Оформить подписку

Фильм Иван Васильевич меняет профессию

Режиссеры
Леонид Гайдай
В ролях
Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, еще
Молодой ученый Александр Сергеевич экспериментирует с новым изобретением в собственной квартире. Еще немного, и его машина времени заработает как надо, а пока очередная попытка запуска приводит к обесточиванию многоквартирного дома. Пока возмущенные жильцы решают, что делать с неугомонным соседом, в его квартире начинают происходить странные вещи: в стене открывается портал в прошлое – прямиком во времена Ивана Грозного и Шурик, вместе с квартирным вор Жоржем Милославским, оказывается втянут в решение внешнеполитических вопросов древней Руси.

Съемочная группа

Продюсеры
Аркадий Ашкинази
Сценаристы
Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
Художники
Евгений Куманьков
Монтажеры
Клавдия Алеева
Композиторы
Александр Зацепин
Операторы
Виталий Абрамов, Сергей Полуянов

Знаете ли вы, что

  • Первоначально на роль Бушни-Царя не должны были проходить пробы, так как сценарий писался специально под Юрия Никулина
  • Многие коллеги Гайдая обиделись, когда на роль режиссера был назначен Пуговкин, обычно играющий "идиотов и дураков"
  • В советское время фильм продавался для домашнего просмотра на бобине в виде одинадцатиминутной короткометражки
  • Роль Бунши-Царя мечтал получить Владимир Этуш, но ему достался обворованный Шпак
  • Короткая сцена с "обритой наголо" Натальей Крачковской снималась целый день, так как от узкого парика актрисе постоянно становилось плохо
  • Костюмы для Натальи Селезневой создавал неизвестный еще тогда Слава Зайцев
  • Баклажанная икра появилась в России только в 16 веке, так что ее не могло быть на царском столе
Больше фактов

Ошибки в фильме

  • С «икрой заморской, баклажанной» в фильме сразу две накладки: во-первых, данный деликатес появился на царском столе только в XVII веке, во-вторых на экране зритель видит икру кабачковую.
  • Иван Грозный в фильме называет неверный год рождения, 1533 вместо 1530, при этом добавляя «от Рождества Христова», хотя такое летоисчисление было узаконено только Петром I.
  • Каменных мостовых при Иване Грозном быть не могло.
  • До реформы патриарха Никона в 1653 году на Руси было принято двуперстие, а в фильме Иван Грозный крестится по-современному.
  • Царь древней Руси ни за что не взял бы в руки перо для подписи указа: для этого применялась исключительно царская печать.
  • Среди стрельцов и слуг Ивана Грозного не могло быть мужчин без бороды и усов: простому люду бриться не разрешалось.
  • Иван Грозный не мог держать в руках скипетр и державу, поскольку эти символы власти вошли в царский обиход только в XVII веке.
  • Балалаек при Иване Грозном не было.
  • При Иване Грозном стены Кремля уже были из красного кирпича, а не из белого камня, как представлено в сценах погони.
Больше ошибок

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Изобретатель Александр Тимофеев превратил свою квартиру в лабораторию. Испытывая машину времени, ученый теряет сознание. Далее действие развивается в воображении Шурика. Его жена возвращается домой и заявляет, что бросает его ради карьеры киноактрисы. Возмущенные соседи требуют от Шурика прекратить безобразия и он, демонстрируя возможности своей машины в присутствии управдома Бунши, заставляет исчезнуть стену, отделяющую его квартиру от соседской, в которой в это самое время орудует вор Жорж. Домушник входит в квартиру Шурика и высказывает заинтересованность устройством. Польщенный Шурик крутит ручки на машине и открывает портал в прошлое.

Перед изумленным взором присутствующих предстает сидящий на троне Иван Грозный и его дьяк, которые тоже шокированы происходящим. В результате переполоха Грозный попадает в квартиру Шурика, а Бунша и Жорж в царские палаты. Стрелец, прибежавший на зов дьяка, бросает в «демонов» бердыш и попадает в машину времени. Портал тут же закрывается, оставив царя в нашем времени, а вора и управдома в древней Руси. Пока Шурик чинит машину времени и знакомит Ивана Грозного с реалиями современной действительности, Бунша и Жорж носятся по палатам и коридорам, спасаясь от вооруженных стражников. Заметив, что Бунша похож на царя, Жорж заставляет его притвориться Иваном Грозным, а сам переодевается в князя. Натворив в прошлом немало дел, самозванцы возвращаются домой через вновь открывшийся портал, и настоящий царь затевает с Буншей драку.

Подоспевшие милиционеры предпочитают передать разбушевавшихся граждан в надежные руки психиатрической бригады, но Грозному удается сбежать и вернуться в квартиру Шурика, который возвращает царя в его время. Открытие портала вновь лишает изобретателя сознания и, придя в себя, он не понимает, что случилось. Домой возвращается жена Шурика. Он ехидно интересуется, как поживает режиссер Якин, ради которого она его бросила, но скоро понимает, что ему все привиделось. Однако тут же замечает лежащую в углу царскую шапку.

Читать дальше

Отзывы к фильму Иван Васильевич меняет профессию

  • Светлана 0
    Так здорово посмотреть еще раз !Такой добрый фильм! Фразы в народе....
  • taisia2007 0
    Отличный фильм. Цитировать можно каждую фразу))) Очень современный и талантливый. И не только актерским составом, но и режиссурой . Много прекрасных режиссеров было в СССР, но Гайдай единственный
  • 0
    отличный фильм,я его смотрю всю жизнь сам я 1961года и не только.Все фильмы ЛЕОНИДА ГАЙДАЯ!
  • Владимир 0
    Супер!!!!! Других слов просто не найти!!!!!1
  • Василиса 0
    Старая добрая классика!
  • Андрей 0
    Действительно фильм очень хороший, моя мама очень любила такие фильмы
  • Konstantin 0
    Отличный художественный фильм. Умели же раньше снимать , а
    актеры какие хорошие ! Спасибо им !!!
  • Лариса 0
    Мой самый любимый ФИЛЬМ..и что это САМЫЙ гениальный фильмкомедия , думаю , никто спорить не станет !!!!!!
  • Михаил 0
    Умели же раньше снимать шедевры и без многомиллионного бюджета. =)
  • Igor 2
    Шедеврально! Лучший фильм Л. Гайдая.

Рецензии к фильму Иван Васильевич меняет профессию

  1. Рецензия к фильму Иван Васильевич меняет профессию
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Неизменно замечательный Иван Васильевич

    Пожалуй, лучшая работа из фильмографии автора многочисленной советской комедийной классики, лишь под конец карьеры, как это иногда бывает, выдохшегося и ушедшего не на пике формы Леонида Гайдая, «Иван Васильевич меняет профессию» – из тех фильмов, что любят из поколения в поколение, не устают пересматривать и цитируют в быту при любом удобном случае… Читать далее
Оформить подписку