выбор Иви

Фильм Андрей Рублев смотреть онлайн

Несмотря на полузапрещённый статус, «Андрей Рублёв» стал событием в кинематографическом мире. Самый признанный фильм Андрея Тарковского, представивший эпический взгляд на духовную, религиозную сторону древней Руси через историю о трудном пути святого иконописца к истинной и чистой вере, можно смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре в свободном доступе. Русь начала XV века. Черное, тяжелое время. Княжеские междоусобицы и татарские набеги, голод и мор. Монах Рублёв в постоянном смятении: ужасы окружающего мира заставляют иконописца сомневается как в собственной праведности, так и в правильности трактовок веры. Иконопись для Андрея – способ укрепить веру народную; именно для простого люда создавал святые образы странствующий мастер. Но ужасающие бесчинства, творящиеся вокруг, наполняют божьего человека противоречиями, заставляя сомневаться, нужны ли вообще его иконы людям. После долгих пятнадцати лет молчания, художник вновь обретет веру в то, что искусство не напраслина, и по-настоящему нужно людям.

Приглашаем посмотреть фильм «Андрей Рублев» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Тифлоперевод
Субтитры
Русский AI
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
8,5
Рейтинг Иви
Сильная режиссура
3 362 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Кино повествует об усобице на Руси рубежа XIV-XV веков. Быт древней Руси, ее нравы и пороки представлены от лица иконописца Андрея Рублева. Фильм разделен на восемь отдельных новелл.

Пролог. Группа монахов готовит самодельный воздушный шар к полету. В это же время к ним плывут разъяренные мужики. Добравшись до монахов, толпа начинает жестоко избивать их. В последний момент шар с монахом Ефимом взлетает. Он летит над водой, толпой мужиков и монахов. В восторге мужчина кричит “Лечу-у”. Шар медленно сдувается и падает. Ефим разбивается насмерть об землю. На этом эпизод кончается.

Следующая новелла — “Скоморох. 1400 г.”. Трое монахов: Даниил Черный, Кирилл и Андрей Рублев идут через поле из Андроникова монастыря. Начавшийся дождь вынуждает группу укрыться в хлеву. Там местным людям поет нецензурные частушки скоморох — уличный артист. Скоморох подшучивает над монахами, когда те входят внутрь. Идет дождь, на улице в грязи дерутся двое пьяниц. Когда дождь заканчивается, к хлеву приезжают стражники князя. Они избивают скомороха и, когда тот теряет сознание, закидывают на лошадь и увозят. Гусли скомороха разбивают. Монахи покидают хлев и продолжают путь. Конец новеллы.

“Феофан Грек. 1405 г.”. Кирилл пробирается через толпу людей, пришедших на площадь смотреть, как пытают преступника. Добравшись до мастерской, он заходит внутрь и встречает лежащего Феофана Грека. Монахи беседуют об искусстве и мудрости. На фоне раздаются крики мученика с улицы. Феофан предлагает Кириллу стать помощником — летом вместе расписывать Церковь Благовещения в Москве. Кирилл отказывается, но позже соглашается. При условии, что Грек приедет за ним в Андроников и при общине, владыке и Андрее Рублеве упросит ехать с ним, тогда Кирилл согласится. За работу денег не возьмет — будет трудиться бесплатно. Следующая сцена: уставший гонец приезжает в Андроников монастырь. Он передает Андрею Рублеву волю князя — приехать в Москву и вместе с Феофаном Греком расписать Церковь Благовещения. Сам Феофан передает Рублеву, что очень хочет его видеть. Андрей соглашается. Гонца уводят отдохнуть, а Андрей предлагает соратнику Даниилу собираться и выходить сегодня, чтобы успеть пораньше. Даниил отказывается. Наставник упрекает Андрея в поспешно принятом предложении. Рублев прежде должен был обсудить его со своими товарищами, а потом уже отвечать гонцу. Андрей ссорится с Даниилом. Даниил параллельно собирает дрова, но стопка рушится. Рублев зовет Фому и Алексея собираться, а Даниила оставляет во дворе. Перед отъездом Андрей приходит к Даниилу проститься. Он раскаивается в поспешном решении и говорит о вкладе Даниила в формирование своего мировоззрения. Даниил плачет и тоже просит прощения у Андрея. Он горд за Рублева. Тем временем Кирилл в зависти к Андрею покидает монастырь. Перед монахами Кирилл обвиняет церковь в предательстве веры. Владыка изгоняет Кирилла из монастыря. За Кириллом увязывается его собака, он бьет ее тростью и оставляет лежать на снегу мертвой.

