Назад

Фильм Прямая и явная угроза

Clear and Present Danger
Развернуть трейлер
7,1
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Харрисон Форд и Уиллем Дефо в напряженном политическом детективе на основе одноименного романа американского писателя и бывшего агента ЦРУ Тома Клэнси. Один из лучших агентов американской разведки Джек Райан ведет борьбу с бандой колумбийских наркоторговцев, не подозревая, что они сотрудничают с правительством США. Фильм является очередной картиной, поставленной по серии бестселлеров Тома Клэнси. В них агент ЦРУ Джек Райан, обладающий феноменальными аналитическими способностями, вскрывает одну темную схему правительства за другой. Режиссером этой части франшизы стал Филипп Нойс, в числе предыдущих работ которого криминальный детектив «Власть страха» с Дэнзелом Вашингтоном и напряженный боевик «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром. После событий предыдущей части Джек Райан становится главой разведки и получает доступ в Овальный кабинет Белого дома. Его первым заданием становится поимка международной банды наркоторговцев. Однако герой не подозревает, что все преступные операции спонсируются изнутри. Как дальше будет развиваться история, вы узнаете, если решите смотреть онлайн «Прямая и явная угроза».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

На одной из яхт найдена убитая семья. Погибшим мужчиной признан предприниматель и друг самого президента Америки. Оказывается, бизнесмен украл огромную сумму денег у наркокартеля, за что был и наказан.

Тем не менее, глава государства объявляет преступников прямой угрозой всей стране, и поручает правоохранительным органам ликвидировать банду.

В это же время заместитель директора ЦРУ Джек Райан добивается у конгресса дополнительных средств для финансирования проведения спецопераций в Колумбии. Деньги были выделены, но с условием, что американский спецназ не будет напрямую принимать любое участие.

Каттер – советник президента – действует в обход этого постановления и договаривается о направлении отряда к месту назначения. Сама операция под названием «Кали» поручается военному Джону Кларку. Заброшенный в чужую страну вместе со своими командос, он сжигает целые плантации наркотиков, уничтожает лаборатории и убивает членов картеля.

Высшие мафиозные кланы стараются выяснить, кто организовал на них атаку. Для этого один из боссов – Эрнесто Эскобедо – нанимает бывшего сотрудника службы безопасности Кортеса. В результате, в отместку за «ущерб», им удается ликвидировать непричастного директора ФБР, прибывшего с визитом в их страну. Ответным ударом правительства послужила бомбардировка одной из резиденций мафии.

Затем преступники узнают, что отряд спецназа до сих пор находится где-то на их территории. В спешном порядке банды организуют преследование, однако руководству удается вывезти членов миссии в США.

Как итог, Каттер и Джек, узнав об истинной цели операции, разгневаны. И, минуя президента, они являются на заседание Конгресса, где Кларк рассказывает правду. Чем это обернется в дальнейшем – неизвестно…

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по роману известного американского писателя, работавшего в жанре технотриллера и обычно описывавшего альтернативную историю Тома Клэнси.
  • Разрушенный ракетой особняк наркобарона был настоящей «защитной» резиденцией в Мексике, купленной кинематографистами у разведённой женщины, у которой были неприятные воспоминания об этом месте. Создатели фильма купили особняк и разрушили его. Женщина сохранила право на землю за собой и предположительно построила новый дом после уборки территории от последствий разрушения здания.
  • Сцена, в которой конвой подвергается нападению наркокартеля, теперь используется в качестве учебного видеоролика в правительственных учреждениях США. Видеоматериал также использовался в эпизоде фильма «Boенно-юридическая служба» (1995).
  • Нападение на внедорожники было снято в Мексике, чтобы воссоздать улицу Боготы, которая была похожа на используемую местность. Харрисон Форд лично исполнил трюк за рулём в сцене побега в конце.
  • Реплика, произнесённая Райаном, чтобы отвлечь Риттера, о том, играет ли он в теннис во время попытки взлома компьютера, была придумана Харрисоном Фордом.
  • В романе Тома Клэнси, Райан взламывает сейф Риттера, чтобы заполучить чёртовы документы. Создатели фильма подумали, что этот эпизод будет слишком большим для хронометража, и решили заменить эту сцену сценой «компьютерной дуэли».
  • Декорации «Овального кабинета» изначально были построены для фильма «Дейв (1993)».
  • У Риттера на компьютере есть папка с именем «SHOWBOAT». В романе, на котором основан фильм, «Operation Showboat» сыграла важную роль.
  • Персонаж Эрнесто Эскобедо основан на реальном наркобароне Пабло Эскобаре, который возглавлял картель Медиллина в 1980-х годах. Эскобар умер, когда фильм вошёл в стадию производства.
