Назад

Фильм [4k] Каратэ-пацан

The Karate Kid
Поделиться
6,2
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Смотрите в 4К! Двенадцатилетний Дре переезжает из США в Китай и идёт в новую школу, где становится объектом травли и издевательств. Чтобы дать отпор обидчикам, мальчик решает овладеть боевыми искусствами. Джеки Чан и сын Уилла Смита Джайден в ремейке знаменитой спортивной драмы 1984 года.

Темнокожий паренек по имени Дре теряет отца, и его семья перебирается из Детройта в Пекин. Переезд трудно даётся подростку: Дре сталкивается с совершенно незнакомой для себя культурой, традициями и языком. Герой чувствует себя морально измотанным, потому что адаптация к новой жизни даётся ему тяжело, но судьба лишь добавляет ему новых испытаний в виде банды местных хулиганов, учеников районной школу кунг-фу. Юного эмигранта постоянно задирают, унижают и избивают, что совершенно не способствует его быстрой социальной акклиматизации. Всё меняется, когда за Дре заступается неказистый слесарь-сантехник по имени Хан, который оказывается непризнанным мастером кунг-фу. Одержимый желанием наказать обидчиков, мальчик становится его учеником и начинает постигать древнее боевое искусство…

Приглашаем поклонников вдохновляющих и трогательных историях про поиск себя и своей внутренней силы посмотреть онлайн фильм «Каратэ-пацан».

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Дре Паркер, 12-летний чернокожий мальчик средней школы, учится жить без недавно скончавшегося отца, теперь они с мамой Шелли остались одни и решили перебраться из американского Детройта в столицу Китая Пекин. Мама и сын прощаются со своими родственниками и знакомыми и отчаливают в новую жизнь в новой стране. Еще сидя в самолете, Шелли проверяет знания сына в китайском языке – пока весьма печальные. Мальчика вообще не прельщает перспектива жить в новой стране, в бедном квартале.

Наконец, Шелли и Дре прилетают, их встречает экскурсовод. Возле нового дома мама и сын знакомятся с новым одноклассником Дре – добродушным светловолосым Гарри. Дре устал и капризен, мама старается отнестись с пониманием. Чуть позже Шелли отправляет сына за слесарем – известным в округе человеком по имени мистер Хан, чей английский очень и очень хорош. Дре отправляется на поиски. Мистера Хана он застает за трапезой и нерешительно говорит про сломанный душ в их комнате.

Уйдя от мистера Хана, Дре приходит на спортивную площадку, где сразу примечает симпатичную китаянку со скрипкой. Гарри зовет Дре поиграть с ними в баскетбол, но игрок из новичка довольно слабый. Дре решает попробовать себя в пинг-понг с местными мужиками, однако и тут садится в лужу. Гарри подбивает его пойти познакомиться с девочкой. Выясняется, что незнакомка говорит по-английски. Флирт Дре не остается без внимания местными хулиганами, лидер которых, Чэн, грубо влезает в разговор Дре и Мэй Инь – так зовут девочку. Дре пытается дать сдачи рослому задире, но тот и старше и значительно сильнее, и в результате мальчик больно падает на асфальт, а затем еще раз и еще.

Побитый и униженный Дре возвращается домой. На следующий день Шелли ведет сына на учебу и только там замечает фингал. Мать негодует, но деваться некуда. В столовой Дре снова сталкивается с Мэй Инь и Чэном. Мгновенно вспыхивает новая драка, но ее обрывает учительница, выставив обоих драчунов вон.

Дре пытается самостоятельно тренироваться. За этим занятием его застает мистер Хан, пришедший починить душ. Дре находит Мэй Инь в музыкальной школе – единственном месте, где не появится Чэн со своей шайкой. Дре неуклюже пытается поддержать девочку, которая мечтает о самой престижной сцене и ради этого истово тренируется. На выходе из музыкальной школы Дре все-таки вновь сталкивается со своим противником и его приспешниками. Хулиганы портят портфель и тетрадки новичка, велят держаться от них подальше и уходят.

На следующий день, гуляя с матерью по городу, Дре обращает внимание на вывеску школы кун-фу, прибегает и завороженно смотрит на многочисленных учеников. Среди них он замечает Чэна и тут же уносится к удивлению матери. Дре дает волю слезам, крича, что хочет уехать обратно в Детройт, но Шелли его успокаивает, отвечая, что у них там после смерти отца больше ничего не осталось, и придется как-то устраиваться здесь.

