Фильм Отец невесты

Father of the Bride
7.77
КиноПоиск 7.39
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Чарльз Шайер
Актеры
Стив Мартин, Дайан Китон, Кимберли Уильямс-Пэйсли, Киран Калкин, Джордж Ньюберн, еще
Джордж Бэнкс все еще считает свою дочь той маленькой девочкой, которая качалась на качелях и играла в баскетбол на заднем дворе их дома. Но внезапно, оказывается, что она уже повзрослела и собирается выйти замуж. И это превращается для него, привыкшего к спокойному течению событий в сущий кошмар. Как перестать ненавидеть будущего зятя, как объяснить жене, что все эти переживания – это часть твоей натуры, как привыкнуть к тому, что твоя дочь уже взрослый человек, который может сам принимать решения, как найти общий язык с организатором свадьбы, который говорит на каком-то непонятном тебе языке? И самое главное – как смириться с тратами на свадьбу где будет присутствовать двести с лишним человек? Впрочем, если ты по-настоящему любишь свою дочь, то справишься с любыми проблемами.

Съемочная группа

Продюсеры
Кэрол Баум, Нэнси Майерс, Ховард Розенман, еще
Композитор
Алан Сильвестри
Монтаж
Ричард Маркс
Оператор
Джон Линдли
Сценаристы
Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт, Нэнси Майерс, еще
Художники
Сэнди Венециано, Эрин М. Камминс, Сьюзэн Бекер, еще

