Оформить подписку

Фильм Прибытие

Arrival
ivi
8,3
КиноПоиск
7,5
IMDb
8,0
Ваша оценка:
 
Режиссеры
Дени Вильнёв
В ролях
Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Сангита Патель, еще
Люди по всей планете охвачены паникой из-за внезапного появления кораблей пришельцев. Никто не может понять с какой целью они прибыли и к чему в итоге нужно готовиться. Естественно армии всех стран приведены в полную боевую готовность, но пока заняли выжидательную позицию. С целью понять, что же все-таки нужно незваным гостям, правительство США привлекает лучшего лингвиста страны Луизу Бэнкс и физика Иэна Доннели. Напряжение растет с каждой минутой и на поиск взаимопонимания с пришельцами остается все меньше времени.

Съемочная группа

Продюсеры
Пол Барбо, Глен Баснер, Дэн Коэн, еще
Переводчики
Мария Юнгер
Режиссеры дубляжа
Александр Новиков
Актеры дубляжа
Елена Ивасишина, Илья Исаев, Алексей Мясников, еще
Монтажеры
Джо Уокер
Операторы
Брэдфорд Янг
Сценаристы
Эрик Хайссерер, Тед Чан
Композиторы
Йохан Йоханнссон
Художники
Патрис Верметт, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам повести Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998).
  • Изначально фильм назывался также как и повесть, по которой снят, но по результатам тестов фокус-групп название было решено сменить на «Прибытие».
  • Режиссером фильма мог быть Ник Матье.
  • До этого композитор Йохан Йоханссон уже писал музыку для таких картин Дени Вильнева, как «Пленницы» (2013) и «Убийца» (2015).
  • До этого Эми Адамс и Джереми Реннер уже снимались вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).
  • На одном из официальных постеров фильма дизайнерами была допущена очень существенная ошибка. Речь идет о плакате, на котором изображен Гонконг. Жители этого города ополчились на создателей фильма, за то, что те добавили на него «Восточную жемчужину», знаменитую телебашню, которая на самом деле находится в Шанхае. В течение суток неверный постер был заменен на корректный на всех официальных аккаунтах фильма.
  • Первый научно-фантастический фильм Дени Вильнева. Сразу же после окончания работы над ним он взялся за фильм «Бегущий по лезвию 2049» (2017).
  • Космический корабль в фильме является точной копией норвежской конфеты «lakrisbat» (лакричная лодка).
  • Съемки фильма начались в июне 2015 года, сразу же после того, как Джереми Реннер закончил сниматься в фильме «Первый мститель: Противостояние» (2016).
  • Работа над фильмом началась задолго до того, как Дени Вильнёв согласился стать его режиссером. Сценарист Эрик Хайссерер, продюсер Дэн Ливайн и исполнительный продюсер Дэн Коэн из компании 21 Laps искали проект, которым бы им было интересно заняться вместе. Ливайн и Коэн решили встретиться с Хайссерером, чтобы обсудить возможные совместные проекты. Спустя пару часов беседы они так и не смогли выбрать перспективный сюжет. Тогда Ливайн спросил Хайссерера, какая из недавно прочитанных книг ему особенно запомнилась. И сценарист назвал сборник рассказов Теда Чана – «История твоей жизни».
  • На выбор овальной формы кораблей пришельцев режиссера Дени Вильнёва вдохновил астероид Эвномия, форма которого напоминает гипертрофированное яйцо. До того, как Вильнёв узнал о Эвномии, он полагал, что все космические объекты, включая астероиды, планеты и спутники, бывают только сферической формы.
  • Продюсер Аарон Райдер рассказал, что создатели проекта черпали вдохновение в творчестве Стивена Спилберга и в частности в его фильме «Близкие контакты третьей степени» (1977).
  • В рамках подготовки к своей роли Майкл Стулбарг встречался с реальным агентом ЦРУ. Стулбарг задавал агенту вопросы по поводу круга обязанностей его персонажа, а также границ его ответственности. Агент посоветовал ему прочитать книгу Джеймса Олсона «Честная игра», в которой затрагивается вопрос моральной подоплеки шпионажа. Эта книга помогла Стулбаргу разрушить для себя несколько мифов об агентах ЦРУ.
  • Сцена эвакуации командного центра из прерии в сценарии занимала всего один абзац, однако в действительности это все превратилось в масштабную операцию. В съемках сцены принимало участие около 150 статистов.
  • Оператор Брэдфорд Янг черпал вдохновение в работах скандинавского фотографа Мартины Ивановой, в частности в ее альбоме под названием «Шоссе».
  • Для съемок сцен с комнатой переговоров был выстроен 45-метровый тоннель. Специальный подъемник поднимал актеров на 15 метров вверх, где они оказывались в необычной шахте.
  • Оператор Брэдфорд Янг рассказал, что во время съемок он часто менял объективы, иногда даже во время съемки одной сцены. Тем самым он пытался достичь требуемой общей стилистикой фильма атмосферы несовершенства.
  • Во время съемки сцен с инопланетянами использовался не хромакей, а манекены, управляемые профессиональными кукловодами. Это делалось для того, чтобы актерам, чьи персонажи контактировали с инопланетянами, было проще настроиться и проникнуться происходящим.
  • Художник-постановщик Патрис Верметт продумал всю структуру языка пришельцев. Он создал специальный словарик и предоставил режиссеру Дени Вильнёву подробное объяснение того, как работает словообразование у пришельцев.
Больше фактов (+16)

