Sergio Leone

Серджио Леоне

Серджио Леоне – культовый итальянский режиссер, сценарист и продюсер, один из родоначальников направления...

Развернуть
Биография

Серджио Леоне родился 3 января 1929 года в Риме. Его отцом был известный итальянский режиссер, актер и сценарист Винченцо Леоне, работавший в кинематографе под псевдонимом Роберто Роберти или Роберто Роберти-Леоне. Его мать была популярной актрисой немого кино Биче Валериан. Еще в далеком детстве в школьные годы Серджио познакомился и подружился с одним из одноклассников, Эннио Морриконе, который впоследствии пройдет с Леоне длинный совместный творческий путь. Свою кинематографическую карьеру будущий режиссер начал в восемнадцатилетнем возрасте. Насмотревшись на то, как отец создает кинематографические шедевры, мальчик бросил Университет, где учился на юриста, и приступил к работе. Для начала Серджио устроился ассистентом режиссера Витторио Де Сика в тот момент, когда тот трудился над созданием драмы «Похитители велосипедов». Эта картина со временем стала классикой неореализма и мирового кинематографа в целом. Лента получила почетную премию «Оскар», BAFTA как лучший фильм и «Золотой Глобус» в категории «Лучший зарубежный фильм».

В начале пятидесятых годов Леоне приступил к написанию сценариев. В первую очередь это были работы в жанре «пеплум», чьими характерными признаками являлись использование античных или библейских сюжетов, большая продолжительность и множественные батальные сцены. Именно такие ленты пользовались популярностью в тот момент. Также будущий режиссер был занят в съемочном процессе нескольких крупных международных проектов, таких, как пеплумы Мервина Лероя «Камо грядеши» и Уильяма Уайлера «Бен-Гур». Оба фильма получили множество номинаций и наград «Оскар». Когда во время работы над эпической лентой о подвигах первых христиан «Последние дни Помпеи» режиссер Марио Боннар не мог присутствовать на площадке из-за болезни, Леоне был приглашен ему на смену. Именно он и завершил работу над фильмом. Благодаря всему этому, к тому моменту, как Серджио готовился к работе над собственным фильмом «Колосс Родосский», молодой режиссер уже был в достаточной мере подкован и снабжен всем необходимым оборудованием для того, чтобы, имея скромный бюджет, создать фильм, визуально выглядящий как крупнобюджетный голливудский проект.

В шестидесятых годах эпичные исторические ленты начали терять былую популярность. В этот момент Леоне переключил свое внимание на новый жанр – спагетти-вестерны. Первая же работа в этом жанре «За пригоршню долларов» получила массовую популярность среди зрителей. Сюжетная линия картины довольно точно повторяла боевик Акиры Куросавы «Телохранитель», но никаких отсылок к этой работе в титрах не содержала. Несмотря на то, что фильм Куросавы был основан на романах американского писателя и основателя жанра «нуар» Дэшила Хэммета, японский режиссер все же подал судебный иск о защите авторских прав, и создатели вестерна вынуждены были оплатить значительную материальную компенсацию. Два продолжающих «долларовую трилогию» фильма «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой» приносили все большую популярность создателям. Вкладываемый в производство бюджет и сборы после выхода картин существенно возросли.

Следующую ленту «Однажды на Диком Западе» Серджио снимал уже в сотрудничестве с американской компанией Paramount Pictures. К созданию сценария приложили руку начинающие режиссеры Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто. В начале семидесятых годов Леоне переключился на продюсирование, и следующая режиссерская работа «Однажды в Америке» увидела свет лишь в 1984 году. Последний проект, над которым работал мастер, носил рабочее название «900 дней» и должен был повествовать историю о блокаде Ленинграда во время Второй Мировой войны, но идее не суждено было воплотиться в жизнь. 30 апреля 1989 года в возрасте шестидесяти лет Серджио Леоне скончался в результате сердечного приступа.

Комментарии
Расскажите первым о персоне