  • Изначально фильм получил рейтинг «R» (только для взрослых), но позже получил рейтинг «PG-13» без каких-либо правок.
  • Выдержки из партитуры Джеймса Хорнера были взяты непосредственно из музыкальных произведений фильмов «Чужие (1986)» и «Игры патриотов (1992)», также написанных Хорнером. Стоит отметить, что оба отрывка, повторно использованные Хорнером, являются прямыми отрывками из «Адажио из балета Гаянэ» Арама Хачатуряна.
  • Обсуждая финальную версию фильма, режиссёр Филип Нойс признался, что был разочарован некоторой последовательностью действий в картине. Он хотел сделать что-то более масштабное и сложное, чем сцена с засадой внедорожников в середине ленты, например.
  • Реплики для финального противостояния между Райаном и президентом Беннеттом в Овальном кабинете были взяты из более ранней версии сценария после того, как создатели фильма попробовали предполагаемую изначальную версию из переписанного сценарий и обнаружили, что в ней не хватало обычного удара.
  • Большая часть роли Энн Арчер, которая исполнила роль Кэти Райан была урезана на стадии производства.
  • Последнее появление Джеймса Эрла Джонса, исполнившего роль адмирала Джеймса Грира. На сегодняшний день он единственный актёр, который повторил свою роль во всех трёх фильмах о Джеке Райане. Единственный другой персонаж, который появляется во всех трёх фильмах - это Джек Райан, которого сыграл сначала Алек Болдуин, а затем в двух последующих фильмах Харрисон Форд.
  • Персонаж Виллема Дефо, Джон Кларк, также был героем романа Тома Клэнси «Без раскаяния». «Savoy Pictures» заплатили астрономические 2,5 миллиона долларов за права на экранизацию и планировали, что Киану Ривз исполнит главную роль, однако этого не произошло.
  • В сцене в аэропорту, где президент отвечает на вопросы о своем друге (используя совет Джека Райана, который порекомендовал сказать, что он и его друг были очень близки), вы видите несколько представителей СМИ, приближающихся к президенту. Ведущая журналистка и тот, кто задаёт президенту вопрос, на самом деле - Барбара Харрисон, известный ведущий новостей в Вашингтоне, округ Колумбия, на местной партнерской станции NBC.
  • Это самый первый фильм, поддерживающий технологию звука Dolby Digital на диске.
  • Проникновение в коммуникационную безопасность наркокартеля было центральной темой сюжета как в книге, так и в фильме. Однако в то же время, когда фильм находился на стадии производства в 1993 году, колумбийская военная часть под названием «Search Bloc» в сотрудничестве с «Centra-Spike» (кодовое название для деятельности по поддержке разведки армии США) делала то же самое по отношению к Пабло Эскобару, который общался с членами своей семьи по обычному телефону и был в конечном итоге выслежен и убит в бою на крыше.
  • Система хранения данных в базе данных ФБР представляет собой автоматизированную ленточную библиотеку «StorageTek», которая была разработана в 1987 году. Позднее этот тип системы хранения был заменён виртуальными ленточными библиотеками с использованием жёстких дисков, а затем - твердотельным хранилищем. «StorageTek» был приобретён компанией «Sun Microsystems», которая была приобретена компанией «Oracle», её нынешним владельцем.
  • Во время сцены на кухне семьи Райана можно увидеть отсылки к двум предыдущим фильмам о Джеке Райане: во-первых, Салли говорит своему младшему брату, что у неё нет времени приготовить вафли, которые он просил, и вместо этого она предлагает ему «тост ... или тост», почти что идентичный разговор можно услышать в «Играх Патриота» (1992), когда Салли просит своего отца сделать блины, но вместо этого Джек предлагает ей «тост ... или тост». Несколько мгновений спустя сын Джека играет с игрушечной подводной лодкой, жалуясь, что она не плавает, побуждая Джека объяснить, что подводные лодки плавают, только под водой – это отсылка к «Охоте на Красный Октябрь» (1990), в которой Джек (тогда в исполнении Алека Болдуина) помогает выследить советскую подводную лодку с русскими перебежчиками.
  • Президента Беннетта играет Дональд Моффат, который ранее играл вице-президента Линдона Б. Джонсона в фильме «Парни что надо (1983)».
  • Бомба, сброшенная бомбардировщиком F-18 на особняк картеля, представляет собой 500-фунтовую бомбу GBU-12 Paveway II с лазерным наведением.
  • Авианосец, видимый в середине фильма – это американский «Китти Хок» (CV-63).
  • В 1995 году фильм был номинирован на премию Оскар в номинациях «Лучший монтаж звука» и «Лучший звук».
  • Несколько сцен фильма были сняты в соседних городах Мехико: Куэрнавака и Тепостлан. Сцены в Куэрнаваке представляют Колумбию, где герои пьют кофе, после чего начинается погоня. Кроме того, в отеле «Tepoztlan», который находится в городе Тепостлан по сюжету проживает наркобарон.
