Фильм Эвита (1996): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Эвита

Evita
ivi
7,0
КиноПоиск
7,3
IMDb
6,3
Ваша оценка:
Режиссер
Алан Паркер
Актеры
Мадонна, Антонио Бандерас, Джонатан Прайс, Джимми Наил, Виктория Сус, еще
В центре сюжета фильма находится история жизни легендарной личности в истории Аргентины – невероятно целеустремленной и обаятельной женщины Эвы Дуарте де Перон. В возрасте всего пятнадцати лет она приехала в Буэнос-Айрес и без чьей либо помощи пробилась из самых низших слоев населения в мир роскоши и гламура. Вскоре она встретила своего будущего мужа, полковника Хуана Перона, который возможно именно благодаря ей и стал президентом Аргентины.

Съемочная группа

Продюсеры
Алан Паркер, Роберт Стигвуд, Эндрю Дж. Вайна, еще
Монтаж
Джерри Хэмблинг
Оператор
Дариус Хонджи
Сценаристы
Алан Паркер, Оливер Стоун, Тим Райс
Художники
Брайан Моррис, Ричард Эрл, Жан-Мишель Югон, еще

Знаете ли вы, что

  • В сцене, когда Перон говорит Еве, что она умирает, Мадонна и Джонатан Прайс рыдали по-настоящему. Из-за чего звукорежиссёры не смогли записать их вокал в этой сцене. Планировалось, что вокал должен был записываться вживую на съёмочной площадке.
  • Антонио Бандерос получил роль Че после того, как отправил личную запись прослушивания с исполнением музыкального номера перед Аланом Паркером во время ужина в Майами.
  • Мадонну взяли на роль после того, как она написала длинное письмо режиссёру Алану Паркеру, в котором она убеждала его, что идеально подходит на это место. В этом письме Мадонна также сравнивала свою жизнь с жизнью Евы Перон - обе потеряли родителей в детстве, обе попали молодыми девочками в большой город без денег и связей, но обеим удалось добиться успеха.
  • Мадонна могла сменить 85 нарядов за один съёмочный день. За это она была удостоена «Мировым рекордом Гиннеса» в год съёмок ленты.
  • Мишель Пфайффер также рассматривалась на роль Евы Перон. Когда режиссёром картины значился Оливер Стоун - актриса уже успела пройти специальную голосовую подготовку за несколько месяцев.
  • Съёмочной группе было очень тяжело заполучить разрешение Карлоса Менемы - аргентинского политика, на съёмки сцен в резиденции президента Аргентины под названием «Каса Росада».
  • Мадонна прошла обширную вокальную подготовку для роли Евы Перон. Она брала уроки у того же учителя, что преподавал Патти Лупоне (исполнительнице роли Евы в пьесе бродвейской постановки).
  • В оригинальном альбоме есть строчка песни, относящаяся к Еве «новая Мадонна мира с золотым прикосновением». В фильме эта строчка была изменена на «Она - Богоматерь нового мира с золотым прикосновением». Это было сделано потому что актриса, играющая Еву - Мадонна.
  • Большая часть костюмов, которые носила Мадонна были основаны на настоящих нарядах Евы Перон. Какие-то были воссозданы по фотографиям, а какие-то сшиты по образу и подобию сохранившихся оригиналов, которые хранятся на правительственных складах Аргентины.
  • Антонио Бандерос произнёс только 6 слов диалога по ходу фильма. Всё остальное время он поёт.
  • Хотя Патти Лупоне (который изначально играл в пьесе «Эвита» на Бродвее) никогда не видела фильм, в одном из интервью она призналась, что слышала часть саундтрека и он ей не понравился, так как многие песни, по её мнению, были изменены и утратили особый эмоциональный окрас.
  • На роль Евы Перон в своё время пробовались: Джаннифер Лопес, Глория Эстефан, Зса Зза Габор, Патти Лупоне, Дерин Алтай, Карла Де Вито, Бетт Мидлер, Сара Брайтман и Барбара Стрейзанд.
  • Патрик Суэзи пробовался на роль Че.
