Фильм Красная жара

Red Heat
Перестроечный СССР в опасности! Наступившая гласность принесла с собой букет невиданных проблем. Как грибы после дождя на социалистической земле множатся притоны, где распространяют наркоту, калечат судьбы молодых советских граждан, пристращая их к капиталистической заразе. Новоявленные хозяева страны чхать хотели на закон, на порядок, на загубленные жизни. У коммунистического наркобарона Виктора Роставили всё схвачено, каналы поставки налажены, нужные люди в случае чего прикроют. Отпор обнаглевшим дилерам должен быть самый решительный, сокрушительный и бескомпромиссный. Капитан советской милиции Иван Данко специализируется как раз на этой грязной работе, для безупречного исполнения которой у него всегда имеются в запасе непоколебимая воля, могучее тело, стальные кулаки и огромный табельный «Подбырин». Так что берегитесь, грузинские недоросли и американская шпана! Красная кара вас и за океаном достанет, ведь там найдётся достойная подмога в неунывающем лице тамошнего копа Арта Ридзика. У напарников разные методы, разный стиль, но одна цель, и во имя её исполнения не жаль всех отстрелянных патронов и свернутых вражьих челюстей.

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Уолтер Хилл умудрился поставить этот фильм в перерыве между работами над дилогией «48 часов» и написанием сценария к «Чужим».
  • Перед тем сниматься, Арнольду Шварценеггеру пришлось по настоянию режиссера похудеть 10 фунтов (чуть больше 4 кг). Партнеру же Шварца, Джеймсу Белуши напротив – предписано было поправиться на те же 10 фунтов.
  • Целых шесть месяцев продюсеры фильма добивались разрешения у советских властей на съемки Красной площади. Согласие было получено только после заверения, что главный герой будет русским. Съемки продолжались в общей сложности всего пять минут, после чего на протяжении трех часов Шварценеггер раздавал автографы и общался с советскими поклонниками.
  • В кофейне Арт Ридзик вываливает перед Данко кучу документов, которые тому необходимо заполнить. Один из полицейских отчетов при ближайшем рассмотрении имеет весьма самокритичное заглавие: «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
  • Неотъемлемая часть облика Ивана Данко – «самый мощный пистолет системы Подбырина» калибра 9,2 мм. Подобного оружия никогда не существовало, а сама его конструкция вымышленная. Для оригинальной переделки использовался израильский пистолет «Дезерт Игл Магнум».
  • Большая часть экранной Москвы – на самом деле различные районы Чехии и Венгрии. А сцена автобусной погони была отснята в Австрии. Там же снимали «банную сцену» из завязки фильма.
  • В тюремной сцене не стали набирать статистов, а решились снимать в настоящей полонии, с настоящими заключенными. Более того, после съемок каждому был выплачен гонорар!
  • Для лучшего вхождения в роль полицейского Джеймс Белуши две недели стажировался в чикагском участке.
  • Арнольду Шварценеггеру же необходимо было подучиться русскому языку, что он и делал на протяжении трех месяцев. Чтобы лучше войти в образ, Уолтер Хилл советовал ему подражать персонажу Греты Гарбо в фильме "Ниночка". Арнольд прислушался.
  • Фильм посвящен специалисту по трюкам Бенни Добинсу, скончавшемуся на съемочной площадке от сердечной недостаточности. Это случилось, когда он готовил сцену погони в Вене.
  • Звучащая в открывающих и финальных титрах музыка – это фрагмент кантаты «К 20-летию Октябрьской революции» Сергея Прокофьева. Информация об этом в фильме отсутствует.
  • Облаченного в белый костюм наркодельца, встречавшего Виктора на автовокзале, зовут Лупо. Это именно тот Лупо, что встречался в фильме «Все меры предосторожности», вышедшего годом ранее. Там он также появлялся в концовке, после того как персонаж Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
  • Если приглядеться к записям в гостиничной гостевой книге, то Иван Данко записывает свои данные после Джима Моррисона. Это лидер группы The Doors.
  • Исполнителю роли Виктора Роставели, Эду О’Россу нередко доводилось отыгрывать роли русских. Например, в сериалах «Клиент всегда мертв» и «Умерь свой энтузиазм». Всё дело в том, что он действительно имеет восточноевропейские корни, но не русские, а чехословацкие, и настоящая фамилия его Оросс.
  • Небольшая роль погибшего напарника Ивана Данко – первая для советского актера Олега Видова после эмиграции в Америку. Засветился в фильме и другой знаменитый беглец – Савелий Крамаров, в роли сотрудника консульства.
  • На съемочной площадке царило веселье от нелепых фраз и диалогов. В итоге з-за постоянного смеха забраковано огромное количество пленки – около двух часов испорченных дублей.
  • Премьера фильма состоялась 14 июля 1988 года состоялась в Калифорнии, а 17 июля фильм вышел в прокат по всей территории Соединенных Штатов. Затем были премьерные показы во Франции, Филиппинах, Финляндии, Западной Германии, Австралии, Швеции... На большие экраны СССР это кино так и не попало, впоследствии став легендой полуподпольного видеопроката.