  • Картина висящая за столом Джеймса Риттера – «Последний час» К. Г. Эверса.
  • Это третий фильм, посвящённый приключениям Джека Райана по четвёртой книге о нём. Пропущена экранизация книги «Кардинал Кремля», которая является прямым продолжением «Охоты на Красный Октябрь».
  • Интерьеры дома Джека Райана в Джорджтауне снимались в течение десяти дней в доме в Хэнкок-парке, Лос-Анджелес. Харрисону Форду так понравился этот дом, что он предложил купить его, однако владельцы отказались.
  • В этом фильме компьютерный мастер ЦРУ Пити (Грег Джерманн) взламывает пароль жертвы, связанной с лодкой, пытаясь составить комбинацию номеров дня рождения семьи жертвы. Это пережиток 1994 года, когда Интернет начинал развиваться, и у большинства людей не было электронной почты или чего-либо, что требовало бы пароля на их персональных компьютерах. К 2000 году расцвела электронная почта и другие онлайн-аккаунты, и всё больше людей осознавали, что простые пароли не были хорошей идеей. В то же время в 2010 году большинство вебсайтов предъявляют требования к «энтропии паролей» и полностью отвергают слишком простые пароли, которые слишком легко взломать. В дополнение к этому, как член ЦРУ, Риттер, вероятно, имел при себе «криптокарту» или любое другое устройство, которое могло сообщать ему, какой был подобран пароль, когда он входил в систему.
  • Судно береговой охраны США, которое появляется в начале фильма – это катер береговой охраны США «Тайби», патрульный катер № 1330 (WPB-1330).
  • Городской горизонт, который выглядит как Панама-Сити, когда персонажи Хоаким де Алмейда и Харрис Юлин встречаются, на самом деле является горизонтом города Белем, столицей штата Пара в Бразилии. Это происходит во второй половине фильма.
  • Харрисон Форд (Джек Райан) и Дональд Моффат (президент Беннетт) ранее снимались вместе в фильме «Кое-что о Генри» (1991).
  • Снайперская винтовка 30-го калибра Чавеса была спроектирована «HS Precision» и состоит из двух частей.
  • Музыка, которую играет Военный оркестр, когда гробы выносят из транспортного самолёта и помещают в катафалк – это «Симфония номер 9 (Ларго) или Симфония нового мира» Антониана Дворжака.
  • В сцене, когда обнаруживается, что взрыв не был вызван бомбой в автомобиле, саундтрек воспроизводит тему Ганимеда из сюиты «Катчетуриана», которая также использовалась Стэнли Кубриком в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968)».
  • Раймонд Круз и Харрис Юлин в будущем снимутся вместе в фильме «Тренировочный день (2001)».
  • При поступлении входящей электронной почты Риттера слышен звук «цифрового рукопожатия» модема.
  • В фильме участвуют пять номинантов на премию Оскар: Харрисон Форд, Виллем Дефо, Энн Арчер, Джеймс Эрл Джонс и Хоуп Ланж.
  • В сцене, где Джек Райан встречает Кларка (Виллема Дефо) в отеле, этот отель в действительности является театром внутри студии «Paramount».
  • Это второй из двух фильмов с Харрисом Юлиным о наркотрафике. Превым был фильм «Лицо со шрамом» (1983).
  • Согласно роману, фамилия Мойры – Вульф, а в фильме она тем не менее Вольфсон.
  • Когда Райан выступает против Риттера по поводу его незаконной деятельности, Риттер отвечает: «Ну вот, опять», фраза, часто используемая президентом Рейганом.
  • Петр Хардин родился 21 апреля 1940 года.
  • Миссис Хардин родилась 15 февраля 1956 года.
  • Бюджет фильма составил 65 миллионов долларов, в прокате картине удалось собрать почти 216 миллионов долларов.
  • Тринадцатый фильм в карьере австралийского режиссёра Филлипа Нойса. И тридцать второй фильм в карьере Харрисона Форда.
  • В книге Адмирал Каттер – один из злодеев, выступающих за поддержку скрытой войны. Роберт Риттер же превратился из положительного персонажа, который поддерживает усилия Джека Райана по спасению солдат по сюжету книги, в тотального злодея. Кроме того, книга заканчивается тем, что Джек Райан осуждает президента, но решает не выставлять скрытую войну (а более поздняя книга Тома Клэнси показывает, что президент намеренно проиграл следующие выборы, чтобы быть арестованым за свои действия), в то время как фильм заканчивается тем, что Джек Райан готовится рассказать всё о тайных действиях правительства перед Конгрессом. Сценарист Джон Милиус ненавидел этот вариант истории, потому что в ней Конгресс представлял собой исключительно положительную фигуру сюжета, тогда как в реальной жизни по мнению Милиуса – это «яма, полная змей».
  • Существует параллель между заговором с президентом Беннеттом в сюжете фильма и реальным скандалом «Уотергейт» с президентом Ричардом Никсоном. Оба наняли агентов для выполнения нелегальной задачи (то есть Джона Кларка по фильму) и предприняли шаги, чтобы отгородить себя от работы агентов. Оба были пойманы с помощью современных средств массовой информации: для Никсона это были скрытые записи на магнитной ленте в его офисе, а Беннета выдал файл на компьютере. Однажды пойманные, оба попытались заявить, что президентские полномочия освободят их от расследования. Никсон попытался не выпускать компрометирующие магнитофонные записи со ссылкой на «исполнительную привилегию» (Верховный суд позже постановил, что это незаконное действие). Оба дела президентов были расследованы непосредственно Конгрессом, и хотя судьба Беннетта неизвестна, Никсон был вынужден подать в отставку, чтобы избежать импичмента и вероятного суда. Самая острая параллель между Беннеттом и Никсоном заключается в следующем: Беннетт говорит Адмиралу
  • Каттеру: «Перчатки срываются», в то время как Никсон однажды сказал: «Это то время, и это то место, где можно снять перчатки и ударить ими их!».
  • Персонажу Виллема Дефо удаётся сбежать на вертолете, несмотря на сильный огонь вокруг, в отличие от его персонажа, оказывающегося в схожей ситуации во «Взводе» (1986), который убит при попытке сбежать на вертолете.
  • Ошибки в фильме

  • Когда Президент и Каттер конференц-зале говорят наедине о их «маленькой войне», и Каттер предлагает: «Я думаю, пора закончить со всем этим», президент отвечает ему: «Это должно закончится будто этого никогда не происходило вообще», на что Каттер отвечает: «Да, сэр». В момент произнесения последней реплики Каттером его губы не двигаются.
  • После того, как группа по выполнению специальных операций сбрасывает заряд ранца в установку по переработке кокаина, можно увидеть солдата с правой стороны экрана, который стреляет из своей винтовки, чтобы прикрыть отступление команды, однако звук выстрелов не слышен.
  • Во время сцены, в которой автоколонна Райана подвергается нападению с крыш домов, многие из людей кортежа выпрыгивают из своих транспортных средств и открывают ответный огонь из пистолетов. В одном из кадров наземный стрелок стреляет в одного из головорезов и, очевидно, попадает в него. Однако бандит хватается за живот и падает с крыши ещё до того, как слышен звук выстрела.
  • Феликс Кортез был показан в фильме как исключительный разведчик, но несмотря на это он допустил три непозволительные для своего статуса ошибки: 1) Он позволяет записывать себя в момент, когда говорит с советником по национальной безопасности в панамском отеле. Он бы мог предложить провести разговор в другой комнате, так как первоначальная комната могла прослушиваться, однако он этого не сделал. 2) Он оставляет тело Норы под открытым небом - если бы он положил её на кровать или избавился от её останков снаружи и рядом с комнатой, это могло бы замедлить или остановить любое расследование её смерти. Таким образом Кортез подставил себя, оставив намного более серьёзные улики, указывающие на связь между ним и Норой. 3) У Кортеза не было внедрённых оперативников во приближённом кругу Эскобедо, чтобы связаться с ним в случае, если что-то пойдёт не так. Когда Джек Райан прибыл в поместье Эскобедо, к этому моменту Кортез должен был быть проинформирован прибытию Райна, однако он очень этому удивляется. Также Кортез позволяет записывать свой голос на автоответчике Норы. Более того, даже зная о том, что его голос на автоответчике может записываться, он продолжает разговаривать с Норой. Чтобы избежать записи он бы мог просто повесить трубку, не говоря Норе ни слова. Максимум он мог бы перезвонить ей.
  • Несмотря на предположение о том, что Кларк – опытный разведчик, он не может объяснить отсутствие Эскобедо на совещании картеля. Это нелепо, учитывая, что Эскобедо является членом картеля, напрямую связанным с убийством Хардинга и связанными с ним операциями США в Колумбии.
  • Когда Райан похоронил тело солдата у реки, Чавес говорит Райану и Кларку, что «Они забирают капитана Осо». Осо был сержантом. Рамирес был капитаном, подтверждение чего можно увидеть и в финальных титрах. В субтитрах на DVD Чавес на самом деле говорит: «Они забирают Капитана и Осо». Речь идёт о двух людях.
  • Прежде, чем герои узнали, что Феликс Кортез был «подсадной уткой» внутри наркокартеля Эскобадо, в кафе ранее по фильму, когда он встречает Мойру, Кэти смотрит на Кортеза в течение нескольких секунд, так как он повернулся к ней лицом. Следовательно, маловероятно, что девушка не смогла опознать его фотографию после того, как Джек вернулся после засады в Колумбии, в результате которого Дэн и его команда были убиты.
