Фильм Дюнкерк

Dunkirk
Режиссер
Кристофер Нолан
Актеры
Том Харди, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Кеннет Брана, Джеймс Д’Арси, еще
Фильм рассказывает о Дюнкеркской эвакуации. В начале Второй мировой войны у города Дюнкерк были блокированы английские, французские и бельгийские части. Для их спасения было принято решение провести эвакуацию морем.

Съемочная группа

Продюсеры
Кристофер Нолан, Эмма Томас, Джон Бернард, еще
Монтаж
Ли Смит
Сценарист
Кристофер Нолан
Оператор
Хойте Ван Хойтема
Художники
Нэйтан Краули, Тоби Бриттон, Оливер Гудье, еще
Композитор
Ханс Циммер

Знаете ли вы, что

  • Это юбилейный, десятый, полнометражный фильм Кристофера Нолана и седьмой его проект, выпущенный студией Warner Bros.
  • Два актера из этого фильма, Марк Райлэнс и Том Харди, были представлены на соискание премии «Оскар» в 2016 году в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Райлэнс за фильм «Шпионский мост» (2015), а Харди за фильм «Выживший» (2015). Райлэнс выиграл в этой номинации.
  • Это уже шестое сотрудничество Нолана и композитора Ханса Циммера.
  • Продолжая быть приверженцем съемки на пленку, а не на цифру, Кристофер Нолан решил снимать фильм, комбинируя форматы 15/70 мм IMAX и Super Panavision 65 мм, чтобы достигнуть максимально возможного качества изображения. Вслед за фильмами «Мастер» (2012) и «Омерзительная восьмерка» (2015), «Дюнкерк» стал третьим фильмом десятилетия, который был преимущественно снят и подготовлен к кинотеатральному релизу в формате 70 мм.
  • Во время съемок фильма Кристофер Нолан использовал в сценах морского боя реальные эсминцы.
  • Кристофер Нолан получит за этот фильм рекордный гонорар – фиксированную сумму в размере 20 миллионов долларов, а также 20% от кассовых сборов. Подобные условия были только у Питера Джексона с фильмом «Кинг Конг» (2005).
  • Это первый фильм режиссера Кристофера Нолана после «Бессонницы» (2002), в котором не снялся Майкл Кейн.
  • Чтобы воссоздать невероятную сцену эвакуации 333 000 солдат союзных войск, было задействовано 1500 актеров массовки.
  • Это первый фильм Кристофера Нолана, основанный на исторических событиях.
  • Чтобы избежать применения компьютерной графики, съемочная группа использовала вырезанные из картона фигуры солдат и военной техники – их устанавливали далеко на заднем плане для создания иллюзии большого войска.
  • Это третий фильм в карьере Кристофера Нолана, сценарий к которому полностью написал он один. Предыдущие два фильма были «Преследование» (1999) и «Начало» (2010).
  • Это вторая совместная работа оператора Хойте Ван Хойтемы и режиссера Кристофера Нолана. Первой был фильм «Интерстеллар» (2014).
  • Во время съемок на побережье озера Эйсселмер в Нидерландах операционной базой для съемочной группы стал маленький рыбацкий городок Урк.
  • Это уже четвертый совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Предыдущие три были: «Начало» (2010), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Острые козырьки» (2013).
  • Одну из ролей в фильме получил Гарри Стайлс – британский певец, участник группы One Direction. Это его первый полнометражный художественный фильм.
  • Первый фильм Кристофера Нолана о войне.
  • Во время съемок во Франции во избежание утечки информации проект носил рабочее название «Bodega Bay» (Бодега-Бэй).
  • Это третий фильм Кристофера Нолана, в котором снялся Том Харди. Первые два были «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Во время съемок на фоне в некоторых сценах использовались старинные рыбацкие лодки UK 12 и UK 114. UK – является обозначением города Урка (Нидерланды), рядом с которым проходили съемки фильма.
  • Это первый проект Кристофера Нолана после фильма «Престиж» (2006), который не получил финансирования от студии Legendary Pictures.
  • Пятый совместный проект Киллиана Мёрфи и Кристофера Нолана. Первые четыре были: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Из-за повышенного внимания со стороны девушек, Гарри Стайлс появлялся на съемочной площадке только в сопровождении личного телохранителя.
  • Семиминутный пролог фильма в формате IMAX показывали в кинотеатрах перед фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016). Это уже третий раз, когда Кристофер Нолан выпускает пролог к своему фильму за полгода до его выхода в прокат. Два других были «Темный рыцарь» (2008), его пролог в формате IMAX показывался перед фильмом «Я легенда» (2007), и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), его пролог в формате IMAX показывали перед фильмом «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011).
  • Это третий фильм с участием Кеннета Брана, затрагивающий события Второй мировой войны. Предыдущие были «Заговор» (2001) и «Операция «Валькирия»» (2008). Также он снимался в фильме «Дети свинга» (1993), события которого разворачиваются прямо перед началом Второй мировой войны.
  • На одну из главных ролей в фильме рассматривался Эндрю Симпсон.
  • Источником вдохновения для съемок массовых сцен для Кристофера Нолана послужили работы из жанра немого кино – «Алчность» (1924), «Нетерпимость» (1916) и «Восход солнца» (1927). Также, чтобы создать в фильме напряжение через детали, Кристофер Нолан изучал следующие фильмы: «Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (1956), «Карманник» (1959), «Спасти рядового Райана» (1998) и «Плата за страх» (1953).

