Фильм Синий бархат

Blue Velvet
ivi
8,1
КиноПоиск
7,5
IMDb
7,8
Ваша оценка:
Режиссер
Дэвид Линч
Актеры
Кайл МакЛоклен, Изабелла Росселлини, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Лэнг, еще
Студент Джеффри Бомон, вернувшийся в родной городок навестить заболевшего отца, и в самых смелых фантазиях не мог себе представить, с какими людьми сведет его судьба, после того как он отыщет в траве страшную находку. За портьерами местного кабаре ждет распутная мечта, загадочная певица Дороти, возле которой крутятся безжалостные люди, не привыкшие цацкаться с посторонними. Бойскаутское расследование, предпринятое Джеффри от скуки и от желания выручить неповоротливую полицию, заставит быстро повзрослеть и примерить к лицу холодное лезвие ножа, сжатое наманикюренной рукой. После объятий роковой женщины прежний мир юнца больше не будет прежним. Тревоги и сомнения, мечты и наслаждения – шлейф синего бархата ведет по кривой невиданных открытий.

Съемочная группа

Продюсеры
Фред С. Карузо, Дино Де Лаурентис
Композитор
Анджело Бадаламенти
Оператор
Фредерик Элмс
Сценарист
Дэвид Линч
Художники
Патриша Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё

Знаете ли вы, что

  • Памятуя о неудачном опыте своего предыдущего фильма «Дюна», Дэвид Линч настаивал на праве финального монтажа, и добился его — в обмен продюсер Дино де Лаурентис урезал гонорар режиссера и общий бюджет фильма ровно в два раза.
  • Первым кандидатом на роль Джеффри Бомонна Линч считал ВэлаКилмера, а запасным – певца Криса Айзека. Однако и тот, и другой в дребезги раскритиковали сценарий фильма, назвав его «сплошной порнографией». Примечательно, что если Линча с Килмером судьба больше ни разу не свела, то с Айзеком режиссеру поработать довелось – в следующей полнометражной картине «Дикие сердцем» (1990).
  • Кандидатура Кайла МакЛохлена очень устроила Линча, поскольку, во-первых, они уже работали вместе над провалившейся «Дюной», а во-вторых, молодой актер умел быть, как выражался режиссер, «наивным и одержимым одновременно, а также думать в кадре, что встречается нечасто».
  • Роль Дороти Вэлланс должна была достаться либо Ханне Шигулле либо Хелен Миррен. Но обе они, хоть и имели опыт съемок в провокационных картинах, отказались. Тогда Линч и вышел на Изабеллу Росселлини, причем практически случайно, его привлекла нестандартная красота итальянской актрисы. Она согласилась сниматься практически сразу.
  • Роль Сэнди отошла Лоре Дерн по той же причине, что Росселлини получила роль Дороти – из-за нестандартной внешности. Сотрудничество Дерн с Линчем вышло плодотворным, и впоследствии эта актриса стала главной музой режиссера. А первоначально партию Сэнди должна была исполнять Молли Рингволд, но вмешалась ее мать, которая пришла в такой ужас от сценария, что запретила дочери участвовать в таком фильме.
  • На роль Фрэнка Бута довольно долго не могли найти подходящего актера – сказывался резко отталкивающий характер этого персонажа. С ним банально никто не хотел связываться, в частности Стивен Беркофф, который несколькими годами ранее воплотил психованного русского генерала в «бондиане». Деннис Хоппер сам нашел Линча и, ознакомившись со сценарием, буквально забрал роль себе со словами: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
  • Съемочная группа никак не могла определиться, что именно должен вдыхать Фрэнк Бут перед тем, как «сорваться с катушек». По сценарию Линча это должен был быть гелий, но Хоппер, сославшись на личный опыт знатока различных веществ, предложил вариант поинтереснее –изоамилнитрит, которых по слухам усиливает сексуальное влечение. Соответствующую реакцию ему изобразить не составило труда, но спустя много лет Хоппер все же признался, что идея с гелием получилась бы интереснее.
  • Персонаж Хоппера, Фрэнк Бут произносит слово «fuck» едва ли не в каждом предложении. Более того, он вообще единственный, кто употребляет бранное слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться героя Дина Стокуэлла).
  • Согласно сценарию, город Ламбертон – выдуманный. Съемки проходили в другом провинциальном городке: Уилмингтон, штат Северная Каролина. Место выбрали как воплощение типичной, в меру благополучной провинциальной Америки. Кроме того, здесь же располагались съемочные павильоны, в которых были сделаны интерьерные сцены. Что любопытно, в США нашелся настоящий город Ламбертон, чья администрация потребовала от продюсера фильма Фреда Карузо долгих объяснений.
  • После съемок фильма получила хождение легенда, будто работу на натуре пришлось несколько сократить — местные жители, став свидетелями создания нескольких довольно жестоких и провокационных сцен, запротестовали и обратились в полицию.
  • В оригинале фильм шел 4 часа, так что финальный монтаж сократил первоначальный материал вдвое. Впоследствии вырезанные эпизоды так и не смогли найти.
  • Чтобы запустить фильм в прокат, продюсеру Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не рисковал связываться.
  • Эпизод с обнаженной и изнасилованной Дороти в конце фильма навеян шокирующими воспоминаниями из детства самого Дэвида Линча. Однажды он с братом видел похожую картину. По воспоминаниям Изабеллы Росселлини, Линч не мог удержаться от смеха, когда снимали сцену с изнасилованием. Он заливался безостановочно, во время нескольких дублей. Такая реакция неприятно удивила актрису, она даже обиделась на режиссера. Когда впоследствии Линч показал Изабелле эту сцену, то уже сама исполнительница признала ее чрезвычайно смешной.
  • По сценарию квартира Дороти 710 находится на седьмом этаже, но на самом деле, в доме, где снимались соответствующие сцены (CarolinaApartments в Уилмингтоне, Северная Каролина), этажей только шесть.
  • Впервые в саундтреке к фильму Линча зазвучала чарующая таинственная музыка композитора Анджело Бадаламенти. Симфонии этого композитора задали фильмам Линча совершенно новое направление. Без нее попросту невозможно представить себе ни одну его работу девяностых. И прежде всего культовый «Твин Пикс» никогда не стал бы таким, каким его любят поклонники, без музыки Бадаламенти.
  • Сам композитор отметился в фильме, сыграв небольную роль пианиста в «СлоуКлаб».
  • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линч остался доволен ремейком, однако он все равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
  • Линч задействовал в фильме две композиции с дебютного альбома Криса Айзека «Silvertone» 1985 года.
  • Муляж уха, найденного Джеффри Бомонном в завязке фильма, ныне хранится на витрине видеосалона «MovieMadnessVideoAndMore», что в Портленде, штат Орегон.
  • В значительной степени на визуальное решение «Синего бархата» повлияли характерные особенности американского нуара. Это проявляется в частом использовании контрастного света, выборочного освещения, силуэтов, мягких теней, голландского угла и глубинной мизансцены. Комплекс этих средств позволяет создать у зрителя стойкое ощущение тревоги и беспокойства.
  • Автомобиль, на котором Фрэнк Бут бьет скоростные рекорды по ночам – знаменитый musclecarDodgeChallenger.
  • После работы над «Синим бархатом» Линч планировал снять фильм «Ронни Роккет», однако после банкротства компании Дино Де Лаурентиса этому проект так никогда и не было суждено увидеть свет.
  • В сцене, где Дин Стокуэлл поет песню «InDreams», он по сценарию должен был держать в руках микрофон, либо настольную лампу. Однако в последний момент режиссер решил вручить ему строительный фонарь, которой непонятно как оказался на строительной площадке.
  • Ряд эпизодов этого фильма очень похожи на некоторые эпизоды сериала «Твин Пикс». К примеру, сцена, в котором Одри Хорн подглядывает из шкафа в сериале «Твин Пикс» - зеркальное отражение подобного эпизода в «Синем бархате». Ну и конечно, метание камушков в бутылку агентом Купером, сыгранного тем же Кайлом МакЛохленом.
  • Рой Орбисон, автор песни «InDreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линча это обстоятельство не остановило, песню он использовал, а в качестве «извинения» впоследствии срежиссировал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
  • Именно с работы над «Синим бархатом» началось и многолетнее сотрудничество Линча и ДжулиКруз, вылившееся в рождение двух великолепных музыкальных альбомов – «Intothenight» и «Voiceoflove».
  • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут – однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
  • Все сексуальные сцены снимались в закрытых павильонах с минимумом съемочной группы, чтобы лишний раз не тревожить исполнителей, и обязательно под музыку. По мнению Линча, она подсказывала актерам нужное настроение.
  • На итальянском варианте постера «Синего бархата» изображена сцена в бильярдной, которая так и не добралась до финального монтажа картины.
  • Фразу Фрэнка «Don'tyoufuckinglookatme!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов». В 1999 году еженедельник «EntertainmentWeekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времен» и поместило саундтрек к «Синему бархату» в список «100 лучших саундтреков».
  • В июне 2008 года AmericanFilmInstitute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
  • Сегодня о фильме часто говорят как о примере синтеза кинематографа и живописи поп-арта или экспрессионизма со свойственными этим направлениям насыщенными цветами. Хотя изначально Линч, будучи поклонником черно-белого тяготел к монохромному решению. Но после долгих экспериментов команда убедилась, что сам материал требует насыщенного, богатого и яркого цвета. Хрестоматийным стал кадр с оградой, цветами и небом из открывающей сцены с «вызывающе неестественными цветами». Вообще все цвета в фильме Линч называет частью тайны. признавая за ними символическое значение. При этом режиссер отказался излагать собственную трактовку, оставляя это удовольствие зрителю.