Знаете ли вы, что

  • Кимберли Уильямс-Пэйсли и Джордж Ньюберн, которые в этом фильме играли влюбленных Анни Бэнкс и Брайана МакКензи позднее вместе снимались в рекламе открыток фирмы «Hallmark». Там они тоже играли влюбленную друг в друга пару и хотя это нигде не называлось, подразумевалось, что это именно эта же пара, что и в этом фильме.
  • Актер Том Айриш сыграл одну и ту же роль в двух фильмах. В этом фильме и в одноименном фильме 1950 года, который и стал первоисточником этой истории. В обоих фильмах он играл одного из родственников на свадьбе в семье Бэнкс - Бэна. Совпадение в том, что фильм 1950 года стал для этого актера дебютным фильмом, а «Отец Невесты» 1991 года - последним в его карьере.
  • Актер Юджин Леви играл и в этом фильме и в продолжение фильма («Отец Невесты 2»). Правда, в этих двух фильмах он играл разные роли. В первой части франшизы – он один из певцов на свадьбе, а в продолжение - уже агент по недвижимости.
  • Этот фильм стал актерским дебютом для актрисы Кимберли Уильямс-Пэйсли. Вообще, первоначально на эту роль создатели планировали взять актрису Фиби Кейтс (снялась в фильмах «Гремлины», «Гремлины 2» и «Вредный Фред»). Но та на момент съемок уже находилась в ожидании ребенка, поэтому на главную роль пришлось взять дебютантку Кимберли.
  • Кимберли Уильямс-Пэйсли в одном из своих интервью призналась, что самой сложной для нее оказалась сцена, в которой она расстраивается из-за свадебного подарка Брайана. По сценарию, она должна была начать всхлипывать, и в конце заплакать. Но у нее не получалось достоверно изобразить эти всхлипывания. Еще во время прослушивания, она переживала, что сможет достоверно изобразить плач, так как у нее это очень плохо получалось. Но вот теперь эти опасения оправдались. По её словам, им пришлось снять несколько десятков дублей этой сцены. И вот в конце, она уже начала корить себя и пытаться настроится на слезы, и вдруг, у нее мелькнула мысль «Да я же просто ужасная актриса». И после этого, она, по её словам начала раскручивая свои внутренние проблемы, ожидания и действительность и неожиданно для себя вдруг принялась всхлипывать. И все получилось именно так, как это и задумывал режиссер. Сцену благополучно сняли, а Кимберли поняла, что Стив Мартин был прав, когда в первый день их встречи, сказал ей - «Добро пожаловать в Голливуд, тебе понадобится хороший психиатр».
  • Среднее имя главного героя Джорджа Стенли Бэнкса, появилось как дань уважения фильму-первоисточнику. Главного героя фильма 1950 года, которого исполнил актер Спенсер Трейси, звали Стенли Т. Бэнкс. А первое имя, по словам создателей, появилось благодаря книге Памелы Трэверс - Мэри Поппинс. Там точно такое же имя и фамилию носил главный герой - зажатый и скучный служащий банка, который затем начал менять свое отношение к жизни под влиянием Мэри Поппинс.
  • В сцене, когда мать и дочь разбирают подарки, присланные на свадьбу, среди них появляется такой подарок как небольшая статуэтка Венеры Милосской с часами в животе. Эта статуя тоже появилась здесь прямиком из оригинального фильма. Невеста в том фильме - Кэй, точно так же как и Энни получает эти часы, и смотрит на них с точно таким же плохо скрываемым презрением и недовольством.
  • Джордж Бэнкс говорит, что он не желает, чтобы свадьба разорила его настолько, чтобы все, что ему осталось - это бродить по улицам в одном домашнем халате. Забавно то, что он это уже делал в одном из своих ранних фильмах - «Придурок» (1979).
  • В сцене, в которой Джордж и его жена Нина обсуждают, кого можно не приглашать на свадьбу, чтобы сэкономить деньги, звучат имена Стив и Стефани Тайрелл. Стив Тайрелл - певец и вокалист, который исполнил для этого фильма и его сиквела несколько песен. И да, его жену зовут именно Стефани. Кстати, исполнив для этого фильма свою аранжировку песни «The Way You Look Tonight» Стив Тайрелл неплохо продвинул свою карьеру, продемонстрировав свои данные нескольким агентам. После этого он решил заняться сольной карьерой и начал выступать с живыми выступлениями.
  • В фильме героиня Кимберли Уильямс-Пэйсли пришла в ужас от предложения отца устроить свадьбу в виде пикника с барбекю на заднем дворе, предпочитая более элегантные опции - лебеди, обилие цветов и украшений. Но на свадьбе самой актрисы все было как раз наоборот. Когда через двенадцать лет после выхода фильма она выходила замуж за исполнителя кантри песен Брэда Пэйсли, церемония проходила именно в домашней обстановке, с пикником и барбекю. Кстати, по фильму героиня выходила замуж в специальных кроссовках, которые сделал для нее отец. То же самое она делала и в реальной жизни - в начале свадьбы, по проходу в церкви она шла на высоких каблуках, но после церемонии заменила их на кроссовки. Как она сказала - иначе она просто бы не пережила это торжество.
  • Персонаж Мартина Шорта - свадебный организатор, в первоначальном варианте сценария не обладал его знаменитым акцентом. Просто однажды Мартин решил пошутить и начал говорить на съемке с акцентом. Это так понравилось режиссеру и съемочной группе, что этот акцент решили оставить в фильме. На этой его индивидуальной особенности даже построили несколько шуток, в частности продолжительную шутку о том, что все вокруг понимают Фрэнка, кроме главного героя Джорджа. Кстати, именно поэтому Мартин «смягчил» акцент этого персонажа во второй части. При съемках нового фильма, было решено отказаться от этой шутки с непониманием героев, а чтобы объяснить, почему вдруг Джордж начал понимать Фрэнка, пришлось немного видоизменить манеру его речи и частично убрать акцент. Кстати, язык, на котором Фрэнк общается с некоторыми своими знакомыми – это просто белиберда, которую он придумал специально. Что-то вроде смести польского, французского и еще каких-то восточноевропейских языков.
  • Этот фильм стал ремейком фильма Винсента Минелли, который был в свое время номинирован на премию «Оскар». В оригинальном фильме в ролях играли Элизабет Тэйлор, Джоан Беннет и Спенсер Трейси. Оригинальный фильм стал постановкой одноименного романа Эдварда Стритера. Как и ремейк, оригинал тоже получил продолжение. Правда то, что в девяностые годы просто получило приставку с номером («Отец Невесты 2»), в оригинале называлось «Маленькая прибыль отца» и вышла в 1951 году.
  • Фильм в 1991 году стал девятым в списке самых прибыльных фильмов. Он собрал кассу в восемьдесят девять миллионов долларов.
  • Стив Мартин согласился играть в этом фильме еще даже до того, как был написан сценарий. Его кандидатура сразу появилась у создателей, как только они решили снимать ремейк старого фильма. По словам сценаристам, это очень облегчило им работу. Как они говорили позже - когда ты пишешь роль для Стива, ты всегда знаешь, что ты можешь придумать, как он это реализует, и какие повороты сценария будут выглядеть наиболее эффектно в его исполнении.
  • Этот фильм стал вторым фильмом, в котором Дайан работала с режиссером Чарльзом Шайером (первым был «Бэби Бум» в 1987 году). Но режиссеру и сценаристу пришлось буквально упрашивать студийных боссов студии «Дисней» (в частности - Джеффри Катценберга), чтобы им позволили взять эту актрису в актерский состав этого фильма. По мнению самой Китон, причиной нежелания студии работы с ней, стало то, что фильмы с её участием редко когда собирали хорошие кассы. Перед съемками «Отца невесты» она уже сыграла в одном фильме «Диснея» - «Хорошая мать». И этот фильм с треском провалился в прокате. И именно провал этого фильма стал для нее «черной меткой» для киностудии.
  • В одном из своих интервью, Стив Мартин рассказал свое видение этого фильма. «Этот фильм демонстрирует то, что все эти небольшие свадьбы в стиле хиппи, с разнообразными лавровыми венками, которые обязательно проходят на вершинах гор и перед красивыми пейзажами - они мертвы. Хотя на самом деле они уже давно мертвы, но этот фильм - первый, в котором вам покажут эту смерть. Я говорю о том, что сейчас большие торжества просто вытесняют те милые маленькие семейные праздники. И этот фильм - утверждение того, что подобная ситуация будет с нами еще долгое время».
  • Фрэнк Эггельхоффер - планировщик свадеб, был основан на реально существующем человеке. Этот человек - Кэвин Ли. Именно он организовывал свадьбу Брэда Питта и Дженнифер Энистон, и он же является постоянным гостем шоу «Настоящие Домохозяйки Беверли Хиллз». Мартин Шорт для подготовки к этой роли, даже специально встречался с Кэвином, чтобы обсудить с ним тонкости этой роли и детали работы. Кэвину, кстати, очень понравилось это общение, и он позднее очень тепло отзывался об этих встречах.
  • Дом, в котором снимался этот фильм - находится в городе Алхамбра, округа Лос-Анджелес. Его площадь - четыреста восемь квадратных метров. И в 2016 году его продали практически за два миллиона долларов, через два месяца после выставление на торги. Но, на самом деле, в этом доме снимали только игры в баскетбол на заднем дворе и все сцены внутри дома. Сцены свадьбы и события снаружи дома снимали совсем в другом месте - в городке Пасадена. Нынешние владельцы дома в Пасадене Сара Брэдли и Даррел Спенсер в интервью рассказали, что их собственное свадебное торжество тоже проходило на лужайке возле этого знаменитого дома. И что после выхода фильма, они стали часто наблюдать на своей лужайке фанатов фильма и молодых людей, которые делали предложения своим девушкам. Они даже хотели построить забор, чтобы как-то снизить поток подобных личностей. Но соседи уговорили их этого не делать, чтобы не портить внешний вид всей улицы.
  • Фанаты подсчитали среднюю стоимость всей свадьбы показанной в этом фильме. Так как герои этого фильма решили устраивать праздник у себя во дворе, они очень сильно сэкономили на аренде, ничего за нее не заплатив. Однако при этом фанаты заметили, что модель платья невесты навеяна платьем Грейс Келли в 1956 году и стоимость этого платья составляет шестьдесят восемь тысяч долларов. Основной графой расходов для семейства Бэнксов стало питание для гостей. По фильму понятно, что к ним на свадьбу приехало около пяти сотен гостей (оставим на совести сценаристов это количество, которому позавидовали бы даже королевские свадьбы), и при «цене» одного гостя в двести пятьдесят долларов, общая стоимость этой графы составила около ста пятидесяти тысяч долларов. Остальные траты - восемнадцать тысяч на услуги свадебного ассистента. Стоимость платьев невесты - еще десять тысяч долларов. К большой досаде Джорджа у него оказался десяток родственников в Копенгагене. И это добавило к финальной стоимости еще десять тысяч, которыми он оплатил их перелет. С учетом различных украшений, типа торта (тысяча долларов), аренды лебедей, певцов и прочего, стоимость свадьбы в результате получилась более трехсот тысяч долларов. В среднем же, американская свадьба стоит всего около пятнадцати тысяч долларов.
  • В нескольких интервью Стив Мартин особо подчеркивал, что он даже не пытался подражать игре Спенсера Трейси, который играл главную роль в фильме 1950-го года. Стив Мартин считал его игру просто бесподобной и поэтому даже не собирался как-то её повторять или ей подражать. Вместо этого при исполнении этой роли он решил просто быть самим собой. «Все что я пытался привнести в эту роль, так это меланхолию, которую я чувствую. Кроме меня её чувствует и множество окружающих меня людей, которые тоже готовы разделить это мое чувство. Я люблю его, оно способно меня озадачить. Ведь все что с ним можно сделать - это просто пережить, просто стоять и чувствовать. Больше ничего. Когда ты зол - ты можешь кричать, когда тебе грустно - можно плакать. Но когда у тебя меланхолия, ты даже не можешь поверить в то, что происходит. Мне нравится играть это ощущение».
  • Впрочем, по словам Мартина, он был не единственным, кто в этом фильме играл самого себя. Как он говорил: «Иногда мне казалось, что все в этом фильме вносили в своих героев значительную часть собственной персональности». А про свою партнершу по съемкам Дайан Китон он говорил так: «Да она и в жизни точно такая же, какой была и на съемочной площадке и какой была её героиня. Она как ртуть, эксцентричная, неуловимая, резкая и все время словно окружена электрическими разрядами».
  • Как говорил Джордж Ньюберн, который сыграл жениха Брайана МакКензи, съемки вновь заставили его пережить недавние события. Дело в том, что Джордж незадолго до съемок женился (в фильме можно было даже заметить на его пальце след от кольца). А до этого ему точно так же пришлось пережить «собеседование» с отцом невесты, которого по странному совпадению тоже звали Джорджем. Позднее он делился мыслями по поводу встречи с отцом своей невесты: «Это даже не смешно, никто не должен проходить через что-то подобное. Я вспоминаю моего отца, и вот ему пришлось по-настоящему туго. Мой дед был федеральным судьей и как мне рассказывал отец - встреча с ним, накануне свадьбы, была словно медленный спуск в ад. Не понимаю, зачем девушки вообще устраивают что-то подобное».
  • После выхода этого фильма, Стив Мартин, сказал, что этот фильм стал для него уникальным ощущением. «”Отец невесты” стал первым фильмом, в котором я снимался, и в котором я понравился сам себе после последующего просмотра».
  • В феврале 2018 года студия Дисней объявила, что для своего стримингового сервиса собирается выпустить ремейки нескольких своих старых семейных фильмов. «Отец невесты» был в этом списке. Другие известные фильмы в этом списке: «Могучие утята», «Ловушка для родителей» и «Дорогая, я уменьшил детей».
  • У этого фильма могла быть и третья часть. Как утверждают многие участники первых двух фильмов, для нее уже даже был написан сценарий. По слухам, на этот раз в центре истории должен был оказаться сын Джорджа, который встретил свою любовь. Правда этой любовью оказывается парень, что естественно ставит перед Джорджем и его семьей новые вызовы. Впрочем, эти слухи с завидной регулярностью как появляются, так и пресекаются. Многие из экспертов Голливуда считают эту кинофраншизу довольно устаревшей и нуждающейся в обновлении.

Ошибки в фильме

  • В начале фильма, во время открывающих титров, на остатках свадебного торжества можно заметить стоящее на столе приглашение. В этом приглашении видно (если остановить просмотр), что дата свадьбы, записанная в этом приглашении – октябрь месяц. Однако, в сцене, когда Энни и родители обсуждают дату свадьбы с Фрэнком - свадебным организатором, они называют совершенно другую дату - шестое января. Да и в фильме свадьба происходит явно не в октябре. [00:01:49] - [00:42:39]
  • Еще одна ошибка, которая пропала при переводе. Во многих переводах этого фильма, когда Джордж Бэнкс едет домой в начале фильма, переводчики перевели как «я купил ей (дочери) новенький, блестящий велосипед», хотя, в оригинале говорится, что он «помыл и отполировал старый велосипед Энни», чтобы еще раз подчеркнуть приверженность Джорджа ко всему привычному. Впрочем, внимательные зрители заметили, что велосипед, который в этой сцене везет Джордж - мужской (об этом можно судить по высокой раме) дорожный велосипед, к которому кто-то прицепил различные компоненты для гонок. Одним словом, он совсем не похож на старый велосипед, который когда-то принадлежал девушке. Тем более, что позже в фильме во время воспоминаний Джорджа нам показывают её старый велосипед - это обычный женский велосипед, оранжевого цвета, совсем не похожий на тот, который Джордж везет с собой в машине. [00:06:43]
  • Когда Фрэнк подъезжает к своему дому, можно заметить, что на фасаде его дома по два окна с каждой стороны от двери (то есть всего на фасаде четыре окна). Но когда нам показывают внутренности этого дома, во время общения Фрэнка с женой, видно, что на самом деле в каждой комнате по три окна (получается шесть на стене). Это можно объяснить тем, что съемки внутри дома снимались не в той же локации, что съемки снаружи этого здания, а в двух разных городах. [00:06:52] [00:07:37]
  • В самом начале фильма, Джордж рассказывает о своем доме. По его словам, они купили дом в этом городе, как только Энни только пошла в начальную школу (grammar school). В русском переводе это, кстати, почему-то перевели как средняя школа, что еще больше усугубляет ошибку. Ведь чтобы пойти в эту школу в США ребенок должен быть как минимум старше шести лет (а обычно даже в семь). Однако, когда Энни играет в баскетбол с отцом в ночь перед свадьбой, она говорит, что прожила в этом доме всю свою сознательную жизнь - с пяти лет. [00:06:56] [01:19:15]
  • Джордж подъезжает к дому, достает из машины две коробки с кроссовками и идет с ними к дому. Можно заметить, что боковая стенка у коробок в его руках- наполовину фиолетового цвета, а наполовину серого. Но когда он заходит домой, эта стенка становится наполовину красной. Если присмотреться к тому моменту, когда он только достает коробки из машины, то можно заметить, что стороны у этих коробок именно такие. Одна сторона - наполовину фиолетовая, вторая - наполовину красная. То есть когда снимали сцену со входом в дом, Стив Мартин просто взял коробки не той стороной. Тем более что эти сцены снимались в разных городах. [00:07:21]
  • В начале фильма, во время семейного обеда, Джордж говорит, что у него есть несколько билетов на баскетбол и предлагает всей семьей сходить туда. По его словам играет команда «Lakers». Но через несколько дней семья общается с Фрэнком и оказывается, что свадьба назначена на январь месяц. Фрэнк отвечает, что осталось только пять месяцев. Значит сейчас на дворе август. Но в августе месяце «Lakers» не играет. [00:08:50]
  • После прилета из Рима, Энни садится за обеденный стол со своими родственниками. В какой-то момент общения видно, что она кладет свою вилку на тарелку, чтобы собраться с силами перед сообщением важной новости о своем будущем замужестве. Но в последующем операторском плане, со спины, видно, что её руки в этот момент лежат на столе. Потом план опять меняется, на этот раз, показывая девушки спереди. Она вновь сидит с вилкой в руке, пытаясь подцепить с тарелки кусок пищи. Затем план в очередной раз меняется, и руки опять лежат на столе. Слишком быстро, чтобы она успела положить её на стол и сложить руки в такую позицию. [00:09:24]
  • Небольшая ошибка в озвучке, которую в переводе даже и не заметишь. За обеденным столом, когда Энни спорит со своим отцом о том, не рано ли ей замуж, она на возражения Джорджа говорит на английском «All right, hold on». Но если следить за её артикуляцией, то заметно, что она произносит более длинную фразу. На самом деле она говорит «All right, hold on a minute». Но последнюю часть фразы видимо вырезали при озвучивании. [00:12:01]
  • У Джорджа достаточно яркий галстук. И это несколько подводило костюмеров во время съемок. Например, во время обеда, можно заметить, что узел его галстука - зеленого цвета. Но когда он позже выходит на задний двор, чтобы поговорить с дочерью, узел галстука уже другого цвета - видимо перед очередными съемками его завязали на другом расстоянии. В дальнейшем, в сцене общения с женихом дочери, рисунок на узле вновь меняется. Вряд ли герой завязывал этот галстук перед каждым своим общением с родными. [00:14:39]
  • Джордж играет с дочерью в баскетбол, возле открытой двери гаража. Если присмотреться, то можно заметить, что содержимое гаража время от времени меняется. Так, например, пропадает непонятная штуковина, висящая на стене (видимо - воздушный змей). Кроме этого, машина Нины тоже немного сдвигается, в разных сценах [00:15:29] [00:16:42]
  • Когда Джордж и Нина встречаются с Брайаном, они приглашают его в комнату со столом в центре и диванами. Можно заменить, что возле края стола стоит ваза с цветами, за ней лежит стопка из несколько книг, а на книгах стоит чёрный шар. Но после того как все герои выходят из этой комнаты, можно увидеть, что теперь книги на столе совершенно другой формы (они стали явно больше), а черный шар со стола куда-то пропал. [00:19:32] [00:22:55]
  • После того, как молодые уезжают, Джордж и Нина обсуждая их, поднимаются по лестнице. На самом верху лестницы, можно заметить, что кроссовки Джорджа держит кроссовки в руках в беспорядке. Они лежат подошвами вверх и вниз, а пиджак просто наброшен ему на руку. Но когда с лестницы он делает шаг в коридор, и меняется операторский план, оказывается, что кроссовки он теперь держит одинаково – подошвами вниз, а пиджак в его руках аккуратно свернут. [00:24:40]
  • Во время встречи с родителями жениха, когда Джордж и Нина все еще стоят в коридоре, и камера показывает их под углом сверху видно, что Джордж держит жену под локоть одной рукой. Но когда план меняется на прямой, оказывается, что он держит её за руку уже одновременно двумя руками. Он не мог так быстро поменять позицию. [00:28:27]
  • Когда семейство Бэнксов впервые встречается с семьей МакКензи, им представляют трех собак, которые живут вместе с ними - двух доберманов и английский мастифф. Однако в дальнейшем, в течение всего фильма нам показывают только двух собак - доберманов. [00:29:11]
  • Джордж бродит по туалету и решает потрогать зеркало, думая, что за ним есть еще один шкафчик, куда можно сунуть свой нос. Но оказывается, что это просто зеркало, прикрепленное к стене. Оно падает, но Джордж быстро возвращает его на место. На вид в нем ничего не меняется. Однако позже, Брайан рассказывает Энни, что родители узнали, что Джордж, оказывается его сломал. Хотя как они это поняли и узнали, если оно на вид осталось совершенно невредимым? [00:31:59]
  • В процессе общения двух семей, когда Джордж болтается за окном, удерживаясь на карнизе, его жена пытается отвлечь хозяев дома от этой картины. Можно заметить, что на дальних планах она держит свои руки сложенными под подбородком, а вот на близких планах - её руки просто лежат на столе. Кстати, в этот же момент, можно заметить, что её бокал с шампанским тоже перемещается по столу в зависимости от операторского плана. На прямых планах, видно, что этот бокал стоит рядом с ней, а на дальних - он сдвигается к центру. [00:33:18]