Ошибки в фильме

  • На самом деле носы истребителей люфтваффе стали окрашивать в желтый цвет уже после описываемых в фильме событий.
  • В финальной сцене у поезда вагоны 1950-х годов, а сиденья внутри них – 1980-х.
  • В двух сценах, когда немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 попадает под обстрел британского истребителя Supermarine Spitfire, по звуку Heinkel слышно, что он стреляет из классических одноствольных авиапушек. В тот период времени использовалась модификация Heinkel He-111 H-3, на которой не было подобных пушек, а в качестве оборонительного оружия на ней были установлены авиационные пулеметы MG 17.
  • Некоторые транспортные средства, показанные в фильме, на самом деле появились только в более поздний период Второй мировой войны.
  • Во время сцен в Уэймуте в некоторых кадрах можно заметить обзорную башню Jurassic Skyline, которая была построена только в 2012 году.
  • В некоторых сценах видны краны контейнерного терминала и трубы завода ArcelorMittal, которые находятся в современном порту Дюнкерка.
  • В сценах в Уэймуте можно заметить современные дорожные знаки и дорожную разметку.
  • На момент описываемых в фильме событий в Дюнкерке немцы вероятнее всего должны были использовать истребители Messerschmitt Bf 109E. В фильме же показаны Hispano Aviación HA-1112, которые являются испанской модификацией Bf-109, представленной уже после войны. Эти модели были оснащены двигателем Rolls-Royce Merlin, как и истребители Spitfire. Внешне HA-1112 и Bf-109 идентичны, за исключением того, что у HA-1112 менее обтекаемый капот.
  • Во многих сценах, где командир Болтон (Кеннет Брана) стоит в конце пирса, на фоне видно большой сине-зеленый склад – строение явно не 1940-го года.
  • В прибрежной зоне Дюнкерка видны современные фонарные столбы, которых не было в 1940-ом году.
  • Когда истребитель Spitfire приземляется на пляж, над песчаными дюнами видны причальные контейнерные краны-перегружатели. Краны такого типа впервые начали использовать только в 1950-х годах.
  • В первой сцене, когда персонажи бегут по улицам, видно, что один из домов имеет современный алюминиевый каркас на фасаде.
  • На кадрах с воздуха в Уэймуте виден современный павильон для проведения мероприятий (Weymouth Pavilion). Этот павильон был построен на месте сгоревшего в 1950-х годах кинотеатра Ritz Theatre. Также на этих же кадрах можно увидеть бывший терминал Condor Ferries.
  • В сценах, где видна конструкция мола под деревянным пирсом, можно заметить, что мол собран из специальных бетонных блоков заводского производства, такие блоки были изобретены только в 1963 году для борьбы с эрозией пляжей.
  • В сцене в лодке, стоящей на пляже, солдаты очень долго обсуждают, кем пожертвовать, чтобы снизить вес лодки. Это им нужно для того, чтобы с приливом их унесло в открытое море. Однако, пока они спорят, через пулевые отверстия в лодку набирается несколько кубометров воды, которые весят больше, чем они все. Получается, что их спор абсолютно бесполезен.
  • Одни из центральных персонажей фильма – это несколько солдат, которые пролезают без очереди. Одной из особенностей эвакуации в Дюнкерке была невероятная дисциплинированность и соблюдения порядка солдатами, стоявшими в очереди на корабли.
  • Офицеры Королевского военно-морского флота Великобритании, которые в начале фильма забирают частные суда, носят несоответствующие кокарды. На их фуражках кокарды унтер-офицеров, а должны быть офицерские.
  • События на побережье разворачиваются в течение недели, а события в воздухе – в течение часа. Воронки от бомб на берегу, показанные в начале фильма, скорее всего с приливом занесло бы песком за эти дни. И в сцене, когда пилот сажает на берег истребитель, этих воронок с большой вероятностью уже не было бы.
  • Перед тем, как персонаж Тома Харди сажает истребитель на берег, в разных кадрах можно заметить несоответствие высоты его полета.
  • В одном из последних кадров фильма, когда персонаж Тома Харди стоит перед горящим самолетом, кран, на котором крепится кинокамера, виден в правом верхнем углу.
  • Когда в начале фильма Томми и Гибсон бегут с раненым солдатом на носилках к кораблю, на песке видны следы шин от специальной конструкции, на которой передвигается кинокамера.
  • После того, как персонаж Тома Харди поджигает свой истребитель при помощи ракетницы, хорошо видно, что у самолета нет двигателя, а на том месте, где он должен быть, расположен лишь длинный вал, к которому прикреплен пропеллер. Хоть самолет и горел, но прочный металлический корпус двигателя бы не должен был расплавиться от этого.
  • В фильме показывается, что судно мистера Доусона возвращается из Дюнкерка в Уэймут – это около 400 километров. При скорости в 7 узлов (около 13 км/ч) у Доусона ушло бы более двух дней на преодоление этого расстояния. В действительности маленькие суда, участвовавшие в тех событиях, отправлялись в Рамсгит.