Ошибки в фильме

  • Оригинальное название Red Heat, переведённое как «Красная жара», имеет в американском английском другое значение. Сленговое слово «heat» обычно означает «полиция», поэтому Red Heat следовало бы перевести как «Красный коп», «Советский полицейский». Также Red Heat может значить «раскалённый докрасна».
  • Арнольд Шварценеггер носит в фильме довольно диковинную милицейскую форму. В таком исполнении встречаются фрагменты минимум шести различных обмундирований различных же подразделений.
  • Ввалившись в кафе «Дружба», набитом бандитами, бравый милиционер предъявляет значок КГБ. Которого, кстати сказать, советские чекисты не имели в принципе. В этом моменте можно усмотреть сходство Данко с американским шерифом из любого вестерна или даже современного детектива. Только что вместо шестиконечной звезды – щит с мечом. Пофантазировали создатели, но могли бы просто ограничиться столь привычными нам красными корочками.
  • В знаменитой сцене марша на Красной площади Данко сосредоточенно всматривается в камеру и отбывает восвояси. Тогда как некий прохожий продолжает таращиться в камеру, словно участник реалити-шоу.
  • В здании ГУВД от американских коллег по телетайпу передают сообщение о поимке Виктора Роставели. Текст набирается почему-то транслитом, тогда как должен быть оригинальный английский. В целях конспирации его пересылают из почтового подразделения? Но откуда бы ни шел текст, а написан он жутко безграмотно, пестря ошибками.
  • В гостиницу, где остановился Данко, прибывает Виктор с головорезами, которые отправляются по команде шефа в соседний номер. Отреагировавший на визит незваных гостей Данко вообще принимал душ, но, вылетев в коридор с пистолетом, он уже совершенно сухой. Когда вытереться-то успел?
  • Город Чикаго славится суровым климатом, студеные ветра там не редкость, и флора соответствующая. Тем удивительнее, что в кадр попадают невесть откуда взявшиеся пальмы, словно герои решили ненадолго махнуть в Майами.
  • Рассказывая о проблеме с наркотиками, Иван Данко отчетливо произносит по-русски «Гарлем», нью-йоркский район, населенный чернокожими. Видимо из соображений политкорректности, это слово в титрах переведено как «Майами».
  • В концовке фильма Данко высаживает в Виктора Роста не меньше десяти пуль, тогда как знаменитый «Магнум 44» Грязного Гарри, будучи револьвером, не способен вместить больше шести.
  • Аналогичный ляп и с револьвером Арта Ридзика, который вместо положенных шести оказался способен сделать восемь выстрелов.
  • Трехосные автобусы, на которых происходит погоня в развязке фильма, частые источники киноляпов. Всё дело в способности их фар внезапно, без какого-либо объяснения исчезать.
  • При обращении к милиционеру с погонами старшего лейтенанта говорят почему-то: «Приятная новость, товарищ полковник».
  • Во время сцены гибели брата наркодилера Виктора на лестнице за спиной капитана Данко читается «Кинотеатр Баррикады». Как ни странно, в Москве такой кинотеатр имелся, но без лестницы.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Где-то в советской глубинке. Огромная сауна, она же тренажерный зал полнится крепко накачанными мужчинами и атлетическими женщинами. Мимо груды распаренных тел неторопливо проходится исполинского роста громила с тяжелым взглядом. Он кого-то зорко высматривает в глубине сауны и направляется к банной печи. Ему навстречу поднимаются недружелюбные субъекты с густой растительностью на лице. Один из них выхватывает раскаленный камень и кладет подошедшему здоровяку его в ладонь, сопроводив комментарием, что раз «тот работает на литейном, должен привыкать к жаре». Флегматичный амбал поначалу терпит жгучую боль, а затем мощным ударом выбивает неприятеля из окна, вываливаясь следом. На снегу завязывается потасовка, в ходе которой великан выпытывает, где некий Виктор Роста. Он получает в ответ слово «Тружба» и возвращается в Москву…

Чуть позже, все тот же громила, на сей раз в форме советского милиционера ведет наблюдение вместе с напарником. Это капитан милиции Иван Данко, а его соратник – Юрий Огарков. Они держат путь в кафе «Дружба», где намереваются взять крупного наркоторговца Виктора Роставели, грузина по происхождению, вместе с его бандой. Огарков вызывается обеспечить прикрытие, а Данко заходит в кафе, где его встречает масса темных личностей, которые ему отнюдь не рады. Подойдя к столику, капитан намеревается произвести арест, на что бандит требует предъявить доказательства. В ответ Данко отправляет его в нокаут, переворачивает вверх тормашками и отрывает ногу, которая оказывается протезом, наполненным кокаином. Тут же начинается перестрелка, погоня и милицейская облава. Главарю шайки Виктору удается вырваться через крышу, но как только он снова оказывается на улице, то сталкивается лицом к лицу с Огарковым. Милиционер пытается разоружить бандита, но тот, бросив один пистолет, выхватывает еще один, миниатюрный и сражает Юрия наповал. Во время похорон подполковник сообщает Данко, что Виктор Роста ушел от преследования.

Ушел, а точнее перемахнул он за океан, в американский Чикаго, где уже вовсю договаривается о покупке крупной партии героина. В это время бригада из троих полицейских готовится к нападению на притон. Операцией руководит лейтенант Стоббс, а двое других – закадычные друзья Галлахер и Арт Ридзик. Последний – веселый неунывающий коп, склонный к циничному и пошловатому чувству юмора. Так получается, что баламут Ридзик оказывается героем задержания: именно ему удается задержать бритоголового главаря притона. После этого Виктор, напрасно прождав в телефонной будке своего подельника, удаляется ни с чем. Как чуть позже сообщает телетайп в московском ГУВД, Виктор был задержан за нарушение ПДД, и для его экстрадиции принято решение направить советского офицера. Выбор падает на Данко, как на единственного в управлении более-менее сносно изъясняющегося по-английски. Перед отъездом начальство напутствует капитана не распространяться перед американскими коллегами о масштабах преступной деятельности Росты.

В аэропорту Чикаго Галлахер и Ридзик готовятся встречать российского коллегу, обмениваясь предположениями, каким он окажется. Появившийся в униформе Данко превзошел все их ожидания. Он скуп на эмоции, не склонен отвечать на юмор и настроен только на работу. Полицейские готовятся вести советского гостя в шикарный отель, где уже забронирован номер, расспрашивают его, где он научился говорить по-английски. В киевской воинской части, как оказалось. После известия о том, что Роста останавливался в каком-то мотеле, Данко требует вести его туда. Суровый милиционер производит неизгладимое впечатление на ночного портье, забирает ключ и селится в номере Виктора. Первое, что попадается ему на глаза – телеприемник, при опускании монеты, начинающий демонстрировать порно. Данко укоризненно качает головой: «Капитализм».

На следующее утро Иван прибывает в чикагский полицейский участок, где он также вызывает всеобщий ступор. Ридзик относится к гостю с плохо скрываемой насмешкой, а тот уже представлен начальнику управления. Данко узнает, что Виктор содержится в местной тюрьме, а на вопрос начальника, как в Советском Союзе справляются со стрессом, отвечает коротко: «Водка». По прибытии в СИЗО Данко сразу сцепляется с Виктором, который ведет себя нагло и на все вопросы отвечает непристойными призывами. Прикованного к Ивану наручниками наркодельца сопровождают к выходу, а там его ожидают сообщники повязанных чернокожих гангстеров, выдающие себя за охрану. В ходе перестрелки гибнет Галлахер, а Данко получает многочисленные побои. Уже теряющий сознание от невыносимой боли он успевает только схватить выпавший у Росты ключ.

Данко приходит в себя в больнице, где его навещают сотрудники советского консульства. Они жестко распекают Ивана за проваленную операцию и обещают ему «теплую встречу» по возвращении в Москву. Данко ничего не остается, как покинуть больницу досрочно и броситься на поиски сбежавшего Росты. В целях конспирации он меняет униформу на гражданский костюм, чем снова впечатляет Арта Ридзика. Чтобы действовать при поддержке чикагских коллег, Ивану приходится сообщить им информацию о многочисленных похождениях Виктора Роставели. Пораженные полицейские обещают свою поддержку, а Ридзик назначен напарником Данко. Первым делом новоиспеченные компаньоны отправляются допрашивать мелкого распространителя о том, как выйти на главаря «бритых». В ходе «задушевной беседы» пробуется американский метод (подбрасывание пакетика с наркотой), а затем и советский (ломание пальцев).

С полученной информацией Данко и Ридзик отправляются в тюрьму на разговор с главарем банды чернокожих распространителей Абдулом. Тот оказывается «крепким орешком» и не поддается на уговоры Данко. Единственное, чего удается добиться Ивану от Абдулы, так это заверения, что Виктор ему самому нужен – для торговли наркотиками, а Росте соответственно нужен ключ, который у Ивана. На обратном пути из колонии Ридзик пытается расспросить напарника о беседе с «авторитетом», но тот отвечает достаточно скупо, зато рассказывает, что дома у него остался волнистый попугай.

Полицейские приезжают к Кэтрин Мандзетти – инструктору по танцам, которая навещала Виктора в тюрьме. Они пытаются что-то узнать о планах наркоторговца, но девушка не торопиться делиться с ними какой-либо информацией. Недоумение напарников Кэт разрешает просто – она жена Виктора, и не обязана свидетельствовать против него. Неудачная попытка не останавливает Данко. Не слушая возражения Ридзика, он решает подождать, когда Кэт покинет школу танцев, чтобы проследить за ней. Арт, отчаявшись переубедить упрямого русского, отправляется за едой, а тот занимает сторожевой пост в машине. Во время наблюдения Ивану приходится утихомирить мощным ударом кулака местного задиру, пытавшегося согнать машину. Вернувшийся Арт лишь усмехается, глядя на распластанное тело, а Кэт в это время выходит и садится в такси.

За рулем извоза чернокожий парень, который быстро замечает слежку и заманивает машину с Данко и Ридзиком на подземную парковку, где напарников встречает западне в виде оравы дюжих ребят с винтовками. Их лидер объявляет полицейским, что между ними действует перемирие, и они готовы отдать Виктора, но с условием сдачи оружия и взятия в заложники Арта. Ивану приходится принять эти условия, чтобы потолковать по душам со своим заклятым врагом. Долгим разговор, впрочем, не получается. Роста пытается подкупить Ивана, пообещав огромную сумму за ключ, но получает категорический отказ. Данко не может арестовать преступника, поскольку он безоружен. Роста, поняв это, усмехается, бросает ему реплику: «Ты вообще не существуешь», и спокойно уходит.

Ридзик получает сообщение, что подстреленный им при побеге Виктора из тюрьмы бандит очнулся и может давать показания. Напарники спешат в больницу, но самую малость не успевают. Подсадная медсестра вкалывает раненому воздух и тот умирает. Данко замечает воровато оглядывающуюся работницу и немедленно устремляется в погоню. Неожиданно ему попадается Кэтрин, которую все это время использовали как приманку. В завязавшейся перестрелке лже-медсестру убивает Данко, и ею оказывается… водитель Виктора. Роста таким образом устранил своего человека. Пока Ридзик приходит в себя, Иван гонится за Кэт, но выслушав девушку и поняв, что она не при делах, дает ей уйти.

По прибытии в полицейский участок напарники получают нагоняй от комиссара и лейтенанта Стобса. Шеф в ярости мечет громы и молнии, требуя у Ридзика подробных рапортов, а Данко велит убираться обратно в СССР. Ивану приходится сдать свой табельный пистолет, но уезжать он отказывается. После всего пережитого Данко и Ридзик начинают лучше понимать друг друга. Арт вручает товарищу вместо отнятого «Подбырина» свой «Магнум», как у Грязного Гарри. В кафе за чашкой чая напарники обмениваются рассказами о себе, семьях и прошлом. Арт наконец-то видит в русском громиле такого же человека, каков он сам, и проникается к нему, как к приятелю.

Вернувшись в мотель, Данко узнает от портье, что ему кто-то настойчиво названивал. Перезвонив, он слышит голос Кэтрин. Девушка рассказывает ему всю правду об их браке с Виктором, что он был фиктивным, и сообщает о готовящейся крупной операции с наркотой. За эту информацию Кэт просит высвободить ее из-под удара, Иван соглашается. В это время заявляется Виктор с целой оравой вооруженных головорезов. В журнале посещения дилер узнает номер комнаты Данко, но своих бойцов натравливает на соседнюю, решив сдать их всех полиции. Начинается ожесточенная перестрелка, в которую включается Данко. Все бандиты убиты, но Виктору, нашедшему спрятанный Иваном ключ, вновь удается уйти, выскочив из окна прямиком в реку.

Данко и Ридзик узнают о гибели Кэтрин Мандзетти, найденную в реке. Напарники понимают, что безжалостный Виктор уничтожит любого, кто поставит под угрозу операцию. Они приезжают в библиотеку, где работает шурин Ридзика. Пока родственники выясняют отношения, Данко просматривает справочники и догадывается, что ключ Виктора с набитым номером – от камеры хранения на автовокзале. Туда-то и устремляются полицейские, предчувствуя добычу. Виктор уже на месте и вскрывает ячейку, где оказывается доверху набитый баксами чемодан. Роста должен передать наличные чернокожему распространителю, но, выведав у него место и время прибытия наркотиков, застреливает.

Виктор грузит чемодан в багажный отсек одного из автобусов, намереваясь уехать. Он получает товар, который грузят в тот же автобус, как с двух сторон его окружают Данко и Ридзик. Пока они спорят, кому должен достаться бандит, тому удается под шумок открыть огонь и удрать. Виктор захватывает автобус и мчится прочь. Иван запрыгивает на следующий, вытряхнув оттуда водителя. Ридзик прыгает следом за напарника, поражаясь его рискованной манере вождения. Погоня приводит беглеца и преследователей на железнодорожный переезд. Виктор, понимая, что ему не уйти, неожиданно разворачивает автобус и ведет его прямо на Данко. Иван принимает вызов, готовится к столкновению, но ошалевшему Ридзику в последний момент удается выкрутить руль.

Автобус с полицейскими переворачивается, но они невредимы. Автобус же Виктора попадает под локомотив и разлетается на куски. Каким-то чудом Росте удается выбраться из машины. Данко замечает это и готовится к последнему поединку. Ридзик остается в стороне, пока двое русский решают, кому жить, а кому умереть. Удача на стороне Данко, который несколькими выстрелами поражает Виктора.

В аэропорту О’Хара происходит прощание. Ивану Данко пора возвращаться домой, в Москву, но перед вылетом он рассказывает Арту о старинном русском обычае обмениваться вещами в знак дружбы. Иван дарит напарнику свои часы и принимает его, гораздо более дорогие. Следует теплое рукопожатие и пожелание удачи.

Отзывы о фильме «Красная жара»

  • gorodova.anya 0
    Фильм интересный, но до конца не досмотрела, жаль.......
  • victoria_nebraska 0
    США против СССР снова в кино, на этот раз в «Красной жаре». Смотрела ради Терминатора и Белуши, оба бесподобны. Сам боевик как боевик: побольше перестрелок, погонь, кого-то выставить дурачком и поймать преступника. Мне хватило одного раза.
  • Петр 0
    Супер!
  • Саитов 0
    Плохо что недублированный!
  • Kele 1
    Отличный фильм с Арнольдом Шварцнегером! Смотрел раза два, хорошего качества он. Тем более интересен взгляд на Россию со стороны других стран. Очень интересный!
  • cool megadeth 0
    Поддался ностальгии, посмотрел красную жару! Сразу вспомнились старые времена. Тогда такое кино крутым казалось, а сейчас не впечатлило даже в хорошем качестве. Про русских неправдоподобно!
  • Ase 0
    ненавижу, когда американцы изображают русских. Получается как всегда рашн водка, балалайка и медведь. Крайне однообразно. Смотреть такое порой скучно, но сам фильм, в общем и целом вышел очень неплохим. Арни играет как следует.
  • ЗубнаяБоль 0
    Что могу сказать я особо,то и не любитель подобного жанра.Я скачал бесплатно и посмотрел и мне понравилось.Рекомендую смотреь онлайн в хорошем качестве.
  • night wish 0
    Комедия 88 года о двух полицейских, весело было смотреть, как представляют себе американцы наших милиционеров. Общий язык они нашли, но полгорода развалили
  • biksaliev 0
    Смотрел еще будучи юным...С удовольствием посмотрю еще)

Рецензии на фильм «Красная жара»

  1. Рецензия на фильм «Красная жара»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Порция раскаленных доказательств

    Задумали как-то решительные головы столкнуть на перекрестке проспекта героизма и улицы абсурда социалистическую удаль с капиталистической смекалкой. Вышло во всех отношениях жарко. Настолько, что в диковинной сибирской сауне класса «унисекс» стекла повылетали — вместе с ожившей глыбой первобытной воли, арийского упорства, американских возможностей и советской обучаемости, которой и в сюрреалистическом облачении милиционера не откажешь в запредельной убедительности… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Да здравствует КЛЮКВА!!!

    Россия в американском кино – ЭТО ЖОПА! И только вот не надо ура-патриотических настроенных криков, не стоит в меня по первой фразе метать гром и молнии, ведь я совсем не опорочиваю нас с вами, а говорю про факт, который для нас и так давно известен: смотришь русских в голливудском кино – и видишь «клюкву»… Читать далее
  • Оценка фильма
    3 из 10

    Медведь! Водка! Кремль!

    Жил-был Иван Данко, честный и неподкупный советский милиционер, который боролся с преступностью и капитализмом во всех его проявлениях. Однако однажды его напарника убили, и Иванушке приходится лететь в Соединённые Штаты Америки, дабы наказать убийц. А тут как завертелось! А теперь честно… Читать далее
Оформить подписку