  • Видно, что президент выступает с речью перед кадетами Вест-Пойнта, но кадеты в белом выглядят как выпускники Военно-морской академии.
  • Когда Джон Кларк (Уиллем Дефо) впервые встречает Джека Райана в отеле в Богате, она называет Джека «доктором Райаном». В конце разговора он спрашивает: «Вам нравится кофе, мистер Райан?»
  • Отсек принтера, который открывает Джек, закрывается после того, как Джек находит немного бумаги. Когда он наконец кладёт бумагу, мы видим, что там уже была бумага.
  • Во время беседы Кортеса и Каттера в гостиничном номере в Панаме Кортес говорит: «Пора прекратить бессмысленное насилие, вы одержите победу». Когда Райан проигрывает кассету, чтобы отвлечь Кортеса, на ней Кортез говорит: «Пора прекратить насилие…». На записи он пропускает слово «бессмысленное».
  • В начале фильма катер береговой охраны преследует «Чародея» в море, оно очень неспокойно, видны высоко поднимающиеся волны. Однако, когда маленькая лодка подплывает к «Чародею», на море стоит штиль.
  • Когда Эскобедо сражается с Кортесом в главном офисе фабрики «Кафе Линдо» из-за предательства Кортеса, в комнате находятся пять человек – Кортес, Эскобедо, Джек Райан и два телохранителя Эскобедо. Однако, через некоторое время, когда происходит выстрел в Эскобедо, телохранители пропадают.
  • Когда Кортес прибывает в дом Мойры в лесу, на капоте его машины виден тонкий слой льда или иней. Лёд должен был оттаять из-за тёплого работающего двигателя уже к моменту, когда Кортес подъезжает к дому Мойры. При смене кадров лёд и вовсе исчезает с капота за одно мгновение.
  • Когда Джек наполняет принтер бумагой, после заполнения, он не закрывает принтер.
  • В начале фильма два береговых охранника передают человеку оружие вперёд. Когда они выходят из люка, первый одет в оранжевую куртку, а второй в оранжевый жилет поверх тёмно-синей рубашки. На следующем кадре, когда они движутся вперед по перилам, человек в оранжевой куртке теперь находится позади человека в жилете. На следующем кадре, когда они приближаются к пистолету, оба теперь носят оранжевые жилеты поверх тёмно-синих рубашек. Затем мы видим кадр, когда человек в оранжевой куртке держит пистолет, после чего следует более протяжённая сцена, когда обоих охранниках опять надеты жилеты.
  • Когда Джек ведёт грузовик задним ходом через стену во время засады, он садится на место водителя, не пристегивая ремень безопасности. Затем мы видим каскадера, пристегнутого ремнём безопасности, но на крупном плане мы видим Джека без ремня.
  • Когда Чавес снимает шлем в конце снайперского упражнения, его волосы, кажется, имеют большую ширину, чем когда он находится в офисе вскоре после этого. Даже с учётом того, что он мыл голову.
  • Когда спасательный вертолёт приближается к деревне, чтобы забрать Кларка, Райана и заключённых, в боковом окне на короткое время появляется отражение вертолёта съёмочной группы.
  • «Вертолёты-колоколы» летят с пилотом, сидящим на сиденье справа, как это правильно показано в финальной последовательности кадров спасательной операции, где на пульте управления мы видим одного пилота Тома Бауэра. Тем не менее, есть несколько кадров, где на левом сиденье можно увидеть другого человека. В кабине с двойным управлением это будет второй пилот, или, в данном случае, настоящий пилот, который управлял вертолётом в действительности.
  • Когда Кларк пытается заполучить команду из своего гостиничного номера в Колумбии, вы можете ясно увидеть в окне рекламный щит с надписью «Colosio», кандидата в президенты Мексики.
  • После нападения на директора ФБР в Боготе мы слышим, как колумбийские полицейские машины проезжают с двухцветными сиренами типа «Доплер», какие используют в Европе. В действительности, латиноамериканские полицейские силы используют американские сирены.
  • Когда команда Кларка взрывает колумбийский самолёт с наркотиками, номер самолета ясно виден. Номер на хвосте похож на номерной знак на автомобиле. Каждый самолёт имеет свой уникальный номер. Все гражданские самолёты, зарегистрированные в США, будут иметь номер хвоста, начинающийся с N. Номер хвоста самолёта в этой сцене – «N825WD». Поскольку самолёт находится на колумбийской плантации, самолёт, скорее всего, будет иметь колумбийский хвостовой номер, начинающийся с букв HK, а не N. В действительности этот самолёт зарегистрирован в частном авиационном предприятии в Уилмингтоне, штат Делавэр, США.
  • Картина, висящая на стене в сцене, когда Райан посещает дом Эскобедо, чтобы доказать нечестную игру Кортеса, изображает Мигеля Лердо де Техаду, видного мексиканского политика 19-го века (действие предположительно происходит в Колумбии).
  • В сцене, где Джек получает доступ к компьютеру Риттера, Джек просматривает и копирует файлы. Затем Риттера отвлекает телефонный звонок Джека, поэтому Риттер начинает удалять те же файлы с диска и в конечном итоге очищает экран от файла, который был открыт Джеком. Дисковые операционные системы всех видов не допускают удаления открытого файла. Таким образом, Джек должен был иметь возможность держать файл открытым так долго, как он хотел, и распечатывать или копировать на другой диск для использования в качестве доказательств против Риттера. Кроме того, Риттер получил бы сообщение об ошибке на своём компьютере, например, «Файл не может быть удалён, так как он открыт в какой-то программе», или какое-либо подобное сообщение, а не сообщение «Удаление файлов». Тот факт, что в принтере, который использовал Джек закончилась бумага не имеет значения.
  • После того, как Пити установил свою «специальную программу» для взлома компьютера Риттера, он, как видно, набирает код, который не работает. Он присваивает постоянные значения символьной переменной длиной 13 цифр, которая является 10-значным базовым числом, настолько большим, что компьютер в то время не мог её адресовать или хранить в памяти, и, кроме того, не существует известного компьютерного языка, который мог бы работать с подобными символами. Например, два знака равенства в качестве модальных значений между переменной «x» и числовой константой - присвоенным числом; для присвоения переменных используется только один знак равенства, независимо от языка или платформы компьютера. То, что показано в фильме, в корне неверно.
  • Пока Риттер и Кларк сидят в кафе, обсуждая новую операцию Кларка, Кларк оставил открытым конверт с названием операции, на котором можно ясно прочитать: «RECIPROCITY». Ни один опытный разведчик не сделает такой глупости.
  • Видимым «суперкомпьютером / взломщиком кодов», который Пити использует для взлома системы Риттера, на самом деле является система «Powderhorn», библиотека резервного копирования на магнитной ленте, созданная компанией StorageTek, которая включает в себя картриджи с магнитной лентой и роботизированный манипулятор для извлечения картриджей и загрузки в накопитель на магнитной ленте. Поэтому, если Риттер не сохранит свой пароль на жестком диске и его резервная копия не будет скопирована на кассету с магнитной лентой, эта система хранения данных не поможет Пити взломать систему Риттера.
  • Автоколонна с VIP-персонами на уровне директора ФБР никогда бы не выехала на обычную улицу, чтобы добраться до места. Основные дороги и автомагистрали будут расчищены не только потому что их будет легче защитить, но потому что это позволит ускорить транзит. Более того, подобных VIP-пассажиров обычно доставляют в нужное место вообще на вертолёте.
  • В фильме сделан большой вывод о том, что бомба с лазерным наведением (которая представляет собой 500-фунтовый «GBU-12 Paveway II») «заключена в целлюлозу». Это неверно. Серия бомб «Paveway» имеет стандартный стальной корпус. Американские военные не используют и никогда не использовали бомбы, заключенные в бумагу.
  • Шкипер катера Береговой охраны носит эмблему офицерского корпуса на своей кепке. Офицеры береговой охраны всегда носят свои ранговые обозначения на бейсболках.
  • Когда Кларк находясь в лагере «Хантер Лиггетт» оценивает кандидатов на снайперскую миссию, кандидат Чавес пробирается сквозь кусты и траву к наблюдателям. Чавес периодически стреляет из своей винтовки в стальную цель, расположенную рядом с наблюдателями. Игнорируя тот факт, что звук, издаваемый винтовкой, слишком тихий, армия никогда бы не позволила кому-либо стрелять по цели, расположенной так близко к людям.
  • В начале фильма человек на мостике катера Береговой охраны объявляет, что курс контакта «точно на 250». Подшипник контакта может быть описан в истинных или относительных величинах, но курс никогда не описывается в относительных терминах. Ни в военно-морском флоте, ни в береговой охране вы никогда не услышите слово «точно» при описании курса контакта.
  • После засады Джек проверяет пульс большим пальцем. Будучи бывшим морским пехотинцем и мужем врача, он должен иметь достаточно знаний, чтобы никогда не проверять пульс большим пальцем, поскольку это базовые медицинские знания. Пульс проверяется двумя пальцами – указательным и средним.
  • Для печати документа Джек использует кнопку «Print Screen». Это кнопка делает снимок/печать только изображения на экране, а не весь документ.