  • Чековая книжка отца Брайана падает в бассейн. И в течение всей этой сцены начинает путешествовать по бассейну. Понятно, что удержать книжку на одном месте на поверхности воды во время съемок довольно нетривиальное занятие, но сложно поверить в то, что в этом бассейне такие течения, что носят её из стороны в сторону. Так, например, при съемке из-под воды видно, что Джорджу не хватает буквально пару сантиметров, чтобы дотянуться до нее. Но при съемках сверху, видно, что расстояние между ними на самом деле около полуметра. [00:34:14]
  • Когда Джордж решает выловить эту книжку сачком для чистки бассейнов, можно заметить, как герой необъяснимо перемещается по бортику. Так, вначале он стоит левее труб, из которых бежит вода, потом, когда нам показывают похождения Джорджа из окна дома, он оказывается правее этих труб, затем он опять смещается левее и начинает двигаться направо, переходя на правую сторону. Но когда на него бросаются доберманы, он почему-то по-прежнему стоит между трубами с водой. [00:34:45]
  • Во время барбекю на заднем дворе можно увидеть, что семья кушает вареную кукурузу, которую принесла Нина. Когда все накладывают их по своим тарелкам, Джордж читает список ближайших родственников, которых семья жениха хочет пригласить на свадьбу. Сын Джорджа передает отцу кукурузу, но Джордж не накладывает её, потому, что продолжает читать письмо. В это время приходит Брайан, и оказывается, что у Джорджа на тарелке откуда-то взялись несколько початков кукурузы. Вот только взяться ей там просто не откуда. Нам все это время показывали Джорджа и он был занят только чтением. [00:36:20]
  • Семейство встречается со свадебным распорядителем Фрэнком. Когда он только выходит к посетителям из своего кабинета, видно, что в кабинете за его спиной, все электрические свечи включены и ярко светят. В том числе и большой канделябр на столе, к которому позднее подходит Фрэнк. Но стоит только посетителям зайти в комнату и поменяться операторскому плану, как нам показывают Фрэнка, который стоит возле этого самого большого канделябра. И все свечи на нем потушены. Как впрочем, и все остальные лампы в этой комнате. Когда их успели погасить? [00:41:53] [00:42:35]
  • Во время общения с Фрэнком, семья Джорджа сидит на диване. Позади них - большое окно. В один момент, мимо этого окна, снаружи здания проходит мужчина в коричневом костюме. Это видно на плане, когда нам показывают всю семью. Затем камера переключается на Фрэнка, он произносит свои реплики, и нам вновь показывают Джорджа и его семью. В этот момент, за окном опять проходит все тот же мужчина, хотя за время, пока Фрэнк говорил, он должен был уже быть далеко от этого здания. [00:42:43]
  • Когда семья обсуждает планы на свадьбу, видно, что Фрэнк все детали записывает в свою записную книжку. В один из моментов общения, когда нам показывают Джорджа и семью, можно услышать, как он захлопывает книжку - раздается характерный звук. Но потом, когда нам показывают Фрэнка, видно, что записная книжка в его руках все еще открыта, и он вновь захлопывает её все с тем же характерным звуком. [00:43:10]
  • Фрэнк показывает семье альбомы с вариантами тортов. Он демонстрирует различные, уже готовые варианты свадебных тортов. И на всех этих страницах стоит уже готовая цена. Но торты для свадеб обычно продаются не целиком, а по кускам или ярусам. Обычно, количество этих ярусов зависит от того, сколько гостей пригласят на свадьбу. Следовательно, сейчас, пока не известно общее количество приглашенных, говорить о цене торта слишком рано. Тем более что позднее, когда нам покажут этот торт – он выглядит достаточно маленьким, для толпы в две сотни гостей, которых пригласили на свадьбу. [00:44:00]
  • Помошник Фрэнка - Говард позвонил Джорджу Бэнксу на работу, чтобы сообщить о стоимости свадьбы. Он утверждает, что, они подсчитали все возможные расходы и выходит, что стоимость свадьбы составит двести пятьдесят долларов с человека. Но гораздо позже, уже в сцене, когда Фрэнк и Говард готовят дом семьи к торжеству, Джорджу предстоит решать, какие именно блюда будут присутствовать на банкете, и Джордж, чтобы сэкономить на еде хочет заказать самую дешевую возможную еду. Интересно, как же тогда Говард посчитал эту «финальную» цену, не зная основную статью расходов, которая в первую очередь зависит от числа людей – от затрат на еду? [00:46:49] [00:54:15]
  • Джорджу говорят, что на свадьбу, по словам жены, должно было приехать больше чем пятьсот семьдесят человек. Довольно большое количество, если учесть, что на свадьбу принца Гарри было приглашено около тысячи людей. Откуда взялись все эти люди и почему они так хотят попасть на эту свадьбу? [00:47:20]
  • Нина, Джордж и Энни обсуждают, кого приглашать на свадьбу и как можно сэкономить денег. В это время можно заметить, что на столе, за которым они сидят, стоит бокал с вином Нины и стакан Джорджа. На общем плане эти два предмета стоят далеко друг от друга. Но когда нам крупным планом показывают Нину и Джоржда, эти бокалы оказываются рядом. Позднее, когда за стол приходит Мэт, у него в руках ничего нет, но, тем не менее, после его появления на столе появляется какой-то странный пакет, лежащий рядом с ним. [00:47:49]
  • Во время обсуждения перепланировки дома, на плечо Джорджа падает кусок штукатурки, оставляя на его старом смокинге пыльное пятно. В течение всей этой сцены он ходит с белой пылью на месте этого «приземления». Однако есть небольшое исключение из этого правила. Когда Джордж говорит, что у них во дворе не растут тюльпаны, его показывают крупным планом и заметно, что оба его плеча - чистые, без единого белого пятнышка. [00:55:10]
  • Фрэнк и его команда устраивает подготовку дома Джорджа к предстоящему торжеству. Как только они заходят, на заднем плане виднеется Энни и можно заметить, что её волосы собраны в пучок. Но буквально в следующей сцене, когда Фрэнк обращается к Энни и Нине, волосы будущей невесты опять свободны от каких-то заколок и ободков. Когда меняется план, волосы Энни опять собраны. И, похоже, что она поменяла одежду в процессе этого разговора. [00:55:33]
  • Во время подготовки дома Джорджа, он в раздражении пытается помочь рабочему, который не может открыть дверь во двор. И его старый пиджак, во время этой помощи, разрывается на спине по шву. Однако если внимательно смотреть за этой сценой, можно заметить, что на самом деле пиджак начинает рваться еще до того, как Джордж наклоняется. Видимо этот шов был создан специально для того, чтобы по нему порваться и случайно оказывается виден на короткий промежуток времени. А затем уже начинает рваться, как ему и положено - со звуком и «эффектами». [00:55:36]
  • Когда повар в обиде уходит с этой встречи, а Фрэнк бежит за ним, можно заметить, что на его пути стоит Нина и декоратор - женщина в желтом пиджаке. Нина стоит справа от этой женщины. Но когда уже в расстроенных чувствах уходит Джорд, и ему на встречу выбегает Фрэнк, на заднем плане опять можно заметить Нину и декоратора. Но за этот короткий промежуток времени – они поменялись местами. И теперь Нина стоит слева от декоратора. Хотя за это время они просто не успели бы поменяться местами - прошло слишком мало времени. [00:56:48]
  • Сцена, о которой спорят многие поклонники фильма. В супермаркете, Джордж, уставший от навалившихся проблем, хватает упаковку с двенадцатью булочками для хот-догов, чтобы вытащить из нее четыре булочки. Он делает это для того, чтобы их количество совпадало с количеством сосисок в упаковке - восемь штук. По мнению многих, он мог просто взять вторую упаковку булочек и еще две упаковки сосисок. Тогда количество сосисок и булочек будет одинаковым - двадцать четыре. Тем более, что затем он затем берет с полки еще две упаковки булочек, и тоже достает из них по четыре булочки. Значит у него в тележке как минимум три упаковки сосисок. Это делает его поступок как минимум нелогичным. С другой стороны, у него действительно сейчас ужасное состояние. [00:57:52]
