Фильм Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
Режиссер
Джордж Лукас
Актеры
Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кушинг, Алек Гиннесс, еще
Прошло девятнадцать лет с тех пор, как мир погрузился в войну. На планете-пустыне Татуин джедай Оби Ван Кеноби спас Люка Скайуокера. И Люк понял: он тоже является рыцарем джедаев. Теперь его жизнь уже не будет прежней, и Оби Ван готов научить его всему, что знает сам. А это значит, что еще есть надежда на установление Мира в Галактике.

Съемочная группа

Продюсеры
Гари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
Режиссеры дубляжа
Алла Гончарова, Юлия Бирюкова, Юрий Алавердов
Монтаж
Ричард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, еще
Сценарист
Джордж Лукас
Актеры дубляжа
Андрей Ташков, Михаил Тихонов, Даниил Эльдаров, еще
Оператор
Гилберт Тейлор
Художники
Джон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, еще
Композитор
Джон Уильямс

Знаете ли вы, что

  • Джордж Лукас заявлял, что вдохновлялся одной из книг исследователя мифологии Джозефа Кэмпбэлла при создании фильма. Также он периодически консультировался с ним.
  • Гильдия режиссеров Америки режиссеров потребовала от Джорджа Лукаса традиционно начать фильм титрами, иначе нужно уплатить штраф. Режиссер выплатил деньги и вышел из гильдии.
  • Прототипом Тысячелетнего сокола стал обычный гамбургер.
  • Режиссер специально для съемок картины создал студию спецэффектов.
  • Марк Хэмилл получил травму при съемках под водой.
  • Сцены с космическими кораблями снимались с помощью сделанных вручную макетов, в качестве планет использовались просто раскрашенные шары.
  • Режиссеру стоило больших трудов получить деньги на съемку фильма. Студии предполагали, что никто не захочет смотреть на это.
  • Слово «Jedi» взято от японского «Jidai Geki», что означает «историческая драма». Лукас упоминал, что всегда смотрел их, когда был в Японии, и ему понравилось название.
  • На роль Леи также рассматривались Сисси Спейсек и Джоди Фостер.
  • Единственный фильм серии, в котором Дарта Вейдера ни разу не видно без маски.
  • За день до начала съемок Энтони Дэниелс впервые примерил костюм C-3PO. Уже через два шага его левая нога сломала пластик, и каждый следующий шаг начинал колоть его.
  • Работа над сценарием началась еще в 1974 году.
  • «Vader» – «отец» по-голландски.
  • На роль Хана Соло также рассматривались: Берт Рейнолдс, Ник Нолти, Кристофер Уокен и Курс Рассел.
  • Несмотря на то, что Чубакка может только рычать, последняя строчка фильма отдана именно ему.
  • Согласно Харрисону Форду, Чубакке в фильме уже 200 лет.
  • Первый фантастический фильм, номинированный на Оскар в категории «лучший фильм».
  • На роль Оба-Вана изначально рассматривался Питер Кушинг, который в итоге сыграл Таркина.
  • Маска Дарта Вейдера была покрыта пеной изнутри, потому что была слишком велика, чтобы удобно сидеть на лице.
  • Имена двух персонажей фильма взяты из русского языка: Чубакка – собака, Джабба – жаба.
  • Кэрри Фишер взяли на роль при условии, что она сбросит не менее 4,5 килограмм.
  • До того, как сыграть Чубакку, Питер Мейхью работал санитаром в больнице.
  • Несмотря на то, что Дарт Вейдер – главный антагонист фильма, у него всего 12 минут экранного времени.
  • Все сцены с Питером Кушингом были сняты за 5 дней.
  • За основу бластера Хана Соло был взят Маузер C96.
  • Харрисон Форд получал получал всего по тысяче долларов за каждую съемочную неделю.
  • В ранней версии сценария Люк Скайуокер был шестидесятилетним генералом, а Хан Соло имел зеленую кожу и жабры.
  • Еще в процессе съемок фильм Марк Хэмилл попал в автокатастрофу, поэтому в некоторых заключительных кадрах на общих планах снимали дублера. Также в нескольких сценах лицо актера несколько меняется – это последствия косметической операции.