  • После того, как Кларк запросил вертолёт, чтобы спасти секретную оперативную группу, Райан обнаружил местную авиационную операцию и попросил арендовать «Huey». Хотя показанный вертолёт имеет ту же общую форму фюзеляжа, что и Bell «Huey» (военное обозначение UH-1), на самом деле это Bell 412 (4-лопастный, двухмоторный вертолёт, предназначенный только для гражданского использования), который никогда не использовался в военных целях. Была версия с 2 лезвиями (Bell 212), которая была получена из военных UH-1N, но эти вертолёты использовались только военно-морским флотом, и не упоминались как «Huey». Это прозвище было применено только к 2-лопастной версии с одним двигателем вертолётов, модель которых использовалась во время войны во Вьетнаме.
  • Кларк не может связаться со своей командой после того, как Риттер и Каттер отключили спутниковый сигнал. Тем не менее, руководитель станции ЦРУ (Жан Фаулер) в Боготе может получать их запросы о поддержке на свой приёмник. По идее связь должна была пропасть у всех.
  • Самолёт F / A-18, используемый для сброса целлюлозной бомбы, чётко обозначен как самолёт VFA-125. VFA-125 - учебная эскадрилья, и их самолёты никогда не будут использоваться в эксплуатационных условиях.
  • Когда Катер обрывает спутниковую передачу между войсками, выполняющими операцию «RECIPROCITY», и Кларком, миссия для солдат не заканчивается. Кларк, несмотря на то, что он оперативник с многолетним опытом работы, почему-то не может найти своих людей и каким-то образом связаться с ними без спутниковой связи.
  • Огорченное количество зрителей не смогли понять, что Джек – это производное от Джона.
  • Когда Райан вступает в конфликт с Риттером по поводу операции «RECIPROCITY», Риттер размахивает своей картой с надписью «Купон на бесплатный выход из тюрьмы», в которой говорится, что президент санкционировал операцию «RECIPROCITY», поскольку это было важно для национальной безопасности. В этом случае, даже если у Райана нет копии для себя, наличие этой бумаги означает, что его действия являются законными - если только действия президента не считаются незаконными.
  • Несмотря на то, что спутниковая связь была отключена, люди Кларка всё ещё использовали портативные радиоприемники, которые работают за счёт тех же сигналов радиоволн. Таким образом, у Кларка не должно было быть проблем в общении с ними с помощью оборудования, показанного в гостиничном номере.
  • Бомба с лазерным наведением, сброшенная самолётом F / A-18, имеет синий корпус, что означает, что это манекен. Настоящие бомбы окрашены в оливково-зелёный цвет.
  • Когда американский отряд попал в засаду, тот человек, который находился в миле от отряда, бросился назад. В сцене, где он впервые видит врага над своими товарищами по отряду, он бросается за скалу, предположительно на достаточном расстоянии он остаётся незамеченным. К сожалению, в течение нескольких секунд вражеский солдат движется вверх по камням прямо за ним.
  • Когда Джек Райан печатает файлы операции «RECIPROCITY», он обнаруживает, что ему нужна бумага для принтера. Когда он открывает лоток принтера, в лотке уже есть бумага, и он загружает больше и закрывает лоток, но не может сделать это должным образом. В этом положении принтер не сможет печатать.
  • Во время сражения на заводе по переработке кокаина винтовка одного солдата имеет прицел для подствольного гранатомета M203, установленного на ручке для переноски, однако самого подствольного гранатомёта на винтовке нет.
  • Лазер, направляющий целлюлозную бомбу, был явно направлен на большой жёлтый пикап, стоящий на проезжей части перед гасиендой. Тем не менее, разведывательные фотографии Райана, демонстрирующие последствия взрыва ясно показывают кратер, вдали от того места, куда был направлен лазер.
  • Во время сцены засады можно заметить гранату, движущуюся по заранее заготовленной проволоке.
  • Когда Райан добирается до Южной Америки и едет на внедорожнике, он опускает окно, но ему приказывают оставить его закрытым, потому что оно пуленепробиваемое. Пуленепробиваемые автомобильные стёкла не опускаются из-за своей толщины.
  • В финальных сценах фильма (после перестрелки Кортеса / Эскобедо) Джек Райан - бывший морской пехотинец - игнорирует как минимум три возможности вооружиться: с помощью винтовки, которую бросил бандит, стрелявший в Эскобедо; оружия, которое использовал Кларк, чтобы убрать охранника у тюремной камеры заложников; и автомата, который Кортез бросил после того, как на него упала куча дерева.
  • На самом деле, опираясь на идею, что любая специальная операция имеет несколько путей отхода, а именно сценариев для действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации, можно предположить, что несмотря на отключение спутниковой связи, Райан спокойно мог вывести солдат с Кларком на вертолёте без необходимости сражаться с Кортезом.