  • На реальных фотографиях и видеозаписях, сделанных на побережье Дюнкерка после эвакуации, можно увидеть, что весь пляж был буквально усеян брошенными машинами, различным оборудованием, всяческими обломками и мертвыми телами. Однако на протяжении всего фильма прибрежная зона остается относительно чистой.
  • Самолет Supermarine Spitfire Mk.I, который показан в фильме, имел топливный отсек вместимостью 85 имперских галлонов. Топливо размещалось в двух баках, один из которых находился над другим. Баки были соединены между собой, и топливо перетекало из верхнего бака в нижний. Датчик топлива, по которому ориентируются пилоты в фильме, измерял уровень топлива только в нижнем баке, вмещавшем всего 37 галлонов. Поэтому пилоты не могли определить, что у них осталось 50 галлонов.
  • В фильме все гражданские здания в Дюнкерке не имеют никаких повреждений. Однако на самом деле большая часть города была разрушена еще до начала эвакуации.
  • Во время сцен воздушного боя британские пилоты открывают огонь по вражеским самолетам только тогда, когда их цели находятся прямо в центре прицела, независимо от направления их движения. На самом деле они должны стрелять на опережение, чтобы учесть время, за которое поли пролетят расстояние до цели.
  • Пилот должен был быть обучен тому, что перед вынужденной посадкой ему нужно было открыть купол кабины, чтобы избежать его заклинивания при ударе о землю. В большинстве случаев пилоты, взлетавшие с авианосцев, даже оставляли кабину открытой на тот случай, если им придется ее покинуть сразу после взлета. Однако такого в фильме не происходит. А в сцене, когда пилот сажает самолет на воду, он сначала открывает купол кабины, а затем зачем-то закрывает его перед посадкой (но не до конца, оставляя небольшой зазор), что и приводит к тому, что он чуть не утонул. Причем он просовывает руку в тот зазор и машет, однако до посадки зазор был куда меньше, и рука туда бы не пролезла.
  • В фильме истребители Spitfire стреляют около 70 секунд времени за всю их часовую миссию. В 1940 году пилоты этих истребителей могли стрелять всего 15-20 секунд, после чего им требовалось пополнение боезапасов.
  • Медицинский корабль HMHS Paris не затонул у мола с ранеными на борту, как это показано в фильме. Этот корабль подвергся бомбардировке в проливе Ла-Манш на пути в Дюнкерк и затонул через 5 часов после этого.
  • В фильме показано очень малое количество транспортных средств, хотя Британские экспедиционные силы были полностью механизированы одними из первых. Они потеряли около 600 танков, 64000 автомобилей и 20000 мотоциклов, многие из которых были в Дюнкерке.
  • В фильме тишина используется для создания напряжения. На самом же деле в период эвакуации на побережье Дюнкерка было невероятно шумно из-за бесконечных атак на это место. Большинство солдат срывали голос из-за того, что им постоянно приходилось кричать, чтобы быть услышанными.
  • Когда у истребителя Spitfire заканчивается топливо он продолжает лететь над пляжем чрезмерное количество времени. Ему даже удается второй раз пролететь над пляжем, чтобы защитить людей от немецкого бомбардировщика.
  • Окружающий пейзаж станции Уокинг не соответствует действительности. Также на самой станции можно заметить красный знак с более современным шрифтом, который стали использовать только после 1965 года.
  • В начале фильма двое пилотов обсуждают, что от высоты полета будет зависеть расход топлива. В действительности для самолета с поршневым двигателем нет никакой разницы.
  • В фильме показан один причал, собранный из автомобилей, на самом же деле таких причалов было два.
  • Минный тральщик J22 появляется в конце фильма во время одной из сцен эвакуации. Корабль с таким номером вымпела не участвовал в этой операции.
  • В фильме показывается, что пули пробивают корпус рыбацкой лодки даже под водой (в сценах, когда ее затопило, и герои находятся внутри). В действительности, принимая во внимание сопротивление воды, очень маловероятно, чтобы типичные для того времени немецкие пули пробили корпус лодки таким образом.
  • В сценах в Уэймуте на домах видно множество телевизионных антенн. В 1940-х годах мало у кого были телевизоры.
  • Когда истребитель Spitfire медленно падает и пролетает над пляжем Дюнкерка, на фоне видно множество современных домов, которых в то время там быть не могло.
  • В некоторых кадрах у мола видно, что стволы у отдельных винтовок цельные – у них не видно отверстия на конце ствола.
  • Ближе к концу фильма на фоне у зеленого склада можно заметить микроволновую антенную вышку, который в те времена быть не могло.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Май 1940 года. Французские и британские войска блокированы силами вермахта в районе города Дюнкерк. По улицам заваленного немецкими листовками города мечется юный британский солдат (Томми). Спасаясь от вражеских пуль, он бежит к пляжу.