  • Алан Паркер три раза подступался у съёмкам этого фильма. Первый раз он пытался его снять в 1977 году, эта попытка оказалась неудачной из-за продюсера Роберта Стигвуда. Второй раз Паркер опять всё с тем же продюсером пытался снять фильм уже через два года, в 1979, но опять ничего не вышло. И только в 1994 году, когда компания «Andrew G. Vajna Cinergi» предложила Паркеру деньги на создание, фильм смог увидеть свет.
  • Оливер Стоун также планировал снять фильм о Еве Перон, но после того, как он столкнулся с разногласиями с президентом Аргентины - Карлосом Менемом, он решил отказаться от проекта. Стоун всё же получил некоторую премию, как сценарист фильма, хотя не написал и строчки.
  • За весь фильм Мадонна произносит только 140 слов диалогов. Всё остальное время она поёт.
  • На роль Хуана Доминго Перона в разное время пробовались такие актёры, как Боб Гантон, Хулио Иглесиас и Рауль Джулиа.
  • Во время съёмок клипа к песне «You Must Love Me» (эта песня была написана специально для фильма), Мадонна была беременна своей дочерью Лордес.
  • Первым режиссёром ленты значился Кен Рассел. На роли Евы Перон он видел Барбару Стрейзанд, но та не принимала его предложений сняться в картине. Запасным вариантом Рассела была Лиза Миннелли, но от неё отказались из-за того что она не понравилась одному из сценаристов - Тиму Райсу, который, в свою очередь, на роли Евы Перон хотел видеть Элен Пэйдж. Пэйдж очень близкая подруга Райса.
  • Последняя сцена интерьера «Casa Rosada» была снята при помощи широкоугольного анаморфотного объектива в 18 мм.
  • Когда Алан Паркер прибыл на место съёмок в Буэнос-Айрес, он в полной мере ощутил насколько местным жителям дорога личность Евы Перон. На каждом углу и каждой стене были нарисованы граффити, говорящие: «Мадонна и Алан Паркер валите домой».
  • В фильме есть камео британской певицы и актрисы Билли Пайпер. Её можно заметить в роли девушки, которая просит автограф у Хуана Перона перед тем, как тот встречает Еву.
  • Мериэл Стрип, Пия Задора, Чаро и Мария Кончита Алонсо в своё время рассматривались на роль Эвиты.
  • Мадонна очень тесно дружила с Патти Лупоне, актрисой, которая сыграла главную роль в оригинальной «Эвите» бродвейской постановки. Поэтому ей было очень интересно мнение последней по поводу этого фильма.
  • Оригинальная бродвейская пьеса появилась на сцене 25 сентября 1979 года, а в 1980 году она получила премию «Тони», как лучший мюзикл.
  • Изначально песня «The Lady's Got Potential» имела в своей основе совершенно другой текст. В ней пелось дословно о сравнении смертей обычных мух и американской демократии. Для добавления песни в фильм было принято решение изменить текст песни.
  • Мэнди Патинкин рассматривался на роль Че, так как уже исполнял её в бродвейской постановке.
  • Оливия Ньютон-Джон хотела пересмотреть весь основной каст фильма. Но после провала фильма «Ксанаду» (1980), решила этого не делать.
  • На роль Че также рассматривались Эллиот Гулд, Барри Гибб, Джон Траволта, Дэвид Эссекс и Сильвестр Сталлоне.
  • Журнал «Time» назвал фильм «Одним из лучших» в 1996 году. Он занял 9 позицию из 10 лучших фильмов этого года.
  • Мотоцикл Blue Harley Davidson WLA, который можно было заметить в сцене похорон, появляется в телесериале «Bike Is Born» (2002).
  • Во время мемориальной сцены под дождём, один из скорбящих держит реальную фотографию Евы Перон.
  • Джереми Айронс рассматривался на роль Хуана Перона.
  • Единственный фильм 1996 года, который при номинации за лучшую режиссуру, не имел номинации, как лучший фильм года по итогам кинопремии «Оскар».
  • На роль Че Алан Паркер также рассматривал Элтона Джона.
  • В фильме есть камео ирландской певицы Андреы Корр и самого режиссёра фильма - Алана Паркера.