  • Попав в джунгли, Катер никак не мог знать, позицию солдат, которые «взрывают всё, что они видят», чтобы добраться до Кортеса, поскольку это совершенно секретная операция, они никогда не передадут свои координаты кому-либо, кроме Кларка.
  • После того, как Эскобадо бьёт Кортеса бейсбольной битой, тот немедленно снова встаёт и ведёт себя так, будто его не ударили. На самом деле он лежал бы на земле и не мог нормально дышать.
  • Когда Джек Райан идёт в резиденцию Эрнесто Эскабеды и просит увидеть Эрнесто и его ведут к дому, мы видим двух компаньонов на выступе крыши, которые смотрят в бинокль, и один из них говорит: «Он вошёл», если вы присмотритесь к этому кадру, то увидите, что предохранитель на MP5, лежащем рядом со снайпером, установлен под явно странным углом.
  • В конце, в сцене, когда Джек Райан спорит с президентом, значок «А» на его пиджаке перемещается сверху пиджака, до его низа между кадрами.
  • Есть сцена, когда армейская команда движется по колумбийским джунглям. В какой-то момент у одного из членов команды дуло его оружия направлено прямо в камеру. В компенсаторе его M-16 вы можете ясно видеть бланк-адаптер для стрельбы (BFA) - блестящую медную вещь.
  • Группа войск в тяжёлом камуфляжном обмундировании на вертолётах отправляется на задание. Ответственный офицер говорит им, чтобы они сняли свои жетоны с шей и убрать из карманов всё, что могло бы их идентифицировать. Это глупо: во-первых, в боевых вертолётах войска не смогут слышать голос офицера без использования наушников, и во-вторых, свои жетоны им следовало бы оставить ещё на базе, то их отправления на задание.
  • Взрыв первого самолёта был очень аккуратным и исходил из под дна лайнера. Исходя из того, что взрывчатка была заложена на одной из сторон самолёта, взрыв должен был выглядеть по-другому.
  • Есть сцена, где самолет летит над городом, который, как говорится в фильме, называется Богота, Колумбия. Но те, кто был в Южной Америке, заметят, что на этой сцене изображен Кито из Эквадора, а не Богота. На это можно обратить внимание не только в этой сцене, но и в аэропорту, где приземляется самолёт. Вы можете заметить пару лайнеров «Ecuatoriana 707», а также некоторые другие эквадорские авиалайнеры на заднем плане. Кроме того, если бы это был аэропорт Эль-Дорадо в Боготе, вы бы, во-первых, не увидели гору Пичинча, а во-вторых, Пичинча не появился бы так близко к аэропорту, как если бы это была Богота.
  • Во время сцены, в которой колонна грузовиков ЦРУ попадает в засаду, Харрисон Форд и остальные люди возвращаются в грузовик, который уже был поражён выстрелами до этого. У грузовика отсутствует водительская дверь. Форд поспешно прыгает в грузовик и начинает выезжать из под обстрела. На Форде виден ремень безопасности, однако когда он выпрыгивает из машины, он делает это не отстегнув ремень заранее.
  • Когда Джек Райан прибывает в Колумбию, на табличке чётко видно название улицы. Это не колумбийская улица, а улица Мехико.
  • Представительский самолёт Hawker 125 приземляется вместе с парнями, которые в конечном итоге оказываются втянутыми в уличную засаду. В сцене в ангаре, где Райан приветствует их, они выходят из самолёта Guldstream.
  • Когда Райан сталкивается с Риттером в офисе, камера переключается со спины Риттера на взгляд перед ним. Посмотрите на его воротник на костюме. Когда он достаёт письмо президента из сейфа, с воротником всё в порядке. Когда кадр меняется, воротник пальто переворачивается на левую сторону.
  • Пока Кларк разговаривает с Риттером в Панаме, уровень пива в бокале увеличивается между кадрами.
  • В начале, колумбийский наркобарон отбивает бейсбольные мячи. Он делает паузу, чтобы вытереть пот с лица и волос полотенцем. Затем он снова начинает отбивать мячи, и мы видим, что его волосы совершенно сухие. Однако на следующем же кадре видно, что его волосы и лоб опять потные.
  • Учитывая то, что Эскобедо готов пойти на сделку с людьми, которые его обманули, довольно трудно поверить, что он потратил бы впустую своё время на заключение остальной части команды Кларка под стражу, вместо того, чтобы просто убить их. Особенно после того, как они нанесли такой большой ущерб его картелю.
  • В Колумбии солдат в камуфляже заходит в ангар, устанавливает там бомбу и выбегает оттуда перед взрывом. На выходе он проходит мимо другого солдата, который лежит как можно ближе к земле. Перед этим солдатом видна линия тонкой проволоки прямо перед лицом. Это маркер для направления движения актёра.
  • Оформить подписку