Вавилон-Берлин

8.03
КиноПоиск 7.79
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссеры
Хенк Хандлёгтен, Том Тыквер
Актеры
Фолькер Брух, Лив Лиза Фрис, Петер Курт, Маттиас Брандт, Леони Бенеш, еще

Германия, 1920-е годы. Инспектор Гереон Рат приезжает в Берлин с тайной миссией. Ему поручено найти и изъять компромат на крупного политика из Кельна – пленку порнофильма с его участием. Портрет Германии накануне установления фашизма «Вавилон-Берлин» представляет известный немецкий режиссер Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Парфюмер: История одного убийцы», «Облачный атлас») и соавторы комедии «Гуд бай, Ленин!» Хендрик Хандлёгтен и Ахим фон Боррис. Их амбициозный проект установил рекорд по величине бюджета среди неанглоязычных сериалов. В основу сюжета легли книги современного писателя Фолькера Кучера. Главную роль исполнил Фолькер Брух, также известный по телефильму «Наши матери, наши отцы». Молодой ветеран Первой мировой войны, инспектор полиции из Кельна Гереон Рат приезжает в Берлин по особому поручению. Он пытается найти негатив порнографического фильма, в котором снялся влиятельный политик, встревоженный за свою репутацию и будущую карьеру. Деликатная миссия Рата должна оставаться тайной даже для его берлинского коллеги, детектива Бруно Вольтера. Пока новые напарники приглядываются друг к другу, на службу в полицию поступает девушка из бедного района Шарлотта Риттер, подрабатывающая проституткой. Тем временем в Берлине разворачивают активность подпольные троцкисты, планирующие свергнуть Сталина, а также вовсю готовится почва до скорого расцвета фашизма. Криминальный драматический сериал «Вавилон-Берлин» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Съемочная группа

Композитор
Том Тыквер
Сценаристы
Хенк Хандлёгтен, Том Тыквер, Ахим фон Боррис

Знаете ли вы, что

  • «Вавилон-Берлин» стал самым дорогим неанглоязычным драматическим сериалом. На момент выхода первого сезона бюджет составил приблизительно 40 миллионов евро, что также сделало его самым дорогим немецким сериалом.
  • Художник-постановщик Ули Ханиш почтил память своего знаменитого коллеги Кена Адама. Тот родился в Берлине под именем Клаус Гюго и был евреем. Его отец, Фриц Адам, был владельцем универмага и должен был бежать от нацистов в 1934 году, но не сделал этого. На фасаде огромного торгового центра, который Ханиш использовал для съемок, в стиле ар-деко можно увидеть надпись «Adam & Sons».
  • Железнодорожные товарные вагоны имеют номерные знаки TY1113 и AB2305. Ахим фон Боррис родился 13 ноября, а день рождения Тома Тыквера – 23 мая.
  • Когда Гереон Рат звонит, чтобы соединиться с Кельном, он называет номер «13-08». Хендрик Хандлёгтен родился 13 августа.