Ошибки в фильме

  • Когда в аудитории раздается сигнал тревоги, на стене можно заметить сагнальный фонарь для глухих людей, но он не включается. Вероятнее всего, звуковой сигнал тревоги был добавлен в эту сцену уже после съемок.
  • В оригинальной версии фильма, когда армейский врач встречается с героями, он говорит о звоне в ушах (tinnitus) и неправильной произносит это слово «tin-EYE-tiss». Реальный врач бы произнес это слово правильно – «TIN-it-iss».
  • Когда показывают карту с отмеченными на ней точками приземления пришельцев, видно, что в Австралии корабль призмлился в районе Джералдтона (Западная Австралия). В более поздних сценах есть кадры, где корабль пришельцев заснят из центра Сиднея – он висит над водой неподалеку от города. Сидней находится на восточном побережье Австралии.
  • Отличительные значки на форме полковника Уэбера то исчезают, то появляются в различных сценах фильма.
  • Один из кораблей пришельцев приземляется в Пенджабе в Пакистане. Но на карте в центре управления отметка стоит над Пенджабом в Индии.
  • На карте, которую показывают по телевидению, отмечено, что один из кораблей пришельцев находится в Девоне в Великобритании. При этом точка на карте находится над Уэльсом. Девон на самом деле находится намного южнее.
  • Китайский генерал говорит с сильным кантонским акцентом. Такого не может быть в современной китайской армии, поскольку другие служащие практически не будут его понимать.
  • Когда Луиза звонит китайскому генералу, по сюжету она обращается к нему на китайском языке. Однако тот язык, на котором она говорит, в действительности не является ни мандаринским, ни кантонским. И на самом деле никто бы не понял, что она пытается сказать на своем «мандаринском» языке.
  • На кадрах с места посадки инопланетного корабля в Гренландии можно заметить устаревшую датскую военную форму. Такую форму носят только срочники и охранники.
  • Когда полковник Уэбер прилетает за Луизой на вертолете, он отвечает на вопрос, который она попросила задать ее конкуренту. Тот сказал, что «война» на санскрите это «гависти». И сказал, что также это слово переводится как «ссора». Луиза говорит ему, что «гависти» означает – «хочу получить больше коров». На самом деле «война» на санскрите это «юддха». «Гависти» же переводится как «стремление к борьбе», что является близким по смыслу к слову «война».
  • Ближе к концу фильма, когда Луиза возвращается после того, как самостоятельно посетила корабль пришельцев, Ян подходит к ней с одеялом и набрасывает его ей на плечи. Когда он это делает, одеяло явно задевает какое-то съемочное оборудование, после чего опускается и расправляется по спине Луизы.
Больше ошибок (+8)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Лингвист Луиза Бэнкс видит сны, в которых ей постоянно является одна девочка. Это девочка как будто является ее дочерью. Видения охватывают разные моменты их совместной жизни: от рождения девочки, до того момента как уже в совершеннолетнем возрасте ей диагностируют смертельное заболевание. В реальной жизни у Луизы нет ни мужа, ни дочери. Она работает преподавателем в университете.

