин создания части «Микки и бобовый стебель» было стремление повысить популярность Микки Мауса. Герой был самым популярным персонажем Диснея с 1928 по середину 1930-х годов. К концу 30-х годов как зрители, так и сотрудники студии начали терять интерес к персонажу. Ситуации усугубляли Дональд Дак, Гуфи и Плуто, которые гораздо больше полюбились зрителям. Чтобы решить эту проблему Уолт Дисней заказал производство некоторых кинопроектов, ориентированных исключительно на Микки Мауса. Среди них: «Храбрый маленький портняжка» (1938) и «Ученик чародея» (1940).
  • Картина находилась в сильнейшем производственном кризисе с конца 1941 года по 1947 год. Это было связано прежде всего с напряженными отношениями между студией Уолта Диснея и правительством Соединенных Штатов Америки, а также вооруженными силами. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, различные правительственные департаменты и военные подразделения поручили студии создавать учебные и пропагандистские фильмы, предназначенные для солдат и широкой гражданской аудитории. Несколько проектов сразу пришлось приостановить, поскольку студии пришлось сосредоточиться на военных продуктах. К 1942 году девяноста процентов из 550 сотрудников студии трудились над фильмами, которые так или иначе были связаны с военной тематикой.
  • В части «Микки и бобовый стебель» для телевизионного показа были вырезаны все части с участием Эдгара Бергена. Их либо удаляли совсем, либо заменяли другим материалом. Наиболее примечательным вариантом является тот факт, что в одной из версий фильма Людвиг фон Дрэйк представлял фильм и выступал в роли рассказчика, а потом Стерлинг Холлоуэй стал исполнять ту же роль.
  • Микки пытается убедить Вилли превратить его в муху, чтобы потом раздавить. В мультфильме «Храбрый маленький портняжка» (1938) убил семь мух одним ударом и отправился на поиски гиганта, которого нужно было убить. Поскольку все думали, что Микки до этого победил семь великанов.
  • Несмотря на то, что Лулубелль является главной героиней истории Бонго, она никогда не была должным образом представлена в комиксах Диснея.
  • Великан в мультфильме не умирает. В самом финале Вилли топает по современному городу в поисках Микки Мауса.
  • На момент выхода мультфильма на большие экраны, Микки Маус, Дональд Дак и Гуфи вместе снялись в отдельных анимационных эпизодах и больше никогда не появлялись вместе. Причем их «серии» имели разные уровни популярности, количество фильмов и продолжительность. Несколько связанных с Микки фильмов на самом деле были посвящены Плуто, а мышонок играл второстепенную роль. Последним появлением Микки в классической анимационной короткометражном фильме было в «Простых вещах» (1953). Мультфильм также был последним для Плуто. Дональд продолжил сниматься в своей собственной серии вплоть до 1960-х годов. Его последняя короткометражка называется «The Litterbug» (1961). Кроме того, герой появился в двух образовательных фильмах в 1965 году, но они не получили широкого распространения. Гуфи обладал самой продолжительной серией мультфильмов, которая закончилась только в 1965 году.
  • Когда компания приняла решение включить часть «Микки и бобовый стебель» в один большой фильм, возникла другая проблема. Первоначальный план состоял в том, чтобы соединить короткометражную работу с мультфильмом «Ветры в ивах» (1949), но проект Микки Мауса был готов гораздо раньше. Поэтому «Ветры в ивах» вышли в рамках цикла «Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949).
  • Вопреки распространённому мнению, данная картина не является первым кинопроектом, в котором Джеймс Макдональд озвучивал Микки Мауса. Он дарил свой голос знаменитому мышонку начиная с 1948 года вплоть до отставки в 1977 году. В тот момент ему на смену пришел Уэйн Олвайн, ставший официальным голосом Микки Мауса.
  • Оригинальный рассказ о Бонго «Маленький медвежонок Бонго», вышедший в 1930 году под авторством Синклера Льиюса, все еще был защищен авторским правом на момент съемок фильма. Уолт Дисней получил права на историю лишь в 1940 году.
  • Главная дилемма состоит в том, следует ли считать главного героя произведения «Джек и бобовый стебель» хорошим или плохим. В этой истории Джек нравится замужней даме, прячется в доме ее супруга, грабит и, наконец, убивает его. В то время как некоторые версии истории изображают убийство гиганта с оправдывающей точки зрения, другие является более двусмысленными.
  • Часть «Микки и бобовый стебель» известен воссоединением трио Микки Мауса, Дональда Дака и Гуфи. В последний раз они вместе снимались в нескольких анимационных короткометражных фильмах 1930-х годов, крайним был «Китовщики» (1938).
  • Существует версия части «Микки и бобовый стебель», в которой также присутствовала курица, которая откладывала золотые яйца. Точно такая же фигурировала в оригинальной истории.
  • Злой медведь, враг Бонго, был адаптирован к комиксам «Disney» еще в 1940-х годах. Помимо всех историй, связанных с Бонго, он также фигурировал в качестве злодея в мультфильмах о Чипе и Дейле. А начиная с 1986 года злой медведь стал постоянным врагом двух бурундуков.
  • Рабочее название части «Микки и бобовый стебель» было «Легенда о счастливой долине».
  • Поскольку Бонго является цирковым персонажем, начальные идеи для фильма заключилась в его взаимодействии с другими цирковыми героями, в том числе с Дамбо. Идею пришлось отложить, поскольку нужно было сокращать продолжительность картины, а также минимизировать количество задействованных актеров.