Ошибки в фильме

  • Результат рискованной «поездки с ветерком» стоит признать несколько нелогичным. Фрэнк Бут – маньяк-убийца, садист-психопат, наркоман-извращенец, отморозок, гангстер и далее по списку – оставляет в живых главного героя, хотя имел все возможности жестоко расправиться с ним на пустыре. Вместо этого Фрэнк, будучи в курсе, что Джеффри спал с Дороти, которую он,на минуточку, считает своей женщиной (!), ограничивается тем, что глумится над парнем и избивает. С чего вдруг такое милосердие в исполнении выродка, способного не дрогнущей рукой резать пленникам уши и проводить лоботомию подельникам? И зачем, спрашивается, Фрэнк вдыхает стимулирующий сексуальное влечение наркотик, перед тем как идти на убийство? Он еще и некрофил вдобавок?
  • Остается до конца неясной роль в происходящих событиях мужчины в желтом пиджаке. Если он изначально был продажным копом и работал на мафию, то почему Фрэнк с такой легкостью от него избавился? Иметь своего человека в полиции никогда не помешает. Если же этот тип работал под прикрытием, то где результаты его деятельности? Полиция узнает обо всех операциях с наркотиками и получает важные сведения только от Джеффри.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Захолустный американский городишко Ламбертон жил своей тихой, провинциальной жизнью. На ухоженных участках всходили яркие тюльпаны, проезжающий пожарный по-дружески махал рукой, юные школьники под присмотром учителя чинно переходили улицу, а на огороде с пожилым, но еще крепким хозяином приключился несчастный случай: пытаясь выдернуть зацепившийся за ветку шланг, мужчина рухнул от инсульта. В близлежащей лесной чаще в чем-то усиленно копошится свора жуков…

В город возвращается симпатичный молодой брюнет со встревоженным лицом, который спешно идет по направлению к больнице. Это Джеффри Бомон – студент, вернувшийся из колледжа в родное захолустье, чтобы навестить занемогшего отца. Возвращаясь из больницы через поле, Джеффри забавы ради запускал камушки в сторожку, но наклонившись за очередным «снарядом», юноша находит отрезанное человеческое ухо. Оно лежит в траве, успело покрыться плесенью, и это в нем роятся насекомые. Молодой человек решает забрать жуткую находку с собой и приносит ее в полицейское управление, где трудится детективом старый друг его отца – Джон Уильямс. Мужчина с интересом принимает находку и немедленно передает ее на экспертизу. Патологоанатом исследует ухо, определяет, что отрезано оно ножницами, но больше ничего важного не сообщает.