Ошибки в сериале

  • В первом эпизоде первого сезона в нескольких сценах у трамваев можно заметить пантографы. До 1945 года у трамваев в Берлине были штанговые токоприемники.
  • В первом эпизоде первого сезона можно заметить модернизированную версию военного локомотива 1942-го года, которая появилась в 1960-х годах. Причем паровоз, тянущий вагон-цистерну, имеет идентификационный номер, заканчивающийся на «-8». Подобного рода номера стали использовать лишь с 1968 года. События серии разворачиваются в 1929 году.
  • Когда в первом эпизоде первого сезона показывают компьютерную реконструкцию Александерплац (май 1929 года), вид площади отличается от того, какой он был на самом деле. Строительство современного здания справа (Беролина-хаус) началось лишь в сентябре 1929 года. Строительство большого современного здания слева (Александер-хаус) началось лишь с 1930 года. Также на крыше этого здания можно заметить название компании «Jonass & Co», которая въехала туда только в 1934 году. В 1929 году этих зданий не было, а площадь выглядела как большая строительная площадка с несколькими старыми зданиями посередине.
  • В начале первого эпизода первого сезона поезд, который едет из Советского Союза в Германию, пересекает немецкую границу в городе Таурогген (ныне Таураге). До Второй мировой войны этот город был частью независимой Литвы, так как Германия потеряла его в Первой мировой войне. Поэтому там не могло быть немецкой пограничной станции между Германией и Советским Союзом.
  • В первом эпизоде первого сезона угоняют поезд, который движется из Советского Союза в Германию. Этот угон является частью заговора международной организации Четвёртый интернационал. Однако в 1929 году этой организации еще не существовало. Она была учреждена во Франции только в 1938 году. Более того, члены этой организации не угоняли поезда и сочли бы подобные действия авантюризмом.
  • В первом эпизоде первого сезона есть сцена с угоном поезда. Однако нельзя было украсть поезд в Советском Союзе и доехать на нем до Берлина, так как в СССР ширина колеи была 1524 мм, а в Польше и Германии 1435 мм. В 1920-х годах потребовалось бы осуществить замену осей. И это нельзя было бы выполнить у локомотива с паровым двигателем прямо на пограничном посту, как это показано в сериале.
  • В сцене с локомотивом в первом эпизоде первого сезона советские агенты, переодетые машинистами, держат в руках финские пистолеты-пулеметы Suomi m31, которые стали использовать лишь через два года, в 1931-м. Более того, модель оружия, показанная в сериале, имеет дульный тормоз. С такой модификацией это оружие появилось лишь в 1943-м году.
  • Во втором эпизоде первого сезона троцкисты приветствуют друг друга, как членов Четвёртого интернационала. Но эта организация появилась лишь в 1938 году.
  • Во втором эпизоде первого сезона Рат говорит Бренде, что Кениг шантажировал доктора Аденауэра в Кельне. Он не говорит, каким образом осуществлялся шантаж, но при этом Бренда спрашивает его про пленку.
  • В четвертом эпизоде первого сезона на платформах берлинского метро можно заметить тактильные индикаторы поверхности для людей с нарушением зрения. Таких индикаторов не было до 1990-х годов.
  • В четвертом эпизоде первого сезона, когда Алексей Кардаков сталкивается со Светланой Сорокиной, следы крови на верхней губе Светланы меняются (и даже исчезают) при смене ракурса.
  • В четвертом эпизоде первого сезона на первомайской акции протеста можно заметить несколько протестующих с транспарантами «Antifaschistische Aktion» (международной движение Антифа), но этой организации не существовало до 1932 года.
  • В пятом эпизоде первого сезона, когда автомобиль начальника полиции проезжает через толпу протестующих, в его окнах отражается большой штатив, на котором закреплена камера.
  • В первом эпизоде второго сезона Геннот говорит про пули 7.62 мм, которые использовались во время бойни, а позже отмечает, что кроме русских лишь шведы используют крупнокалиберное оружие для стрельбы по лосям. В те времена многие другие страны использовали оружие с патронами 7.62 мм, в том числе Финляндия и США. А Германия, Австрия, Бельгия, Франция и Чехословакия пользовались даже более крупными патронами – 7.92 мм и 8 мм. По всему миру среди охотников того времени были популярны различные патроны калибра 7.62 мм. А шведские охотники на лосей предпочитали патроны калибра 9.3 мм.
  • Во втором эпизоде второго сезона двух советских агентов арестовывают за участие в бойне в «Красной крепости». Оружие агентов – пистолеты ТТ с патронами калибра 7.62 мм. События серии разворачиваются в 1929 году, а подобные пистолеты начали производить лишь в 1931 году. Реальные агенты того времени использовали стандартные Наганы или же пистолеты западного происхождения.
  • В третьем эпизоде второго сезона показывают самолет Junkers Ju 52, на котором проходит шпионский полет над Липецком. Первый полет этого самолета состоялся 7 марта 1932 года, поэтому на момент описываемых событий его еще не существовало.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Берлин, 1929 год. Гереон Рат на приеме у доктора Шмидта, который проводит сеанс суггестивной терапии. Психотерапевт погружает пациента в гипнотический транс, выявляя источники его страхов. Гереон родом из Кёльна, верующий католик. Во время Первой мировой войны он сражался в рядах Германской имперской армии, страдает посттравматическим синдромом, вызванным участием в боевых действиях, и чувством вины по отношению к своему брату Анно, который с войны числится пропавшим без вести. Гереон состоит в тайных любовных отношениях с Хельгой Рат, женой своего пропавшего брата.

Новоржев, Советский союз. Движущийся среди лесов поезд остановлен группой вооруженных людей, которые перекрыли пути, повалив на них горящее дерево. Налетчики завладевают немецкой формой машиниста и его помощника, а их самих убивают. К товарному составу цепляют еще одну цистерну. Поезд идет дальше, управляемый переодетыми диверсантами.

Инспектор полиции Гереон Рат переведен из Кёльна на службу в Берлин. Он является сотрудником отдела нравов. Перед началом очередного рейда Рат вынужден принять перорально ампулу лауданума, чтобы справиться с приступом панической атаки. Рат участвует в операции вместе со своим берлинским коллегой детективом Бруно Вольтером. Происходит облава в заброшенном производственном здании, где оборудован павильон для съемок порнографических фильмов. Рат отдает распоряжение изъять все найденные здесь пленки и фотографии, опознает в задержанном режиссере Йохана Кёнига. Тот оскорбляет Рата, плюет ему в лицо. Вольтер сбивает порнографа с ног, сломав ему при этом нос. Осматривая другие помещения, Вольтер видит человека, который готовит к предстоящей сцене группу мальчиков-подростков. Это бывший полицейский Франц Краевский. Он пытается сбежать, Рат его преследует. Во время погони Гереон роняет в шахту пистолет. Он настигает беглеца безоружным. Краевский стреляет в Рата, но вовремя подоспевший Вольтер выбивает из его рук оружие, избивает Франца, отбирает у него пистолет. Бруно находит пулю, едва не попавшую в Гереона. Под угрозой быть обвиненным в покушении на убийство полицейского Краевский вынужден согласиться стать осведомителем Вольтера. По дороге в участок Бруно рассказывает Гереону, что Краевского уволили из полиции за трусость, отзывается о нем с нескрываемым презрением. Но, наблюдая за поведением Краевского, Рат сделал вывод, что тот страдает аналогичным с ним расстройством психики.

Шарлотта Риттер, девушка из бедного рабочего района Веддинг, по ночам подрабатывает проституткой. Утром она идет в полицейский участок на Александерплац, где ежедневно ищущим работу девушкам предлагают выполнить различные разовые поручения. На этот раз Лотте поручают создать алфавитно-предметный указатель для убойного отдела с описанием всех дел об убийствах за последние 13 лет. Ей выдают коробки с фотографиями жертв, девушка должна их все просмотреть и систематизировать информацию по схеме: место преступления, орудие убийства, состояние тела.

Вольтер допрашивает Кёнига. Детектив говорит, что инспектор Рат несколько недель в Кёльне собирал информацию про Кёнига. Он спрашивает задержанного, что ему известно о Рате. Его отец – правая рука мэра Кёльна, большая шишка в полиции. Он амбициозный, упрямый, наблюдательный. Регулярно ходит в церковь. Вольтер говорит, что ничего нового он не услышал. Почему Рат в отделе нравов, а не в более приличном отделе – убойном, по борьбе с коррупцией? Откуда мне знать. Вольтер применяет к допрашиваемому методы физического воздействия: что вас с ним связывает, и что ему от тебя нужно? Кёниг упорствует: ты даже не представляешь, с чем имеешь дело. В кабинет входит Рат. О, а мы как раз о тебе говорим, – Вальтер наступает на руку лежащему на полу Кёнигу. Бруно уходит, допрос продолжает Гереон. Ты знаешь, что я ищу. Где фильм? Кёниг хочет получить за него деньги. Рат утверждает, что тот, кого интересует этот материал, не заплатит Кёнигу. Он прекращает допрос, дает поручение помощнику Вольтера вызвать врача для Кёнига.

Краевский приходит на прием к доктору Шмидту. Он сообщает психотерапевту: нас поймали утром, Кёнига взяли, он не уничтожил фильм. Почему? Хотел на нем заработать, лично для себя. Это нехорошо, Франц.

Таураге, Восточная Пруссия, немецкая граница. К блокпосту подъезжает поезд. Пограничники спрашивают машиниста: что везете? Пестициды. Предъявите документы на груз. Пока пограничники проверяют накладные, с поезда спрыгивает мужчина в телогрейке. К блокпосту подъезжают майор Бек и генерал-майор Зигерс, пограничникам дана команда пропустить поезд, он следует по приказу Рейсхвера. Накладные на груз подписывает Зигерс. Поезд пересекает границу. Мужчина в телогрейке лезет на телеграфный столб. Он отправляет сообщение.

На главпочтамте в Берлине Алексей Кардаков получает телеграмму: дядя только что пересек границу, подарок на пути в Берлин. Алексей приходит к своей любовнице графине Светлане Сорокиной: все прошло хорошо. Сорокина целует Кардакова: ты мой герой!

Сорокина дирижирует камерным оркестром в ресторане кабаре «Moka Efti», Кардаков играет на скрипке. Владелец кабаре и лидер организованной преступности в Берлине Эдгар «Армянин» беседует за столиком с поставщиком арака. Он утверждает, что брат и посредник торговца алкоголем подменял его товар на дешевое пойло. Когда язык обманщика поставщик арака обнаруживает в поданном ему блюде из осьминога, которое он с аппетитом поглощает, его выворачивает наизнанку. Официант говорит Эдгару, что его ожидает доктор Шмидт. Гангстер выходит на улицу, садится в припаркованный рядом с его заведением автомобиль. Шмидт сообщает Армянину, что их общий друг Кёниг решил подзаработать на стороне и не уничтожил фильм. Этот человек ставит под угрозу всю операцию. Армянин говорит, что разберется с этим.

В конце рабочего дня, просматривая коробки с изъятыми пленками, Рат обнаруживает спрятанный под катушкой единичный кадр. Лицо мужчины, которого обслуживают две девицы, трудно разглядеть из-за нанесенных на пленку царапин. Выходя лифта, Рат сталкивается с приехавшей на тот же этаж в другой кабине Шарлоттой. Папки обоих падают из рук, снимки, находившиеся там оказываются перепутаны. Они их разбирают вместе.

После работы Гереон возвращается в отель. Портье отдает постояльцу письмо. Рат говорит, что ему придется задержаться здесь дольше, чем он рассчитывал. Портье говорит, что с завтрашнего дня все номера в отеле уже забронированы, накануне дня солидарности трудящихся в Берлин приезжают члены профсоюзов из Леверкузена. Поднявшись в номер, который он должен будет утром освободить, Рат читает письмо от Хельги. Та просит его быть осторожным и не поддаваться соблазнам столицы. Гереон идет в ближайшую пивную, выпивает, задумчиво глядя на пулю, которую ему подарил на память Вольтер. Потом он присоединяется к веселой компании, лихо отплясывает с какой-то девицей.

В подпольной типографии русские эмигранты-троцкисты печатают первомайские листовки. Приходят Кардаков и Сорокина. Алексей объявляет: мы получили известие от наших товарищей с родины. Поезд беспрепятственно пересек границу и находится на пути в Берлин. Новость встречают восторженными возгласами. Да здравствует четвертый Интернационал! Долой Сталина! Да здравствует товарищ Троцкий! Подпольщики аплодируют, обнимаются друг с другом.

В тюремную камеру, где содержится Кёниг, входит человек в рясе католического священника. Это наемный убийца по прозвищу Святой Иосиф, которого подослал Армянин. Кёниг в ужасе: зачем ты здесь? Помолиться. Он заставляет Кёнига встать на колени и повторять за ним молитву о справедливости гнева господня и суровости воздаяния за грехи.

Утром Рат приходит на работу. Полицейский фотограф печатает для него снимок с найденного им кадра. Простите, повреждения слишком сильные. С негатива было бы лучше. Рат говорит, что у него нет негатива, а снимок он заберет с собой, он просит фотографа никому не рассказывать об этом.

Вольтер возвращает Рату пистолет, который он обронил во время погони. Рат отправляется допрашивать Кёнига. Шантаж тебе не по зубам. Скажи мне, кто заказчик, где фильм – и ты свободен. Кёниг говорит, что ему трудно дышать, просит инспектора открыть окно. Когда тот встает и отворачивается, Кёниг выхватывает из кармана оставленного на спинке кресла пиджака оружие и вышибает себе мозги. Рат в шоке. С ним случается приступ панической атаки. Он с трудом доходит до туалета.

Лотта заскакивает в мужской туалет, поскольку в здании участка женских уборные есть не на каждом этаже. Она слышит подозрительные звуки из соседней кабинки. Девушка заглядывает туда, видит на полу возле унитаза бьющегося в конвульсиях Рата, под ним растекается лужа мочи. Дрожащими руками Рат показывает на карман. Девушка достает оттуда портсигар, в котором находится несколько ампул с опиатом. Лотта выливает мужчине в рот две дозы, ему становится легче. Рат просит свою спасительницу сохранить произошедшее в тайне.