Однажды во время лекции встревоженные студенты просят Луизу включить телевизор. Из новостей она узнает о том, что неопознанные летающие объекты приземлились в различных точках по всему земному шару. Вскоре включается сирена. Всех учащихся и преподавателей отправляют по домам.

На следующий день Луиза приезжает в университет, но там никого нет. К ней в кабинет приходит полковник Уэбер. Два года назад Луиза переводила с фарси для службы внешней разведки, тогда она хорошо справилась, и к ней решили обратиться еще раз. Уэбер включает ей запись голосов инопланетян и хочет, чтобы Луиза перевела их. Луиза говорит, что не может перевести аудиофайл, и что для того, чтобы понять инопланетян, ей нужно контактировать с ними. Уэбер отказывается брать ее в Монтану, где приземлился корабль пришельцев. Луиза пытается объяснить, что только так она сможет разобраться с их языком, но Уэбер непреклонен. Когда полковник уходит, Луиза, зная, что он обратится к ее коллеге Денверсу, просит спросить у него как на санскрите будет «война» и обратный перевод.

Полковник прилетает к Луизе рано утром на вертолете. Он говорит, что Денверс назвал ему слово «гависти», Луиза говорит ему, что оно означает «хочу иметь больше коров». После этого Уэбер дает ей 10 минут на сборы. В вертолете Луиза знакомится с физиком-теоретиком Иэном Доннели, с которым ей предстоит вместе работать. Они прилетают в военный лагерь, расположенный неподалеку от инопланетного корабля. Каждые 18 часов пришельцы на два часа открывают вход в специальную комнату на своем корабле, где через прозрачную перегородку люди пытаются общаться с ними. В сопровождении военных Луиза и Иэн отправляются на встречу с инопланетянами. Туннель ведущий к комнате переговоров вертикальный, однако благодаря тому, что пришельцы умеют управлять гравитацией, люди могут легко подняться туда. Первый контакт не дает особо никаких результатов. Попытки анализировать записи голосов пришельцев ни к чему не приводят.

Отправляясь к пришельцам во второй раз, Луиза берет с собой маркер и небольшую белую доску для него, чтобы попробовать выяснить, есть ли у пришельцев какая-то письменность или способ визуальной коммуникации. Идея Луизы срабатывает, и пришельцы начинают писать ей в ответ. Уэбер требует от них результатов, поскольку ему нужно отчитываться перед начальством. Постепенно люди начинают разбираться в письменности пришельцев. Также ей продолжают являться видения с девочкой. Тем временем в мире начинают беспорядки. Проходят различные демонстрации. В видениях Луизы появляются и сами пришельцы.

Однажды Уэбер дает Луизе послушать запись разговора китайского генерала Шана. На записи речь идет о том, что каждый из 12 кораблей пришельцев предлагает некие технологии, в которых они пытаются разобраться. Приходят сообщения, что Китай начал мобилизацию, а вслед за ним и Россия. Уэбер боится, что Шан вот-вот что-то учинит. Он заставляет Луизу задать пришельцам главный вопрос, чтобы выяснить зачем они прилетели. Пришельцы сообщают, что их цель предложить оружие. Эта информация вызывает множество споров. Не понятно понимают ли пришельцы разницу между оружием и орудием.

После последнего контакта с инопланетянами все страны резко отказываются делиться информацией с остальными и отключают каналы связи. Правительства стран начинают думать, что пришельцы предлагают им оружие, чтобы люди начали воевать между собой, пока не перебьют друг друга. Группа военных загружает бомбу в ящики с оборудованием, и доставляют эти ящики на корабль пришельцев. Луиза и Иэн вдвоем отправляются на корабль, чтобы задать пришельцам уточняющий вопрос, но они ничего не знают о бомбе. Пришельцы передают им огромное сообщение, описывающее технологии. А в последний момент они спасают Луизу и Иэна от взрыва бомбы. После атаки слетевших с катушек солдат, космический корабль слегка отлетает в сторону и прекращает контакты. Китай готовится нанести удар по инопланетянам. Генерал Шан сообщает, что дает пришельцам 24 часа на то, чтобы они покинули территорию Китая, в противном случае они будут уничтожены. Пакистан, Россия и Судан также стягивают войска к инопланетным кораблям.