Ошибки в фильме

  • Во время мессы, когда Эвита принимает Причастие, она отвечает священнику: «Аминь». Практика произношения слова «Аминь» не вводилась до Второго Ватиканского Собора.
  • Когда Эвита впервые прибывает в город, на общих планах на крышах небоскребов можно заметить современные телевизионные антенны.
  • Во время парада 1943 года можно заметить броневик. Модель броневика Daimler Fox, не изготавливалась до 1970-х годов.
  • При приёме Святого Причастия Эвита пьёт вино. Это было запрещено до времён Второго Ватиканского Собора (1962 - 1964 года).
  • В фильме можно увидеть специальные портовые краны, предназначенные для поднятия контейнеров. Подобные краны появились только в 1952 году. Действие фильма происходит примерно на десять лет раньше.
  • Движения губ у солдата, поющего песню «Peron's Latest Flame», не совпадают с произносимыми словами.
  • Обувь Евы Перон во время вальса с Че - меняется. По всей видимости, Мадонна начала сниматься на более высоких каблуках, но по неосторожности несколько раз падала, после чего и решила сменить каблук на более низкий. К слову, её волосы в этой сцене также меняются.
  • Цвет глаз Евы меняется к концу фильма.
  • Во время того, как Че поёт в баре - над ним можно увидеть современный вентилятор.
  • Эвита меняет своё положение в кадре, когда она слушает пение Магальди.
  • После того, как Эвита и Хуан Перон поженились, они выходят за пределы церкви, где их встречают толпы фотографов и прочих доброжелателей. Это противоречит настоящим событиям, при которых никаких доброжелателей и тем более фотографов не было.
  • Когда Эвита падает на пол в церкви, вместе с ней падает и чаша с вином, но вино не разливается.
  • В некоторых сценах фильма можно заметить Мадонну беременной. Это относится преимущественно к сценам второй половины картины, так как во время съёмок первой половины, живот был не так заметен.
  • Можно заметить, как Дуарте дышит в лежа в гробу.
  • Стеклянная крышка над круассанами на стойке бара слева от Эвиты меняет своё положение.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Буэнос-Айрес, Аргентина, 1952 год. Пребывая на киносеансе, зрители, пристально следящие за событиями показываемого фильма, неожиданно оказываются в неловком положении — показ фильма останавливают. В зал входит сотрудник кинотеатра, заявляющий всем, что Эва Перон, актриса, политик и жена президента Хуана Перона, умерла. Почти все зрители принимаются плакать, и только молодой мужчина по имени Че, продолжает сдержанно сидеть. Время отматывается вспять, в 1926 год, и переносится в селение Чивилкой. С матерью и вместе со своими сёстрами и братом, маленькая Эва, на автобусе приезжает на похороны отца. Поскольку Эва и остальные дети были внебрачными, законная жена отца Эвы не желала пускать нелюбимое ей семейство на похороны, однако Эва сумела пробежать к телу отца и положить ему цветы в гроб. Далее девочку буквально вытаскивают из церкви, в которой она прощалась с отцом.

Действие вновь переносится в 1952 год, на масштабное прощание с повзрослевшей Эвой. Следом показывается Че, одиноко сидящий в баре и выпивающий спиртное. Че, не очень поддерживающий политические действия Эвы, рассуждает по поводу проводимой церемонии прощания с ней. Рассуждения Че сконцентрированы на грандиозном великолепии церемонии, и что именно так, да ещё и под «дождь» из цветов, человеку нужно уходить «со сцены». Также Че подмечает, что люди были очарованы театральными навыками Эвы, которые сочетались с её упомянутыми политическими действиями. И снова в прошлое. Городок Хунин, 1936 год. В большом доме с рестораном, где проживает семейство Эвы и где в образе официанта находится Че, сама Эва, практически оказывается брошена своим возлюбленным, богатым певцом Агустином Магальди, с которым она хочет уехать жить в Буэнос-Айрес.

Родственники Эвы и сама она, отговаривают Магальди от необдуманного поступка, и на следующий день Эва и Магальди едут в Буэнос-Айрес, но напоследок, брат Эвы заявляет Магальди, что если он будет вести себя упёрто и пытаться бросить Эву, то его карьере настанет конец. Хоть Магальди и взял Эву с собой, он считает, что в столице ей пока не место, так как она молода и неопытна, да и фактор того, что Эва не из богатой семьи, тоже играет свою роль. На поезде пара прибывает в Буэнос-Айрес. Амбициозная девушка, ступив на новый кусочек земли, даёт понять, что она не только собирается поселиться в столице, но и покорить её своим обаянием и актёрским талантом. Добравшись до квартиры Магальди, Эва видит, что у него есть жена и дети. Девушка расстраивается и идёт в ближайший бар, дабы обдумать там то, что ей делать дальше.