Мол. Временной промежуток развития событий – неделя. Армия союзников прижата к морю. Оставшиеся в живых британские солдаты стекаются на берег в надежде отправиться домой, но здесь их обстреливают и бомбят немецкие самолеты.

Море. Временной промежуток развития событий – день. Владелец небольшого прогулочного катера, откликнувшись на призыв правительства, готовится отплыть из Англии в Дюнкерк, чтобы принять участие в операции по спасению соотечественников. Мистер Доусон с сыном Питером и его приятелем Джорджем грузят необходимые для эвакуации вещи.

Воздух. Временной промежуток развития событий – час. Звено из трех истребителей Спитфайр взмывает в небо и летит по направлению к Дюнкерку, чтобы прикрывать эвакуацию с воздуха. Британские летчики встречают самолеты противника. Завязывается бой. Один немец подбит. Звено британцев теряет командира, их остается двое – Коллинс и Фэрриер.

Мол. После массированного обстрела на берегу остается много убитых и раненых. На британский эсминец под знаком Красного Креста стоит огромная очередь, но он уже переполнен. Французов сюда не пускают. Томми с товарищем пытаются пробраться на готовое к отправке судно, подираясь сквозь толпу с носилками, где лежит тяжело раненый боец. Они опаздывают. Снова начинается бомбежка. Томми и его спутнику (это переодетый в британскую форму француз) удается в последний момент занести носилки с раненым на судно. Им двоим приказано уходить. Молодые люди цепляются за мол. Эвакуацией руководит офицер Королевского военно-морского флота Болтон. Он обсуждает сложившуюся ситуацию с полковником сухопутных войск Виннатом. Сколько еще брать на борт раненых? Одни носилки занимают место, которого могло бы хватить семи бойцам. Болтон обеспокоен тем, что кольцо окружения сжимается. Танки противника остановлены, но долго союзники не продержатся. Правительство Черчилля приняло решение, что армию нужно вернуть домой. Премьер-министр дал распоряжение спасти хотя бы 30-40 тысяч человек. Но сейчас на берегу собралось не менее 400 тысяч. Подойти близко к берегу тяжелые суда не могут. Необходимо соорудить другие импровизированные причалы, к которым могли бы швартоваться небольшие корабли.