Объем информации, полученный Луизой и Иэном при последнем контакте, невероятно огромен и на его расшифровку могут уйти годы. Иэну удается догадаться, что информация, отданная им пришельцами – это лишь 1/12 часть от общего объема. Они пытаются объяснить своему начальству, что пришельцы пытаются заставить людей всего мира объединиться, чтобы вместе поработать над полученными технологиями. Однако 9 стран из 12 не выходят на связь. Уэбер сообщает, что в Пентагоне думают, что пришельцы начнут на них атаку и скорее всего в ближайший час их эвакуируют. В это время Луизе является очередное видение с инопланетной капсулой. Она покидает базу и одна направляется к кораблю. Пришельцы присылают капсулу для нее одной. Она садится в нее, и ее поднимают на борт.

Луиза оказывается лицом к лицу с пришельцами, но уже без защитного экрана. Ей удается поговорить с одним из пришельцев. Луиза просит его отправить сообщения в другие зоны, чтобы все люди поняли, что происходит на самом деле. Пришелец ей отвечает, что они уже дали им оружие, и чтобы они его использовали. Луиза все еще не понимает, что это означает. Пришелец говорит, что они прибыли на Землю, чтобы помочь человечеству, а через 3 тысячи лет им самим понадобится помощь людей. Луиза не понимает, как пришельцы могут предвидеть будущее. Пришелец объясняет ей, что она сама уже видит будущее. А значит в ее видениях была ее реальная дочь, которая появится у нее в будущем. Пришелец говорит, что оружие, которое они передали людям, открывает для них время. Разговор заканчивается и Луизу отправляют обратно на землю.

Видения Луизы становятся более осознанными. Она понимает, что в будущем она выйдет замуж, у них с мужем родится дочь Анна, у которой, когда она повзрослеет, обнаружат смертельное заболевание, после чего она умрет. Луиза расскажет мужу о своей способности видеть будущее уже после того, как у них появится дочь. Он также узнает от нее о редкой болезни, из-за которой их дочь умрет в будущем. От этой новости муж рассердится и разведется с Луизой. Тем временем все 12 кораблей меняют свое положение. Лагерь в Монтане сворачивают, а людей эвакуируют. Луиза пробует использовать свое видение будущего. Она видит, что спустя годы она напишет книгу о языке пришельцев и будет вести лекции по нему. Оружие пришельцев – это их язык. Если овладеть им в полной мере, что можно научиться по-иному воспринимать время и видеть будущее.

Уэбер выслушивает Луизу, но ничего не может сделать. Их с Иэном совсем скоро посадят на вертолет. Тут Луиза видит другую сцену из своего будущего. Она на приеме встречается с генералом Шаном. Шан сообщает ей, что 18 месяцев назад Луиза сделала нечто примечательное – она заставила его изменить решение и объединиться с другими странами. Луиза позвонила на его личный номер и сказала фразу, которая изменила все. Луиза говорит, что у нее нет его личного номера. На это Шан дает ей телефон, где этот номер есть. Он говорит, что не понимает, как устроен ее мозг, но по какой-то причине Луизе было важно увидеть этот номер в данный момент. В настоящем Луиза возвращается на базу, находит спутниковый телефон и звонит по номеру Шана, который увидела в будущем. Луиза возвращается к событиям в будущем, там генерал сообщает ей те самые слова, которые она произнесла в том разговоре. Это были предсмертные слова его жены. Луизе удается успеть сказать все Шану по телефону в настоящем, пока ее не схватили.

После звонка генерал Шан созывает очередную конференцию, на которой сообщает, что они пересмотрели свою точку зрения и не собираются атаковать пришельцев. Страны переходят к сотрудничеству. После этого все 12 кораблей пришельцев исчезают.

Мужем Луизы оказывает Иэн. И даже несмотря на то, что она знает абсолютно все, что с ними произойдет в будущем, она не собирается ни от чего отказываться и понимает, что хочет прожить эту жизнь от начала и до конца со всеми ее горестями и радостями.