“Страсти по Андрею 1406г”. Андрей с помощником Фомой продирается через заросли. Андрей упрекает Фому в его порочной лжи. Днем ранее парень соврал, что пошел в Андроников монастырь, но на самом деле ел мед на пасеке. Рублев продолжает критиковать Фому. У помощника дар к икнопоиси, но Фому больше беспокоят технические аспекты искусства, нежели духовная составляющая. Рублев и Фома встречают Феофана в лесу. Мастер бьет Фому и посылает снимать клей с огня. В зарослях помощник натыкается на мертвого лебедя и дотрагивается до него палкой. Феофан и Андрей спорят о религии и судьбе народа. Феофан уверен, что народ темен и глуп по собственной вине. Скоро придет Великий суд, который покарает всех темных грешников. Рублев не понимает, как можно творить без любви в сердце. Грек же творит не для людей, а для Бога. Ибо люди совершают только зло и повторяют зло из поколения в поколение. Андрей парирует обвинения Грека в адрес людей. На фоне спора монахов демонстрируется сцена распятия Христа на снежном склоне в русской деревне. Рублев утверждает, что зло не везде. Русский мужик терпит все ненастья, какие падают на его голову. Смиренно терпит и продолжает работать. Бог простит таким темноту их. Возможно, Иисус умер для примирения человека с Богом. Распявшие его ведомы рукой божией.

“Праздник. 1408 г.”. Монахи плывут по реке и останавливаются на берегу для ночлега. Андрей с Фомой собирают дрова. Андрей замечает в зарослях людей с факелами. Это обнаженные язычники отмечают Иван Купало. В зарослях он застает обнаженную пару за занятием сексом. Нагие смущают монаха. Рублева ловят и привязывают к плахе в сарае наподобие Иисуса. В сарае к Рублеву подходит голая девушка Марфа. Из одежды на ней только меховая шуба. Марфа рассказывает Рублеву, что сегодня праздник любви. Марфа сбрасывает шубу, развязывает Андрея и целует. Монах убегает от нее в чащу, где ветками до крови царапает лицо. Наутро Рублев возвращается к спутникам. Даниил понял, где был Андрей. Он стыдит его за внешний вид, ибо Рублев позорит себя перед учениками. Когда лодка монахов плывет по реке, на берегу стражники ловят язычников. Марфу и ее партнера Федора. Федора избивают, но Марфе удается бежать. Преследователи рвут рубаху на девушке. Марфа обнаженной уплывает от стражников на другой берег.

“Страшный суд. Лето 1408г.”. Даниил и Андрей несколько месяцев работают над росписью Владимирского храма. Но, несмотря на потраченное время, стены белые. Андрей пребывает в сомнениях, он не хочет рисовать “Страшный суд”, дабы не держать прихожан в страхе перед Богом. Владимирского архиерея не устраивает простой работы, он гневается на монахов и велит закончить работу до осени. Также архиерей отправляет гонца с жалобой Великому Князю в Москву. Андрей и Даниил в поле обсуждают детали работы. Андрею противно писать Великий суд. Противно пугать людей. Даниил говорит Рублеву, что поздно отказываться от работы. В Храме Рублев перед помощниками признается, что лучше вообще не писать Страшный суд. Тогда Фома покидает Рублева. Помощнику предложили написать Страшный суд в маленькой церкви.