Дре с трудом привыкает к новой школе, стараясь пореже встречаться с Чэном и его шайкой. Воспользовавшись подходящим моментом, Дрей исподтишка обливает своих неприятелей помоями. Те его замечают и бросаются в погоню. Загнав беглеца в безлюдном переулке, хулиганы жестоко избивают Дре. Приятель Чэна, Лян, пытается урезонить главаря, но тот не слушает и собирается добить уже поверженного противника. На счастье Дре, вовремя появляется мистер Хан и в одиночку легко расправляется с хулиганами, причем делает так, что мальчишки случайно лупят друг друга. Дре в полном потрясении наблюдает за тем, что простой сантехник оказался мастером боевых искусств.

Мистер Хан отводит паренька к себе и обрабатывает его травмы медицинскими банками. Мужчина решает помочь парню в его проблемах и лично отводит в школу кун-фу, где они оба видят, как жестокий учитель Ли заставляет Ляна добивать побежденного противника, приговаривая «никакой пощады». Неожиданно мальчишки замечают мистера Хана. Ли предлагает «заключить мир», на что Хан резонно замечает, что шестеро на одного – нечестно. Ли злобно заявляет, что они пришли позорить его школу, значит надо драться. Хан отвечает, что Дре будет драться на турнире, а до того момента парня надо оставить в покое. Ли принимает эти условия, велит хулиганам больше не приставать к Дре, но предупреждает, что если новичок не появится на турнире, то он устроит им обоим «сладкую жизнь».

Дре в шоке от такого соглашения, но мистер Хан обещает, что сам научит пацана. Обучение получается нестандартным. Мистер Хан заставляет Дре десятки раз бросать куртку на землю, вешать и надевать обратно. Так продолжается день за днем. Дре хочет настоящих тренировок с отработкой ударов, но мистер Хан упрямо требует продолжать манипуляции с курткой.

Шелли зовет мистера Хана с ними на национальный праздник, чему очень не рад Дре. На празднике мальчик встречает Мэй Инь и смущенно дарит девочке диски с музыкальными записями. Шелли, Дре, мистер Хан и Мэй Инь идут на спектакль, при этом девочка поясняет несведущему американскому мальчику смысл сюжета. Дре и Мэй Инь дают друг другу клятву: она приходит к нему на турнир, а он к ней на прослушивание. Тени целующихся детей видны на полотнище спектакля, Шелли и мистер Хан без труда узнают их хозяев.

На следующий день мистер Хан весьма неприветливо встречает Дре и велит делать всё то же самое. Мальчик психует, считая, что имеет дело с шарлатаном, но оказывается, что движения с курткой – это основа боевой техники. Благодаря отработанным движениям, Дре уже неплохо научился уворачиваться. Мистер Хан везет своего ученика в горы Удан, попутно поясняя нюансы философии боевых искусств. Именно в этих краях мистер Хан овладел секретами своего мастерства. Учитель говорит, что им необходимо подняться на самую вершину горы. Дорога получается долгой и трудной, мальчик выбивается из сил, страдает от жажды, но выдерживает путешествие.

На вершине горы Дре видит храм, в центре которого колодец в виде символа «Инь-Ян» с волшебной водой. Дре рассказывает, как женщина копировала стиль змеи. Мистер Хан с усмешкой отвечает, что всё наоборот. Теперь мистер Хан считает, что ученик дозрел для нового цикла тренировок – с использованием бамбуковых шестов. Дре приезжает домой усталым как никогда. Шелли рада, что сын оказался на попечении такого человека, как мистер Хан.

Мистер Хан каждый день неутомимо полирует свой старенький автомобиль, а однажды отказывается тренировать Дре, давая парню выходной. Дре тут же бежит к Мэй Инь, которая сильно мандражирует перед завтрашним прослушиванием. Дре решает взять инициативу в свои руки и ведет девочку за собой. Они бегут по городу, забегая в разные места, веселятся, радуются жизни. Дре показывает подруге свои музыкальные таланты в жанре хип-хоп. К его удивлению, Мэй Инь запросто перенимает стиль американских групп. Дре совершенно очарован девочкой, но тут выясняется, что прослушивание перенесли на сегодня, и Мэй Инь опаздывает. Дре видит суровое лицо отца девочки и с нехорошим предчувствием бежит в музыкальную школу.