Читать дальше

Отзывы к фильму Прибытие

  • -1
    я не досмотрел ещё
  • 0
    вроде норм
  • А. 1
    Идея может и ничего, и актеры симпатичные, но очень тоскливо получилось и затянуто. Сюжет никакой!
  • Тимур 1
    Хороший фильм,заставляет о многом задуматься! Меня он заставил задуматься о любви,мире и войне.
  • vigen.margaryan.2016 1
    ETO SAMI LOGICHESKI FILM KATORI SNIMALI AMERIKANCI
  • tree-man 6
    Фильм восхитительный! Держит до самого конца. Лично меня он заставил задуматься о высшем устройстве вселенной, о том, что в ней правят законы мудрости, добра и взаимосвязи между всеми живыми и разумными существами. Этот фильм — способ взглянуть на жизнь Земли с чуть-чуть более высокой планки, чем мы смотрим обычно. Посмотреть на нас, как часть общемирового устройства.
  • Алексей -6
    МРАЧНО и СКУЧНО, НУДНО! и НЕ ЛОГИЧНОЕ так как = По фильму она видит будущее, но по логике она видит НЕ то будущее, которое вытекает из её настоящего, а ВАРИАЦИЮ!!! будущего, которое могло БЫ быть, если БЫ она знала, что сказать китайцу. Но ни в какой вариации ни прошлого ни будущего она не могла ни подумать, ни выдумать что надо было в прошлом присутствовать у кровати умирающей жены китайца и слышать то, что она ему сказала. ЗДЕСЬ УЖЕ НЕ ФАНТАСТИКА А МИСТИКА!!! )
  • jk888 -8
    Ожидали намного большего от данного фильма. Скучно и не интересно. Смысл и реклама к фильму есть, а снято никак. Скучно и не динамично снят фильм, реально засыпаешь при просмотре. Эмоций никаких не вызвал. Полностью смысл поняли только после прочтения "Сюжета к фильму". Не покупайте, потеряете время и деньги.
  • Командор -8
    Фильм с глубоким смыслом из разряда "Додумай сам!" Два раза засыпал, на следующий день досмотрел, но так и остался недоволен! Концовки по сути нет, чего хотели инопланетяне, так я и не понял!
  • jkochkina -7
    Чушь полная, в кинотеатре половина зала спала.

Рецензии к фильму Прибытие

  1. Рецензия к фильму Прибытие
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Философская притча о Контакте

    Соискатель премии Оскар за лучший фильм. Представитель редкой когорты научно-фантастических картин, претендующих на философскую глубину. Экранизация произведения Теда Чана «История твоей жизни». Не читал литературный оригинал но после просмотра фильма думаю что стоит. Фильм впечатлил меня так как до этого впечатлили «Гравитация» и «Интерстеллар», правда в визуальном плане фильм Нолана будет немного поинтересней, но в плане содержания фильм Вильнёва встаёт с этими фильмами вровень… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Игра с ненулевой суммой

    Тема межвидового общения, рассказанная столь поэтично, возвышенно и красиво, редкий гость на экранах последнее время. Медитативный, открывающий огромные внутренние пространства даже в тесных помещениях и при крупных планах, фильм атмосферно и структурно построен по принципу движения морской волны, которая принося новые смыслы и эмоции, отступает, частично смывая оставленное предыдущими волнами, но добавляет новые фрагменты в общую мозаику… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Фильм, заставляющий несколько дней поразмышлять

    Долго думала, как именно описать свои впечатления от «Прибытия», потому что он заставил изрядно напрячь мозг. Несмотря на то, что кино это о пришельцах, то есть, фантастическое, оно максимально приближено к реальности. Все в самом деле выглядело очень органично, включая самих инопланетян, которых показали скорее как пауко-осьминогов, а не как гуманоидов, с которыми мы привыкли их ассоциировать… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Внимание, эмоции прибывают на последний путь

    Уж сколько раз в истории кинематографа к нам прилетели инопланетяне, и не сосчитать. Как правило, в подавляющем количестве «первых контактов» приоритетной задачей гостей из далекого космоса было уничтожение нас, землян, как вид. В последнее время, понимая, что такая идея потихоньку начала приедаться, голливудские кудесники принялись привносить в идею вторжения некие оригинальности, в том числе попытки повышения уровня реалистичности событий так, как если бы это случилось с нами буквально завтра… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Отрицательная рецензия зелёного цвета

    Рыжая тян снимает часть одежды, чтобы ктулхи брызгали жидкостью из тентаклей (адаптация синопсиса для азиатского региона) С расхваленными критиками фильмами любых жанров есть одна проблема: по большей части они все — драма. Зачастую, что только усугубляет ситуацию, это мелодрама… Читать далее
Оформить подписку