Приведя себя в порядок, Рат звонит в Кёльн, сообщает своему собеседнику, что Кёниг мертв, материалы не найдены. Разговор прерывает вошедший в кабинет Вольтер. Он говорит, что их вызывает советник Август Бенда, глава политической полиции Берлина. Советник интересуется, каким образом погибшему Кёнигу были нанесены побои. Рат покрывает своего напарника, говорит, что Кёниг оказал сопротивление при задержании. Потом глава политической полиции беседует с Ратом наедине. Тот рассказывает, что в Берлин его послали выполнять деликатное задание, которое касается мэра Кёльна доктора Аденауэра, который поддержал их семью в очень непростое время. Теперь его шантажируют, вопрос нужно решить до выборов. Бенду эти объяснения удовлетворяют. Советник просит Вольтера подыскать подходящее жильем для Рата. Тот звонит Элизабет Бенке, вдове своего фронтового товарища. У той как раз освободилась комната (оттуда съехал Кардаков, который собирается отправиться в Стамбул).

В условленном месте Рат встречается с Краевским. Кто боялся, что Кёниг заговорит? Краевский утверждает, что покойный был очень скрытным, никто не знал его заказчиков. Рат показывает снимок. Краевский говорит, что знает одну из девиц, это Мутти из Веддинга.

Соколова в мужской одежде и гриме приходит в советское посольство. Она отдает список берлинских троцкистов полковнику Трохину, советскому дипломату и сотруднику тайной полиции Сталина, говорит, что группу возглавляет Алексей Кардаков. После ее ухода Трохин звонит руководству, рапортует о том, что удалось выявить группу контрреволюционеров, ему известно, где они собираются.

Рат заселяется в пансионат Элизабет Бенке. Его соседом является австрийский журналист Самуэль Кательбах. Хозяйка недовольна тем, что Кательбах задолжал ей квартплату, грозит ему выселением.

Шарлотта приходит в кабаре «Moka Efti», где она подрабатывает по ночам. Она пользуется успехом у мужчин, многие приглашают ее танцевать.

Рат идет в аптеку, беседует с ее владельцем наедине. Инспектор отдает ему несколько порнографических снимков, получает за это лауданум. Аптекарь предупреждает, что препаратом не следует злоупотреблять, он вызывает привыкание. После ухода Рата аптекарь начинает рассматривать фотографии. Он обнаруживает, что среди них есть снимок отрубленных конечностей. Фармацевт в шоке.

В «Moka Efti» начинается шоу Нико Роз (это сценический псевдоним Сорокиной), певица выступает в мужском образе. Исполняется сумасшедшая джазовая композиция, публика заходится в экстазе. За Сорокиной с вожделением наблюдает ее любовник, фабрикант Альфред Ниссен. Доведя толпу повторяющих за ней танцевальные движения зрителей до полного исступления, певица исчезает со сцены в клубах дыма. Объявляется антракт. Лотту уводят в номер, где она обслуживает одного из своих постоянных клиентов, предпочитающих садо-мазо.

Соратники заканчивают печатать для Кардакова фальшивые накладные. Их лидер удовлетворен результатом. Потом он удаляется в сортир. В этот момент на типографию совершают налет сотрудники тайной полиции Сталина. Они расстреливают всех троцкистов. Их главарь не обнаружен. Каратели разочарованы. Они уже собираются уезжать, но один из них замечает горящий в сортире свет. Он выпускает по нему автоматную очередь, потом распахивает дверь – пусто. Тайные советские агенты уезжают. Кардакову удалось спастись, поскольку, услышав выстрелы, он нырнул в яму с дерьмом.

Отзывы о сериале «Вавилон-Берлин»

  • Елена 3
    Лучший из сериалов - фактурные актеры, атмосфера, а уж сюжетные повороты - захватывает без передышки... и музыка... Браво создателям!
  • Julia 1
    Очень понравился сериал! Спасибо!
  • 1
    вЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФИЛЬМ,ШИКАРНЫЕ АКТЕРЫ,НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕМЦЕВ,НА ИХ ЧУВСТВА И ПОСТУПКИ,сПАСИБО ИФИ.
  • Сальников 4
    отличный сериал
  • Владислав 5
    Вот за этот сериал IVI громаднейшее спасибо!!! И по-возможности добавьте 2 сезон, плиииз

Рецензии на сериал «Вавилон-Берлин»

  1. Рецензия на сериал «Вавилон-Берлин»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка сериала
    9 из 10

    Вавилон, Александерплац

    Во время чумы задаются самые роскошные пиры, накануне падения империй происходит расцвет декаданса, самые отвязные чарльстоны (ламбады, тверкинги) и самые широкие кокаиновые дорожки отмечаются накануне перехода к революциям и переворотам, в последний момент перед окончательным уничтожением демократии на отдельно взятой территории… Читать далее
Оформить подписку