Андрей произносит монолог о любви. В этот момент в него брызгает молоком княжна — дочь Великого князя. Рублев вместе с князем осматривает новые царские палаты, изготовленные резчиками по камню. Глава царской стражи — Степан — советует Князю приказать мастерам переделать все. Резчики отказываются, так как сделали качественную работу. К тому же резчиков ждет новый заказ в Звенигороде, у брата Великого князя. Князь Звенигорода, Юрий, предлагает лучшие условия труда, платит больше и камень для его хором привезли качественней. Василий Второй и Юрий враждуют между собой за титул Великого князя. Василий отпускает мастеров в Звенигород. Перед дорогой мастера обедают вместе с Андреем и Даниилом. В лесу мастеров настигают стражники князя. Они нападают на них, избивают и вырезают резчикам глаза, чтобы не повторили работу в Звенигороде. Спасается только молодой Сергей. Он возвращается обратно во Владимир. Рублев, узнав, что Великий князь ослепил его друзей, пребывает в горе. В отчаянии Андрей обливает белые стены храма черной краской. Данила просит Сергея прочитать случайную главу из Библии. Мальчик читает часть о женщине. В этот момент в храм заходит юродивая — Дурочка. Тогда Рублеву приходит мысль писать праздник.

“Набег 1408 г.”. Великий князь Василий ведет войну с Литвой. Уведя войско на Запад, князь оставил южные земли без должной защиты. Этим воспользовался брат Василия — Юрий. Сговорившись с Золотой ордой, Князь Звенигорода вместе татарами устраивает набег на Русь. Юрий встречается с темником орды Эдигеем под Владимиром. Объединив силы, союзники атакуют пустой Владимир. Эдигей рассказывает, как по пути не удержался и разграбил маленький город. Параллельно идут воспоминания Юрия о встрече с Василием. Зимой братьев вызывал к себе митрополит, заставлял целовать крест в знак вечного мира. Воспоминания прерываются боем. Конница прорывается за стены города и начинает резню. Князь Юрий зарубает саблей Сергея — ученика Рублева. Захватчики поджигают избы, и город окутывает пламя. В хозяйстве старушки огонь перекинулся на корову, и та сгорает заживо. Хозяйка пытается потушить огонь на животном, но татарин пронзает женщину копьем. Фома чудом спасается и убегает из города. Отдельно показана лошадь, упавшая со стены. От падения она ломает ноги и не может стоять. Кто-то из воинов вонзает животному копье в шею. Жители города, кто успел, укрылись в соборе, в нем же находится Рублев. Остальных горожан насилуют и убивают. Ворота собора таранят, люди из последней надежды молятся господу. Враги прорываются внутрь и устраивают расправу. Войны Звенигорода и татары забивают мужчин, а женщин перед смертью насилуют. Звенигородец пытается изнасиловать Дурочку. Рублев спасает ее, разрубив голову насильника топором. Татары пытаются выпытать из владимирского священника церковное золото. Он не рассказывает. Тогда мужчине заливают в рот жидкий металл из расплавленного распятия и привязывают к лошади, пуская ее скакать вокруг полыхающего города. С куполов собора обрывают золото. Фома, выбравшийся за стену, погибает от стрелы монгола. Рублев и Дурочка сидят в полуразрушенном соборе, вокруг них изрезанные трупы. Андрею мерещится дух мертвого Феофана Грека. Рублев оплакивает зло людское и раскаивается в убийстве человека. Андрей больше не будет писать и в искупление грехов примет обет молчания.

“Молчание 1412г.” Рублев с Дурочкой возвращаются в Андроников монастырь. Иконописец молчит с событий предыдущей новеллы. В монастырь под видом старика возвращается Кирилл. Он просит прощения у Владыки и разрешения остаться в монастыре. Владыка разрешает остаться при условии, что тот перепишет священное писание 15 раз. В монастыре проездом останавливается группа татар. Воины насмехаются над Дурочкой и играют с ней. В итоге татарин решает взять ее с собой в Орду и сделать восьмой женой. Андрей пытается оставить Дурочку в монастыре, но она отталкивает монаха и уезжает с ордынцами. Кирилл впервые заговаривает с Рублевым, но тот уходит от него.