  • После того, как обычный стажер не смог успокоить взволнованного Джорджа, его место занимает помощник менеджера магазина, который хочет успокоить невменяемого клиента. И хотя он встает на тоже место, которое до этого занимал стажер, задний план у него теперь другой. У стажера на заднем плане можно было увидеть пачки с макаронами, а вот позади помощника менеджера выставлено что-то больше похожее на молочные продукты. Кстати, в этих же планах можно увидеть, что содержимое на полках позади Джорджа отличается от содержимого тех же полок, но с другого ракурса - когда его показывают крупным планом. [00:59:01]
  • Когда нам показывали, как менеджер выглядывает из-за стоек, чтобы увидеть, что там происходит, можно увидеть, что это стойки с водой и безалкогольными напитками. Подразумевается, что это происходит где-то в том направлении, куда затем убегает Джордж. Но там нет никакого отдела с водой, там есть только винный отдел. А из других точек, которые нам показали, менеджер не мог увидеть, что происходит возле стеллажа с булочками. [00:59:20]
  • После того, как Джордж устраивает бунт против булочек в супермаркете, за ним бросается охранник. В момент его бегства, можно увидеть, что на нем белые носки. Но позднее, когда Джорджа показывают сидящим за решеткой в тюрьме, он почему-то сидит уже в черных носках. Когда он успел переодеться и главное - зачем? [00:59:23] [00:59:38]
  • Попавший в тюрьму Джордж встречается со своей женой, которая не очень довольна сложившейся ситуацией. В одной из сцен этого общения, можно заметить, как Джордж кладет свою голову на решетку, упираясь в нее подбородком. Однако эта поза видна только в планах, которые снимаются с позиции позади его жены. Когда нам показывают Джорджа со спины, видно, что он стоит слишком далеко от решетки, чтобы положить на нее подбородок. [01:01:44]
  • Когда Нина и Джордж рассматривают все присланные им подарки, Джордж поднимает серебряный сервиз из чайника и кружек на подносе. В этот момент в комнату забегает расстроенная Энни. В процессе общения происходит частое переключение планов между отцом и дочерью. И каждый раз, когда нам показывают Джорджа, держащего в руках сервиз, можно увидеть, как этот чайник меняет положение на подносе. Он поворачивается то в одну, то в другую сторону - это особенно заметно по носику чайника. Кроме этого меняется положение и других вещей вокруг него. [01:06:24]
  • В день перед свадьбой Джордж со своим сыном Мэтом практикуются в праздничной походке. Мэт спрашивает отца - как правильно идти по проходу в церкви: «Вначале шаг правой, вместе, шаг левой»? Джордж подтверждает, что именно так и надо идти. Но в сцене внутри церкви, Мэтти показывает свою «шпаргалку» на руке, где написано все наоборот - «Шаг левой, вместе, шаг правой». И Джордж это тоже подтверждает, хотя раньше он утверждал обратное. Впрочем, это никому не мешает - все равно все идут по проходу в своей обычной манере - без всяческих приставных шагов. Это касается не только Мэта и Джорджа, но и вообще всех участников этой церемонии. Зачем тогда Мэт все это изучал? [01:15:18] [01:24:42] [01:25:19]
  • В процессе воспоминаний Джорджа, нам показывают сцену, как Энни скатывается по перилам. Когда её внизу ловит отец и закручивает в объятиях, на её платье сзади можно успеть заметить след какого-то белого вещества. Видимо его применяли для улучшения скольжения по перилам. [01:17:43]
  • После приступа воспоминаний Джордж выходит из своего дома, на задний дворик, где его дочь играет в баскетбол. Весь этот его путь сопровождается довольно сильным свистом ветра, который подразумевает портящуюся погоду (она испортится на следующий день). Но при этом можно заметить, что все кусты и деревья, которые растут вокруг героев, остаются совершенно неподвижными. [01:18:45]
  • Джордж говорит, что в их городе не было снега уже тридцать шесть лет, но перед этим по улице пробегают пара детей с санками и в явно зимней одежде. Интересно, откуда они у них взялись? Остались со старых времен? [01:21:09]
  • Лебеди, которых покупают на свадьбу, в некоторых сценах издают звуки. Но на самом деле, лебеди чаще всего не издают никаких звуков. А те, которые они издают - совсем не похожи на те, которые издают птицы в этом фильме. Это больше похоже на хрюканье. На самом же деле, в этом фильме для озвучивания лебедей использовали «голос» обычных гусей. Лучше всего это можно услышать в сцене, когда лебеди сидят в ванне, во время внезапных заморозков. [01:21:50]
  • Во время сцены в церкви, Джордж общается со своими родными перед тем, как пройти по проходу. В этой сцене операторские планы меняются несколько раз. Во время смены планов можно заметить, что бутоньерка на его пиджаке - белый цветок – довольно сильно меняется. На одних планах четко видно, что у цветка есть длинный зеленый стебель, в других планах - он куда-то пропадает, оставляя только несколько листков. [01:24:38] [01:24:42]
  • Во время начала церемонии в церкви, Говард (ассистент Фрэнка), предупреждает Нину и Марти, чтобы они начинали идти по проходу с левой ноги. И даже подтверждает правильность их хода. Судя по их движениям, становится понятно, что они идут в такт музыке, делая один шаг в такт. Но когда нам показывают их уже на другом плане, становится понятно, что они явно не последовали указаниям Говарда. Прозвучало всего только четыре такта музыки, но они делают шаг левой ногой, хотя должны были сделать шаг правой. Хотя да, идут они в ногу, по крайней мере, в первое время. [01:25:20]
  • Энни надевает кольцо Брайану на палец на свадебной церемонии. И в этот момент можно заметить, что на его пальце уже виднеется след от кольца, хотя по фильму он никогда не было женат. Эта ошибка объясняется тем, что актер, исполняющий роль Брайана, недавно женился в реальности и видимо гримеры об этом не подумали. [01:30:27]
  • Во время свадебной церемонии к дому Джорджа прибывает полиция, чтобы сказать, что автомобили гостей блокируют всю улицу. Но в момент, когда они прибывают, видно, что машина полицейских стоит прямо возле дома. Если автомобили гостей блокируют проезд (и это видно на некоторых планах), как же тогда полицейские смогли подъехать так близко к дому? И куда они потом уехали, если дорога забита? [01:33:37]
  • Джордж решает использовать своего сына и его друга как парковщиков для автомобилей гостей. И хотя это комедийный момент, но все равно остается вопрос - как они могли доставать до педалей, ведь их рост явно меньше, чем нужно. Да и в процессе «парковки» четко видно, что они не достают до педалей. Куда смотрят полицейские, которые прибыли на место? [01:34:46]
  • В конце свадьбы объявляют, что у гостей сейчас есть последняя возможность попрощаться с новобрачными, потому что они покидают торжество, чтобы отправиться в медовый месяц. Да и невеста должна бросать букет – тоже знаменательное событие. Джордж, застрявший на задворках толпы, решает пробиться к ним, сократив путь. Правда непонятно как он так успешно сокращал, что за это время Энни и Брайан успевают уйти с торжества, подняться на второй этаж, где переодеться в обычную одежду и после этого выйти на площадку лестницы, где их и показывают в следующей сцене прощания с гостями. На все это должно было потребоваться как минимум минут десять или даже пятнадцать. Но Джордж даже после этого времени все равно не успевает попрощаться, хотя ему надо просто было обойти по задворкам дома. [01:37:05]
  • Новобрачные выбегают из дома, и бегут к лимузину, который готов увезти их в аэропорт. И довольно странно наблюдать практически пустой двор, хотя до этого, Джордж и дети буквально запихивали туда машины в несколько рядов. Да и на улице, вдоль которой до этого стояло множество автомобилей гостей, сейчас вдруг становится пусто. Ну и да, как-то слишком мало людей провожают новобрачных. Их вроде бы было около двух сотен. А провожает молодоженов в путешествие всего пара десятков. [01:38:18]