Море. На пути в Дюнкерк мистеру Доусону и его команде попадается затонувшее британское судно, часть корпуса которого едва видна из воды. Они видят, что спастись удалось только одному человеку. Они бросают ему веревку, втаскивают на борт своего катера. Солдат дрожит от ужаса, он не в силах вымолвить даже собственное имя.

Воздух. Коллинс и Фэрриер переговариваются по рации. Внизу они замечают в море останки подбитого самолета своего командира. У Фэрриера барахлит топливомер, он просит Коллинса отслеживать расход топлива и передавать ему данные, чтобы у них была возможность после выполнения задания вернуться на базу.

Мол. Немецкие бомбардировщики наносят удар с воздуха по молу и стоящему возле него судну. Оно начинает тонуть. Это создает угрозу оставшимся на берегу. Необходимо отвязать корабль и толкнуть его как можно дальше в море. На судне начинается паника. Люди прыгают за борт.

Море. Спасенного солдата отпаивают горячим чаем. Судно, на котором он находился, уничтожено ударом с вражеской подлодки. Солдат отказывается спускаться вниз под палубу. Мистер Доусон просит Джорджа оставить несчастного в покое, тот пережил слишком сильный шок, ему страшно находиться в ограниченном пространстве. Когда солдат узнает, что катер направляется в Дюнкерк, с ним случается истерика. Он не хочет туда возвращаться, боится, что там они все погибнут. Питеру все же удается отвести солдата вниз, чтобы он не мешал вести катер. Парень спрашивает у отца: он трус? Тот объясняет, что у солдата просто нервный срыв. Питер на всякий случай решает запереть солдата в нижней каюте.

Воздух. Британские летчики встречают в небе немецкий бомбардировщик в сопровождении истребителей. Снова воздушный бой. Немецкие истребители подбиты, но и боевая машина Коллинса получает повреждения. Фэрриэр отдает команду товарищу прыгать с парашютом, он его прикроет. Тот принимает решение садиться на воду, поскольку море сейчас спокойное. Фэрриэр продолжает преследование вражеского бомбардировщика.

Мол. Ночь. С берега слышны крики о помощи. Тысячи солдат в ужасе от того, что их могут тут бросить. Тем временем переполненное санитарное судно получило множество пробоин и идет ко дну. Вокруг рвутся снаряды. Трюм затоплен водой. Люди в панике спасаются кто как может. Шлюпки переполнены. Томми, переодетого француза и еще одного солдата (его имя Алекс) отталкивают от борта лодки. У них есть спасательные жилеты, они могут некоторое время продержаться на воде. Находящиеся в шлюпке утверждают, что лодки за ними еще вернутся, когда высадят всех пассажиров на берегу.

Море. Солдат обнаруживает, что его заперли в каюте. Он колотится в дверь, требует его выпустить. Когда ему удается оттуда выбраться, он пытается заставить мистера Доусона повернуть назад. Начинается потасовка. Солдат отталкивает Джорджа, тот падает и получает тяжелейшую травму головы.

Мол. Томми, французу и Алексу удается доплыть до берега самостоятельно. Они в изнеможении лежат на песке. Под руководством военных инженеров идет сооружение временных причалов. Их будут использовать во время прилива. Трое товарищей замечают группу солдат из шотландского полка. Хайлендерцы направляются на корабль, который сел на мель. Они рассчитывают, что, когда вода поднимется, судно можно будет использовать для эвакуации.

Море. Джордж при смерти, он ничего не видит. Питер сидит рядом с другом, пытается его приободрить. Потом он поднимается на палубу, говорит отцу, что сделал Джорджу перевязку и зафиксировал, чтобы тот не упал с койки. Солдат мается от чувства вины за содеянное, он постоянно спрашивает о состоянии парня. Питер отвечает, что ему уже лучше. Солдат снова предлагает вернуться в Англию. Мистер Доусон отвечает, что они ушли уже слишком далеко.

Мол. Немецкие войска теснят французов на Запад. Виннат спрашивает Болтона: где эсминцы? Тот отвечает, что первый уже на подходе. Однако военный флот и самолеты берегут для дальнейших сражений. Поэтому были мобилизованы гражданские маломерные суда, на которые немцам будет жалко тратить боеприпасы, это слишком мелкие мишени для них. Разыгравшийся шторм тоже на руку, в такую погоду вражеские самолеты не полетят бомбить Дюнкерк. Компания Томми и шотландцы забираются в трюм севшего на мель корабля, где ждут прилива. Внезапно они слышат шаги на палубе. Это голландец. Вся остальная команда их торгового судна находится на берегу.