Ошибки в фильме

  • Сомнения в мощи империи закрадываются буквально с первой же сцены. Звездный разрушитель – флагман имперского флота, махина длиной в пару километров, напичканная смертоносным оружием редкой эффективности – оказывается неспособным подстрелить какой-то «посольский корабль». Максимум на что хватает Разрушителя – бесполезная стрельба со скоростью примерно 30 выстрелов в минуту.
  • В продвинутом мире Далекой-далекой Галактики передача секретных данных через дроида как минимум тридцатилетней давности (как известно из трилогии-приквелов) – явно неэффективный способ. И откуда принцессе Лее знать, что Оби-Ван Кеноби, от которого лет семнадцать ни слуху ни духу, по-прежнему жив и здоров?
  • Дарт Вейдер зрелищно душит помощника принцессы, выпытывая у того, куда тот дел похищенные чертежи станции. Казнь приведена в исполнение, вот только отлетевший труп несчастного… выставляет руки, чтобы не так больно треснуться о технический шкаф корабля.
  • Эмблема на другом таком шкафу меняется по мере того, как Вейдер всё туже сжимает пальцы на горле бедолаги: сначала символ напоминает силуэт самолета «стелс» В-2, а затем знак автомобильной магистрали.
  • Положение ног штурмовиков, наблюдающих за экзекуцией в исполнении Дарта Вейдера, меняется от кадра к кадру. У одного из штурмовиков так даже отсутствует наколенник, магически материализующийся через пару мгновений.
  • Штурманы Звездного разрушителя засекают отделившуюся капсулу, но не останавливают ее, поскольку «биоформ на ней нет». Для мира, в котором дроиды буквально на каждому шагу, непростительная и преступная беспечность.
  • Любопытно, что расстояние от отделившейся капсулы до имперского крейсера остается неизменным. Звезды заодно с кораблем словно нарисованы на черном экране – что так по факту и есть.
  • В ходе странствий по Татуину дроиды ссорятся, и С-3РО покидает своего бочкообразного компаньона только затем, чтобы… быть схваченным одновременно с ним племенем песчаных людей.
  • Во время семейного разговора стакан у Люка перепрыгивает из левой руки в правую.
  • Шеренга дроидов, к которым прицениваются Люк и его дядя Оуэн, меняет положение от кадра к кадру. Так же имеется нестыковка с дымом, начавшим идти из башни красного астродроида: он то валит столбом, то через секунду исчезает, чтобы еще через секунду повалить вновь.
  • Нападение песчаных кочевников окончилось для Люка тяжелым нокаутом. Что, однако, не помешало ему каким-то образом поправить задранный рукав рубашки.
  • Пустыня на Татуине судя по всему не такая уж и большая, раз пустынники вырубают Люка в непосредственной близости от пещеры Оби-Вана.
  • Оби-Ван Кеноби заявляет Люку, что по настоящему имени его никто не звал еще до рождения юноши, но ведь это прямо противоречит событиям третьего эпизода «Звездных войн».
  • Почему Оби-Ван с такой легкостью доверяет Люку световой меч, когда при неосторожном или попросту неопытном обращении это оружие способно покалечить собственного обладателя?
  • Черный кувшинчик на тумбочке в лачуге Оби-Вана то появляется, то исчезает, пока хозяин вместе с Люком смотрят голограмму принцессы.
  • Допустим, Оби-Ван прав в своем предположении, что раз отец Люка был крутым пилотом, то и сын должен быть по этой части не промах. Однако где Люк мог бы налетать необходимые часы, если всю свою жизнь занимался фермерским хозяйством?
  • И не поздновато ли Люку постигать Силу? В орден джедаев принимали совсем еще юных отроков, но никак не двадцатилетних недорослей, всё еще играющихся с игрушечными космическими кораблями.
  • Почему сверхобразованный С-3РО, владеющий 6 миллионами разговорных форм, не обучен такой простой вещи как чувство юмора?
  • Обиталище дяди и тети Люка уничтожают неизвестные, а их самих убивают. Оби-Ван уверенно предполагает, что это дело рук имперских штурмовиков, но с чего бы им сжигать ферму? Ведь им было поручено найти дроидов, а не чинить террор на планете. Куда вероятнее, что гибель родни Люка на совести гораздо более беспринципных ребят, например, наемника Бобы Фетта, на почерк которого этот поступок очень похож.
  • Со стороны Оби-Вана не слишком умно отравляться на поиски корабля и брать с собой дроидов, которых разыскивают имперские войска. Не логичнее было бы спрятать дроидов, ну хотя бы в лачуге Кеноби, чтобы затем забрать их на корабле Хана?
  • Оби-Ван вообще не слишком внимателен. С начала он отпускает Люка домой, когда сам же предполагает, что там его ждут имперцы, а затем забывает предупредить, что светить рукоятью меча в Галактике, где джедаи вне закона, мягко говоря, небезопасно.
  • Когда Люк и Оби-Ван заходят в бар Мос Эйсли можно заметить твоих пустынников, комфортно устроившихся в теньке, но как только мужчины скрываются за дверями, то кочевники оказываются на самом солнцепеке. Мгновенно погода меняется на Татуине однако.
  • Стычка Оби-Вана с местным уголовником в Мойс Эйсли оканчивается для последнего неудачно: джедай отсекает ему руку, которая… из обычной из человеческой превращается в какую-то мохнатую звериную.