  • Проекты для части с Бонго сильно изменялись в процессе производства. Первоначальный план заключался в более реалистичном изображении медведей. В конечном итоге создатели решили остановиться на мультяшном стиле.
  • Эдгар Берген и Дина Шор сыграли роль самих себя, чтобы как можно больше людей пришли на мультфильм. Берген ранее прославился тем, что его регулярно показывали в популярном шоу «Час погони и Санборн» с 1937 по 1948 годы. Шор обязана частью своей славы радио, поскольку она была певицей, участвовавшей в нескольких радиопостановках. К тому времени, когда фильм вышел в прокат, Шор расширила свой послужной список и уже имела несколько популярных песен.
  • «Веселые фантазии» (1947) впервые были выпущены на VHS летом 1997 года, в честь пятидесятилетнего юбилея. Причем в рекламных материалах не было ни одного упоминания части «Бонго», а лишь исключительно фрагменты из «Микки и бобовый стебель». На коробке с мультфильмом также не было Бонго. Наиболее вероятной причиной такого решения является тот факт, что Микки, Дональд и Гуфи были гораздо более узнаваемыми персонажами, чем Бонго, а поэтому с ними продажи мультфильма могли стать гораздо больше. Причем в более поздних версиях упоминание Бонго так и не было добавлено.
  • Вся анимация фильма была закончена еще в 1941 году, но дату выхода перенесли из-за Второй мировой войны.
  • Диснеевская версия «Бонго» была адаптирована для комиксов «Disney» в 1947 году. Хотя герой никогда не пользовался гигантской популярностью, он снялся в нескольких историях 1950-х и 1960-х годов, а также появлялся в кроссоверах. Например, медведя можно заметить в качестве гостя в 1950 году в сериале «Li’l Bad Wolf». Последняя крупная история, в которой был задействован Бонго, вышла в 1979 году.
  • «Микки и бобовый стебель» - это экранизация английской сказки «Джек и бобовый стебель». Самая ранняя версия этой истории была напечатана в 1807 году Бенджамином Табартом. Тем не менее, его версия была забыта из-за более поздних переделок, который выпустили Генри Коул и Джозеф Джейкобс в 1842 и 1890 годах соответственно. Большинство последующих адаптаций, вышедших в двадцатом веке, были основаны на произведении Джейкобса.
  • Концепция части «Микки и бобовый стебель» была задумана аниматорами Уильямом Коттреллом и Т. Хи в 1940 году. Им было крайне тяжело убедить Уолта Диснея одобрить их идею. Ходили слухи, что сначала Дисней нашел концепцию смешной, но недостаточно подходящей для этих персонажей.
  • Знаменитая фраза: «Fee-fi-fo-fum, I smell the blood of an Englishman» из истории «Джек и бобовый стебель» ранее появлялась еще в нескольких произведениях. Вариации этой фразы можно услышать в таких романах, как «С тобой в Шафран-Уолден» Томаса Нэша и «Король Лир» Уильяма Шекспира.
  • Первоначальный план создания короткометражного мультфильма «Микки и бобовый стебель» отличался от того, что получилось в итоге. Он должен был стать вторым малобюджетным анимационным фильмом студии «Disney» после «Дамбо» (1941). В нем должны были участвовать большинство сотрудников и актеров, задействованных в мультфильме о волшебном слоненке. Но крайне сложные условия работы требовали от студии изменения первоначальных планов.
  • Хотя в фильме и был задействован талантливый чревовещатель Эдгар Берген, он чувствовал себя необычно. Дело в том, что одной из причин его успеха была возможность добавления в диалоги элементы двусмысленности и юмора. В то время такой подход считался крайне смелым и инновационным. Компания Уолта Диснея наотрез отказалась использовать подобный подход.
  • Чарли Макарти, показанный в фильме, был самым популярным персонажем Эдгара Бергена.
  • Вилли великан был адаптирован для комиксов «Disney» в 1940-х годах. Хотя он никогда не был главной звездой, великан появлялся на протяжении многих лет. Он фигурировал в историях с участием Чипа и Дейла, Дамбо, Санты и Семи Гномов.
  • В более ранних проектах части «Микки и бобовый стебель» фигурировала жена и ребенок Вилли великана. За младенцем пытались ухаживать Микки, Дональд и Гуфи.
  • Ошибки в мультфильме

  • Во время части «Микки и бобовый стебель» над головой появляются гигантские стрекозы (на пятьдесят пятой минуте). Дональд восклицает: «Бомбардировщики!», а затем имитирует стрельбу из пулемета. Проблема в том, что действия мультфильма происходят задолго до того, как были изобретены пулеметы и бомбардировщики.
  • Во время последовательности с хором медведей обратите внимание на руки тех, кто стоит в первом ряду. На протяжении всей сцены они меняют свое положение несколько раз.
  • Во время части «Микки и бобовый стебель», когда стебель растет (а дом разваливается), виноградные лозы несут Микки, Дональда и Гуфи вверх. Проходит буквально минута и зрителю показывают совершенно неповрежденный дом изнутри.
  • Лицо Вилли Великана немного меняет свой оттенок походу фильма. Во время части «Микки и бобовый стебель» оно принимает полностью телесный цвет, когда как в более поздних последовательностях вокруг рта героя образуется бело-серый цвет.
  • Оформить подписку