Море. Катер подплывает к севшему на воду самолету Коллинса. Тот жив и пытается выбраться из кабины, которую уже заливает вода. С помощью мистера Доусона и Питера ему удается это сделать. Коллинс поднимается на борт, его боевая машина тонет.

Мол. Голландский корабль обстреливают снаружи. Прибывающая вода начинает заливаться трюм. Солдаты паникуют. Нужно каким-то образом уменьшить вес судна. Добровольцев вылезать наружу нет. Один из шотландцев подозревает в не проронившем ни слова соседе немецкого шпиона, его и нужно отсюда вышвырнуть. Он настаивает на том, чтобы француз заговорил. Томми защищает француза, ведь это солдат армии союзников. Он просто пытался спастись, как и все присутствующие, поэтому переоделся в форму погибшего британца. Начинаются шумные разборки. Внезапно корабль встает на воду. Голландцу отдают команду заводить мотор.

Воздух. У Фэрриэра заканчивается горючее, но он не намерен поворачивать назад, пока не поразит намеченную цель. Продолжая преследовать немецкий бомбардировщик, он видит сверху, как терпит бедствие британский эсминец.

Море. Коллинс спускается в каюту. Джордж умер. Летчик говорит Питеру, что тот сделал для друга все, что мог. От солдата скрывают факт гибели Джорджа, чтобы тот снова не начал паниковать. Катер уже на подходе к Дюнкерку.

Мол. К берегу приближаются гражданские маломерные суда. Всеобщее ликование. Солдаты готовятся к эвакуации, выстраиваются в очереди у сооруженных причалов.

Все сюжетные линии сходятся в одной пространственной и временной точке. В воздухе происходит бой между немецким бомбардировщиком и Спитфайром Фэрриэра. Катер мистера Доунса подплывает к идущему ко дну эсминцу. За бортом барахтаются люди. По поверхности воды растеклось нефтяное пятно (горючее тонущего корабля). Мистер Доунс, Питер и Коллинс спасают соотечественников, затаскивают их к себе на борт. Фэрриэру удается подбить вражеский бомбардировщик, он пикирует вниз. От горящего немецкого самолета вспыхивает горючее, море объято пламенем. Катер спешно покидает опасный участок. На моле эвакуация идет полным ходом. Болтон благодарит прибывших на помощь владельцев гражданских судов. У Фэрриэра заканчивается топливо, он планирует над береговой линией Дюнкерка, где разворачиваются все эти драматические события (позже он приземлится на берегу, сожжет свою боевую машину и будет взят в плен немцами).

Из Дюнкерка удается спасти 338 226 английских, бельгийских и французских солдат. Британские солдаты возвращаются домой под чтение воодушевляющих заголовков из газет, где напечатана и знаменитая речь Черчилля: «Мы будем сражаться на пляжах, будем сражаться на посадочных площадках, будем сражаться на полях и на улицах, будем сражаться на холмах; мы никогда не сдадимся!»

Отзывы о фильме «Дюнкерк»