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Главный герой Джордж Бэнкс сидит на остатках свадебной церемонии, в окружении конфетти и остатков еды и рассказывает зрителям историю свадьбы своей дочери. Для него все началось, когда домой из Рима, где она проходила обучение, приезжает его дочь Энни. Джордж готовится к этому приезду - он даже чинит её старый велосипед и собирается вести свою семью на баскетбольный матч. Но за семейным обедом, Энни признается, что в Риме встретила молодого человека, и собирается выйти за него замуж. Её мать Нина в восторге, а вот Джордж в ужасе от подобной перспективы. Для него Энни по-прежнему маленькая девочка. В результате ссоры Энни убегает на задний двор, а Нина убеждает Джорджа поговорить со своей дочерью. Разговор с ней переходит в игру в баскетбол и примирение сторон.

Чуть позже к ним в гости, для знакомства приезжает жених Энни - Брайан МакКензи. Джордж все не в восторге от него, пытаясь найти в нем все возможные недостатки и засыпая каверзными вопросами. Но в конце встречи Брайан произносит прочувственную речь, чем завоевывает сердце Нины, хотя Джордж по прежнему относится к нему с неприязнью. Это усиливается тогда, когда он понимает, что теперь слово Брайана для его дочери важнее его собственного. После ухода влюбленных Джордж делится своими опасениями о судьбе брака, но Нина защищает будущего зятя.