“Колокол 1423 г.” — финальная новелла. Бориска — сын литейщика в вымершей от язвы деревне. Его семья мертва. В Суздале, разрушенном после нашествия татар, Великий князь желает отлить колокол. Так как все мастера в округе вымерли, он отправляет людей на поиск литейщика. Бориска, воспользовавшись возможностью спасти себе жизнь, врет стражникам князя о секрете меди. Якобы отец передал его перед смертью. Бориску берут в Суздаль и предоставляют бригаду рабочих. Команда изготавливает форму для колокола, молодой парень находит подходящую глину. На стройке Бориске периодически приходится конфликтовать с рабочими, ибо мужики не видят в нем авторитета. Однако, он постепенно добивается уважения от коллектива, показывая характер и лидерские качества. За ходом стройки наблюдает Андрей Рублев. Там же присутствует Скоморох из первой новеллы. Скоморох узнает Андрея и в гневе бросается зарубить монаха топором. Скоморох считает, что Рублев сдал его стражникам 10 лет назад. За Андрея заступается Кирилл, и Скоморох отступает. Рабочие завершают обжег, форма из глины Бориски выдерживает. Кирилл сознается Андрею в зависти к его таланту. Скомороха стражникам сдал тоже Кирилл. Он пытается уговорить Рублева отказаться от обета молчания, продолжить творить и уйти в Троицкий монастырь. Андрей никак не реагирует на слова Кирилла. Тем временем колокол освящают священнослужители. На событие приехал Великий князь Юрий с иностранными послами. Колокол звонит, и для людей наступает великий праздник. Андрей в толпе видит Дурочку с конем и мальчиком. Бориска падает на землю в слезах. Рублев успокаивает парня и прерывает молчание словами: “Вот пойдем мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать...”. В эпилоге демонстрируются величайшие иконы Андрея Рублева, дошедшие до наших дней.