  • Гвидо послан напомнить Хану о долге Джаббе Хатту. Все сроки вышли, и Гвидо без раздумий готов застрелить должника, а вот сам Джабба, встретивший его на выходе из Мойс Эйсли, почему-то поддается на уговоры и отпускает Хана.
  • В ходе перестрелки Хана с штурмовиками последние несут чувствительные потери. В частности, двое падают замертво, вот только с чего бы, если лучи бластера Хана прошли мимо?
  • Спутниковая антенна отсутствует на корпусе «Тысячелетнего Сокола», но стоит ему оторваться от земли, как она сама собой там появляется.
  • Нелады и с количеством окон в кабине «Тысячелетнего Сокола». На виде снаружи их четыре, тогда как на взгляде изнутри только три.
  • На плече у Чубакки почти всё время красуется что-то вроде пулеметной ленты, но когда он сидит в кабине корабля лента произвольным образом то исчезает, то вновь появляется.
  • Совещание на борту Звездного разрушителя являет миру кресло с удлиняющейся спинкой, на котором восседает адмирал Таркин: хорошо заметно, как в двух соседних кадрах спинка разной длины.
  • Экипаж Звездного разрушителя в курсе, что повстанцам известно единственное уязвимое место «Звезды смерти». Предупредить опасность можно было десятком различных способов: например, выставить заслон из перехватчиков, либо залатать отсек в шахту. Вместо этого экипаж просто ждет неизбежного.
  • Персонажи попадают на борт «Звезды смерти» и находят пульт управления. Внутри комнаты хорошо видны три бластера у стены на заднем плане. Однако, когда штурмовики влетают в комнату, бластеров уже почему-то четыре. Откуда и когда появился лишний – непонятно.
  • Дарт Вейдер чувствует присутствие Силы на «Тысячелетнем Соколе». Казалось бы, пойди и сам разберись, откуда взялся ее источник? Вместо этого лорд-ситх просто уходит куда-то по своим, видимо, более важным делам.
  • Откуда бы Оби-Вану в совершенстве знать устройство гигантской, в полторы сотни километров диаметром «Звезды смерти», чтобы, глядя в монитор с мельтешащими чертежами за несколько секунд опознать нужную камеру?
  • Да и система безопасности самой станции порождает вопросы, раз дремучего срока выпуска дроид способен легко взломать систему и выудить нужные чертежи.
  • С чего бы осторожному контрабандисту Хану Соло подвизаться на спасение принцессы, наступая на мозоли всевластной империи, если он даже не знает, за что, а точнее за сколько он рискует жизнью?
  • В сцене, где Люк и Хан, замаскированные под штурмовиков, ведут «плененного» Чубакку мимо них проходит человек, чья одежда меняется из светло-серой на темную.
  • Накладка на броне Люка предательски ускользает из кадра, после того как сам Скайуокер выбирается из камеры Леи.
  • Откуда в мусоросборнике новехонькой «Звезды смерти» успела завестись такая огромная хищная тварь? И каким образом она утаскивает глубоко под воду свои жертвы, если в положении стоя всем узникам мусоросборника жижа едва доходит до колена?
  • Чтобы не быть расплющенными в мусоросборнике, нашим героям приходит на выручку стальная труба внушительного сечения. Совершенно непонятно, каким образом субтильная Лея ухитряется гнуть пальцами (!) эту стальную бандуру? И тем более непонятно, почему труба снова разгибается.
  • Лея выстреливает дыру в вентиляционной решетке, куда все прыгают и оказываются в мусоросборнике. Всё логично, однако дыра, куда пролезают персонажи, значительно больше той, которая была пробита принцессой.
  • Почему такая важнейшая для функционирования станции вещь, как блок управления лучом захвата не только не охраняется, так и еще и двери нараспашку? И очень интересно, каким образом блок обслуживается, если к нему приходится карабкаться, рискуя ухнуть в пропасть с огромной высоты?
  • В ходе весьма непродолжительной схватки с Оби-Ваном пульт на груди Дарта Вейдера меняет свое положение на зеркально отображенное несколько раз. А от меча Оби-Вана куда-то в рукав тянется шнур, словно оружие питается от электрической розетки, установленной на теле джедая.
  • Оби-Ван не первый раз в жизни видит Дарта Вейдера и это еще мягко сказано. Так почему же мудрый джедай не в курсе, что Дарт – это не имя, а ситхское звание и по нему не обращаются?
  • След на стене от удара мечта Дарта Вейдера присутствует там еще до самого удара.
  • Лея с улыбкой рассказывает Хану, что им, дескать, позволили вырваться с имперской станции, и значит за ними «хвост». Данное открытие, однако, не препятствует принцессе привести предполагаемого врага в самый центр повстанческой базы. Невероятно осмотрительный поступок!
  • Судя по чертежам, пушка «Звезды смерти» располагается четко по экватору ее корпуса. Однако в реальности линия стыка заметно ниже середины.
  • Опытные пилоты истребителей X-wing почему-то все как один оказываются неумехами по сравнению с Люком Скайуокером, который вообще сел за штурвал впервые в жизни.
  • Микрофон командира истребителей X-wing расположен то справа, то слева.
  • Экстерьер и интерьер перехватчика Вейдера явно принадлежат двум разным кораблям: не совпадает ни количество окон, ни взаимное расположение перемычек.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