  • Sergey -1
    Andrey "В то время как Советский союз зубами рвал немцов" :) В то время советский союз вместе с немцами поляков рвали :)
  • Andrey 0
    Фильм показывает о трусости и беспомощности Англии и Франции.В то время как Советский союз зубами рвал немцов они тут дохнут тупо даже пулеметчиков не могут поставить на корабле или на суше.Фильм либо снят так либо это реально было так) Теперь понятно почему Гитлер взял французов и бомбил Англичан и не боялся их!
  • Дмитрий 1
    Хватило на минут 20, не больше. Крайне специфический фильм - на любителя. И дело даже не в сюжете, а в самой постановке.
  • Егор 0
    Как заколебали однотипные фильмы. Война давно закончилась, а они все их выпускают, терзая старые раны
  • hjoy21211 0
    Ценность человеческой жизни вдалбливается в зрителя с каждой минутой, мы видим смерти солдат, а ведь жизнь - не единица, не валюта, у человека она одна. Война забирает эту жизнь, внушает страх, ломает человека.
  • hjoy21211 0
    Тема истории тесно перекликается с темой жизни и звучит на протяжение всего фильма, тут стоит обратить внимание на то, как относятся к солдатам другие люди. И речь идёт о власти. Черчилль, как и Наполеон (можно вспомнить содержание ‘Войны и Мира’), думает об истории, об ее творении. История важна для них в фактах, но не в жертвах, а ведь каждый человек жертвовал своей жизнью ради отечества, взять всего лишь в пример того мальчика, что ослеп и умер.
  • hjoy21211 0
    Каждый из нас, оказавшись в такой ситуации думал бы о себе, ведь собственная жизнь важнее. Фильм содержит в себе не только тему ужаса войны, но и темы любви, истории и жизни. Начну с начала: любовь проявляется к человеку - главнокомандующие остались помогать французам, добровольцы приплыли на помощь солдатам, гг заступился за француза. Несмотря на все, люди не потеряли человечность, они помогают друг другу.
  • hjoy21211 0
    Содержание, актеры фильма ‘Дюнкерк’ гениальны. Очень расстраивают некоторые отрицательные комментарии ниже. Неужели кто-то правда осуждает тех 400 тысяч солдат, которые выжили? Несомненно, самоотверженность и желание умереть за родину - нравственнно благородные поступки, но делание выжить свойственно каждому человеку, и это совершенно нормально. Нормально, что солдаты хотели жить, потому что этого хочет каждый из нас.
  • Влад 2
    Какие же у нас тупые люди:"Что за бегуны?", "трусы" и так далее. Они бежали потому что для них главное сохранить жизни ведь они знали что дома их ждут родные люди: жёны, дети, родные и близкие. Тем более каждая смерть это много миллионые компенсации. Но нет же у нас считают что лучше умереть за царя, и страну, которая сделает героем на один день. За народ который будет считать этот день как "днём что бы выпить". Этоже лучше чем сохранить жизнь и жить с любимым человеком, который тебя не забудет.
  • Леонид 0
    Специально зарегистрировался чтобы оставить отзыв,не по фильму, о по отзывам))) недалекие люди обсуждают больше сам исторический факт, и этим фактом недовольны, нежели сам фильм. У вас хоть мозги то есть? ))) Как сам фильм снят мне понравилось. Было напряжение и эмоции. А недалёким людям, советую смотреть трансформеров))) там то как раз сюжет что надо для вас)))

Рецензии на фильм «Дюнкерк»

  1. Рецензия на фильм «Дюнкерк»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Клише на помойку, или Свежий взгляд на создание военного фильма

    "Дюнкерк" Оценка объективная: 10/10. Оценка субъективная: 10/10. Немного о сюжете. Так как этот фильм основан на реальных исторических событиях его заспойлерить априори невозможно. Но если что, я предупредила. Действия фильма разворачиваются во время Второй Мировой войны.Английские войска и их союзники оказываются в западне на Дюнкеркском пляже зажатые между водой и войсками противника… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Это другой Нолан

    Без Бэтмена, космоса и спроектированных сновидений. Это Нолан с неприятной правдой. Фильм об операции спасения британских и союзных войск в начале Второй Мировой войны, то есть основан на реальных событиях. Знаю десятки людей, которые обругали фильм последними словами, якобы все было не так (наверное, они там были и все сами видели) и что фильм о трусливых солдатах… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Нолан сплоховал

    К творчеству Кристофера Нолана отношусь с уважением, ибо он – мега-режиссёр. Раннее он снял отличный фильм «Мементо», где герой Гая Пирса забывал, что происходило 15 минут назад, неплохой триллер «Бессонница» с Аль Пачино, термоядерные фильмы «Тёмный рыцарь» и «Начало», просто хорошие фильмы «Престиж» и «Интерстеллар»… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Динамо-Дюнкерк 1:0

    Очередная картина одного из лучших режиссеров современности Кристофера Нолана всегда вызывает большой ажиотаж. Особенно если ожидания проходят на фоне огромного потока проходных работ Голливуда, явно изголодавшегося не столько по хорошим постановкам, сколько по оригинальным сценариям… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Нолановская "антитолстовщина"

    Юбилейный фильм Нолана, который можно назвать главным его творением. Теперь он берет одну из самых серьезных тематик - военную. Здесь можно себя раскрутить достаточно, показав совмещено техническую и интеллектуальную составляющую, как раз у Нолана и есть такой потенциал. Однако фильмов о войне уже достаточно и тема исчерпала себя… Читать далее
Оформить подписку