Знаете ли вы, что

  • Стив Шнайдер включил “Андрея Рублева” в список “1001 фильм, который нужно посмотреть перед смертью”.
  • Католическая церковь Ватикана включила фильм в список 45 великих фильмов о религии.
  • После премьеры Андрея Тарковского неоднократно критиковали за жестокое обращение с животными. В сцене, где лошадь падает со стены и ломает ноги, а после ее забивает воин, лошадь действительно убили. Съемочная группа купила ее на скотобойне. Животное забили бы на следующий день. В другом моменте фильма, с сожжением коровы, животное не пострадало. Ее накрыли специальной асбестовой тканью. Огонь прошелся по ней, но физически не навредил.
  • Режиссер посвятил творчество ослаблению антирелигиозных настроений в обществе. Тарковский оправдывает христианство, как неотвержимую часть истории России. Аксиома и национальная идентичность Руси.
  • Фильм досняли в 1966 г.. Зимой “Андрей Рублев” вышел в свет на частных кинопоказах. Приглашения получил избранный круг зрителей. В Москве кино официально показали в феврале 1969-го года. В мае ленту Тарковского увидел Каннский кинофестиваль. С 1973 г. пошло мировое распространение ленты.
  • Американский режиссер Ричард Линклейтер назвал “Андрея Рублева” своим любимым фильмом.
  • Андроников монастырь построен в 1360 году на восточном берегу реки Яузы. Андроников входил в состав Московского внешнего оборонительного кольца монастырских крепостей. Название происходит от имени первого настоятеля, Андроника. Самый известный монах монастыря — Андрей Рублев. На карте современной Москвы монастырь можно найти в Таганском районе. Ближайшие станции метро — Римская и Таганка. В сквере Андроньевской площади стоит памятник Андрею Рублеву.
  • В фильме упоминаются две крупные церкви. Дмитриевский Собор (1194) расположен во Владимире. Благовещенский Собор в Москве представляет собой объединение церквей и часовен с 14 по 16 века. Это второй по возрасту собор Кремля.
  • Анатолий Солоницын исполнил роль Андрея Рублева. Он молчал 4 месяца, чтобы в заключительной новелле прервать обет молчания хриплым голосом.
  • Роль Рублева для Анатолия Солоницына стала дебютной. До проекта Тарковского Солоницын играл в неизвестном свердловском театре. Режиссер специально выбрал малоизвестного актера, чтобы его лицо не напоминало персонажей из других произведений. Анатолий с энтузиазмом относился к роли. Он ездил за свой счет в Москву, чтобы пообщаться с Тарковским. Солоницын утверждал, что никто не сыграет Рублева лучше, и режиссер разделял эту точку зрения.
  • Изначальный бюджет фильма составлял 1,6 млн рублей. Позже Тарковскому урезали финансирование до 1 млн. Для сравнения, Бондарчук получил на экранизацию “Войны и мира” Толстова 8,5 млн рублей. Финансовые ограничения не позволили снять несколько запланированных сцен. Например, Куликовскую битву и охоту великого князя. Во время второй сцены предполагалось показать, как местные крестьяне помогают Дурочке родить русско-татарского сына.
  • Режиссерское кино известно, как “Страсти по Андрею”. Такое название носит одна из новелл картины. До редактуры фильм длился более 3 часов и 15 минут. Первую версию завершили в июле 1966 года. Госкино потребовало сократить ленту из-за сцен насилия и кадров нагих девушек. Отредактированное кино длилось 190 минут. Несмотря на протесты Тарковского, государство требовало урезать фильм дальше. В итоге, финальная продолжительность составляет 186 минут.
  • Несколько сцен в фильме изображают насилие, пытки и жестокое обращение с животными. По завершении фильма это привело к спорам и попыткам цензуры. Большая часть сцен из отрезка набега на Владимир.
  • Андрей Тарковский в интервью заявил, что предпочитает 186-ти минутный фильм.
  • В 1973 году советское телевидение выпустило несанкционированную версию "Андрея Рублева". Фильм длился всего 101 минуту. Эпизоды с набегом татар и обнаженными язычниками вырезали. Эпилог с изображением работ Андрея Рублева показан черно-белым из-за того, что СССР еще не перешел на цветной телевизор. В 1987 году картина Тарковского снова вышла на советские телеэкраны. Эпилог остался черно-белым, несмотря на полный переход СССР на цветной экран. Columbia Pictures при показе в США и других странах сократили 101 минутную телеверсию еще на 20 минут. Андрей Рублев превратился в набор несвязных кадров, что привело к негативным отзывам.
  • В середине 1990-х годов Criterion Collection выпустила первую в истории 205-минутную ленту "Андрея Рублева" на лазерном диске. Студия рекламировала издание, как “режиссерский взгляд”, хотя сам Тарковский считал финальный релиз лучшим. В 2016 году предпочитаемая Тарковским 186-ти минутная Blu-Ray версия выпущена в Великобритании. Criterion объявил о выпуске режиссерского и финального релиза на DVD и Blu-ray в сентябре 2018 года.
  • Фильм упоминается в двух других работах Тарковского. Рублев впервые встречается в “Солярисе” 1972 года. Икона монаха висит в комнате главного героя. В “Зеркале” 1975 года на стене расположен постер фильма.
  • Ошибки в фильме

  • Во многих сценах в начале картины зрителю показывают бревна, которые обрезаны максимально ровно. Явно видно, что их нарезали с помощью специальных установок, которых просто не могло быть тогда, когда происходят действия фильма (в пятнадцатом веке).
  • В заключительной сцене, которая происходит в 1424 году, Андрей Рублев дает обещание написать всемирно известную икону Троица. На самом деле, икона была написана в 1410 году, то есть за четырнадцать лет до того, как было дано обещание.
  • Мимо лодки Андрея Рублева проплывает женщина, которая использует технику переднего кроля. Данный метод появился на европейском континенте гораздо позже, лишь во второй половине XIX века.
  • После слов Андрея Рублева о том, что нет ничего страшнее падающего снега в храме, снежинка падает на волосы Дурочки. Но зритель может явно заметить, что это всего лишь белое перо.
  • Cмотреть «Андрей Рублев» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Андрей РублевПостер Андрей Рублев