И девятнадцать лет спустя мир находится в состоянии войны. Джедаи уничтожены почти полностью, и только надежда на сформированное Сопротивление еще дает шанс этому миру на спасение. Принцесса Лея на самом деле руководит повстанцами, и Силы Империи осуществляют нападение на нее, чтобы узнать о местонахождении базы повстанцев. Люк Скайуокер уже понял свое главное предназначение в жизни, и теперь вместе с Оби Ван Кеноби они пытаются разыскать Лею и помочь ей противостоять Империи. Схватка с Дартом Вейдером неизбежна, но глупо пытаться уйти от сражения, если именно от него зависит исход ситуации. Новое оружие Империи «Звезды смерти» уже продемонстрировано, и у тех, кто остался в живых, есть только один шанс отомстить за гибель своей планеты.

Отзывы о фильме «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»

Рецензии на фильм «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»

  1. Рецензия на фильм «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    "Давным-давно в далёкой далёкой галактике...."

    Once upon a time in a galaxy far far away. В далёком 1977 году Лукас дал начало великолепной саге, имя которой «Звёздные войны». Спустя 35 лет интерес к ней так не исчез. Так в чём секрет успеха? Секрет в том, что «Звёздные войны» — идеальная космическая опера, которая базируется не только на стремлении рассказать о космических кораблях, инопланетных цивилизациях, технологиях и межзвёздных путешествиях, но и о вещах вечных, таких как любовь, политика, человеческая жизнь и свобода, отношения между родственниками и поколениями, противостояние добра и зла… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Космоопера моего детства: Фильм четвёртый

    Вот и минуло то время, когда я с упоением пересматривал трилогию-приквел моё знакомство с миром фантастической космооперы началось с того что я узрел становление Дарта Вейдера и вот наконец на этой неделе начал знакомство с классической трилогией зачинателем, посмотрев фильм я имел возможность лицезреть начало главной франшизы кинофантастики… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Зарождение легенды

    Почти через 40 лет после выхода фильма, я все таки его посмотрел. Учитывая каким культурным феноменом стали "Звездные войны" для мира, как-то не особо хотелось все это лицезреть, хотя героев знают даже те, кто никогда не видел ни одну часть франшизы. Но мои впечатления оказались очень хорошими от просмотра картины… Читать далее
Оформить подписку