Потрясенный находкой Джеффри теперь только о ней и думает. Видение отрезанного уха преследует его во время вечерней прогулки. Он приходит в гости к детективу Уильямсу домой, но тот извиняясь говорит о юноше, что не имеет права разглашать оперативную информацию. Джеффри уходит, прося передать привет Сэнди – дочери полицейского, своей старой школьной подруге. На улице он натыкается на саму девушку, которая окликает его из темноты. Молодые люди общаются о таинственном деле, и Сэнди под большим секретом сообщает юноше, что подслушала разговоры отца, и теперь курсе, что следы ведут к некой певице, проживающей в большом доме неподалеку от самого Джеффри.

На следующей день Джеффри одалживает из магазина, который держит его семья, опрыскиватель для насекомых. Юноша заезжает на машине за Сэнди и отвозит ее в закусочную. Там Джеффри делится своим авантюрным планом: забраться в квартиру к певице и попробовать что-то выяснить. Он объясняет это обретением полезного опыта, чем изрядно пугает Сэнди. Джеффри планирует воспользоваться рабочей робой и опрыскивателем, выдавая себя за служащего санитарной службы. От Сэнди требуется отвлечь хозяйку, чтобы парень мог в этот момент выбраться через окно. Девушка не без колебаний соглашается, сообщая имя певицы – Дороти Вэлланс.

Операция начинается. Джеффри звонит в нужную квартиру, которую ему открывает красивая женщина лет тридцати с огромными глазами и ярко накрашенными губами. Хозяйка довольно нервно реагирует на приход «санитарного контроля», но впускает его. Пока Джеффри имитирует опрыскивание, к Дороти приходит какой-то мужчина в желтом пиджаке. Он сразу же настороженно смотрит на юношу, но женщина выставляет его. Джеффри удается стащить ключ из-под кухонной столешницы, и он быстро удаляется. На улице Сэнди нарекает себя должницей Джеффри, из-за того, что не успела ему помочь, и вызывается помочь приятелю в вечернем проникновении.

Вечером Джеффри и Сэнди приходят в то самое кафе, где поет Дороти. Молодые люди пьют пиво, а на сцену выходит женщина, успевшая стать наваждением Джеффри. Дороти исполняет композицию «Синий бархат», под которую лазутчики покидают заведение и едут в ее квартиру. Сэнди пытается переубедить приятеля, но тот непреклонен в своем желании. Джеффри обещает потом все рассказать девушке, и они расстаются. Сэнди должна подать условный сигнал автомобильным гудком о возвращении Дороти, но Джеффри приходится наведаться в туалет, и гудок он не слышит. Приход хозяйки оказывается для него сюрпризом, но парень успевает спрятаться в шкафу. Оттуда Джеффри слышит странный телефонный разговор Дороти, из которого заключает, что некий Фрэнк держит в плену мужа и сына певицы. Женщина в полуобморочном состоянии, из которого выбирается лишь посещением ванны.

Находящийся в шкафу Джеффри выдает свое присутствие, и Дороти, облаченная в халат из синего бархата, вооружается столовым ножом, чтобы допросить юного лазутчика. Женщина заставляет парня полностью раздеться и внезапно… покрывает его живот жаркими поцелуями. Дороги приказывает Джеффри лечь на диван, сама она укладывается сверху и, не выпуская из руки огромный нож, ласкает юношу. Слышится стук в дверь. Похолодевшая Дороти велит Джеффри укрыться в шкафу и впускает вальяжного мужчину с повадками неврастеника. Это Фрэнк Бут – психованный гангстер, который обладает властью над Дороти. Он имеет обыкновение вдыхать наркотик, стимулирующий половую активность, после чего заставляет хозяйку квартиры оголить женские прелести и вступить с ним в садомазохистские игрища. Вдоволь натешившись, Фрэнк уходит, оставляя Дороти униженной и в слезах.