На следующий день Джордж и Нина отправляются знакомиться с родителями жениха. Они живут в роскошном доме в богатом районе, что беспокоит Джорджа, чувствующего себя неуютно. Тем не менее, Джон и Джоанна (родители Брайна) встречают их радушно, и знакомят со своими домашними питомцами - двумя доберманами и одним английским мастиффом. В процессе общения, Джордж понимает, что Джон тоже переживает по поводу этой свадьбы. Решив перед совместным обедом посетить туалет, Джордж не в силах сдержать любопытство и решает осмотреться. Он изучает лекарства стоят в шкафчике, случайно опрокидывает зеркало и выходит в кабинет Джона. Там он видит чековую книжку, но внезапное появление собак заставляет Джорджа ретироваться через балкон, вместе с чековой книжкой. В результате попыток вернуть её на место он оказывается в бассейне.

Тем не менее, вечером, Нина рассказывает Энни, что встреча прошла успешно. И семья начинает обсуждать проведение свадьбы. Джордж вначале предлагает старый семейный ресторан, но видя реакцию окружающих, говорит, что это всего лишь шутка, но его следующая идея о том, что свадьбу можно провести на заднем дворе - нравится Энни. Хотя Джордж и думал, что это будет что-то вроде пикника с барбекю, Энни и Нина собираются нанять свадебного организатора и провести полномасштабную свадьбу с церковью и официальным приемом.

На следующий день семья отправляется к организатору свадеб по имени Фрэнк. Джордж совершенно не понимает, что говорит этот человек, он в ужасе от цен, однако женщины легко находят с ним общий язык, обговаривают детали и Фрэнк обещает позвонить. И через некоторое время помощник Фрэнка сообщает, что стоимость свадьбы составит 250 долларов с человека. А всего, на свадьбу по спискам Нины и Джоан нужно пригласить около 500 человек. Джордж в отчаянии пытается определить, кого можно не приглашать и можно ли кого-нибудь из гостей попросить не есть. Подобные попытки не встречают понимания со стороны Нины и Энни. Но позднее он сам видит, как Энни читает журнал с советами как сэкономить на свадьбе и дает себе обещание, что больше не будет стараться так рьяно экономить и просто плыть по течению.

Но это ему не очень удается. Когда Фрэнк и его команда собирается изменить интерьер дома, всплывают все новые и новые траты денег. Джордж не выдерживает и убегает из дома, якобы, чтобы купить еды. Но в магазине, он устраивает сцену из-за булочек для хот-догов и его задерживает полиция. В тюрьме к нему приходит Нина и говорит, что внесет за него залог только при одном условии - если Джордж прекратит так переживать из-за денег, и не будет портить праздник дочери. Джорджу не остается ничего, кроме как согласиться.

Со всех сторон начинают приходить подарки и ответы на приглашения. Джордж тоже хочет подарить свой подарок молодым, но выясняется, что родители Брайана уже сделали свой шикарный подарок - новенький автомобиль. Конечно, кофеварка, которую купил Джордж не идет ни в какое сравнение с такой щедростью, но Энни все равно довольна и благодарит отца. Впрочем, не обходится и без проблем. Энни на пороге отмены свадьбы. Брайан подарил ей миксер. Энни увидела в этом намек на то, что для него она - всего лишь будущая домохозяйка. Кроме этого, она говорит, что Брайан рассказал ей о том, что во время визита к его родителям, Джордж рылся по шкафам. Джордж берется примирить влюбленных, хотя и понимает, что сейчас он может вернуть все на круги своя и сделать так, чтобы свадьба не состоялась. Но он понимает, что дочь действительно будет счастлива с Брайаном. Поэтому он признается ей, что действительно взял случайно чековую книжку и объясняет Брайану то, что Энни может быть вспыльчивой и легко обижаться, но зато она творческий человек и действительно любит его. Влюбленные вновь мирятся.

В день перед свадьбой Джордж общается с Энни, находя слова для успокоения, и подбадривает её. В день свадьбы внезапно, впервые за тридцать лет выпадает снег, но хорошо сработанная команда Фрэнка справляется со всеми проблемами и церемония венчания в церкви проходит успешно, хотя Джордж внезапно забывает свои слова, о чем начинает страшно переживать. Прием гостей же для него оборачивается кошмаром - он хочет провести время с дочерью, в последний её день в отчем доме, но слишком много народа и слишком много проблем, которые нужно решать. В результате, он не успевает попрощаться, когда она уезжает в свадебное путешествие. В расстроенных чувствах мы застаем его там же, где встретили в начале фильма - сидящим на остатках торжества. К нему приходит жена и внезапно из аэропорта звонит дочь, чтобы рассказать о своих чувствах. Фильм заканчивается танцем Джорджа и Нины.

Отзывы о фильме «Отец невесты»

Рецензии на фильм «Отец невесты»

  1. Рецензия на фильм «Отец невесты»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Daddy's girl

    Не знаю как и начать… Что чувствуют родители, когда дети покидают отчий дом? Пожалуй, именно так и начинается фильм «Отец невесты»: с размышлений, раздумий, сожалений и чувства полного смирения. «Отец невесты» — отображение идиллии на экране: прекрасный большой дом белого цвета, красивый сад, чудесная семья и море улыбок… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    А эта свадьба, свадьба, свадьба...

    Добрый и душевный фильм конца 20 века (звучит пугающе, не правда ли) о вечных семейных ценностях. Раньше его часто крутили по тв, сейчас делают это гораздо реже. Наверное, за почти тридцать лет со дня создания, он вышел из моды, да и новое поколение не понимает таких наивных и простых фильмов… Читать далее
Оформить подписку