Мэй Инь едва успевает и, не успев даже переодеться, сходу выбегает на сцену со скрипкой. Дре в одиночку неистово аплодирует, а родители девочки строго ей выговаривают, запрещая дружить с мальчиком. В довершение всех бед, оказавшийся поблизости Чэн издевательски говорит Дре: «До встречи на турнире».

Вернувшись домой, Дре потрясенно наблюдает, как мистер Хан разносит кувалдой свою любимую машину. Учитель по-прежнему отказывается продолжать тренировки. Оказывается, много лет назад мистер Хан угодил в страшную аварию как раз на этой машине. Авария унесла жизни жены и 10-летнего сына мистера Хана, и после этого он завел необычную традицию кропотливо восстанавливать автомобиль, а затем разбивать дребезги снова. Мистер Хан не может сдержать слезы и ревет при мальчике. Мужчина не может вспомнить, о чем они с женой так яростно спорили в ту роковую поездку, когда он не справился с управлением на обледенелой трассе. Дре удается вернуть мистера Хана из печали при помощи тех самых бамбуковых шестов. Мужчина понимает, что семью все равно не вернуть, и он может помочь чужому мальчику, как своему собственному сыну. Теперь мистер Хан с удвоенной энергией воспитывает из Дре настоящего бойца. Шелли наблюдает в окно за диковинными тренировками двух дорогих ей мужчин.

Мистер Хан проводит цикл тренировок на Великой китайской стене, постоянно добавляя новые упражнения. В школе Дре теперь не решается подойти к Мэй Инь и вымещает досаду на тренировках, становясь решительнее и выносливее. Дре с грустью наблюдает, как родители девочки контролируют, чтобы даже не смотрела на американского мальчишку.

Накануне турнира мистер Хан и Дре приходят в тренировочный зал. Учитель напоминает, что победа не так важна, как уважение соперников. Мистер Хан преподносит ученику замечательный подарок – бойцовскую куртку, вроде той, которую носил великий Брюс Ли. Учитель и ученик крепко обнимаются, как отец и сын. Мистер Хан благодарит мальчика за то, что дал ему новый вызов.

Дре приходит вечером в дом Мэй Инь и старательно зачитывает письмо на китайском, в котором он приносит сердечные извинения и просит разрешения быть самым лучшим другом девочки. Отец объясняет, что рассердился из-за опоздания дочери и желает Дре удачи, разрешая Мэй Инь прийти на турнир.

И вот престижное соревнование начинается. Шелли и Мэй Инь с родителями занимают места на трибуне, Дре появляется в новой куртке и видит своего главного противника Чэна, который, естественно, преисполнен желания разорвать Дрея. Мальчик в ужасе узнает, что мистер Хан даже не знает правила.

Первый же бой оборачивается для Дре серьезным психологическим испытанием, но парень справляется и обретает уверенность на ходу. Тем временем Чэн очень уверенно идет по турнирной сетке, буквально вынося своих соперников. Мистер Ли доволен своим лучшим учеником. Не менее успешен и Дре. Довольно легко ему удается дойти до полуфинала, где его соперником становится Лян – главный подручный Чэна. В первом же полуфинале Чэн сходится с мальчиком по имени Ву Пинг. Схватка получается очень жестокой, Чэн крепко отделывает своего соперника и проходит в финал.

Мистер Ли напутствует Ляна не просто победить, а непременно сломать Дре. Следуя требованию своего наставника, Лян наносит серьезную травму Дре, зарабатывая тем самым дисквалификацию. Дре проходит в финал, но с поломанной ногой он не сможет драться, это подтверждает доктор. Дрей упрашивает мистера Хана подлечить его чудодейственными банками. Учитель не понимает, зачем мальчик упорствует, но уступает просьбам. К радости многочисленных зрителей, мистеру Хану удается поставить Дре на ноги, он готов к финальному бою.

Ли саркастически аплодирует Хану, схватка начинается. Чэн превосходит Дре в мощи, но не в быстроте и ловкости. Американскому мальчишке удается составить достойную конкуренцию китайцу, но пропустив сильный удар ноги, Дре вылетает с ринга. Быстро придя в себя, Дре успешно контратакует, и счет выравнивается, а вскоре Чэн падает в нокаут. Коварный мистер Ли подзывает ученика к себе, якобы под предлогом осмотра, а сам тихонько велит атаковать Дре в больную ногу, требуя доломать ее.

Настает решающий отрезок финала. Чэн целится в ногу Дре и валит соперника, причиняя ему нестерпимую боль. Счет становится 2:2, и следующее очко будет решающим. Ободренный поддержкой публики, Дре находит в себе силы подняться. С трудом удерживая слезы, Дре вспоминает технику змеи, которую видел на вершине горы Удан. Это становится неожиданностью для Чэна. Показывая зрелищные пируэты, Дре повергает своего противника. Чэн падает в глубокий нокаут и уже не может подняться.

Дре Паркер становится новым чемпионом. Потрясенный Чэн вызывается лично вручить победителю приз, что он и делает. Мистер Хан не может нарадоваться на своего воспитанника, но его ждет еще один сюрприз. Чэн и все ученики школы мистера Ли выказывают уважение мистеру Хану. Учитель и ученик счастливо улыбаются друг другу.

Знаете ли вы, что

  • У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар» и стал легендой кинематографа. Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», ? говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень ? отца и наставника».
  • Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», ? объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи». Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», ? утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».
  • Пожалуй, самой сложной задачей стал поиск актера на роль наставника. Создателям фильма нужно было найти настоящую звезду. Ею стал Джеки Чан. «Действительно, кто бы еще мог справиться с такой ролью», ? спрашивает сам себя Стовиц. «Джеки – единственный из актерской братии, кто прошел квалификацию. Иногда я говорил себе: «Мы делаем «Каратэ-пацана» с Джеки Чаном в роли мистера Мияги». Честно признаться, это – именно тот фильм, который я всегда хотел посмотреть».
  • Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», ? говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».
  • Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кун-фу», ? вспоминает Джейден Смит. «Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», ? говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кун-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».
  • Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», ? вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».
  • Роль обязывала Смита познать основы кун-фу. И стоит отметить ? он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию. «Джейден мне понравился с первой нашей встречи», ? говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».
  • Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кун-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», ? смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей. Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», ? восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен». Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», ? считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кун-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».
  • Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», ? говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».
  • Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», ? уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены». «Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», ? говорит Чан. «Но принципы кун-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим». «Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».
  • Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».
  • Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына». Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».
  • Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии. Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кун-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кун-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кун-фу.
  • У слова кун-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кун-фу… Точно так же термин «кун-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кун-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.
  • В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кун-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана. Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него». Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кун-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кун-фу – не драка, а помощь». Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кун-фу».
  • И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кун-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось». По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», ? объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу». Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», ? говорит Ву. «Я с удовольствием согласился». «Да, мне хотелось бы оставаться в форме», ? улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».
  • Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью ? найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», ? говорит Уилл Смит. «А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».
  • Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая. «Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», ? говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»». Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», ? признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».
  • Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», ? говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности». «Китай уникален во всех отношениях», ? продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».
  • Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying Film Studios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину. На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации. Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.
  • Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу. Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кун-фу», ? говорит Джейден. «А я их научил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»»
  • Запретный город
  • Съемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет. «Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми». Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти, начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город. Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.
  • Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки». Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть». Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».
  • Съемки велись в участке стены неподалеку от деревни Му Тянь Юй в округе Хуайжоу – около 70 километров от Пекина. Стена была возведена в период правления династии Ци (550-557 гг. н.э.) Во время правления династии Мин (1368-1644) двое прославленных патриотов в генеральских чинах восстановили реликвию, чтобы усилить оборонный потенциал местности – со стены было легче защищать стратегически важный маршрут. Стена служила северным оборонительным рубежом страны; она защищала столицу и императорский дворец несколько поколений. Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.
  • Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть». Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.
  • В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кун-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кун-фу. На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм. Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кун-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь». По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи». Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».
  • В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище». Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.
  • Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться. Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй. «Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал». «Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену». На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.
  • Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр». Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган. Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».
  • Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.
  • Как отмечалось в промоматериалах к фильму, Джеки Чан был тем, кто придумал тренировочную технику «куртка» как средство обучения базовым движениям кун-фу.
  • Продюсер Уилл Смит отмечал, что Джеки Чан пользовался настолько большим уважением в Китае, и смог воспользоваться своим статусом, чтобы помочь во многих аспектах кинопроизводства, например, таких как получение разрешения на съемки в определенных местах, где обычно этого не делается.
  • «Каратэ-пацан» стал первым фильмом, снятым в Запретном городе со времен ленты Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987).
  • Джейден Смит потратил три месяца на подготовку к съемкам в этом фильме.
  • Мистер Хан (Джеки Чан) и учитель Ли (Юй Жунгуан) несколько раз за фильм откровенно враждебно смотрят друг на друга, однако так и не вступают в рукопашную схватку. Однако эти два актера ранее подрались друг с другом в фильме «Шанхайский полдень» (2000).
  • Название этого фильма в США было утверждено как «Малыш-каратист», чтобы сохранить связь с одноименной лентой 1984 года, на которой он основан довольно слабо, поскольку действие этого фильма происходит в Китае, а используемые боевые искусства являются формами кун-фу. Разница между фильмами обыгрывается в эпизоде, когда мать Дре, Шелли, описывает команду бойцов из школы кун-фу как практикующую каратэ, а сын тут же поправляет ее.
  • Для съемок сцен на Великой китайской стене все оборудование для камер приходилось переносить вручную, так как вертолеты были запрещены. Съемки с вертолета были, наконец, сделаны до захода солнца. Ожидание было вызвано военными учениями в этом районе.
  • После того, как Дре и мистер Хан поднимутся на вершину горы и заходят в храм, в кадре появляются люди в белых одеждах, двигающихся медленно и методично, как будто танцующих. Боевое искусство, которым они занимаются – это Тайцзицюань (дословный перевод «Кулак Великого предела»).
  • Стиль кун-фу, который практикует женщина в белом, стоящая на голове дракона (в храме, перед колодцем дракона) – это кун-фу в стиле журавля. Бойцы, практикующие этот стиль, очень искусны в балансировании на одной ноге, как это показано в фильме. Важно отметить, что она управляет движениями кобры, а не повторяет за змеей (вероятно, в том же стиле, что и заклинатель змей). Вероятно, эта сцена появилась как дань уважения оригинальному фильму «Парень-каратист» (1984), в котором главный герой Дэниел победил члена Кобры Кай, используя технику журавля.
  • Несколько сцен фильма были вырезаны и обрезаны для выпуска в материковом Китае, включая сокращение сцен с хулиганами и удаление сцены поцелуев Дре и Мэй Инь.
  • Финальный турнир по кун-фу был снят на спортивной арене Фэн Тай в Пекине в течение восьми дней с использованием более чем восьмисот статистов.
  • Ральф Маккио, звезда оригинального фильма «Парень-каратист» (1984), отклонил предложение исполнить эпизодическую роль в этом фильме.
  • Несмотря на название, в фильме каратэ как таковое отсутствует. Вместо этого в картине представлено кун-фу, боевое искусство, более соответствующее местоположению Китая в фильме, поскольку каратэ – японский боевой стиль.
  • Режиссер фильма Харальд Цварт верен футбольной команде своего города. Он скрывает логотип норвежской футбольной команды «Фредрикстад» (FFK) из одноименного города в каждом фильме, который он снимает. В этой картине можно найти символику клуба на куртке врача чемпионата в виде маленькой булавки.
  • Перед турниром мистер Хан дарит своему ученику Дре белую куртку, в которой парень будет соревноваться. Дре комментирует, что куртка точно такая же, как у Брюса Ли. Одним из ранних прорывов Джеки Чана в кино была роль координатора трюков в фильмах Брюса Ли. У Джеки Чана также были небольшие роли в фильмах «Кулак ярости» (1972) и «Выход дракона» (1973).
  • Студия Sony рассматривала возможность изменения названия на «Малыш кун-фу», но эта идея была отвергнута продюсером Джерри Вайнтраубом.
  • В начале фильма одна из меток на стене Дре гласит: 7/8/07 - 9-й день рождения. Это настоящий девятый день рождения Джейдена Смита, который играет Дре.
  • Съемки фильма начались в середине июле 2009 года и закончились 16 октября 2009 года.
  • Мистера Хана можно увидеть, когда он исполняет знаменитую сцену «воск на, воск с» из фильма «Парент-каратист» (1984), сразу после того, как Дре начинает тренироваться.
  • Люк Карберри дебютировал в полнометражном кино в роли нового друга Дре Гарри в Пекине. Карберри был иностранным студентом, изучающим мандаринский язык, когда Харальд Цварт обнаружил его и лично предложил ему роль, которую он с радостью принял. Его сестра, Хлоя Карберри, также появляется в фильме в качестве статиста в школьных сценах. Она появляется на 3-4 кадрах.
  • В сцене, где Чэн (Ван Чжэньвэй) и его подручные издеваются над Дре и пинают его тетрадки и рюкзак, Чэн одет в рубашку, очень похожую на ту рубашку, которую Дэниэл (Ральф Маккио) носил во время чайной церемонии и сцен шторма во второй части «Парня-каратиста 2» (1986).
  • Во время сцены, где Дре вытаскивает скорбящего мистера Хана на улицу, чтобы потренироваться с шестами, в одной из теней, Дре делает выигрышную стойку журавля из оригинального «Парня-каратиста» (1984).
  • По состоянию на 2021 год этот фильм остается единственной картиной с детьми-каратистами, в которой показаны действующие лица, достигшие ранга черного пояса на самом деле.
  • Джейден Смит катается на своем скейтборде в нелепой позе, типичной для скейтбордистов-левшей, однако когда он рисует изображение дамы и змеи, то пишет правой рукой.
  • Школы боевых искусств, упомянутые на кульминационном «Открытом турнире чемпионов по кун-фу»: Школа Боевых Драконов; Команда из Тысячи Рук; школа Ву-Дао; Школа Журавля Ву-Шу; Школа Ву-Шу с Двумя Драконами-Близнецами; Школа семи звезд (исключена из окончательного варианта сценария); Школа Танцующего Льва (также исключена из окончательного варианта сценария).
  • Это единственный фильм во франшизе, в котором не принимает участие Пэт Морита. Таким образом, это единственный фильм, который не считается включенным в сериал «Кобра Кай» (2018).
  • Когда Дре впервые видит мистера Хана, тот ест тарелку лапши. Хана раздражает муха, и на какое-то мгновение кажется, что он попытается поймать ее своими палочками для еды. Это явный кивок в сторону оригинального фильма, когда Мияги практикуется именно в этом занятии.
  • В возможной отсылке к «Малышу-каратисту» (1984) ученики из «Боевых драконов» не смогли нанести успешный удар по мистеру Хану в эпизоде с групповым избиением Дре. Студенты из Кобра Кай также не смогли нанести удар по Мияги, когда он также спас Дэниэла от нападавших противников.
  • Фильм называется «Чудо кун-фу» в Китае, а не «Каратэ-пацан», так как Дре изучает кун-фу, а не каратэ.
  • Победное очко Дре завоевано благодаря стилю кобры, имитирующего движения дамы в храме в горах Удан. В «Малыше-каратисте» (1984) антагонист был учеником Кобры Кай.
  • Ошибки в фильме

  • Китайский народный фестиваль, который Дре посещает со своей мамой и мистером Ханом, приходится на седьмой день седьмого месяца по лунному календарю. Хотя точная дата в нашем современном календаре меняется из года в год, обычно это где-то в августе. Однако через несколько сцен после этого фестиваля мистер Хан говорит, что дата – 8 июня. Это невозможно, если только события в этих нескольких сценах не заняли 11 месяцев.
  • На сцене прослушивания, на которое опаздывает Мэй Инь, хорошо слышно, как мальчик, играющий "Полет шмеля", играет высокие ноты ближе к концу музыки, но находится на левом (нижнем) конце клавиатуры обеими руками.
  • Когда Дре включает телевизор, по нему начинают показывать культовый мультсериал «Губка Боб Квадратные штаны». Тем не менее, видео находится на полпути к введению, но аудио находится ближе к концу музыкальной темы этого сериала.
  • Во время последнего боя на турнире Дре держит правую ногу после травмированной левой, а затем переключается обратно на левую ногу при следующем выпаде, что принесло бы ему нестерпимую боль.
  • Дре кладет свои палочки для еды на левую сторону подноса с едой на фуд-корте. Но в следующем кадре он держит их в правой руке и во второй раз кладет на поднос с едой.
  • Когда Дре наблюдает за женщиной, очаровывающей кобру на вершине горы, он сначала наблюдает из-за окна с решетками, где каждая на месте и расположена параллельно. Затем Дре проходит дальше по коридору и выглядывает во второе окно, в котором одна перекладина отогнута не на свое место, что позволяет ему высунуть голову дальше, чтобы лучше видеть. Он высовывает голову из этого второго окна, когда мистер Хан зовет его, но на следующем кадре он снова оказывается за первым окном, когда отвечает на звонок.
  • Во время музыкальной сцены танцевальные движения Мэй Инь не совпадают между разными кадрами, где отражение девочки видно в стеклянном окне позади нее.
  • Вырезка из газеты на капоте из разбитой машины мистера Хана покрыта осколками лобового стекла. Дре поднимает его, убирая стакан. Когда камера показывает вырезку сразу после этого, кусочки стекла возвращаются на вырезку.
  • В кабинете мистера Хана он дает Дре полный стакан воды. В следующем же кадре Дре четко поднимет пустой стакан.
  • Когда куртка Дре оказывается на земле до того, как мистер Хан велит ему поднять ее, куртка видна во многих разных местах перед финальным кадром.
  • Когда Дре избивают в парке, Мэй Инь и Чэн меняют позиции между камерой, сфокусированной на Дре, и камерой, сфокусированной на них двоих.
  • После того, как Дре избивают на детской площадке, можно увидить, как он в ванной наносит мамин тональный крем поверх синяка под глазом. Он наносит тональный крем почти на дюйм под глазом, покрывая только около дюйма в высоту на щеке. Тем не менее, если внимательно посмотреть на следующую сцену, когда он идет в школу со своей мамой, то теперь основа находится прямо у него под глазом и покрывает большую часть его щеки.
  • Когда мистер Хан берет на себя шестерых хулиганов, избивающих Дре, он делает бросок через плечо с одним из хулиганов. Хулиган явно собирается приземлиться на ноги перед мусорной бочкой, но затем происходит быстрый выпад, и он внезапно приземляется внутри бочки.
  • По дороге из Пекинского аэропорта (Северо-Восточный Пекин) в новый дом Паркеров мать с сыном проезжают мимо здания видеонаблюдения (Юго-Восточный Пекин), а затем Птичьего гнезда (Северный Пекин). Никто бы не поехал по такому длинному маршруту.
  • Во время празднования победы в первых раундах турнира видно, как фотограф делает снимки с очень близкого расстояния, менее одного метра. Его камера оснащена телеобъективом, который обычно имеет минимальное макросъемное расстояние от 1,2 до 1,4 метра. Фотограф никак не мог делать настолько четкие снимки.
  • Хотя сюжет фильма вращается вокруг кун-фу, а не каратэ, название «Малыш-каратист» является прямой ссылкой на хулиганов, называющих его «малыш-каратист», когда он занимает позицию в начале боя.
  • Самолет, на котором показан взлет, чтобы доставить Паркеров в Китай, отличается от того самолета, на котором показана посадка в Китае. Показанные самолеты имеют разные регистрационные номера, которые видны на фюзеляжах (в частности, B-2460 и B-2443). Однако нет явного заявления о том, что самолет, является «их» самолетом, просто это борт Air China, взлетающий либо садящийся.
  • В сцене драки на задворках мистер Хан разбивает головы двум детям. Можно заметить, что один стоит за другим.
  • Когда мистер Хан и Дре посещают школу кун-фу мастера Ли, то становятся свидетелями того, как он наказывает одного из своих учеников, ударив по лицу. Ученик падает навзничь, как будто его ударили почти за секунду до того, как рука мастера Ли коснулась бы его лица.
  • У Джейдена Смита есть очевидный дубль трюка, когда он держится за разные транспортные средства, когда он на своем скейтборде впервые едет в дом мистера Хана.
  • Во время уличной драки мистер Хан сбивает двух хулиганов на пару коротких столбов с большими бетонными основаниями. Когда мальчики упали на них, бетонный блок на пути опрокидывается и явно представляет собой пенопластовую или картонную опору.
  • Китайский день святого Валентина отмечается в августе, но мистер Хан говорит, что его жена и сын умерли 8 июня после фестиваля.
  • В альтернативной концовке фильма присутствовала расширенная сцена драки между мистером Ханом и мастером Ли. В конце этой сцены мастер Ли остался лежать на земле возле сцены. Эта концовка была отменена, а существующие кадры переработаны в театральную концовку. Когда ученики «Боевого дракона» кланяются мистеру Хану и Дре, мастер Ли выглядит удивленным. Когда речь заходит о мистере Хане и Дре, мастера Ли можно увидеть на полу на заднем плане между ними.
  • В финальной сцене, когда Хан и Дре ударяются кулаками после турнира, Мастер Ли лежит на земле позади них. Это противоречит окончанию функции, где Ли стоял за несколько мгновений до удара кулаком. Это согласуется с альтернативной концовкой, где Хан только что победил Ли в бою и оставил его на земле.
  • Оформить подписку