Джеффри выбирается из своего убежища и собирается уйти следом, но внезапно Дороти хватает его за руку и заключает в крепкие объятия. Женщина явно не в себе, поскольку зовет парня Доном и просит ласкать ей затвердевшие груди. Ошарашенный Джеффри просто не отваживается покинуть Дороти, а когда-таки делает это, то уже на улице долго не может прийти в себя. В ушах звучат слова несчастной женщины: «Помоги мне». Ночью ему снятся кошмары, и уже наутро он названивает Сэнди, поскольку его распирает от желания поделиться сногсшибательными новостями.Вечером Джеффри с очень серьезным и значительно повзрослевшим лицом рассказывает всё, что ему удалось узнать: о похищенных Фрэнком муже и сыне Дороти, о том, что отрезанное ухо скорее всего принадлежит Дону, и что Фрэнк – очень опасный человек. Сэнди в ужасе от того, что приятелю удалось столько всего узнать за одну ночь. Джеффри отказывается сообщать эти сведения в полицию, посколькуполучены они противозаконным способом. Сэнди рассказывает свой сон, который увидела накануне встречи с Джеффри: про ярких малиновок, которые прилетели и спасли мир, неуклонно погружавшийся во тьму. Молодые люди ласково переглядываются и на этом прощаются.

Ночью Джеффри наведывается к Дороти. Женщина взволновано его встречает, признается, что юноша успел ей сильно понравиться, а тот и сам не понимает, какая нелегкая принесла его к распутной женщине. Свидание перетекает в кафе, где Джеффри сидит за столиком, а Дороти поет на сцене. Внезапно паренек замечает Фрэнка Бута и напрягается. Он решает проследить за бандитом и поджидает его в машине у выхода. Фрэнк вместе со свитой грузится в свой «Додж» и прибывает в неприметный дом на окраине. Как выясняется, там он живет: Джеффри выясняет фамилию преступника – Бут. Наблюдение продолжается всю ночь, а на утро юноша спешит поделиться с Сэнди сенсационными новостями. Он забирает девушку у школы и попадается на глаза ее парню Майку.

В закусочной Джеффри рассказывает подруге о том, как он следил за квартирой Бута с фотоаппаратом и обнаружил еще одного фигуранта – мужчину в желтом пиджаке. Также он заметил неизвестного и хорошо одетого господина с чемоданчиком. После этой встречи случилось убийство наркодилера, а его подружка поломала ноги, выпав из окна. Джеффри не может отступиться от разгадки этой тайны и предупреждает Сэнди, что будет продолжать расследование. Он признается девушке в любви и целует ее.

Той же ночью Джеффри вновь приходит к Дороти. Та его с нетерпением ждет и тут же ведет в спальню. Во время секса Джеффри просит любовницу обратиться в полицию. Дороти реагирует крайне нервно, и Джеффри, сам себя не контролируя, пару раз бьет ее по лицу. После этого уже одетый, он собирается покинуть квартиру, обратив внимание на детский колпак. Дороти ласково провожает любовника, но выходе тот сталкивается с Фрэнком Бутом. Бандит злобно расспрашивает: «Кто этот сопляк?» Дороти выдает парня за своего соседа, после чего Фрэнк заставляет их обоих проехаться вместе с ним. «Прокатиться с ветерком».

Фрэнк со своей шайкой, Дороти и Джеффри навещают некоего Бена и прибывают в бордель, где так же наркотический притон. Хозяин этого места – мужчина-гомосексуал Бен радушно принимает Фрэнка и довольно бесцеремонно обходится с Джеффри, нанося ему удар в живот. Пока происходит обмен любезностями между бандитами, Дороти дозволяется навестить плененных мужа и сына. Необычная встреча венчается песней Бена, которую он исполняет, держа в руке вместо микрофонадорожный фонарь. После этого вся компания, дополненная одной из проституток-трансвеститов, грузится обратно в машину.

Фрэнк на огромной скорости несется куда-то за город, после чего выволакивает Джеффри и пытается его запугать. Под музыку «винилового» шлягера бандит провоцирует юношу, глумится над ним, и после того, как тот стоически выдерживает все издевательства, попросту избивает.

Джеффри приходит в себя на утро. Он сильно избит и вынужден ковылять до дома пешком. Придя в себя, парень постоянно вспоминает Дороти и мольбы ударить ее. В осознании своей беспомощности Джеффри плачет. Он понимает, что исчерпал свои возможности и приходит за помощью к отцу Сэнди, детективу Уильямсу. Однако первый, кого Джеффри замечает в полицейском участке – тот самый мужчина в желтом пиджаке. Юноша резко поворачивает назад и решает прийти к детективу домой. Там он излагает все сведения на банду Фрэнка, которые ему удалось собрать. Уильямс успокаивает парня и обещает взять дело под свой контроль.

Следующим вечером Джеффри подъезжает к дому Уильямсов, забирает Сэнди, но вновь натыкается на типа в желтом. В клубе молодые люди признаются друг другу в чувствах и сливаются в нежном поцелуе. Джеффри подвозит Сэнди домой, но неожиданно замечает за собой слежку. Он мчит к себе, но машина его перехватывает. За рулем оказывается Майк – бывший парень Сэнди с приятелями. Ревнивец жаждет крови, но неожиданно со стороны дома показывается Дороти. Женщина совершенно обнажена и сильно избита. Джеффри и Сэнди сажают ее в машину и везут в дом девушки. Там невменяемая Дороти разоблачает их с Джеффри связь, называя своим тайным любовником. Сэнди естественно ударяется в слезы. Дороти увозит скорая, а Джеффри, не успев на ниве объяснения с подругой, получает от нее пощечину.

Впрочем, примирение между ними скоро происходит, и следующим вечером Джеффри приходит в квартиру Дороти, надеясь на прикрытие полиции. В жилище певицы он застает жуткое зрелище: два мужских трупа, один из которых в сидячем положении с отрезанным ухом и лоскутом синего бархата во рту, а другой, что стоит – продажный коп в желтом, у него вскрыта голова. Отряд полиции на другом конце города успешно штурмует дом Фрэнка Бута, и в результате перестрелки все бандиты убиты. Джеффри собирается покинуть квартиру, но замечает приближающегося «хорошо одетого господина». Юноша мчится обратно и сообщает об этом по рации детективу Уильямсу. Сигнал перехватывается, поскольку рация оказывается у этого господина, а сам он – никто иной, как Фрэнк Бут в гриме. Джеффри едва успевает выкрасть револьвер из кармана мужчины в желтом. Бандит готовит пистолет с глушителем и пытается найти Джеффри, спрятавшегося в том же шкафу, что и во время первого свидания с Дороти. Преступник изрыгает десятки ругательств и как обычно вдыхает свой одурманивающий наркотик. Фрэнк таки находит противника, но сделает ничего не успевает, поскольку сам получает от него пулю в лоб. Тут же прибывает полиция, и детектив Уильямс заверяет Джеффри, что всё кончено…

Минуло несколько недель. Джеффри женился на Сэнди, они живут в просторном доме, а Бомон-старший наконец оправился от инсульта. Нежащийся на лужайке Джеффри замечает прилетевшую малиновку, после чего на птицу они смотрят уже вместе с Сэнди. А где-то на другом участке очаровательный мальчик лет шести в смешном колпаке обнимает свою настрадавшуюся маму. Это Дороти Велланс, и на этот раз она плачет от счастья.

Отзывы о фильме «Синий бархат»

  • Dmitri -2
    Дети, смотрите Сумерки.
  • Мария -1
    Фильм реально бред! Полный отстой.
  • Daria -1
    откуда такие рейтинги у фигни?!

Рецензии на фильм «Синий бархат»

  1. Рецензия на фильм «Синий бархат»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Заклинание наслаждения

    «Это всего лишь небольшое приключение» — убеждал он себя. Надо же чем-то заняться, пока отец в больнице. Не каждый день на лужайке обнаруживаются жуткие находки, и тем более не каждый раз путь к разгадке ведет в кабаре. Было нечто интригующее в этом небольшом заведении, если туда стекался местный бомонд, что-то, чего нельзя постичь, а можно лишь слушать, смотреть и прикасаться… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    И только синий бархат…

    Общее впечатление: Удивительно атмосферное кино, которое утягивает в след за собой. Тяжело написать хоть что-то о нем, это надо смотреть, прочувствовать, погрузиться. Потому что здесь довольно много красивого и интересного, но одновременно вульгарного и отталкивающего. Яркие синие и красные оттенки, саунды, один из которых имеет такое же название «Blue Velvet», хорошая и крепкая режиссура, загадочные события, где зритель смотрит на все происходящее и утопает в фееричности событий вместе с главным героемЧитать далее
Оформить подписку