В баре героиня встречает Че, но уже в образе бармена. Че говорит Эве, что она обязательно пройдёт через все трудности, которые встретятся на её пути. Эва отправляется на прослушивание, желая примерить на себя роль в кино. Прослушивание же ограничивается тем, что коварному режиссёру, выгодней было воспользоваться внешностью девушки, дав взамен лишь ложное обещание. Недалеко от места прослушивания, Эву замечает фотограф. С фотографом у героини завязываются романтические отношения, также она начинает работать у него фотомоделью, тем самым девушка двигается к популярности, которую она так хотела. Вскоре, снимки Эвы публикуются в журналах. Далее, в жизни девушки появляется мужчина по имени Эмилио, находясь с ним, фотограф становится для неё никем. Че, уже в образе уборщика, встретив фотографа, говорит, что ему следует забыть Эву, и подчёркивает, что благодаря его снимкам она стала известной, а теперь их пути разошлись.

Эмилио тоже оказывается брошен Эвой, вслед за ним в жизни девушки появляется Хабон, работник на радио, благодаря ему Эва получает работу на известном радиоканале. Но и Хабон вычёркивается из жизни Эвы, поскольку у неё закручивается роман с очередным мужчиной. В июне 1943 года в Аргентине наступил государственный переворот, а в жизни Эвы наступил ещё больший расцвет в виде всяческой рекламы, а также появившихся ролей в кино. В связи с военными действиями, показывается Хуан Перон — военный, вдохновлённый биографией Муссолини и его идеями. В составе специальной группы, им и был совершён переворот в стране. В январе 1944 года, Перон знакомится с Эвой. В этот раз, исходя из слов самой героини, она наконец нашла себе настоящую любовь.

Че, представая во всё более разных образах, в том числе и в образе журналиста, помогает двигать повествование дальше. В один момент, уже состоявшаяся как звезда Эва, хочет уйти в политику, дабы помогать Аргентине. Имея рядом такого влиятельного мужчину как Перон, Эва добивается значительных успехов в политике, завоевав признание и уважение среди многих людей, даже среди тех, кто её критиковал. Когда Перона арестовывают, по стране начинаются массовые митинги в его поддержку. Эва, обращаясь к людям по радио вдохновляющими речами, призывает поддержать её любимого, так как она считает, что он готов стать президентом страны, и заслуживает этого больше остальных.

Перона освобождают, он благодарит Эву за то, что она боролась за него и за страну. Вскоре Эва выходит замуж за Хуана Перона. На выборах Перон побеждает и становится президентом. Небольшой, но значимый промежуток жизни, Эва и Перон исключительно успешны во всём, и самое главное в их ситуации — они по-настоящему обожаемы народом, особенно Эва. Став совсем самостоятельной в политике, Эва с переменным успехом начала ездить по Европе. Следующим шагом для Эвы стал её фонд, направленный на нужды людей. Благодаря фонду, девушку в народе стали любить ещё больше, поскольку фонд сильно ударил по бедности, значительно улучшив жизни людей. Когда планы Эвы насчёт страны идут ещё дальше, неожиданно её сбивает с ног рак. Эва проводит свой последний отрезок жизни борясь и пытаясь выбраться из хватки смертельной болезни. Совсем скоро, в 33 года, Эва умирает.

Отзывы о фильме «Эвита»

  • m.obyazova 0
    я ещё только собираюсь посмотреть фильм, но возможно Луиза Чекконе не слишком похожа на свою героиню в плане визуальной достоверности - отсюда и парики с линзами. Мадонна уже получила как- то "малину" за комедию, но наш самый талантливый музыкальный критик считает её голос чистым и звонким. А для "общественной договорённости" вообще - прогрес- похвалить...
  • Katerina 0
    Очень люблю этот фильм за гениальную музыку, однако по части фильма каждый раз задаю себе вопросы: 1. Зачем такое ужасное освещение и цветокоррекция? Отговорка Паркера - чтобы атмосферу передать - не срабатывает. Недостаток освещения выдаёт морщины якобы 15-летней Эвиты, что мешает смотреть фильм. 2. Ужасные парики и тёмные линзы Мадонны. Может, конечно, и лучше для кого-то. Если бы не общественный договор на необходимость похвалить картину из-за "исправившейся хулиганки", могли и разгромить.

Рецензии на фильм «Эвита»

  1. Рецензия на фильм «Эвита»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку